9.
Цитата |
---|
Различия в тональном балансе (не путать с АЧХ; в природе таких различий лежит заметность ЗВУКОВ для слуха, а не ФЛУКТУАЦИИ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ) относятся ко всем компонентам тракта, не только к АС. |
Оставив пока за скобками вопрос, к каким компонентам тракта относятся различия в тональном балансе и каким компонентам не относятся, хотелось бы узнать, а "звуки" - это не "флуктуации звукового давления"? Хотелось бы приобщиться к новинкам акустики...
И заодно, что такое "тональный баланс" - тоже уже не соотношение в общем спектре сигнала звукового диапазона частот (20-20000) интенсивности различных по частоте участков этого самого спектра?
В связи с чем интересно звучит выкладка
Цитата |
---|
Если сравниваемые устройства примерно равны по классу, то причина таких различий - в особенностях тонального баланса и его восприятии конкретным человеком. Субъективный акцент на нижней и средней середине, например, будет выделять вокал и его грудные обертоны, что приятно на камерной и джазовой вокальной музыке. Несколько акцентированные края диапазона с ровной серединой обычно хорошо отыграют как классику, так и некоторый рок и попсу. |
все перечисленные в которой "субъективные акценты" как раз и свободно управляются или полностью нейтрализуются, или наоборот, эмулируются устройствами управления участками спектра в тракте, в самом общем определении - эквалайзерами АЧХ (термин так и устоялся - "уравниватель", хотя достаточно многополосный эквалайзер, как известно всем участникам форума, позволяет не только эффективно выравнивать возможные дефекты спектрального баланса или даже отдельных групп тонов, но и наоборот, формировать эффекты: эмуляция "телефона", "разговора за перегородкой", совместно с ревербераторами и подмешиванием фона - "дальнее звучание", да что распространяться, здесь же люди знающие...).
Занятные определения!
Салют!