Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Ярослав Дунас

Микрофонная система "Квазиискуственная голова"

Рекомендованные сообщения

Может лучше об этом? Как вы себе это представляете, когда деньги найдутся?
Оъязательно поделюсь с Вами, прогуляем вместе...:beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Усилитель боле менее описан здесь:

http://classicaudio.ru/phpbb/viewtopic.php?f=13&t=9855

 

А акустика; двухполосные системы на основе переделанных НЧ динамиков (превратившиеся в ШП) от Эстонии 35АС-21-1 (с плоским диффузором), плюс нейлоновый верх "UNIVERSUM". Акустические кабеля - моножила, межблочные собственной конструкции (с воздушно-полипрпопиленвой изоляцией), видны на фотографиях микрофонной системы.

Вот как выглядит АС:

 

На такой кривой-косой системе делать какие-то глубокомысленные выводы о качестве записей.. это... мда.. понятно все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Запись оркестра сделана в пустом зале филармонии, совершенно прямоугольной формы. Интерференционные явления (стоячие волны) возникающие в таком случае, приводят к нежелательным явлениям. Все зависит от места располжения микрофона и инструмента, если микрофон попал в пучность стоячей волны, он запишет усиленный уровень, если в узел - пониженный уровень. Также в такого рода записях невозможно устранить эфект, возникающий вслествии разного растояния отдельных инструментов к микрофону. У одних инструментов, на записи, отношение прямого звука к реверберационному отклику будет больше, у других меньше. ]

В этом я и вижу непреодолимую проблему двухмикрофонной записи больших составов.

Получается, что для разных инструментов оптимальное расстояния до микрофонов будут разные.

Например : помещение имеет моды на 120 и 200 гц. Значит к тем инструментам, которые работают в диапазоне этой частоты нужно придвигать микрофоны ближе. А к тем, которые на 3000 гц, отодвигать дальше. Все это нужно делать с учетом радиусов гулкости, к-рые тоже будут разные на разных частотах в зависимости от всяких ревербераций и диффузностей конкретного помещения.

Поэтому БСО и записывают (например ) двумя десятками разных микрофонов на 20-дорожечный рекордер, а потом уже сводят все это дело на два канала. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На такой кривой-косой системе делать какие-то глубокомысленные выводы о качестве записей.. это... мда.. понятно все.
А может глаз у кого то - и кривой, и косой ?

Милейший, у нормальных людей для оценки звука, существуют, по крайней мере два уха.

А вот Вы действительно, сделали выводы именно глубокомысленные, я бы сказал точнее - глубоковымысленные, на основании своих зрительных асоциаций и предвзятых умозаключений. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот Вы действительно, сделали выводы именно глубокомысленные, я бы сказал точнее - глубоковымысленные, на основании своих зрительных асоциаций и предвзятых умозаключений.

 

А причем тут глаз-то? Колонки - самопальные кривые дрова. Усилитель - тоже. Я какбэ достаточно давно звуком занимаюсь, чтобы понимать, что играть нормально (т.е. точно и без искажений передавать то, что записано) ЭТО не может :) Оттого и выводы у вас неправильные. Те записи рояля, что давал Михаил - очень хорошие. Но чтобы это оценить, нужна нормальная система. У вас ее нету, так послушайте хотя бы на хороших наушниках, и все сразу станет ясно, если вы конечно, способны хоть немного быть перед самим собою честным :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этом я и вижу непреодолимую проблему двухмикрофонной записи больших составов.

Получается, что для разных инструментов оптимальное расстояния до микрофонов будут разные.

Например : помещение имеет моды на 120 и 200 гц. Значит к тем инструментам, которые работают в диапазоне этой частоты нужно придвигать микрофоны ближе. А к тем, которые на 3000 гц, отодвигать дальше. Все это нужно делать с учетом радиусов гулкости, к-рые тоже будут разные на разных частотах в зависимости от всяких ревербераций и диффузностей конкретного помещения.

Поэтому БСО и записывают (например ) двумя десятками разных микрофонов на 20-дорожечный рекордер, а потом уже сводят все это дело на два канала. :D

Я думаю, что следует руководствоваться тем критерием, что одних людей привлекают записи с хорошей передачей пространственного впечетления, другим правятся записи с большой выразительностью и четкостью. При этом, улучшая одно, мы ухудшаем другое; заколдованный круг получается. Создать продукт который одновременно удовлетворял бы двум этим категориям слушательского предпочтения, при современном уровне науки и техники - невозможно. По этому как я уже упоминал выше, не стоит нам с вами, тратить попусту силы и время, на выяснение несуществующей истины.

 

P.S. О том, что полимикрофонная техника не совсем "ляля", я напримр, сделал выводы, изучив более менее, книгу Ю.Ковалгина и др. "Акустические основы стереофонии", на стр. 210-319 об этом можно почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А причем тут глаз-то? Колонки - самопальные кривые дрова. Усилитель - тоже. Я какбэ достаточно давно звуком занимаюсь, чтобы понимать, что играть нормально (т.е. точно и без искажений передавать то, что записано) ЭТО не может :) Оттого и выводы у вас неправильные. Те записи рояля, что давал Михаил - очень хорошие. Но чтобы это оценить, нужна нормальная система. У вас ее нету, так послушайте хотя бы на хороших наушниках, и все сразу станет ясно, если вы конечно, способны хоть немного быть перед самим собою честным :)
О том, что в наушниках надо слушать, я и без Вас знаю. О том что Вы рассуждаете предвзято и дерзковато, основываясь на свои "исключительные познания" - всем понятно.

А о том, что записи Михаила плохие, я не говорил, а скорее наоборот. Читали бы Вы повнимательнее посты, а не делали категорических заявлений - "всесовершеннопонимающий в звуке" аудио-маньяк. ;)

 

А на счет чесности о себе позаботьтесь. Люди знающие и окружающие меня имеют право об этом судить, а не Вы со своими высокопарными выводами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О том, что в наушниках надо слушать, я и без Вас знаю.

 

А почему тогда в ответ на мой вопрос "на чем слушаете?" вы ни слова не сказали про наушники, а лишь привели фото самопальных непонятно как сведенных колонок и такого же усилителя? :)

Странно..

 

А о том, что записи Михаила плохие, я не говорил, а скорее наоборот

 

Т.е. вы признаете, что они гораздо лучше ваших? Ну, тогда вопросов нет.

 

А на счет чесности о себе позаботьтесь. Люди знающие и окружающие меня имеют право об этом судить, а не Вы со своими высокопарными выводами.

 

Здесь форум, товарищ. Каждый имеет право комментировать сообщения другого участника любым способом, который не нарушает правил.

Это понятно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. вы признаете, что они гораздо лучше ваших? Ну, тогда вопросов нет.
Этого я тоже не утверждал. Читайте предыдущие посты, там я написал, что одно и тоже -одному лучше, другому хуже. И решают пусть это - слушатели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему тогда в ответ на мой вопрос "на чем слушаете?" вы ни слова не сказали про наушники
Я ответил на чем слушал в это время, когда получил вопрос. В наушниках такие же ощущения.
а лишь привели фото самопальных непонятно как сведенных колонок и такого же усилителя? :)

Странно..

Еще раз напоминаю, что я инженер-разработчик, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью. Основной моей целью являеться разработка макетов аудиоустроств, с весьма определенными задачами в плане их электроакустических свойств. У меня собственные идеи по решению некоторых проблем существующих в сфере электроакустики. И усилитель и АС именно являются макетами, а не самопалами; если же Вы считаете, что это одно и тоже, не буду Вас убеждать в обратном.

А если кому то интересно, например про усилитель, может прочитать здесь: http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2346

Здесь форум, товарищ. Каждый имеет право комментировать сообщения другого участника любым способом, который не нарушает правил.

Это понятно?

А что если форум, тогда можно нарушать этику межличностных отношений. По какому такому праву, Вы например, менторским тоном спрашиваете меня: "Это понятно?", я что Ваш подчиненный, ученик, или ребенок ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...