Перейти к публикации

Radiola

Members
  • Публикации

    111
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    1

Последний раз Radiola выиграл 19 августа

Публикации Radiola были самыми популярными!

Репутация

2 Neutral

О Radiola

  • Звание
    Местный

Converted

  • Адрес
    Какнада

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Это NAD С556, родной картридж весит 5 грамм, RED - 5.5, и прижимная сила установлена в диапазоне родных настроек, так что работа тонарма, по-моему, не поменялась.
  2. А в каком смысле сочетается? Насколько я начитал про их магнитную систему, во всех таких REGA-образных вертушках они хватают наводку от двигателя в конце пластинки, и я - не исключение. А так по весу тонарма, прижимной силе - все в норме.
  3. "на активной нагрузке" = "на активном источнике сигнала"
  4. Здравствуйте опять, уважаемое сообщество. Есть у меня несколько апдейтов на тему моего продвижения к удовлетворительному звуку корректора. Поскольку много чего произошло за полтора года с момента последнего поста в этой ветке, буду писать как могу последовательно. Итак, вариант корректора описанного ранее использовался немного и недолго. Если честно, только для того, чтобы посмотреть на работающие зелёные индикаторы, но и это скоро надоело. Звук откровенно не радовал, и весь новый винил шёл на полку собирать пыль. Особенно заметен разрыв в качестве звуковоиспроизведения стал ощущаться после того как был сделан аудио ЦАП на РСМ1704 с Sowter 9055 I-to-V трансформатором и трансформаторным же 6С31С на выходе. Я о нём тоже доложил здесь на форуме. Как было ни печально, цифровой звук на тот момент уверенно побеждал аналоговый, и особенно это хорошо было заметно на фонограммах высокого разрешения таких как 24/96. Где-то после полугода прослушивания только цифрового звука пришла свежая идея перевести 6С31С на сеточное смещение (до этого сеточный потенциал задавался диодом в цепи катода). Стабилизированное аналоговое сеточное смещение было получено из отрицательного плеча питания ЦАПа. И когда звук заметно улучшился и практически превратился на мой взгляд в "аналоговый". я серьёзно задумался о третьей переделке корректора. Очень не хотелось признавать, что у меня дома будет и дальше существовать такая вот несправедливость. Основным отличием нового корректора должно было быть использование только сеточного смещения ламп - таким образом я хотел заставить лучше звучать мои проверенные лампы. Подобная переделка из себя представляла совсем новый проект и он был отправлен на обдумывание в подсознание. Между тем, я решил на немного вернуться лет на двадцать назад и поиграться с СИТ-ами. По-моему, в 1999 году я сделал гибридный усилитель на КП801Г с трансформаторным возбуждением и звук мне очень нравился. Сетевое питание было 220В/50Гц без вариантов, так что его пришлось отдать в хорошие руки когда переезжал работать в Канаду. Я хотел попробовать повторить/улучшить тот дизайн используя проверенные трансформаторы местного Hammond. Я обнаружил, что КП801Г уже перешли в разряд коллекционных изделий, и поэтому от безысходности купил себе кучку КП802А за очень небольшие деньги. Что бы мы были, если бы с нами не случались вот такие случайности! После промеров примерно сорока штук КП802А выяснилось, что реальные транзисторы ничего общего с даташитом не имеют: все кривы гораздо "левее" по напряжению и гораздо круче по "крутизне" - в последнем случае это технический термин Встречались некоторые экземпляры даже с вполне твердотельными параметрами - токами в сотни миллиампер на 30-40 вольтах при -5В на сетке. Всё это было очень интересно, и в результате у меня появился усилитель мощности на КП802А с трансформаторным выходом на одном активном элементе с выходной мощностью около 6Вт на 2В эфф. Этот усилитель напрочь переиграл мой "референсный" домашний самодельный усилитель на SV811-10. Тот пошёл в подарок моему местному коллеге по хобби, а я начал активно искать другие способы использовать такой замечательный усилительный компонент. После того как через моих коллег из Японии удалось купить небольшое количество 2SК79 и появилась идея собрать корректор на СИТах. Проект получил название "Cold Triode" и я его закончил на прошлой неделе. Корректор использует Sowter 1090 по входу, каскод на 2SК79 для линейного усиления, пассивную коррекцию Лифшица для точной реализации RIAA кривой (+/- 0.2дБ на активной нагрузке) и выходной драйвер на КП802А с индуктивной нагрузкой. И всё теперь очень хорошо у меня со звуком! Хороший винил и 24/96 цифровые записи теперь радуют меня своим прекрасным аналоговым звуком :). Так что остался я почти без ламп, но с триодами в своем домашнем аудиокомплексе Если кому интересно, спрашивайте технические детали - я старался детально документировать свою работу и, надеюсь, смогу удовлетворить Ваше любопытство конкретными измерениями/данными. Во вложениях - общи вид на потроха корректора, и всё сделанное за последние два года на стойке. Чёрный ящик - Panasonic UB9000 в качестве цифрового транспорта и проигрывателя цифровых фонограмм. Не ОРРО, конечно, но на сегодняшний день - одна из наилучших замен. И, да, "неравномерная" сущность Grado RED2 опять потверждена - те же порядка 3дБ отклонения на STR100. Может в консерватории тест-пластинка не в порядке?
  5. Панове, есть вопрос. Вот уже некоторое время занимаюсь настройкой звука самодельного фонокорректора. Я примерно три года назад здесь сообщал о своем усилителе мощности Паровоз и после долгого и успешного его эксплуатирования решил применить тот же подход усилителя с трансформаторными связями и к созданию ММ корректора. В общем, та же фишка - без конденсаторов в непосредственно сигнальных цепях. Для забавы добавил по 6Е1П на канал, и теперь два кошачих глаза вечером очень помогают с созданием нобходимого амбиента... Полную схему пока выкладывать не имеет смысла, но если в общих деталях, то где-то так: Вход Sowter 1190F Первый каскад: 6Q4/6С4П с шунтированным катодным резистором с заказным вариантом ElectraPrint L3634 в нагрузке Пассивная RC коррекция между каскадами Второй каскад: 6С45П с сеточным смещением и заказным ElectraPrint L3500 в нагрузке 600 Ом выход. Теперь ближе к телу. После первых прослушиваний осталось твёрдое убеждение, что надо что-то менять. Звук был хороший, но тонально отличался от твердотельного Cambridge Audio, который для меня служит референсом в этом проекте. Были вопросы по натуральносто верхов и прочая. Точный промер АЧХ показал, что есть ненужный подьём выше 10 кГц и небольшой провал по средним частотам. После моделирования в Spice средние удалось скорректировать подбором частотозадающих конденсаторов. Верхи удалось скомпенсировать подбором добавочных ВЧ RC нагрузок по вторичным обмоткам входного и первого нагрузочного трансформаторов. Получилась очень красивая кривая (в приложении), но, оказалось, что слушать его невозможно! Плоский звук, незаметные высокие, ни-ка-кой выразительности вообще! Вот теперь сижу и думаю, что делать дальше. Буду очень благодарен за любые комментариии по сути, а, также, за следующую информацию: Кто-нибудь работал c Sowter 1190F? Какая конфигурация нагрузки звукоснимателя предпочтительна? В сети почти нет по этому поводу комментариев. То что порадовало одного из применявших этот транс - убрать полностью 47 кОм нагрузки, у меня никак не пошло по восприятию. По моим ощущениям - лучший вариант просто 200 кОм по вторичной. Да, для компенсации подьёма на ВЧ, вторичка дополнительно нагружалась на RC цепь 560 пФ+10 кОм. АЧХ становилась идеальной, а звук - гадкий. Я использую низкоомный делитель выхода звукового генератора для получения сигнала с амплитудой 3 мВ для тестирования.. На вход корректора он подается через 698 Ом резистор - это сопротивление моего Goldring’a по постоянному току. То есть, источник сигнала чисто резистивный, что очень далеко от реальности. Не получаю ли я каких-нибудь резонансов по входной цепи на реальном сигнале? И куда мне засунуть результаты таких промеров АЧХ, если коррекция получается явно неправильная?
×
×
  • Создать...