Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

vokivon

Мифы и реальность воспроизведения низших частот.

Рекомендованные сообщения

1. Здесь, на форуме, не единожды публиковалась АЧХ звучания Большого Симфонического Оркестра, так вот, для тех, кто видел, не является секретом, что низкочастотная часть АЧХ БСО не является чем-то выдающимся по энергетике (амплитуде), по сравнению со среднечастотной частью, где собственно и происходит основное действо. Так почему Всем так не хватает Баса при домашнем прослушивании записей БСО? – это медицинский факт: снижение чувствительности человеческого уха к НЧ происходит быстрее, чем к СЧ при снижении общего уровня Громкости звучания. Причём данный факт справедлив не только для «симфонических» записей, но и для любого звуковоспроизведения (радио, телевизор…).

Поэтому и были изобретены «регуляторы тембра» и «регуляторы громкости с тон-компенсацией» - это когда при уменьшении общей громкости воспроизведения звука изменяется и АЧХ усилителя: СЧ убывает быстрее НЧ и ВЧ.

Но мы лёгких путей не ищем, и стремимся тон-компенсацию исполнить Акустическим Оформлением - что бы тихо, но Басисто!- хотя «линейность тракта» - свята. По-моему одно другому несколько противоречит.

2. «Быстрый бас» - практически бессмысленное понятие, потому как, к примеру, у ноты «Ля» контр-октавы (55Гц) длительность одного периода 18,18 мс, а для определения слышимой ноты (высоты тона, как говорят музыканты) тренированному человеческому уху требуется не менее 3-х периодов (это тоже медицинский факт), а это уже почти 55 мс. За это время в СЧ диапазоне, та же нота «Ля» первой октавы (440Гц) отработает почти 24 периода.

Так откуда взяться «быстроте баса»? Если речь идёт о Фронте или Атаке, то там НОТЫ ещё нет и быть не может, и для формирования Фронта не нужен супер-НЧ спектр.

3. Любой электродинамический громкоговоритель (динамик или ГГ) является «двигателем постоянного тока» - возьмите элемент питания (например батарейку 1,5 В) и подключите к выводам ГГ: диффузор либо выдвинется, либо втянется, в зависимости от полярности подключения, но останется в смещённом положении до тех пор, пока подключена батарейка. После отключения батарейки диффузор вернётся в исходное состояние.

Суть данного эксперимента показывает, что подвижная система ГГ не только может, но и двигается при любой поданной на звуковую катушку низкой частоте, вплоть до 0 Гц.

Так почему одни ГГ слышны при поданных на них НЧ, а другие нет?

Даже при равных по размеру диффузорах слышимость одного и того же НЧ-сигнала (речь идёт о синусе с генератора) у различных ГГ, но в одном и том же АО, значительно отличается от невнятного или почти неслышного до хорошо слышимого звука. Первое что будет сказано в ответ: «посмотрите на Т.С. и не насилуйте ГГ тем звуком который он не может воспроизвести, или тем оформлением, в котором ГГ не будет работать!» - Справедливо? Да, но только отчасти.

4. Длина волны той же ноты «Ля» контр-октавы (55Гц) в воздухе при нормальной температуре (+20ºС) будет почти 6,24 метра. Чтобы эта нота полноценно зазвучала необходимо РАСКАЧАТЬ диффузором ГГ воздух на этом расстоянии. Именно «раскачать» а не «прокачать», ГГ – не насос, и не создаёт движения воздуха в одну сторону. Если мы не имеем таких расстояний, то вся длина волны просто не уложится в нашем помещении, и мы можем слышать только гармонические составляющие (обертоны, как говорят музыканты), но эти составляющие будут идти с периодичностью «основного» тона, что и создаёт «слышимость» самой ноты. Примечание: все рассуждения для идеально глухой комнаты, без отражений, реверберации и т.д.

 

продолжение следует.

С уважением, Виктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Современные любители самодельщики мне напоминают чудаков свернувших с прямой дороге и идущих параллельным путем, сквозь топи и болота рядом с автобаном, слышен хруст валежника, вопли укушенных/уколотых и матерок, иногда блаженные стоны, но звуки и стоны не прерываются

Звукотехника - это очень просто, пока за нее не возьмутся дилетанты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий! Вы пишите тоном и с пафосом знатока-гуру, т.е. как-бы знаете рецепт. Может поделитесь ? ("Чиста-канкретна")

 

ЗЫ Скворечники со звуком "подслушаем БСО через замочную скважину" не предлагать! ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала попробуйте понять простую вещь - "реальный БСО" и "запись БСО" - это две большие разницы. И с воспроизведением второго в обычном помещении с обычными колонками давно уже никто не испытывает проблем (потому что если бы были проблемы у массового потребителя - никто бы эти записи не делал и не покупал), только лампово-широкополосные энтузиасты продолжают выдумывать себе трудности и героически их преодолевать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юрий! Вы пишите тоном и с пафосом знатока-гуру, т.е. как-бы знаете рецепт. Может поделитесь ? ("Чиста-канкретна")

 

ЗЫ Скворечники со звуком "подслушаем БСО через замочную скважину" не предлагать! ;-)

 

Немного преуспел в движение через бурелом, но по диплому звукотехник. Меткое слово "Скворечник" - вот, оно то их и отпугнуло и все поперли к щитам и черте куда. Предлагаю вернуться к Скворечникам))) Скучно, мало пилить? Виноват, все время забываю, что здесь процесс, а не цели.

Про "быстры бас" я уже лет пять пишу, Виктор, спасибо ему, подхватил тему. Нужно народ просвещать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для начала попробуйте понять простую вещь - "реальный БСО" и "запись БСО" - это две большие разницы. И с воспроизведением второго в обычном помещении с обычными колонками давно уже никто не испытывает проблем (потому что если бы были проблемы у массового потребителя - никто бы эти записи не делал и не покупал), только лампово-широкополосные энтузиасты продолжают выдумывать себе трудности и героически их преодолевать.

Интересная логика. По моему как раз в обычном помещении проблемы с воспроизведением баса практически у любых колонок, хотя бы потому, что есть зависимость от размеров помещения. А в скобках вообще приведены выводы абсолютно не имеющие отношения к воспроизведению баса.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Немного преуспел в движение через бурелом, но по диплому звукотехник. Меткое слово "Скворечник" - вот, оно то их и отпугнуло и все поперли к щитам и черте куда. Предлагаю вернуться к Скворечникам))) Скучно, мало пилить? Виноват, все время забываю, что здесь процесс, а не цели.

Про "быстры бас" я уже лет пять пишу, Виктор, спасибо ему, подхватил тему. Нужно народ просвещать.

Я так и знал! Ну т.е. маленькое блюдце на резиновом подвесе ? а "бас" - на самом деле тычки древком от лопаты в грудину ? т.е. чтобы как у истиных звукотехников = не как в реальнасти, а как на NS10 ? самому то нравится, мозг и тело не протестует ? или Вы просто жертва самовнушения и опробованные "методы" предлагаете остальным ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересная логика. По моему как раз в обычном помещении проблемы с воспроизведением баса практически у любых колонок, хотя бы потому, что есть зависимость от размеров помещения. А в скобках вообще приведены выводы абсолютно не имеющие отношения к воспроизведению баса.

 

Я вам больше скажу: до тех пор, пока вы будете рассматривать "воспроизведение баса" как отдельную задачу - проблемы у вас будут всегда.

 

.е. чтобы как у истиных звукотехников = не как в реальнасти, а как на NS10 ?

 

Тут надо сказать, что NS10 куда ближе к реальности, чем аудиофильская дверь с врезанным в нее по недомыслию здоровенным динамиком.

Вы эти NS10 и не слыхали ни разу, я уверен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
или Вы просто жертва самовнушения и опробованные "методы" предлагаете остальным ?

Работаю над адаптацией к любому звуку и в этом сильно помогает форум))

Это вы жертвы самовнушения, а я наоборот, борюсь с Кинаповщиной и когда преодолел"общественное мнение" и купил мониторчики на резиновом ходу и лмках бы вознагражден за сомнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...