Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

vokivon

Мифы и реальность воспроизведения низших частот.

Рекомендованные сообщения

1. Здесь, на форуме, не единожды публиковалась АЧХ звучания Большого Симфонического Оркестра, так вот, для тех, кто видел, не является секретом, что низкочастотная часть АЧХ БСО не является чем-то выдающимся по энергетике (амплитуде), по сравнению со среднечастотной частью, где собственно и происходит основное действо. Так почему Всем так не хватает Баса при домашнем прослушивании записей БСО? – это медицинский факт: снижение чувствительности человеческого уха к НЧ происходит быстрее, чем к СЧ при снижении общего уровня Громкости звучания. Причём данный факт справедлив не только для «симфонических» записей, но и для любого звуковоспроизведения (радио, телевизор…).

Поэтому и были изобретены «регуляторы тембра» и «регуляторы громкости с тон-компенсацией» - это когда при уменьшении общей громкости воспроизведения звука изменяется и АЧХ усилителя: СЧ убывает быстрее НЧ и ВЧ.

Но мы лёгких путей не ищем, и стремимся тон-компенсацию исполнить Акустическим Оформлением - что бы тихо, но Басисто!- хотя «линейность тракта» - свята. По-моему одно другому несколько противоречит.

2. «Быстрый бас» - практически бессмысленное понятие, потому как, к примеру, у ноты «Ля» контр-октавы (55Гц) длительность одного периода 18,18 мс, а для определения слышимой ноты (высоты тона, как говорят музыканты) тренированному человеческому уху требуется не менее 3-х периодов (это тоже медицинский факт), а это уже почти 55 мс. За это время в СЧ диапазоне, та же нота «Ля» первой октавы (440Гц) отработает почти 24 периода.

Так откуда взяться «быстроте баса»? Если речь идёт о Фронте или Атаке, то там НОТЫ ещё нет и быть не может, и для формирования Фронта не нужен супер-НЧ спектр.

3. Любой электродинамический громкоговоритель (динамик или ГГ) является «двигателем постоянного тока» - возьмите элемент питания (например батарейку 1,5 В) и подключите к выводам ГГ: диффузор либо выдвинется, либо втянется, в зависимости от полярности подключения, но останется в смещённом положении до тех пор, пока подключена батарейка. После отключения батарейки диффузор вернётся в исходное состояние.

Суть данного эксперимента показывает, что подвижная система ГГ не только может, но и двигается при любой поданной на звуковую катушку низкой частоте, вплоть до 0 Гц.

Так почему одни ГГ слышны при поданных на них НЧ, а другие нет?

Даже при равных по размеру диффузорах слышимость одного и того же НЧ-сигнала (речь идёт о синусе с генератора) у различных ГГ, но в одном и том же АО, значительно отличается от невнятного или почти неслышного до хорошо слышимого звука. Первое что будет сказано в ответ: «посмотрите на Т.С. и не насилуйте ГГ тем звуком который он не может воспроизвести, или тем оформлением, в котором ГГ не будет работать!» - Справедливо? Да, но только отчасти.

4. Длина волны той же ноты «Ля» контр-октавы (55Гц) в воздухе при нормальной температуре (+20ºС) будет почти 6,24 метра. Чтобы эта нота полноценно зазвучала необходимо РАСКАЧАТЬ диффузором ГГ воздух на этом расстоянии. Именно «раскачать» а не «прокачать», ГГ – не насос, и не создаёт движения воздуха в одну сторону. Если мы не имеем таких расстояний, то вся длина волны просто не уложится в нашем помещении, и мы можем слышать только гармонические составляющие (обертоны, как говорят музыканты), но эти составляющие будут идти с периодичностью «основного» тона, что и создаёт «слышимость» самой ноты. Примечание: все рассуждения для идеально глухой комнаты, без отражений, реверберации и т.д.

 

продолжение следует.

С уважением, Виктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Современные любители самодельщики мне напоминают чудаков свернувших с прямой дороге и идущих параллельным путем, сквозь топи и болота рядом с автобаном, слышен хруст валежника, вопли укушенных/уколотых и матерок, иногда блаженные стоны, но звуки и стоны не прерываются

Звукотехника - это очень просто, пока за нее не возьмутся дилетанты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий! Вы пишите тоном и с пафосом знатока-гуру, т.е. как-бы знаете рецепт. Может поделитесь ? ("Чиста-канкретна")

 

ЗЫ Скворечники со звуком "подслушаем БСО через замочную скважину" не предлагать! ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала попробуйте понять простую вещь - "реальный БСО" и "запись БСО" - это две большие разницы. И с воспроизведением второго в обычном помещении с обычными колонками давно уже никто не испытывает проблем (потому что если бы были проблемы у массового потребителя - никто бы эти записи не делал и не покупал), только лампово-широкополосные энтузиасты продолжают выдумывать себе трудности и героически их преодолевать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юрий! Вы пишите тоном и с пафосом знатока-гуру, т.е. как-бы знаете рецепт. Может поделитесь ? ("Чиста-канкретна")

 

ЗЫ Скворечники со звуком "подслушаем БСО через замочную скважину" не предлагать! ;-)

 

Немного преуспел в движение через бурелом, но по диплому звукотехник. Меткое слово "Скворечник" - вот, оно то их и отпугнуло и все поперли к щитам и черте куда. Предлагаю вернуться к Скворечникам))) Скучно, мало пилить? Виноват, все время забываю, что здесь процесс, а не цели.

Про "быстры бас" я уже лет пять пишу, Виктор, спасибо ему, подхватил тему. Нужно народ просвещать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для начала попробуйте понять простую вещь - "реальный БСО" и "запись БСО" - это две большие разницы. И с воспроизведением второго в обычном помещении с обычными колонками давно уже никто не испытывает проблем (потому что если бы были проблемы у массового потребителя - никто бы эти записи не делал и не покупал), только лампово-широкополосные энтузиасты продолжают выдумывать себе трудности и героически их преодолевать.

Интересная логика. По моему как раз в обычном помещении проблемы с воспроизведением баса практически у любых колонок, хотя бы потому, что есть зависимость от размеров помещения. А в скобках вообще приведены выводы абсолютно не имеющие отношения к воспроизведению баса.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Немного преуспел в движение через бурелом, но по диплому звукотехник. Меткое слово "Скворечник" - вот, оно то их и отпугнуло и все поперли к щитам и черте куда. Предлагаю вернуться к Скворечникам))) Скучно, мало пилить? Виноват, все время забываю, что здесь процесс, а не цели.

Про "быстры бас" я уже лет пять пишу, Виктор, спасибо ему, подхватил тему. Нужно народ просвещать.

Я так и знал! Ну т.е. маленькое блюдце на резиновом подвесе ? а "бас" - на самом деле тычки древком от лопаты в грудину ? т.е. чтобы как у истиных звукотехников = не как в реальнасти, а как на NS10 ? самому то нравится, мозг и тело не протестует ? или Вы просто жертва самовнушения и опробованные "методы" предлагаете остальным ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересная логика. По моему как раз в обычном помещении проблемы с воспроизведением баса практически у любых колонок, хотя бы потому, что есть зависимость от размеров помещения. А в скобках вообще приведены выводы абсолютно не имеющие отношения к воспроизведению баса.

 

Я вам больше скажу: до тех пор, пока вы будете рассматривать "воспроизведение баса" как отдельную задачу - проблемы у вас будут всегда.

 

.е. чтобы как у истиных звукотехников = не как в реальнасти, а как на NS10 ?

 

Тут надо сказать, что NS10 куда ближе к реальности, чем аудиофильская дверь с врезанным в нее по недомыслию здоровенным динамиком.

Вы эти NS10 и не слыхали ни разу, я уверен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
или Вы просто жертва самовнушения и опробованные "методы" предлагаете остальным ?

Работаю над адаптацией к любому звуку и в этом сильно помогает форум))

Это вы жертвы самовнушения, а я наоборот, борюсь с Кинаповщиной и когда преодолел"общественное мнение" и купил мониторчики на резиновом ходу и лмках бы вознагражден за сомнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то давно случАй был "с басами". Какой-то кореш кореша нашего кореша обратился с нам с проблемой отсутствия "низа" на фирменной (дорогой акустике). Ну, привози, проверим. Приехал этот кореш и еще два (или три) его друга. Выгрузили, установили, включили. Звук классный. НизА-лучше некуда!! Эти "клиенты" обалдели. Ну, спрашиваем, все поняли???,куда "низа" пропадают. Люди умные (технически и музыкально образованные)-поняли,что не в аппаратуре дело. У кореша комната около 70кубов, а у нас "комната"-около 200000 кубов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
когда преодолел"общественное мнение" и купил мониторчики на резиновом ходу и лмках бы вознагражден за сомнения.

Да общественное мнение преодолеть несложно, а вот себе внушить, что "это" акустика - здесь нужно быть мастером самовнушения ! ;)

Т.е. пилил, пилил, не хера не вышло, купил дешовую хрень в магазине и успокоился ? и бас "быстрый" и места мало занимают, просто "прелесть" ! :) и больше всего радует, что стоят копейки и конец мучениям !

 

PS маньяк, не напрягайтесь! вам отвечать = "себя не уважать", а вот у Юрия хоть "слог" красив :beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
маньяк, не напрягайтесь

 

Я и не напрягаюсь.. переписка с вами - большое удовольствие :)

 

вам отвечать = "себя не уважать"

 

А может просто сказать нечего?

 

Т.е. пилил, пилил, не хера не вышло, купил дешовую хрень в магазине и успокоился ? и бас "быстрый" и места мало занимают, просто "прелесть" ! и больше всего радует, что стоят копейки и конец мучениям !

 

Да нет, радует-то скорее всего то, что эти колонки нормально играют любые записи, в отличие от ваших дверей с врезанными динамиками, на которых только трио бандуристов можно слушать, да и то выборочно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИГОРЬ,я же вам не грубил, что вы так развязно?

Сами прекрасно знаете, что получить нормальный звук на щите, к примеру, можно единственным способом - не иметь представления о правильном балансе. В этом смысле у многих каменный цветок выходит/получается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Немного преуспел в движение через бурелом, но по диплому звукотехник. Меткое слово "Скворечник" - вот, оно то их и отпугнуло и все поперли к щитам и черте куда. Предлагаю вернуться к Скворечникам))) Скучно, мало пилить? Виноват, все время забываю, что здесь процесс, а не цели.

Про "быстры бас" я уже лет пять пишу, Виктор, спасибо ему, подхватил тему. Нужно народ просвещать.

 

А разве процесс не может быть целью? И чем плохо быть жертвой самовнушения, получая при этом удовольствие от результата.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сами прекрасно знаете, что получить нормальный звук на щите, к примеру, можно единственным способом - не иметь представления о правильном балансе. В этом смысле у многих каменный цветок выходит/получается

 

Коллега, с чего такой неправильный вывод?

 

1. Линквица на Вас нет

2. Виктор Павлов запросто Вас "отговорит" от этих мыслей.

3. Поздравляю с компрессией на сч в ящичках. Собственно весь сыр-бор вокруг стенок, дверок, щитков, ковров, веревочек и почего из-за воспроизведения СЧ от 300 до 5000 Гц. Если сможете свести компрессионные с СЧ в открытом оформлении, то вперед. Всех дел на 2 динамика- шп в шите и нч в ящике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разве процесс не может быть целью? И чем плохо быть жертвой самовнушения, получая при этом удовольствие от результата.

А.

 

Может.Все бы ничего, если бы никаким боком к музыке. Комедия, водевиль, скетч - любимые народом жанры!

От музыки мы обязаны получать кайф, кайф и еще раз кайф. Нам иного не надо. Петра Ильича швейцару пускать не велено.

 

Аудиофилия и ее наглые, ухарские эксперименты со звуком понижает градус искусства.

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если сможете свести компрессионные с СЧ в открытом оформлении, то вперед. Всех дел на 2 динамика- шп в шите и нч в ящике.

Сводил, всех делов то лет на 8)) Аллергия, беспорядок, комнатный развал, вдохновенная бессонница с видениями новых - совсем других))) щитов и лучших конструкций.

Не возьмусь, как Виктор Павлов и герр Линквиц отговорить Вас от этих действий.

 

Какая нафиг компрессия на СЧ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сводил, всех делов то лет на 8)) Аллергия, беспорядок, комнатный развал, вдохновенная бессонница с видениями новых - совсем других))) щитов и лучших конструкций.

Не возьмусь, как Виктор Павлов и герр Линквиц отговорить Вас от этих действий.

 

Какая нафиг компрессия на СЧ?

 

Поздравляю коллега, мы можем теперь все ставить в зя

 

Как это какая? вот русским по белому написано

Работаю над адаптацией к любому звуку и в этом сильно помогает форум))...

и купил мониторчики на резиновом ходу и лмках бы вознагражден за сомнения.

 

Мониторчики наверное зя или фи, значит 1. Переотражения внутри ящичков 2. В зависимости от заполнения ящика температура или растет или нет, но воздушная смесь внутри сжимается или разжимается вот и вся компрессия. 3. Нагрузка на диф отличается, поскольку меняется сопротивление излучения внутри ящичка и как следствие меняется линейность работы подвесов

 

КОМПРЕССИЯ внутри любого ящика на СЧ всегда есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От музыки мы обязаны получать кайф, кайф и еще раз кайф. Нам иного не надо. .

 

Таких нет у нас в продаже,и на студии и в магазине:(-мониторов на которых можно было слушать.В основном используют по "прямому назначению".Фото032.jpg

SAM_9611.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мониторчики наверное зя или фи, значит 1. Переотражения внутри ящичков 2. В зависимости от заполнения ящика температура или растет или нет, но воздушная смесь внутри сжимается или разжимается вот и вся компрессия. 3. Нагрузка на диф отличается, поскольку меняется сопротивление излучения внутри ящичка и как следствие меняется линейность работы подвесов

 

Не знаю, как компрессия, но воздух сжимается более линейно, чем сдвигается подвес динамика. Это вроде даже было запатентовано. Звук мониторов годиться для анализирования, а это всегда напряжение, а не расслабление от получаемого удовольствия.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все дело в том, что свои щиты я бесконечно переделывал и довольным не был, а с готовыми микромониторами просидел две недели не отрываясь. Вот так свой отпуск и скомпрессировал). Опыт не пропьешь но и в чужой стакан не перельешь, все что вы говорите отн. верно и наполнено глубоким смыслом)), поскольку непременно подтолкнет новых пильщиков к опробованию версии "Даешь свободные СЧ"! Повторю: Дело привычки и способности к адаптации, плюс неаудиофильская скромность в потребностях.

Эта байка, что мониторы слушать - себя не уважать давно уже протухла. Маркетинг действует здесь вашими голосами по своему любимому принципу - дели и властвуй, умножай сущности, запутывай человеков и стриги купоны.А дело то простое! Маленькие мониторы в мертвых корпусах с линейной АЧХой , не возбуждающие комнатных мод, уст. в свободном поле - почти точечный звук с великолепным стабильным фокусом и без окрашивания, не требуют обработки комнаты и всегда готовы к работе...

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рецепт быстрого счастья в лени и всем привычном. Это в наших русских сказках. Комната не нужна, пилить не надо, купи готовое микро и счастье вот. А хобби как же? Юра, как бессонные ночи с паялом и бесконечный апгрейд? Рубишь форум самодельщиков на корню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самодельчество должно быть осмысленно. Зачем мучительно выпиливать то, что в итоге играет хуже, чем стандартные колонки из магазина? Усердие не должно превозмогать разум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самодельчество должно быть осмысленно. Зачем мучительно выпиливать то, что в итоге играет хуже, чем стандартные колонки из магазина? Усердие не должно превозмогать разум.

А если лучше и дешевле, чем стандартные, тогда пилить разрешите. Нельзя акустику слушать и что-то воспринимать без ее привязки к условиям прослушивания, т.е. к комнате. Иначе нужно сразу слушать только наушники и не тратиться на скворечники.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...