Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

SnowBarS

АС открытого типа с активным кроссовером

Рекомендованные сообщения

Наконец закончил новую систему. Краткое описание здесь: http://ypoku-ucmopuu.livejournal.com/2935.html

 

Звук -- сказка, хотя все еще в процессе игры с эквалайзером. Но есть одна непонятка. Для начала в двух словах о настройках. Первый шаг -- выровнить кривую сигнала в линию с помощью микрофона и авто-настройки, на втором -- поднимаю басы (падение из-за отрытого дизайна -6 дБ/окт) о отпускаю высокие после 1.8 кГц. эквалайзер может работать в стерео или двойном моно режимах. По идее, если делать настройки каждой колонки отдельно результат должен быть лучше, но в реале он хуже, чем в стерео. Надо будет еще поиграть.

 

3381_original.jpg

1702_original.jpg

Изменено пользователем SnowBarS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы бы чуть подробнее рассказали о технической стороне проекта, ведь Вами выбран раздел "Авторская акустика".

 

Несколько конкретных вопросов:

 

- почему Вами выбрано открытое оформление на НЧ и СЧ, и почему для гармонии не сделано то же самое с ВЧ-звеном?

- НЧ-оформление у Вас, это непростая конструкция. Поясните, зачем именно так, есть ли преимущества у такой компоновки перед простым щитом, и возможные (или очевидные) недостатки.

- из каких соображений выбирались головки, почему Вы именно выбранные считаете наиболее удачными для себя вариантами?

- частоты раздела полос и типы фильтров на частотах раздела, выбраны по каким критериям?

последнее:

- проверялся ли обьективными методами результат работы (АЧХ, импульсная характеристика)?

 

с уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы бы чуть подробнее рассказали о технической стороне проекта, ведь Вами выбран раздел "Авторская акустика".

 

Несколько конкретных вопросов:

 

- почему Вами выбрано открытое оформление на НЧ и СЧ, и почему для гармонии не сделано то же самое с ВЧ-звеном?

- НЧ-оформление у Вас, это непростая конструкция. Поясните, зачем именно так, есть ли преимущества у такой компоновки перед простым щитом, и возможные (или очевидные) недостатки.

- из каких соображений выбирались головки, почему Вы именно выбранные считаете наиболее удачными для себя вариантами?

- частоты раздела полос и типы фильтров на частотах раздела, выбраны по каким критериям?

последнее:

- проверялся ли обьективными методами результат работы (АЧХ, импульсная характеристика)?

 

с уважением

 

Написал мало потому как первый раз и не знал точно, что писать и насколько это будет интересно. Спасибо за вопросы -- помогли.

Насколько я понял из прочитанного в интернете, открытый дизайн легче спроектировать и выполнить (с выполнением у меня получилось намного сложнее :)), потому что звук не зависит от материала, формы и объема коробки, и к тому же, по крайней мере теоретически, выдает результат наиболее приближенный к концертному залу (я затачивал на классику). Обычно в колонках половина сигнала гасится в коробке, но в зале этого не происходит и мы принимаем не только прямой сигнал, но и отраженный. Недостаток такого дизайна -- колонки не могут стоять близко к стене, потому что для того, чтобы мозг смог однозначно разделить основной и отраженный сигналы задержка между ними должна составлять как минимум 8 мс, или 1.2 м. При этом звук получается "открытый" с хорошим пространственным воспроизведением. Чтобы добиться такого же эффекта для ВЧ необходимо ставить второй динамик с противоположной стороны, что у меня в планах на будущее. Для начала я хотел убедиться, что все заработает, ну и хотелось привыкнуть к звуку без второго ВЧ, чтобы лучше оценить разницу, когда поставлю. Не думаю, что разница будет очень заметная из-за узконаправленности ВЧ динамиков.

НЧ выполнены в форме т.н. конструкции Н типа. Как минимум в теории, это наиболее компактное исполнение простого щита. Для того, чтобы НЧ доходили до тех же 20 Гц, необходим очень широкий щит. У такого решения очень маленький ФОЖ (фактор одобрения жены) и место ему только в подвале. Согласно опять же прочитанному, края такого щита можно начать изгибать назад без существенного срыва волны. Таким образом мы приходим к П типу (в англо-язычной литературе U-frame, потому как нет у них буквы П). Уже не помню почему, но предподчителен П тип с частично закрытым сзади звукопоглощающим покрытием. Но можно углубить вопрос и начать сдвигать динамик в середину, таким образом получается Н тип. У меня было выпиленно под оба варианта, но в результате решил не мучиться и склеил в виде Н. Позже выложу более подробные фото. Теория здесь: http://www.linkwitzlab.com/H-U%20woofer2.htm

У Линквица в Орион 3 было два 10 дюймового динамика в двойном Н корпусе и он использует 8-ми канальный усилок. Я же нашел хороший 7-ми канальный, поэтому решил использовать один 12 дюймов. Когда я еще работал над своим дизайном я периодически встречал нарекания на колебания передней панели, передаваемые НЧ. Поэтому я решил повернуть НЧ динамик на ~80 градусов, так, чтобы нижний выход смотрел в сторону слушателя. Потом Линквиц тоже делал изменения, перейдя на W тип, а потом на полностью горизонтальной расположение, пожертвовав Н формой. Так что похоже я пошел верной дорогой.

Динамики выбирал долго и нудно, но потом наткнулся на результаты тестов опять же Линквица и решил не экономить, учитывая сколько времени я уже угробил, и сколько еще предстоит. У него на сайте было что-то типа этого http://www.linkwitzlab.com/mid_dist.htm, но для Seas. Не помню уже деталей, но я решил ему поверить.

Частоты раздела выбирал исключительно по графикам этих динамиков, но потом опять же решил положиться на Линквица. В отличии от его решения, у меня все в цифре я и могу легко их менять. Фильтры выбрал 24 дБ/окт для наиболее прямой кривой :).

АЧХ анализировал исключительно по эквалайзеру DEQ2496 используя их же микрофон для измерений http://www.behringer.com/EN/Products/ECM8000.aspx. У эквалайзера, если не изменяет память, 24 полосы, что не много, но достаточно, чтобы понять картину и внести поправки. Я не хотел использовать встроенный в лаптоп микрофон, но еще не разобрался как подключить ECM8000. К тому же, насколько я понимаю, колонки надо будет выносить на улицу, чтобы исключить влияние комнаты, но погода пока не позволяла. Буду благодарен рекомендациям по подключению и снятию размеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Динамик открыт с трех сторон.) Зачем нужна задняя щель? Очень сомнительны 20 Гц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куда-то пропал вопрос про 20 Гц, но все равно отвечаю :).

Доходят ли низкие до 20 Гц не могу сказать со 100% уверенностью, но когда подключал микрофон и выводил сигнал на эквалайзере, то видел хорошую активность именно на 20 Гц. Кстати, у DEQ2496 не 24 полосы эквалайзер как я писал ранее, а 31.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр Бокарёв писал:
Машина под окном стояла с включенным мотором, отсюда- активность на 20 гц.

Машина не работала, но простое топанье дает активность в районе 20 Гц. Однако, в данном случае, активность попадала под музыку в течении получаса -- замучаешься топать :)

Но согласен, без точных замеров сказать сложно, поэтому и жду рекоммендаций как такие замеры провести.

Михаил44 писал:
Уже год играют похожие АС. Только НЧ в ЗЯ. И все равно я теперь склоняюсь к обычной АС.

Можно уточнить что такое есть ЗЯ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...