Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.

Сейчас слушаю по "Орфею"

 
 
Сейчас слушал по "Орфею" (с кабельного ФМ) запись (октябрь 2005 г.) из Венецианского театра "Ля Фениче" (со слушателями в зале) оперетты Оффенбаха "Великая герцогиня Герольштейнская".
Так вот, великолепный спектр (у меня выравнен до 25 Гц, да еще и на тонкомпенсацию прибавлено), голоса, инструменты, обертона и тонкие "штрихи" звуков реального спектакля, стереокартина!.. Просто редкое удовольствие!..
И большой барабан так поддаёт, и литавры! И несмотря на то, как массовка иногда целым табуном топает по сцене - никаких диких инфравсплесков!..
Очередное подтверждение (для меня) мифа о якобы поголовной "некачественной передаче на ФМ" у нас и т.п., что я уже не раз пытался опровергать.
А также мифа о том, что воспроизведение полнодиапазонных низов "мешает" и т.п. ...
Там, где халтура и отсутствие контроля качества - не только "мешает", но и вообще неприятно слушать...
А когда высококвалифицированные спецы делают - всё только "дышит", и на этом фоне - ясная, динамичная и прозрачная картина!
Сейчас кончилась передача. Даже диск захотелось найти...
Привет!
 
 
А что такое кабельное ФМ? У меня "Орфей" только на средних волнах (АМ):(
 
 
Ну Вы что! Какое качество на АМ! Надо хотя-бы волновой ФМ! А кабельный - это когда сигнал снимаете с кабеля, проведённого в каждую квартиру, типа телевизионной коллективки или кабельного ТВ, ФМ, кстати, вместе с кабельным ТВ и идёт, по одному кабелю.  
 
 
1.
Цитата
А что такое кабельное ФМ?
Это у меня вместе с подключением к Интернету по кабелю ("Акадо"), у них при любом тарифе берётся 60 руб. за техподдержку, так вот в неё (в техподдержку) входят "эфирные" каналы ТВ, а также около 23-24 FM станций. И ТВ, и ФМ в обычном аналоговом виде, принимаемом на антенные входы телевизора и ФМ-тюнера, только частоты ФМ станций в их подаче не совпадают с эфирными, у них своя раскладка частот.
Цитата
У меня "Орфей" только на средних волнах (АМ)
Если у Вас тюнер с АМ и западным FM (87,5-108 МГц), то неудивительно, что "Орфея" на ФМ у Вас нет, насколько мне известно, он вещает в "советском" УКВ диапазоне 65-73 МГц, а именно 72,14 МГц (4.16 м).
На СВ, конечно, восприятие материала по широте частотной информации сильно ограничено. По остальным показателям, если антенна и условия приема хорошие - то вполне.
 
 
Евтихий, прочитал на одном из сайтов Ваши выкладки про звуковое давление при -3Дб. Интересно. Я то тоже считал, что в два раза - почерпнул как-то по косвенному упоминанию в "Стерео и Видео". А вопрос такой - а как это отражается на слышимости, громкости? Что для этого важнее - интенсивность звука или звуковое давление? Может, уровень -10Дб вполне слышимый уровень? Заранее благодарю и простите, что немножко не по теме.
 
 
4.
Цитата
Евтихий, прочитал на одном из сайтов Ваши выкладки про звуковое давление при -3 Дб. Интересно. Я то тоже считал, что в два раза - почерпнул как-то по косвенному упоминанию в "Стерео и Видео"...
Как Вы поняли, это отнюдь не мои выкладки, а постулаты акустики.
Цитата
А вопрос такой - а как это отражается на слышимости, громкости?..
Субъективные ощущения громкости, её удвоения или понижения вдвое и т.п. – уже индивидуальные показатели и они для выводов собираются статистическим методом и обрабатываются и выводятся статистически.
Вот пара выдержек из исследований спецов-акустиков:

Фурдуев В.В., Акустические основы вещания. М., 1960, стр. 36:
«Опыты показали, например, что большинство наблюдателей, даже и не тренированных, уверенно (т.е. с очень небольшим разбросом оценок) отмечают увеличение или уменьшение громкости вдвое, когда уровень громкости меняется в ту или другую сторону на 10 фон.»

М.А.Сапожков, Электроакустика, М., 1978, стр. 29:
«…увеличение уровня громкости на 10 фон для широкого диапазона уровней соответствует субъективному увеличению громкости вдвое (человек довольно точно может определить удвоение громкости. Это свойство слуха было использовано для определения зависимости громкости от ее уровня)».

Это для некоего «обобщенного» по спектру звука. Для частот вниз от 500-700 Гц, где «кривые равной громкости» начинают «сгущаться», эта разность ЗД «удвоения» или «уполовинивания» громкости приходит где-то к 6 дБ.
Цитата
Что для этого важнее - интенсивность звука или звуковое давление?..
Это две характеристики одного и того же в конкретный момент звука.
Цитата
…Может, уровень -10 Дб вполне слышимый уровень?..
Ваш вопрос предстает совершенно разным в зависимости от того, какой аспект имеется в виду.

1. Слышно ли вообще -10 дБ, если 0 дБ слышно?
Условно, «в тишине», т.е. нет «забивающего» шума, то это будет зависеть от того, «уходит» ли звук на уровне -10 дБ вообще ниже порога слышимости. Если не уходит, так будет слышен. Уходит – так не будет.
При высоком уровне шума – будет зависеть от степени маскировки шумом.

2. Если имеется в виду, насколько полноценно звучание крайней нижней частоты какой-либо АС при спаде её на 10 дБ от «частоты перегиба», то это зависит от Вашего вкуса. При «тихом» слушании без тонкомпенсации такие басы могут и вообще пропасть из-за маскировки шумом, не говоря уже о случае их ухода ниже порога слышимости.
А объективно – это и есть мерило «неполноценности» отдачи данной АС на данной частоте по сравнению с «линейной» отдачей всего слышимого спектра.
 
 
Благодарю. Да, меня интересовало именно звучание крайней нижней частоты АС по уровню -10дБ. Мне вот подвернулась книга из реально доступных: Чертов А.Г. Физические величины. М. Высшая школа. 1990. Там про акустику тоже есть. Как Вам полностью цифровые ресиверы в связке с АС, у которой минимум 3 Ома?
 
 
6.
Цитата
…Да, меня интересовало именно звучание крайней нижней частоты АС по уровню -10дБ. Мне вот подвернулась книга из реально доступных: Чертов А.Г. Физические величины. М. Высшая школа. 1990. Там про акустику тоже есть…
Ну цитированные мной книги также реально доступны для скачки в сети. Но для знакомства с АС я бы советовал вовсе не вузовские учебники и монографии, а массовые издания.
В сети такая чертова уйма книг по массовой электроакустике очень разного объема и сложности, что даже ссылок на списки книг много.
Самые сжатые по объему известные мне книжки для вхождения в круг понятий об акустических системах – это две книжки из «Массовой радиобиблиотеки»:
Общий адрес МРБ:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/Massovaya_radiobiblioteka/_Massovaya_radiobibl­ioteka.html#1075
чёрт! Опять забыл: этот гребаный сервер опять запиндюрил мне точку с запятой МЕЖДУ кавычками перед первым словом "массовая", надо скопировать адрес полностью, удалить точку с запятой, только тогда откроется.
далее находите разделы выпусков: 441, 829. Скачиваете, штудируете. На мой взгляд, это будет гораздо продуктивнее, чем чтение разрозненных реплик. Хотя сразу тоже не так ясно. Но со временем даст много.

Цитата
…Как Вам полностью цифровые ресиверы в связке с АС, у которой минимум 3 Ома?
Я не знаю, что такое выходной каскад усилителя мощности «цифрового ресивера» в отличие от него же, но «аналогового ресивера» и их выходных сопротивлений.
Вообще же до трех Ом падают на минимуме немало АЧХ импеданса АС с паспортным сопротивлением и 8 Ом. Вопрос комплексный. Думается, лучше всего следовать надписи на АС.
 
 
Спасибо. Надо, наверное, общаться на другой ветке, или вопрос исчерпан. У меня Б и В 601 с ном. 8 Ом, макс. 33 Ом и мин. 3 Ом. Ресивер Панасоник XR-45 цифровой. Ну как-то звучит. Вопрос в том, что аналоговый ресивер с большим демпинг-фактором раскроет потенциал колонок намного полнее. Нет ли подобного опыта?
 
 
8.
Цитата
У меня Б и В 601 с ном. 8 Ом, макс. 33 Ом и мин. 3 Ом…
Типичные характеристики импеданса промышленной АС с ном. сопр. 8 Ом. Так что никаких «опасений» за сопр. нагрузки не вызывает.
Цитата
Ресивер Панасоник XR-45 цифровой. Ну как-то звучит…
Раз на Ваше восприятие это так, то это так и есть, поскольку слушать Вам. Другое дело – найти причину (причины) этого. Причем если Ваше «Ну как-то звучит…» относится ко всей Вашей системе, то большой вопрос, где она (они).
Цитата
…Ресивер Панасоник XR-45 цифровой. Ну как-то звучит. Вопрос в том, что аналоговый ресивер с большим демпинг-фактором раскроет потенциал колонок намного полнее. Нет ли подобного опыта?
Пишу исключительно мое личное мнение. Я так же не знаю, какое отношение имеют цифровые процессоры ресивера ко внутреннему сопротивлению выхода его усилителя мощности (соответственно, к его демпфер-фактору для определенного импеданса АС).
Но если оставить это в стороне, то совершенно не значит, что усилы с весьма скромным демпфер-фактором являются причиной существенных недостатков в результирующей звуковой волне из АС. Это зависит от конструктивных параметров демпфирования и самих головок, и того, каково конструктивное акустическое демпфирование головок в АС, демпфирование НЧ головки фазоинвертором (как, например, в Ваших ФИ АС). Так что само по себе увеличение ДФ усила не означает автоматического совершенствования спектра. Если уж мощно втягиваться в это, то надо мерить суммарные АЧХ у себя.
Цитата
…Вопрос в том, что аналоговый ресивер с большим демпинг-фактором раскроет потенциал колонок намного полнее. Нет ли подобного опыта?
Опыта вывода о решительном влиянии разного ДФ на звучание (по итогам пользования четырьмя разными транзист. усилами) у меня нет. А вот опыт убийственного влияния на звук недопустимо высокого КНИ усила был. Много лет назад я, после продажи одного усила купил наспех, для подстановки на время поиска желаемого усила, новенький дешевый яп. усилок с пасп. сумм. КНИ 0,1%. Дома не смог слушать и трех минут: «песочек» на любом чистом, критичном сигнале. Думаю, что на самом деле КНИ был всё же выше, чем на бумаге. Очень уж вопиющ был результат. После него купил скромный интегральничек с сумм. КНИ в полосе 20-20000 не более 0,007%, и забыл о том, что такое «шероховатый» и т.п. звук. Разумеется, при высококачественной программе (в частности, и программе, услышанной мной на ФМ и послужившей затравкой всей данной ветки, Качественной работы – океан, как и халтуры - немало).
Так что – большой вопрос…
Номинальные КНИ Вашего ресивера (сужу, естественно, только по выскочившим в поисковике
http://www.ixbt.com/dvd/panasonic-sa-xr45.shtml
данным) даны как 0,3%. А номинальная поканальная мощность дана вообще при КНИ 1% (!). Так что не попробовать ли Вам взять у друзей на пару часов усил, в паспорте которого написано «КНИ в полосе 20-20000 не более нескольких тысячных процента» (и запомнить его пасп. ДФ), и «прокачать» при всех прочих равных Вашего тракта. А потом судить о причинах «абы какого» звука…
Успеха!
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)