Перейти к публикации

VladimirMK

Members
  • Публикации

    152
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

2 Neutral

1 подписчик

О VladimirMK

  • Звание
    Местный

Converted

  • Биография
    выпускник Московского инженерно-физичесского института

Converted

  • Адрес
    СНГ

Converted

  • Интересы
    постижение тайн звуковоспроизведения

Converted

  • Чем занимаетесь
    в прошлом научный работник (физические основы технологии микроэлектроники), затем инженер по АСУТП, в настоящее время офисный работник

Converted

  • Домашняя Аудио Система
    Регенератор питания PS Audio Power Plant Premier
    Сетевые кабели Furutech 1,5m
    Источники Yamaha CD-S2100 и Shanling CD-T1500 c апгрейдом выходных ламп
    Межблочные кабели Analysis Plus Silver Oval-In 1m
    Предусилитель Parasound Halo JC2 (сейчас не используется)
    Усилители
    1) Ламповый однотактный интегральный НЭМ A-300SE с выходными трансформаторами оптимизированными под акустику 4 Ом
    Среднемощные однотакты 6п15п-г411-гк71 и EL803S-6С4С-гм70
    2) Несколько транзисторных однотактников, имеются варианты с СИТ транзисторами, с Ge транзисторами, с биполярными транзисторами на выходе, один из них балансный, без кондесаторов на пути сигнала, собственной разработки и изготовления
    Акустика PMC EB1i
    Акустические кабели Stereovox 600

Converted

  • Музыкальные пристрастия
    Джаз в быстром ритме, вокал
    Классическая музыка
    Некоторая поп-музыка

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Кто этим лампам наклеил ярлык "божественности", с железной гм70 с латунным цоколем сравнивали? И схемотехника с кучей импульсных блоков питания - это то, что каждый должен применять?
  2. Нормально все соединено точечной сваркой, если не лежали 60 лет в мокром гараже и не отгнили. У "железной" и механическая конструкция на 4-х стойках (графитовые и медные на двух). Хаять железные гм70 смысла нет, они реально круто звучат. Насчет большого количества хороших импортных мощных ламп - слава богу, можно и нужно их применять и удачно продавать.
  3. Это действительно вопрос, и выделяемая на аноде мощность будет сильно зависеть от конкретного экземпляра лампы. Разброс анодных токов при одинаковых смещениях сетки и напряжениях анод-катод у гм70 довольно значительный. На некоторых экземплярах гм70 при таких катодном резисторе и 1200В да, существенно больше чем 125Вт будет выделяться. Если отобрать лампы с меньшими индивидуальными токами анода, то возможно и 125Вт будет. Я стараюсь использовать лампы с более высокими токами анода, с ними бас лучше. Сейчас у меня удачная пара "железных" с латунным цоколем, катодный резистор 840 Ом, анодное 1000В, напряжение на катоде 93В. Ток получается 111мА, напряжение анод-катод 907В, мощность на аноде 101Вт, аноды светятся малиновым цветом. На "железных" более 100Вт высаживать нежелательно. Некоторые за это не любят "железные", с алюминиевым цоколем "железные" еще менее стойкие, более 80-90Вт нежелательно.
  4. Понятно, а имеет смысл оторвать вторичку выходного транса однотакта от земли, и замкнуть вторичку через резистор типа 100 Ом? Снизится емкость обмоток "дросселя" на землю, полоса расширится.
  5. Какую-то нагрузку все же вешать на выход однотактника ? Иначе выходной транс в роли дросселя, будет ли оптимально? без нагрузки во вторичке выходного транса? Идея интересная, попробую NEM A300SE в качестве входного блока к выходному на гм70.
  6. В моих конструкциях на гм70, в основном применяется такое двухблочное решение - первые два каскада оба канала - входной блок, выходной каскад на гм70 оба канала - выходной блок. В первом каскаде применяю пентод в родном включении с резистором анодной нагрузки около 10 кОм (лампы 6ж6с, в катоде - подобранный стабилитрон). В этом вижу преимущество по сравнению с входным триодом с большим усилением - меньше входная емкость, сравнимый коэффициент усиления по напряжению, меньше выходное сопротивление.
  7. У Лихницкого были интересные рассуждения на тему, почему не удалось добиться воспроизведения НЧ Бригом-001 так, как хотелось бы. Он смотрел воспроизведение одиночного прямоугольного импульса, и пришел к заключению, что из-за переходного процесса в петле ООС и частичной потери управляемости в начале переходного процесса, имеет место влияние и на НЧ.
  8. Коллеги, спасибо за уточнения. Все это реально делать и пробовать.
  9. В описанном выше трансе для ГМ-70 стоят немагнитные прокладки 2 х 0,25мм, т.е. уже 0,5мм немагнитный зазор. Можно его включить с ГУ-46, по Вашему расчету это хороший домотыш. Попробую. Но омическое сопротивление первички 114 Ом при внутреннем лампы 500 Ом не очень кошерно. Для ГМ-70 - 114 Ом самое то. Быстрота и энергетика баса не только индуктивностью определяется. По мне, пусть железо насыщается на 20Гц при мощности 70 Вт. При 40 Вт на 30Гц не будет насыщаться - ну и ладно. Зато до 40Вт быстрый энергичный бас.
  10. Если в такой намотке первичку мотать проводом 0,65мм по лаку 3+6+6+3, поместится 2100 витков. Омическое сопротивление первички снизится до примерно 40 Ом, что меньше 10% внутреннего для лампы ГУ-46. Только галетирование с нечетным числом слоев сделать трудно, придется мотать без средней щечки.
  11. На железе ОСМ1-1,0 мне мотали выходники для ГМ-70 с разделением на две галеты, каркас из стеклотекстолита 2мм, средняя щечка 2мм. Первичка 4+8+8+4 провод 0,5мм по лаку, вторичка 2+2+2 провод 1,1мм по лаку. Каждая секция вторички на одной галете 74 витка, итого таких секций 6шт на двух галетах, все секции в параллель. Все секции первички последовательно, получилось 3676 витков. Коэффициент трансформации 49. Слои изоляции видимо тоньше чем в расчете Дим Димыча, но при анодном 1000В работает без вопросов, при амплитуде синуса на аноде 600В (1200В пик-пик). Омическое сопротивление первички 114 Ом.
  12. Вот графики сдвига фаз напряжение на сетке относительно напряжения на выходном сопротивлении источника (в точке перед выходным сопротивлением). Rвых источника 300 Ом, динамическая емкость сетки 300пФ, гридлики 1, 10, 100, 1000 кОм, по горизонтальной оси - логарифм десятичный от частоты в Гц. Расчет нужно проверить в спокойной обстановке, возможно где-то неточность. При гридликах 100 и 1000кОм имеем ужасную картину, фаза крутится на десятки градусов уже при 1 кГц.
  13. В этой связи напрашивается такое рассуждение (только для грубой иллюстрации идеи, считая что предшествующее устройство является ИТУНом): Проходящий через гридлик сигнальный ток дает вклад в формирование сигнального напряжения на сетке Ur с практически нулевым сдвигом фазы между током и напряжением; Проходящий через динамическую сеточную емкость сигнальный ток дает вклад в формирование сигнального напряжения на сетке Uc со сдвигом фазы между током и напряжением около -90 градусов; В итоге напряжение сигнала на сетке характеризуется сдвигом фазы Fi относительно входного тока tg(Fi) = Uc/Ur. По понятной причине, Uc и Fi зависят от частоты, и самой плохой ситуацией является такая, когда Fi будет существенно изменяться на средних-высоких частотах. Форма сигнала во временном домене будет сильно корежиться в сч-вч диапазоне на такой цепочке. В двух предельных случаях, гридлик бесконечно мал, и гридлик бесконечно велик, такие фазовые проблемы полностью исключаются.
  14. При таком накале дискуссии хорошо бы грубо очертить различия в предметах обсуждения. Данный пост hydr дает очень прозрачный намек, что при оценке звука надо различать макро-картину и микро-картину, или, другим языком, искажения и потери. Все что меряется микрофоном, отображается спектрами - это информация о макро-картине, или об общей грубой картине звука, добиваться достоверности которой можно в рамках обычного mid-fi конструирования, решается в основном проработкой блока питания и параметров выходного импеданса усилителя, за остальное отвечают кабели, характеристики акустики и КДП. Микро-картина, к сожалению не знаем точно как ее измерять приборами, это "аудиофильские" характеристики звука, реверберации, микродетали, эффект присутствия на живом событии, скорее связана со свойствами усилителя воспроизводить динамический разноуровневый (с сильно различающимися амплитудами различных частотных составляющих, причем в постоянной динамике) сигнал. Интересное объяснение таким свойствам, в качестве рабочей гипотезы, было дано на основе "джиттера амплитудной характеристики" усилителя. Эта часть звуковой картины более важна для аудиофилов, чем микрофонное соответствие, аудиофилов может устраивать широкополосная акустика, которая лучше воспроизводит микрокартину, но очевидно покажет на микрофоне неточность макро-картины.
  15. Вот ссылка, ей предшествует ожесточенный спор, имеют ли отношение к аудио отражения в кабелях http://www.diyaudio.com/forums/lounge/146693-john-curls-blowtorch-preamplifier-part-ii-4688.html#post3779895
×
×
  • Создать...