Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.

Как попасть в мир ДЖАЗа

 
 
на 26:

<<Тут насоветуют, каждый то, что любит>>

Действительно, безобразие! Приличный человек никогда не посоветует то, что он любит!

<<уж совсем нелепо предлагать, причём настойчиво, классику в исполнении джазмэнов>>

С этим абсолютно согласен.
 
 

Цитата
безобразие! Приличный человек никогда не посоветует то, что он любит

Ну, спрашивали совета, с чего начать слушать джаз, как эту привычку развить, чтоб не отбить охоту, а тут каждый советует свою кейку мацую... вот это я и имел в виду, когда говорил, что не надо навязывать своё, а ознакомьте товарисча сначала с классикой и структурой  жанра.
 
 
Начинать слушать джаз я бы посоветовал с музыки Jobima.
Список исполнителей достаточно большой, но для начала:
Stan Gets и Luis Bonfa, а также Ella Fitzgerald (Ella abraca Jobim). Продолжать двигаться дальше можно успешно в категориях Latin Jazz и Cool Jazz. Из конкретных исполнителей попробуйте: Dave Brubeck, J. Mulligan, Monty Alexander и конечно классиков: Ella Fitzgerald and Louis Armstrong (когда они вместе и раздельно). Все это звучит мелодично и приятно, и вместе с тем является настоящим джазом (море импровизации и свинга).
 
 
Вот. И я об этом же писал! ;-)
 
 

Цитата
настоящий черный надрыв, который при помощи чисто человеческого мастерства,

Виктор, а что Вы посоветуете, если джаз нравится (оптяь же если разделять) так сказать вокальный, пример
Chet Baker - My Funny Valentine,
Chet Baker - Everything Happens to Me,
Nora Jones,
Diana Krall,
Damita Jo - In The Dark,
Dinah Washington - Mad about the Boy
Peggy Lee
Vaya Con Dios наконец ... (если её к джаху относить)

Если описать тот джаз, что нравится мне,  то это будет не инструментальный джаз с большим количеством инструментов, а джаз с низким женским черным вокалом с суицидальным печальным оттенком в голосе...
И случаем не знаете как у Чета Бэйкера вокалистка зовётся? Её вокал ближе всего и контрабаса много....
Идеал это когда голос и всего пару инструментов ленивые клавишные или гитара и контрабас для ритма на заднем плане как в тхе 2 трэках Чета Бэйкера что я привел в пример... Я думал, Чет Бэйкер вокалистка,  оказалось что он саксофонист,  у него 9 дисков по крайней мере в том месте где я его смотрел... Но времени слушать не было и я не знаю какой из них записан с той самой суициидальной теткой.....
Я тоже когда стал интересоваться джазом послушал Колтрейна и Брубека, но мне это нравится несравнимо меньше, ещё больше не нравится весь стиль блюз (я далек от гитар любых типов, рос на  черном рэпе и регги, танцевальной электронной музыке). То етсь в джазе важен именно вокал, может подскажете как точнее может называтся этот стиль? Сайт какой нибудь где можно поискать старый R'n B, представлен стиль Go-Spell ... если привести современные примеры то это
Tweet - Motel
Tony Braxton - High
Обращаюсь ко всем, кто может найти винтернете эти трэки и понять о чем я говорю, поделитесь мнениями ...
потому как мне кажется этой музыки очень мало  (по крайней мере в Росии и Казхастане), и собирать по крупицам я честно говоря устал....

 
 
НА 35:

Цитата
Я думал, Чет Бэйкер вокалистка, оказалось что он саксофонист,

Артемий, Чет Бэйкер - трубач!!! Он сделал не так уж мало вокальных записей в 1950х и позже не имея особых вокальных данных. Но на мой взгляд, они именно интересны этим непрофессионализмом. Поэтому, я практически уверен, что Ваша "суицидальная тетка" - это сам Чет!

В таком же духе могу посоветовать довольно редкую пластинку (если на LP) знаменитого американского композитора-песенника Hoagie Carmichael - "Hoagie Sings Carmichael with Pacific Jazzmen" (оригинально на фирме Pacific Jazz), на которой он поёт. Не могу себе представить, что она не переиздана на СД.

Ну,  а если интересует чёрный вокал - прямой путь к Bille Holiday. Лучше всего, наверное, будет обратиться к её записям с малыми составами, сделанными для фирмы Verve в 1950х годах. Они широко доступны на СД.

"старый R'n B" - это что, 1950-е годы, т.е. то, что действительно оригинально называлось этим именем?

А "Go-Spell" - это, наверное, GOSPEL, т.е. религиозные песни баптистов? Здесь, конечно, первая кандидатура - великая певица Mahalia Jackson. Она записывалась на фирме Columbia (после того, как сделала ранние записи для фирмы Apollo) и многое должно быть доступно.  Из огромного наследия ищите её записи с Falls-Jones Ensemble (ф-но, орган, контрабас, ударные) - её ранние пластики для Коламбии. Например, Bless This House. Есть потрясающая пластинка с записью её выступления на джазовом фестивале 1958 г. в Ньюпорте с одноимённым названием - "Newport 1958".

Существует множество других замечательных, но менее известных исполнителей gospel, которые я бы рекомендовал всем любителям негритянской вокальной традиции (Harmonizing Four, The Swan Silvertones, Highway Q.C's, The Dixie Hummingbirds, и т.п.), но думаю, что и в Москве-то их будет очень сложно найти.
 
 
Ну, кроме Чета и Билли Холидей к чёрным вокалисткам я бы отнёс Эллу Фитцджеральд, Сару Вон, да и Нину Симон. У них немало "суицидальных" песенок ;-) и найти их легче. А в госпеле ещё Мэвис Стэплз госпелит неплохо и голосина у неё тот ещё!
 
 
ЗдОрово: окончательно переклассифицировали белого трубача Чета Бейкера в чёрную вокалистку. Ну мы и даём! :)

Мне показалось, что Билли Холидэй подойдет Артемию лучше, чем Сара или Элла. У Билли надрыв во всём творчестве. А вот Нина Симон (Nina Simone) - отличная рекоммендация. Её первые записи 1958г., включающие известную версию My Baby Just Cares For Me (недавно даже был клип с какими-то мультами страдающими от любви) - то, что надо.

Mavis Staples - осколок известной семейной госпел-группы The Staples Singers, записывающейся с конца 1950х годов. Махэлию найти будет много проще.

Да и слушает ли нас Артемий? Или уже потерял интерес...
 
 

Цитата
Да и слушает ли нас Артемий? Или уже потерял интерес
Слушает, причем внимательно!
Спасибо огромное обоим за рекомендации.
Обязательно попробую найти что нибудь из вами указанного.
2 Илья: Мне кажется Чет не мог сам еть в My Funny Valentine, у Вас нет этого трэка? Давай те я вам пошлю его почтой? всего 1.85 мб... Или вы только предполагаете что суицидом страдать мог,  у меня лично сложилось впечатление что он записал его и ещё один который у меня есть  с вокалийсткой (не исключено с одной из Вами перечисленных), но в то же время о творчестве его пока нет времени прочитаь и соотвественно предполагать что либо более определенно. А то что он белыч трубач, я практически не спорил (диски видел)
2Пётр: Насчет Эллы по тем немногим трэкам то у меня есть (Summertime естесственно и др.) могу сказать что у неё  достаточно низкий  голос, но оттенка обреченности в нём действительно нет.
Мне вот итнтресно кто-нибудь ещё любит такой джаз? Или все в основном инструментальный?
 
 
 

Цитата
оттенка обреченности в нём действительно нет


Самый обречённый оттенок обречённости тогда у Portishead :-)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)