Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Приветствую всех

 

Лампами увлекся 2 года назад. За это время немного освоил однотакт, а точнее собрал на 6ф3п по схеме

Манакова и 6н9с-гу50 в триоде теперь хочу для последнего собрать регулятор тембра на лампе 6н9с по

тиоду на канал, ведь с линейного выхода седюка звук идет без "улучшения" - джаз и классику не

послушаешь с одной настроукой( линейкой) улучшайзера. Как еще можно выкрутиться ? Вы, уважаемые гуру,

применяете ли в своих конструкциях улучшайзеры?

 

Заранее благодарен за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забудте о "улучшайзерах" их нормальные люди не применяют, а не применяют потому что они звук ухудшают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но без них разные стили, направления музыки звучат одинаково сухо, я не говорю об регуляторе на -+12-20 дб ,1.5-2.5дб вполне достаточно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но без них разные стили, направления музыки звучат одинаково сухо, я не говорю об регуляторе на -+12-20 дб ,1.5-2.5дб вполне достаточно

Регулятор тембра вас не спасет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ал.Д

Регулировка частотной характеристики в усилителе совершенно необходима. Дело в том, что еще до усилителя эта регулировка производится многократно: микрофон - запись - источник. Я уже не говорю о двойном радикальном преобразовании аналог - цифра. А что такое RIAA-корректор? А что такое фильтры в колонках? А как вы слушаете записи 60-х годов, ну Beatles, например?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Александр  Бокарёв

Сколько знаю темброблоков- все они по= идиотски сделаны, просаживают, почему-то у всех, как сговорились, на 1000 герц... Почему именно на 1000? Наверное, любовь к круглым цифрам, иначе не объясню.А максимум чутья у слуха совсем не там. Да и валить надо с умом, пробовать самому и не верить готовым схемам, а использовать только принцип работы, остальное- сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Alex Torres_
Регулировка частотной характеристики в усилителе совершенно необходима.

 

 

Совершенно лишняя деталь.

 

Неоюходимость регулировки тембров - говорит о недостаточном качестве АС, усилителя и неприспособленности помещения.

 

Один из мифов - что недостатки помещения можно исправить регулятором тембра.

 

Дело в том, что еще до усилителя эта регулировка производится многократно: микрофон - запись - источник. Я уже не говорю о двойном радикальном преобразовании аналог - цифра.

 

Какое отношение AD/DA имеет к регулировки тембра?!

 

А что такое RIAA-корректор? А что такое фильтры в колонках?

 

Это коррекция, а не регулировка тембров! Вы не понимаете разницы между ними?!

 

А как вы слушаете записи 60-х годов, ну Beatles, например?

 

Прекрасно слушаем, без вской регулировки тембров, и с винила и с ЦД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Александр  Бокарёв

И риаа- корректор, и фильтры- служат одному- получить частотнонезависимую ачх. И криво сделанный корректор не недо выправлять тембрами, проще корректор отрихтовать или голову сменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость С.П.

Да что вам жалко что ли?

Пусть человек делает,если хочет...

Можно применить запросто верхнюю часть схемы(в плюс)

из РХ 4\98 стр 28.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Александр  Бокарёв

Нам не жалко, проблемы лишние появятся: чутья не хватает, фонит и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ал.Д

Объясните, пожалуйста, мне разницу между словами коррекция и регулировка.

При записи ЧХ НАМЕРЕННО ИСКАЖАЕТСЯ. Зачем? Объяснять не буду, разбирарайтесь сами. Если вас это устраивает, слушайте, как есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость С.П.
А как вы слушаете записи 60-х годов, ну Beatles, например?

 

Прекрасно слушаем, без вской регулировки тембров, и с винила и с ЦД.

 

Трудно поверить,что даже с идеальными колонками,усилителем и источником можно слушать на малой\средней громкости с хорошим качеством.

Все демонстрации и прослушивания в магазинах и у аудиофильщиков проходят,как правило при хорошей громкости и тогда тембры,естественно не нужны.Отсюда и идёт молва,что тембры не нужны.Я думаю,что без тонкомпенсации(см. тембры) трудновато будет.

Попробуйте сами.

Не кидайтесь помидорами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Александр  Бокарёв

дЕЛАЛ КРУТОЙ ТОНКОМПЕНСИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР, на куче деталей, вначале здорово, а потом слух подстраивается и всё равно мало, поэтому если ровный ясный звук, то может и не нужен тембр, я в угоду середине красивой - прощу и дефицит верха, и низа. а СЕРЕДИНА В БОЛЬШИНСТВЕ ПРОДАЖНЫХ КОЛОНОК КАК РАЗ И НЕВАЖНАЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Alex Torres_
Объясните, пожалуйста, мне разницу между словами коррекция и регулировка.

При записи ЧХ НАМЕРЕННО ИСКАЖАЕТСЯ. Зачем? Объяснять не буду, разбирарайтесь сами. Если вас это устраивает, слушайте, как есть.

 

Вы опять путаете частотные предискажения при записи и их коррекцию, с регулировкой тембра!

 

Также как кто-то путает регулировку тембра и тонокомпенсацию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Александр  Бокарёв

Разницу между тон- коррекцией и тон- компенсацией я понимаю,, я не о том говорил. я лишь о том,- что часто достаточно и ровной ачх без причуд, чтобы радоваться музыке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по мне-пусть перец делает как ему нравится. хоть пассивный регулятор, хоть активный на частотозависимой оос , хоть без оной вовсе-человек сам определит что ему надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость С.П.
кто-то путает регулировку тембра и тонокомпенсацию!

Не буду спорить,т.к. рассматриваю регулировку тембра как вариант тонокомпенсации.

Разговор только о том,что при малых\средних уровнях громкости

подъём низких-высоких не помешает.А м.б. кому и наоборот... :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Много слушал разные усилители, к сожалению прихожу к выводу, что ухо не переделаешь, совершенно верно выше было сказано, на малых уровнях громкости скорее всего тонкомпенсация нужна. И на старых записях 60-х годов те же Битлз, это хорошо слышно. По низам подъём на малых уровнях нужен точно, по верхам - вопрос спорный и индивидуальный. Мне, по крайней мере, не нужен. Другой вопрос, технический, на каком именно уровне тонкоррекция особенно эффективна, я думаю, не более 1вт вых. мощности, далее, где выпускаются хорошего качества потенцы с нужной характеристикой и 1 или 2 отводами, если делать по классическим схемам?

А тембры, конечно, не нужны, однозначно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ал.Д

Говорим на одном языке, а совершенно друг друга не понимаем. Давайте попробуем разобраться на примере RIAA. При этой коррекции нет эталонной кривой (я уже не говорю о прямой 6дБ/окт), а есть эталонная полоса. Каждая фирма записи использовала это по-своему: у одних технология не позволяла пройти посередине полосы допуска, другие пытались придать своим записям "фирменное" звучание; некоторые об этом молчали, некоторые честно приводили кривую коррекции. ОТсюда и родилась легенда об "особом", фирменном звуке. Чтобы записи разных фирм звучали одинаково, нужно делать корректор с регулируемой (причем весьма сложным образом) ЧХ, однако, гораздо проще это сделать простой неглубокой (3-6дБ) регулировкой в усилителе, причем достаточно бывает регулировок на краях полосы.

Что касается цифровой записи, ремастеринга (слово-то какое!) и тд, то тут уже порой нужна не только линейная регулировка ЧХ, но и нелинейная регулировка динамического диапазона.

В качестве эксперимента послушайте одну и ту же запись с носителей разных фирм и типов (CD, винил, маг), причем желательно, чтобы это была известная и любимая вами запись, наверное, почувствуете разницу, и дело здесь совсем не в качестве аппаратуры. А решается эта проблема проще всего именно "регулировкой тембра".

Я не призываю, конечно, всех паять многополосные параметрические эквалайзеры, но вопрос поднят вовремя и к месту, и меня смущает резкая негативная реакция. Хотя , с другой стороны, меньше знаешь - лучше спишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

2 Player/ Чтобы определиться, нужен Вам регулятор тембра, или нет, подключите усилок к компьютеру. Для этого понадобится хорошая звуковуха . В WinAmp аж целый эквалайзер.

Именно так я и сделал в с воё время. Поигрался с регулировками тембра и решил, что они не нужны. Возможно, Вы решите по-другому - на вкус и цвет... По крайней мере, определитесь где, что, и насколько Вам надо регулировать.

PS А нафига, спрашивается, выравнивать АЧХ колонок, чтобы потом её искривить эквалайзером?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Александр  Бокарёв

Вот ещё одно соображение, скажем, имеется акустика с выбросами на ачх, тогда можно эквалайзером скорректировать ачх в узкой полосе, не прибегая к замерам, но любое дополнительное устройство привнесёт своё, не самое лучшее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Oleg/ меня хорошая звуковуха и хороший проигрыватель creatrive, эквалайзер всегда поднят\опушен не более чем на 2.2дб т.е. регулировка минимальная( я не завожу разговор о качестве мп3 и ВАВа ), но когда подключаю свое творение к линейному выходу сд-проигрывателя, то вот этой минимальной регулировки как раз и не хватает. Компакты у нас 70 % стремные ,даже если покупаешь дорогой - то верхов мало , то середина прет,по-моему без регулятора тембра никуда - все сольется воедино!! конечно, дело привычки и вкуса и если слушать одно направление ,например soul или jazz Небольшая корректировка все равно нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Тут ещё есть нюанс. Люди чуть ли не кровь проливают за то, чтобы максимально укоротить звуковой тракт. Бьются за каждый лишний конденсатор, не то что за лишний каскад.

А человеческое ухо очень быстро адаптируется к небольшим нелинейностям АЧХ. Даже если АС имеет горбик на какой-то частоте, после достаточно длительного прослушивания вы перестанете его замечать - его выровняет эквалайзер внутри головы. А вот чёткость звуковой сцены ни один эквалайзер не выправит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...