Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

РСМ-58 установлены в моем СД проигрывателе SONY CDP 970. Замечательный аппарат , тех годов когда Сони еще

не экономила особо на комплектующих. Внутри отличный транспорт со стеклянной оптикой , пара 58-х и совершенно

отвратительный "выхлоп" на JRC4558. При ,сравнительно,небольшом апгрейде получается хорошо звучащий СД за совсем не "конские" деньги. Недавно, кстати, продавался на АП. Про переделку Соньки напишу попозже.

Да АС обратный рупор, это модель FIDELIO от LOWTHER, в принципе модель начальная, но имеющая важное, для меня, преимущество -выход устья рупора назад. При определенной расстановке ,ближе к углам комнаты вдоль широкой стены, угол комнаты и корпус АС образуют псевдорупор с устьем 1,5 на 1 метр, приблизительно, а это уже

согласитесь, внушает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, спасибо! Про JRC тех лет то же мнение, была соня 227-я. Без них прибавка заметная, что не сказать о сигнетиксах NE5532. Хотя без них-то же - ламповый буфер даже на 6Н2П был лучше (чуть), но не так , как в случае JRC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, кстати, долгое время работал "выхлоп" на ECC 83 в СРПП и вроде бы и не плохо, но два момента портили эту

идиллию. Преобразование I/U на резисторе (вернее сильная зависимость качества звучания от качества этого резистора)

и неизбежный разделительный конденсатор на выходе (с трансформаторами не дружу).

При переходе на магниты FC резко возросла разрешающая способность системы и недостатки источника выявились

в полной мере. Начались поиски устраивающей меня схемы. Было желание сделать тракт не содержащий разделительных конденсаторов вплоть до выходного трансформатора, практически УПТ.

В усилителе это было уже реализовано, осталось дело за СД. Выбрал стандартную схему I/U преобразователя на ОУ

и выходной буфер тоже на ОУ (от которого впоследствии отказался вообще). Перепробовав много операционников

AD, а так же OPA и LM не нашел своего звука. После лампы все оперы играли динамично, быстро но в разной степени

мерзко. Не было в звуке породистости и "аналоговости", пробовал разные трассировки ,разные блоки питания.

Прежде, чем поставить в "кроватку" очередную AD контролировал работоспособность платы на копеечной NE5532.

А собственно ,решил послушать и NE. Вот оно! Вот этот звук я хотел, роскошный ,правильный с глубоким басом и без

сухости ,свойственной современным "скорострельным" ОУ.

Собрал плату на полностью винтажной элементной базе, донором резисторов, конденсаторов и NE-шек послужил

убитый СД Телефункен 85 года выпуска. Питание организовал от двух кенотронов по схеме удвоения.

Очень не дурственно получилось. Дальнейший апгрейд -отказ от повторителей (снимаю сигнал после I/U) и использование селенового моста в выпрямителе (укрыл, таки селен кенотроны в низковольтном питании). Выпрямитель остался по схеме удвоения (использую половину моста), трансформатор не соединен с землей, средняя

точка питания +-15 вольт сформирована конденсаторами. Стабилизаторов нет,RC фильтры ,по двунаправленному стабистору на 15в в плече и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, а какой марки селен? Только в питании ОУ - по новому сделано-без стабилизаторов? Как сделано питание мотора, цапа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Селен пока наш АВС ,думаю заказать Сименс или аналог.

Питание мотора без изменений, а вот питание ЦАПа получило отдельный трансформатор и параллельные стабилизаторы

по оригинальной схеме от моего друга "транзисторного гуру" Вячеслава. Ну и ламповый клок от Аббаса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня пробило на электронщину, слушал Энигму. Диск "Seven Lives Many Faces", он у меня лицензионный (английское качество за украинскую цену-слоган серии). Странная запись, начало диска по качеству, явно подгуляло. С 5 трека ситуация исправляется, 6 уже звучит замечательно.

Ребята , у кого есть фирменный, ситуация та же или украинское качество виной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Эта акустика у меня давно. И с самого начала очарование от звучания и разочарование от отсутствия баса.

Все таки очарования было больше, поэтому начались поиски НЧ. Сначала попробовал решить дело в лоб, было много

попыток "поженить" Лоутеры с басовыми динамиками но чопорные англичанки отметали такие адюльтеры. Тогда решил искать в существующей концепции. Установка на гранитные плиты ,парящие над полом на 3 шипах, расстановка АС так, чтоб углы комнаты увеличивали устье рупора, покрытие внутренней стороны рупора канифолью, разведенной

на спирту, демпфирование предрупорной камеры овчиной и деревянными пирамидками -рассеивателями, дали свои плоды. Бас ,как таковой, появился но хотелось большего.

К тому времени поролоновые подвесы на динамиках рассыпались и были заменены на подвесы из натурального шелка, а так же диффузоры пропитал пропиткой на основе хитозана (собственной рецептуры). Эти меры тоже дали копеечку в копилку баса.

Решил заняться магнитами. У Лоутера PM-2C могучая магнитная система, это наверное, один из самых

"энерговооруженных" динамиков, но на феррите. Хотелось попробовать кобальт, помню слушал Лоутеры

на АЛНИКо , запало в душу. Сразу покупать PM-4 не стал (дорого, да и не влазят они в мой корпус по глубине) взял магниты от 25гдн-5 (не состоявшиеся женихи) . Размеры керна были близки, если содрать

медный колпачок и поставить проставку на польшайбу то получится практически то, что надо. Сказано -сделано (с изрядным геморроем, правда, не разбирая магнитную систему). Получился магнит с индукцией

1,1 тесла, маловато, конечно (у Лоутера 1,75 т- измеренного). Но все таки поставил на них диффузоры и

послушал в АС. Высоких не было ,практически, НО появился глубокий БАС!

P1014810.jpg

Пришло понимание, что индукция должна быть где то посредине этих величин, но сколько надо?

Как угадать, перебирать магниты? Так мой взор обратился на магниты FC, с помощью электромагнита

можно плавно менять индукцию в зазоре и оптимизировать добротность динамика не только под оформление но и под условия комнаты прослушивания.

Итак поставил тех. задание: изготовить магнитные системы FC заданных габаритов с возможностью получения индукции в зазоре до 1,75тесла.

Продолжение следует.

P1014808.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня вечер скандинавского джаза. Слушал Tord Gustavsen Ensemble "Restored, Returned" ,диск от ECM.

Мне вообще нравится ,что и как пишет эта студия. Этот диск давно не слушал.

Приглушен свет, чашка чая с бергамотом и замечательная музыка.

Какой телесный контрабас ,рояль осязаем, сколько эмоций в звучании саксофона, а какой божественный голос у Кристин Асбьерсен.

Третий трек -просто хит, на пятом, когда после голоса Кристин вступает тенор-саксофон, слеза наворачивается.

Я под впечатлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль , что устье у Вашего тылового рупора крошечное - трудно и даже практически невозможно с ним получить при ЛЮБОМ усилителе полномасштабный нижний регистр. Жаль потому, что динамик-то очень музыкальный. Хороший нижний регистр с подобными динамиками несколько лет назад я услышал на больших тыловых рупорах разработки Normann"а - там была полная тембральная верность во всем звуковом диапазоне (но размеры и вес....)

Изменено пользователем Barbaris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...