System 12 DMT и System 12 DMT Mark2
Наконец попалась в руки схема кроссовере 12DMT mk2 причём опубликованная со смешной ошибкой - С - 10uF на минусе ФНЧ. И поскольку теперь есть обе, то чтоб понять, в чём же разница и для чего вообще, требовалось делать модификацию, решил прогнать их на симуляторе. (см.рис.III графики 1 и 2)
Получилось, что в 12DMT II подняв на пару dB ВЧ и провал на верхней середине, на столько же провалили собственно середину
Ладно, предположим, мало ли что могла показать программа, тем более, что она написана не для коаксиального динамика. Лучше смотреть на реально измеренный график 12DMT mk2, ниже. Причем на фирменный, не имеющий ничего общего с реальностью(см.рис.III, график 4), внимания обращать, не стоит. Лучше уж частное измерение, на графике 5. А там ситуация у 12DMT мк2 не лучше. Если относительно НЧ, у СЧ и ВЧ уровень -3dB -6dB соответственно, то провал в районе 3KHz там на целых -12dB!
Хорошо, и измеренный график не истина в последней инстанции. Мало ли, кто и как измерял. Слушать надо! Забегая вперёд скажу, что на 1/3 октавных полосах розового шума, слуховые ощущения (см.рис. III, график 6) гораздо ближе к тому что показывает симулятор, чем к измеренному графику.
Итак, собрал оба кроссовера и стал сравнивать. Звук 12DMT - просто глух. Не знаю, зачем вообще такой звук создавать. Может под него хорошо спится?
Вот и получается, что на фоне своего предшественника, 12DMT mk2 прозрачнее и живее.Но вот методы, достижения этой самой "прозрачности и живости" - путём провала середины, весьма сомнительные. Вместо того, чтоб поднять ВЧ вровень с остальным диапазоном и уменьшить провал на верхней середине, они почему то провалили ещё и середину, назвав это 12 DMT Mark2.*
Дальнейшее, непосредственное сравнение с кроссовером СРА-12, полностью подтвердило, бездарность такого подхода к формированию звука. Ровно также, как 12DMT был глух по сравнению с 12DMT mk2, так и последний был мутным и анемичным относительно СРА-12. Каждый раз при переключении казалось, что кто-то прикрывает динамик невидимой подушкой. А при последующем сравнении, уже с моим кроссовером, подушка стала очень даже видимой и местами даже осязаемой. Но это сравнение, было уже как-бы вне конкурса, просто не смог удержаться. Потому что, как справедливо выразился наш форумчанин под ником "Архимед" - сравнивать сделанное для себя, с тем, что делает фирма (на продажу) - себя не уважать.
Если же говорить о продукции фирмы, то я снова убедился, что самый нормально настроенный кроссовер, из всего что я у них слышал, это именно СРА-12. Может и не шедевр, но в целом, полноценно воспринимать музыку, вполне позволяющий. Да и модуль импеданса, у него несравненно более гладкий. Так что и усилителю с ним работать легче. Почему бы Tannoy, было не пойти по этому пути? Ведь даже чисто по бухгалтерски, в этом кроссовере (учитывая их экономию даже на шурупах (см. фото кроссоверов ниже), в полтора раза меньше элементов. Возможно, одна лишняя катушка, всё же дороже обходится.
А может СРА-12, с его несравненно более ровным графиком АЧХ и сбалансированным звуком, делал какой то конкретный человек, занимающийся только проф сектором, а в бытовом и студийном заправляли совсем другие люди?
Так что, обладателям любой модификации 12DMT, не подверженным синдрому распальцовки, я бы посоветовал, просто спаять кроссовер от СРА-12 (там и делать то нечего) и поставить взамен оригинального.Последний же вообще не трогать, пусть так и остаётся на своём месте. А вдруг, когда то захотите продать. А вам в качестве покупателя попадётся фирмопоклонник, которому главное чтоб АС были "некопанные", а звук - "фирменным" (!!!). Ибо, иных ориентиров "качества АС" у него нет, так как в музыке он ни в зуб ногой. Согласитесь, таких зомби много.
Вы же, после установки кроссовера от СРА-12, задействовав слух и мозг, можете убедится в преимуществах последнего на практике. Аналогичный совет и обладателям других АС с 12" динамиками "тюльпан", например "Edinburgh". И пусть никто не питает иллюзий, как относительно викторианского вида, так и принадлежности к серии с помпезным названием. Пользуйтесь пылезащитными очками... и лапшезащитными козырьками, господа.
Фирмопоклонники же (надеюсь, со слегка поредевшими рядами) по прежнему, как ни в чём не бывало, могут растопыривать пальцы на форумах, рассуждая о "фирменном звуке" и прочей дребедени, не имеющими никакого отношения к воспроизведению музыки, веселя этим, уже и своих бывших коллег.
____________________________________________________________ ___________________________________________________________
* Хотелось бы конечно надеяться, что в НЧ фильтре mk2, в отличии от 12DMT, стоит катушка номиналом не 2mH, а 1,2mH Тогда бы СЧ не были настолько провалены. Но исходя из того, что во всех остальных ФНЧ серии DMT и DMT mk2, номинал катушки равен 2mH (унификация ), надежда напрасная. Кроме того, остаётся ещё проблема ВЧ, их ведь тоже надо корректировать.
Так что, для самым ленивых обладателей 12DMT mk2, есть два варианта модификации, указанных в графиках 7 и 8, рисунка III.
В седьмом, надо только зашунтировать (можно даже без пайки - на "крокодилах", дабы в случае чего, кроссовер оставался, в абсолютно аутентичном состоянии, если конечно, для кого-то это так важно) катушку (L'- 2,8 mH ) в ФНЧ и резистор R'- 3,3 Ohm в ФВЧ. На графике показан уровень в положении переключателя уровня ВЧ = +1,5 dB. Поверьте, звук намного лучше и живее, чем у оригинала.Там даже появляется некоторый намёк на панч.
В восьмом, надо добавить ещё и конденсатор 1,3uF, что даст более открытый звук и прибавит панча. Уровень ВЧ показан при резисторе R'- 3,3 Ohm и положении переключателя уровня ВЧ = Level.Но тогда, номинал шунтирующей катушки, в ФНЧ, надо уменьшить до 2 mH.
Примечание: катушки разнести подальше друг от друга, или, если нет возможности - расположить перпендикулярно осями. Но не ближе, хотя бы нескольких сантиметров.
Повторяю, - тупым увеличением уровня НЧ, или провалом остального диапазона, что по сути одно и то-же, панча никогда не получить. Так его можно только заменить на невнятное гудение, что и слышим в реальности.
Ну не бывает в музыке такого примитива, как в головах некоторых горе разработчиков не слушающих её - НЧ, СЧ и ВЧ по отдельности. И жонглировать ими, этим циркачам, как им в голову взбредёт - не получится.
Ниже привожу конкретный пример того, как они, из катушки номиналом 2mH, в обеих сериях DMT, лепят ФНЧ коаксиальных динамиков.(см.рис. IV) Бред какой-то! Это же не детские кубики. Как вообще, до такой унификации (ради того, чтоб большим оптом закупать один номинал катушки) можно было додуматься? Причём, что на 12DMT, что на 15DMT (т.е. при одинаковых пищалках, установленных в рупоры разного размера), может стоять абсолютно тот-же фильтр НЧ. А как-же быть с таким понятием, как частота среза этого самого рупора (Horn Cut), зависящая от размеров его устья, с которой необходимо согласовывать характеристики НЧ фильтра? По крайней мере спасибо хотя бы за то, что хотя бы ФВЧ разные. А то ведь могли бы, как за четверть века до них - в Monitor Gold, что в 12", что в 15", поставить полностью идентичные кроссоверы.
DMT;
10 & 10 II = L-2mH (ФНЧ первого порядка)
12 & 15 = L-2mH + C-16,8uF (ФНЧ второго порядка)
12 II = L-2mH + C- 10uF (ФНЧ второго порядка) + Zobel = R-2,2 Ohm + C-20uF
15 II = L-2mH + C- 30uF (ФНЧ второго порядка) + Zobel = R- 10 Ohm + C-30uF
215 & 215 II = L-2mH + C-36,8uF (ФНЧ второго порядка)
Наконец попалась в руки схема кроссовере 12DMT mk2 причём опубликованная со смешной ошибкой - С - 10uF на минусе ФНЧ. И поскольку теперь есть обе, то чтоб понять, в чём же разница и для чего вообще, требовалось делать модификацию, решил прогнать их на симуляторе. (см.рис.III графики 1 и 2)
Получилось, что в 12DMT II подняв на пару dB ВЧ и провал на верхней середине, на столько же провалили собственно середину
Ладно, предположим, мало ли что могла показать программа, тем более, что она написана не для коаксиального динамика. Лучше смотреть на реально измеренный график 12DMT mk2, ниже. Причем на фирменный, не имеющий ничего общего с реальностью(см.рис.III, график 4), внимания обращать, не стоит. Лучше уж частное измерение, на графике 5. А там ситуация у 12DMT мк2 не лучше. Если относительно НЧ, у СЧ и ВЧ уровень -3dB -6dB соответственно, то провал в районе 3KHz там на целых -12dB!
Хорошо, и измеренный график не истина в последней инстанции. Мало ли, кто и как измерял. Слушать надо! Забегая вперёд скажу, что на 1/3 октавных полосах розового шума, слуховые ощущения (см.рис. III, график 6) гораздо ближе к тому что показывает симулятор, чем к измеренному графику.
Итак, собрал оба кроссовера и стал сравнивать. Звук 12DMT - просто глух. Не знаю, зачем вообще такой звук создавать. Может под него хорошо спится?
Вот и получается, что на фоне своего предшественника, 12DMT mk2 прозрачнее и живее.Но вот методы, достижения этой самой "прозрачности и живости" - путём провала середины, весьма сомнительные. Вместо того, чтоб поднять ВЧ вровень с остальным диапазоном и уменьшить провал на верхней середине, они почему то провалили ещё и середину, назвав это 12 DMT Mark2.*
Дальнейшее, непосредственное сравнение с кроссовером СРА-12, полностью подтвердило, бездарность такого подхода к формированию звука. Ровно также, как 12DMT был глух по сравнению с 12DMT mk2, так и последний был мутным и анемичным относительно СРА-12. Каждый раз при переключении казалось, что кто-то прикрывает динамик невидимой подушкой. А при последующем сравнении, уже с моим кроссовером, подушка стала очень даже видимой и местами даже осязаемой. Но это сравнение, было уже как-бы вне конкурса, просто не смог удержаться. Потому что, как справедливо выразился наш форумчанин под ником "Архимед" - сравнивать сделанное для себя, с тем, что делает фирма (на продажу) - себя не уважать.
Если же говорить о продукции фирмы, то я снова убедился, что самый нормально настроенный кроссовер, из всего что я у них слышал, это именно СРА-12. Может и не шедевр, но в целом, полноценно воспринимать музыку, вполне позволяющий. Да и модуль импеданса, у него несравненно более гладкий. Так что и усилителю с ним работать легче. Почему бы Tannoy, было не пойти по этому пути? Ведь даже чисто по бухгалтерски, в этом кроссовере (учитывая их экономию даже на шурупах (см. фото кроссоверов ниже), в полтора раза меньше элементов. Возможно, одна лишняя катушка, всё же дороже обходится.
А может СРА-12, с его несравненно более ровным графиком АЧХ и сбалансированным звуком, делал какой то конкретный человек, занимающийся только проф сектором, а в бытовом и студийном заправляли совсем другие люди?
Так что, обладателям любой модификации 12DMT, не подверженным синдрому распальцовки, я бы посоветовал, просто спаять кроссовер от СРА-12 (там и делать то нечего) и поставить взамен оригинального.Последний же вообще не трогать, пусть так и остаётся на своём месте. А вдруг, когда то захотите продать. А вам в качестве покупателя попадётся фирмопоклонник, которому главное чтоб АС были "некопанные", а звук - "фирменным" (!!!). Ибо, иных ориентиров "качества АС" у него нет, так как в музыке он ни в зуб ногой. Согласитесь, таких зомби много.
Вы же, после установки кроссовера от СРА-12, задействовав слух и мозг, можете убедится в преимуществах последнего на практике. Аналогичный совет и обладателям других АС с 12" динамиками "тюльпан", например "Edinburgh". И пусть никто не питает иллюзий, как относительно викторианского вида, так и принадлежности к серии с помпезным названием. Пользуйтесь пылезащитными очками... и лапшезащитными козырьками, господа.
Фирмопоклонники же (надеюсь, со слегка поредевшими рядами) по прежнему, как ни в чём не бывало, могут растопыривать пальцы на форумах, рассуждая о "фирменном звуке" и прочей дребедени, не имеющими никакого отношения к воспроизведению музыки, веселя этим, уже и своих бывших коллег.
____________________________________________________________
* Хотелось бы конечно надеяться, что в НЧ фильтре mk2, в отличии от 12DMT, стоит катушка номиналом не 2mH, а 1,2mH Тогда бы СЧ не были настолько провалены. Но исходя из того, что во всех остальных ФНЧ серии DMT и DMT mk2, номинал катушки равен 2mH (унификация ), надежда напрасная. Кроме того, остаётся ещё проблема ВЧ, их ведь тоже надо корректировать.
Так что, для самым ленивых обладателей 12DMT mk2, есть два варианта модификации, указанных в графиках 7 и 8, рисунка III.
В седьмом, надо только зашунтировать (можно даже без пайки - на "крокодилах", дабы в случае чего, кроссовер оставался, в абсолютно аутентичном состоянии, если конечно, для кого-то это так важно) катушку (L'- 2,8 mH ) в ФНЧ и резистор R'- 3,3 Ohm в ФВЧ. На графике показан уровень в положении переключателя уровня ВЧ = +1,5 dB. Поверьте, звук намного лучше и живее, чем у оригинала.Там даже появляется некоторый намёк на панч.
В восьмом, надо добавить ещё и конденсатор 1,3uF, что даст более открытый звук и прибавит панча. Уровень ВЧ показан при резисторе R'- 3,3 Ohm и положении переключателя уровня ВЧ = Level.Но тогда, номинал шунтирующей катушки, в ФНЧ, надо уменьшить до 2 mH.
Примечание: катушки разнести подальше друг от друга, или, если нет возможности - расположить перпендикулярно осями. Но не ближе, хотя бы нескольких сантиметров.
Повторяю, - тупым увеличением уровня НЧ, или провалом остального диапазона, что по сути одно и то-же, панча никогда не получить. Так его можно только заменить на невнятное гудение, что и слышим в реальности.
Ну не бывает в музыке такого примитива, как в головах некоторых горе разработчиков не слушающих её - НЧ, СЧ и ВЧ по отдельности. И жонглировать ими, этим циркачам, как им в голову взбредёт - не получится.
Ниже привожу конкретный пример того, как они, из катушки номиналом 2mH, в обеих сериях DMT, лепят ФНЧ коаксиальных динамиков.(см.рис. IV) Бред какой-то! Это же не детские кубики. Как вообще, до такой унификации (ради того, чтоб большим оптом закупать один номинал катушки) можно было додуматься? Причём, что на 12DMT, что на 15DMT (т.е. при одинаковых пищалках, установленных в рупоры разного размера), может стоять абсолютно тот-же фильтр НЧ. А как-же быть с таким понятием, как частота среза этого самого рупора (Horn Cut), зависящая от размеров его устья, с которой необходимо согласовывать характеристики НЧ фильтра? По крайней мере спасибо хотя бы за то, что хотя бы ФВЧ разные. А то ведь могли бы, как за четверть века до них - в Monitor Gold, что в 12", что в 15", поставить полностью идентичные кроссоверы.
DMT;
10 & 10 II = L-2mH (ФНЧ первого порядка)
12 & 15 = L-2mH + C-16,8uF (ФНЧ второго порядка)
12 II = L-2mH + C- 10uF (ФНЧ второго порядка) + Zobel = R-2,2 Ohm + C-20uF
15 II = L-2mH + C- 30uF (ФНЧ второго порядка) + Zobel = R- 10 Ohm + C-30uF
215 & 215 II = L-2mH + C-36,8uF (ФНЧ второго порядка)
Изменено: - 06-11-2018 12:22:34
dzhanikyan@gmail.com
- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.




на запад, что возникают опасения за сохранность лбов некоторых,
советы от своих, вызывают инфантильно - непреодолимое желание - обязательно поступить наоборот.
Что в принципе видно даже по графикам АЧХ, хоть на симуляторе, хоть на измеренном. как видите, там басовик (рис.I, синняя кривая) в отличии от Glenair 15, не лезет как очумелый "помогать" пищалке (зелёная кривая), в итоге, оказываясь почти на её уровне. Хотя относительно нормального спада у СРА-15, его активности в районе 5 - 10KHz, всё-же ненормальна.Нечего ему там резвиться. Вот никак не пойму смысла этой их, относительно новой извращенческой фишки, в виде 15" лопухов, исполняющих роль пищалок, которая в Glenair 15, доведена до абсурда.
правоверным аудиофилам производители, пудря им мозги байками, о важности применения супер твиттеров, которые работают в диапазоне 13 - 54KHz.
А сразу скажет, что он просто неисправен и предпримет усилия по исправлению этого дефекта. А если это невозможно, заменит его именно на исправный, но никак не со смещением в иную часть спектра.
, в аудио (извините за каламбур) всё не столь очевидно. "Жанровость", во всём своём безобразном разнообразии (в виде, к примеру задранных НЧ и ВЧ) стала практически нормой и даже навязывается как несомненное достоинство. Но как не рекламируй, а со временем, любое нарушение баланса "достаёт" и начинается неизбежный поиск новых АС
, со скорее всего, несколько иной кривизной баланса. Которая поначалу (на контрасте) нравится , но со временем (опять же, в силу кривизны) также надоедает. Отсюда и столь частая смена АС.