Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.

Sony SS-8150

 
 
В далеком 1975 году фирма Сони выпустила на рынок свою топовую серию 8Х50 (вторая серия техники класса ES). Именно в ней впервые сони представила свои усилители на полевиках типа V-FET.
Во всем мире до сих пор немало почитателей этой техники. На яху она не залеживается и порой уходит по совершенно недеЦким ценам.
Именно к этой серии Сони пришлось с нуля разработать совершенно новую акустическую систему достойного уровня.
И если усилители, вертушки более-менее известны нашим людям, то акустику этой серии вообще мало кто видел, а уж слушал - тем более.
Информации по ней в сети практически никакой нет, за исключением трех ресурсов:
http://audio-heritage.jp/SONY-ESPRIT/speaker/ss-8150.html
http://www.niji.or.jp/home/k-nisi/ss-8150.html
http://www.thevintageknob.org/sony-SS-8150.html
Причем на последнем ресурсе автор статьи честно признается, что ни разу в жизни не видел эти АС живьем.

Т.е. акустика очень редкая. В России есть несколько пар. Думаю, не более десятка. На яху бывает крайне редко, в среднем раз в год продается одна пара и, как правило, в совершенно убитом состоянии.

И так, основные технические характеристики:
Тип системы:              Трехполосная система с фазоинвертором
Типы излучателей:                       НЧ  -30 см;
                                                       СЧ    -4 см;
                                                       ВЧ   -2 см.
Эффективная полоса частот:         от 30 Гц до 25000 Гц
Чувствительность:                          91 дБ / Вт / м
Полное сопротивление:                 8 Ω
Максимально допустимый вход:  100 Вт
Аттенюатор:                                     СЧ от + от 2 до -4 дБ;
                                               ВЧ + от 1 до -5 дБ
Частота кроссовера:                         1000 Гц, 7000 Гц (12 дБ / окт)
Внешние размеры:                           440 × 910 × 385 мм
Вес:                                                    55 кг.

На вышеупомянутых ресурсах не выложена частотка, а наши граждане без картинок «кушать не могут». Поэтому выкладываю и картинки.
Продолжение следует.
SS-8150.jpg (856.66 КБ)
 
 
К особенностям этих акустических систем необходимо отнести прежде всего одинаковый тип и материал диффузоров для всех излучателей.

В этой акустике Сони впервые применила новый материал, названный карбоконом (Carbocon).
Впоследствии с некоторыми изменениями он перекочевал на долгое время в акустические системы типа G-3….G-9.
В те годы углеродное волокно только начали применять, сначала в аэрокосмической отрасли, позднее и для спортивных изделий. Экспериментируя с углеродными волокнами путем добавления в целлюлозную пульпу инженеры остановились на соотношении в 10% к 90%.
При этом уменьшился вес диффузора и повысилась жесткость последнего, примерно на 30%.
В этих АС во всех диффузорах применен именно такой материал выполненный на основе целлюлозы из древесины североевропейских хвойных пород.
Кроме того добавление углеродных волокон способствовало сглаживанию частотной характеристики в области средних частот, уменьшению нелинейных искажений при сохранении всех положительных свойств бумажного излучателя.
 
 
НЧ-динамик

На сайте http://www.thevintageknob.org/sony-SS-8150.html
Можно посмотреть устройство басового динамика, однако эти три фотографии не дают полного представления о том, что же сделала фирма Сони в далеком 1974 году.
Движущей силой магнитной системы являются 12! столбчатых магнитов из сплава Альнико, расположенных по окружности. Фланец выполнен в виде наборных пластин из трансформаторной стали суммарной толщиной 16 мм, что позволило создать магнитный поток почти в полмиллиона максвеллов.
Сделано все на совесть.
Вес такой магнитной системы составил скромные 10.5 кг.
P.S. Кто бы, что не писал, но конструкция магнитной системы не имеет ничего общего с предыдущей серией ULM (Ultra Linear Magnetic). Это совершенно другой уровень!
DSC_6511.JPG (1.03 МБ)
DSC_6512.JPG (1.16 МБ)
DSC_6513.JPG (1.03 МБ)
DSC_6516.JPG (1.25 МБ)
Изменено: ardi - 03-11-2017 09:01:05
 
 
Цитата
Сергей С**** пишет:
Движущей силой магнитной системы являются 12! столбчатых магнитов из сплава Альнико, расположенных по окружности
Динамик сделан очень классно, спору нет. Однако сам способ построения магнитной системы не является абсолютом: конструкции лучше, чем "W"-образный магнит, пока не придумано. Но стоимость такого магнита для басовика была бы запредельна даже для Сони.
 
 
Цитата
Вадим Шлемский пишет:
Однако сам способ построения магнитной системы не является абсолютом: конструкции лучше, чем "W"-образный магнит, пока не придумано. Но стоимость такого магнита для басовика была бы запредельна даже для Сони.
Возможно ;)
Однако продолжим.
Необходимо отметить, что подвесы у этого басовика тканевые и за истекшее время потеряли изначальную гибкость. Конечно они задубели не в такой степени, как это происходит на акустике Diatone, но тем не менее.
В принципе их можно и размягчить разными смягчителями, которые в массе продаются для винтажной японской акустики. Однако было принято решение заменить подвесы на новые с соответствующей жесткостью. Одна загвоздка – найти подходящий размер не просто. Фирма сони, как всегда осталась верна своему принципу - всё не так, как у всех. Внешний диаметр диффузора составляет 222 мм.
DSC_6597.JPG (1.31 МБ)
 
 
Продолжим :)
Как и было написано ранее, диффузор «формата» 30см, а точнее 11 с копейками дюймов выполнен из карбокона. Вся эта весьма сложная конструкция подвижки выполнена вручную, о чем свидельствуют надписи с обратной стороны диффузора с измеренным (контрольным) весом и каракулем (автографом) японца производившего взвешивание.
К особенностям динамика необходимо отнести конечно идеальную развесовку диффузора. Для этого катушка имеет очень большой размер – 16 см в диаметре. При этом снижается и длина образующей от начала диффузора до его стыковки с подвесом. Это примерно 5 см. Фактически волна бежит до края диффузора, который к тому же имеет характерный изгиб, значительно быстрее, чем в обычной двенашке с характерной 2-3-х дюймовой катушкой. Сама катушка четырехслойная, выполнена из омедненного алюминия с целью снижения веса ЗК. Естественно в каркасе имеются отверстия для охлаждения, расположенные как сверху так снизу центрирующей шайбы.
Для понимающих устройство динамика и так ясно, что это конструкция типа «ундерхенг» при которой катушка полностью находится в магнитном зазоре и никогда его не покидает. О преимуществах такой схемы исписано сотни страниц, поэтому углубляться в это не стоит.
Кстати, вес подвижной системы составляет всего 60 грамм.
DSC_6506.JPG (1.38 МБ)
DSC_6508.JPG (1.32 МБ)
DSC_6509.JPG (1.14 МБ)
 
 
Вдогонку.
Вес!
P.S. Резонансная частота басовика - 25 гц.
27 грамм.JPG (168.49 КБ)
Изменено: ardi - 03-11-2017 11:04:47
 
 
Сергей, Вы мне напомнили одного персонажа, который здесь уже доставал из нафталина кучу японской техники, особенно любил Текникс  :wink:
но честно, впечатляет!

p.s. когда продаёте?
Изменено: Alex Mart - 03-11-2017 18:54:11
 
 
Вообще-то не продаю. Позже поймете, почему.
Однако ................ продолжим :)
Вообще «начинающим винтажистам» следует обратить внимание, что реставрация динамиков не такое и простое дело.
Мало того, что динамик надо разобрать, его надо суметь и собрать.
Корзина, а также все наружные фланцы у остальных динамиков сделаны из паршивого силумина и со временем подверглись неизбежной коррозии от влажного климата. С этой целью они были очищены от окислов при помощи латунных щеточек насаженных на дрель. Затем окрашены серебристой эмалью и покрыты защитным лаком. Естественно, при всех этих манипуляциях необходимо предварительно очистить зазор от всякой возможной дряни, которая может там оказаться со временем и заклеить его на время малярной лентой.
Не всем может понравиться внешний вид такого динамика. ;)
Стрёмно, не правда ли?
DSC_6601.JPG (678.55 КБ)
 
 
В сети можно найти кучу всевозможных способов покраски диффузоров начиная от самых идиотских – покраски из баллончика и заканчивая покраской пигментными чернилами от принтеров.
Всё это шлак совершенно не достойный внимания.
Природный материал (бумага) буквально просит натурального красителя.
Лучшим материалом, безо всяких НЕТ, необходимо признать натуральную китайскую тушь. Именно такой тушью, произведенной по традиционным рецептам, исписаны всякие китайские и японские летописи коим тысячи лет и которые до сих пор «живее всех живых».
К этому выводу меня натолкнула моя профессия. Начинающие архитекторы на первом курсе вуза в обязательном порядке изучают технику отмывки китайской тушью.
Изменено: ardi - 03-11-2017 19:16:43
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)