Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Snowy Sky

Наши люди

Рекомендованные сообщения

Всем, кому интересна тема лейбл хочу представить нашего соотечественника, неутомимого исследователя и замечательного человека.

 

Знакомьтесь Юрий Гришин.

 

По образованию филолог-востоковед (арабский язык и литература), а также профессиональный музыкант, родился в Москве. Интерес к виниловым грампластинкам, который не ослабевает на протяжении 40 лет, проявил в восемь лет. Хорошо известен в России и за её пределами благодаря веб-сайту www-collectable-records.ru , который был основан в 2001 году.

Четыре книги являются исследованием, которое призвано помочь коллекционерам оригинальных виниловых грампластинок точно определить, каким изданием они обладают.

 

ISLAND RECORDS 1962-1977 (Год издания 2006, только 1000 экземпляров)

island_front.jpg

 

THE FAMOUS CHARISMA LABEL 1969-1986(Год издания 2008, только 1000 экземпляров )

charisma_front.jpg

VERTIGO LABEL 1969-1980 (Год издания 2009, только 1000 экземпляров)

vertigo_front.jpg

 

HARVEST LABEL 1969-1980 (Год издания 2007, только 1000 экземпляров)

 

Мне кажется, что это, самое полное и документально точное, на сегодняшний день, раскрытие темы английских лейблов.

 

Предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с Тони Бриджем, любезно предоставленное мне автором.

Тони Бридж - инженер по мастерингу - стоит в одном ряду с самыми известными британскими инженерами. Его карьера началась в начале 60-х на студии Abbey Road. Ему довелось поработать на студиях Pye, Apple, The Master Room, а также в Соединенных Штатах на студии The Record Plant. Его коллегами по работе были Малколм Дэйвис, Джефф Эмерик, Джордж Пекэм, Дэнис Блэкэм и другие.

 

 

Ю.Г. Почему Вы решили стать инженером по мастерингу? Когда Вы начали свою карьеру?

Т.Б. Я начал работать в 1962 году на студии EMI, которая известна сейчас как студия Abbey Road. После двух недель тренировки мне пришлось участвовать в демо-записи сессии группы Битлз. Неплохое начало карьеры! Я проработал на студии 6 лет и записывал все, начиная с Битлз (до альбома ‘Sgt Pepper’s’) и заканчивая самыми знаменитыми записями 60-х. Развитие карьеры на студии EMI в то время можно описать так: несколько лет ты должен был работать в качестве ассистента звукозаписывающего инженера, затем ты должен был освоить “нарезку” дисков, и, наконец, если повезет, стать звукозаписывающим инженером.

 

Ю.Г. Кто обучал Вас “нарезке” дисков, Малколм Дейвис? Сколько комнат для “нарезки” дисков имелось на EMI? Кто из инженеров по мастерингу работал вместе с Вами в те годы?

 

Т.Б. Малколм был самым главным, но были и другие. Мы и сейчас с Малколмом хорошие друзья и встречаемся несколько раз в год. На студии было несколько комнат, не помню точно, но, примерно, 11 или 12. Имелись следующие комнаты: для “нарезки” британских и европейских синглов (Моно), синглов США (Моно), британских альбомов (Моно), американских альбомов (Моно), британских альбомов (Стерео).... И можешь себе представить, что тот, кто начинал “нарезать” синглы, мог в дальнейшем “нарезать” альбомы, а тот, кто “резал” альбомы”, не мог “нарезать” синглы, и наоборот. Я и Джефф Эмерик начали работать в один день в комнате для “нарезки” синглов. Позднее присоединились Тони Кларк, Рон Пендер, Кен Скотт.

 

Ю.Г. Как было упомянуто выше, я начал вместе с Джеффом Эмериком в один день, и мы вместе работали до того дня, когда его назначили инженером группы Битлз после Норман Смита. Я решил, что не хочу ждать еще 10 лет, чтобы продвинуться вверх по служебной лестнице, и отправил запрос на студию Pye Records в качестве инженера по мастерингу. В то время студия Pye имела репутацию новатора в области новой музыки, а Abbey Road не выходила за определенные рамки. Конечно, Битлз были великой группой, но, в целом, студия не обращала внимание на то, что происходило вокруг. О студии Pye ходила молва, и мне захотелось стать ее частью.

 

Ю.Г. С какими артистами Вы работали на студии Pye? Расскажите о Вашем сотрудничестве с компанией Island Records. Кто такой Роб Бэлл? И еще вопрос о том, как следует понимать символы, нанесенные в центре диска?

 

Т.Б. Я работал с такими артистами, как The Kinks, The Searchers, Петула Кларк, Крис Фарлоу и другими.

 

В то время компания Island посылала Роба Бэлла с массой синглов, сделанных на Ямайке, и просила меня произвести их мастеринг для британского рынка. По существу, я ставил оригинальный диск на проигрыватель, устанавливал беспредельный уровень, опускал иглу на лаковый диск и начинал “нарезку”. На каждый диск уходило около 10 минут.

Символы рядом с матричными номерами обозначают комнату, в которой был “нарезан” диск. На студии "Pye", мы имели две комнаты для Стерео формата и одну для Моно. Насколько я помню, треугольник обозначал Моно комнату, астериск * - Стерео комнату № 1 Стерео комнату № 2. Теперь о сокращениях для инженеров: T - Tony Bridge, S - Derek Strickland, G - Geoff Calver, M - Melvyn Hiser, H - Howard Barrow, V - Gordon Vicary, I - Ian Cooper. Мы “нарезали” альбомы в Моно и Стерео формате, так же как и Стерео синглы, которые, как ты, может быть, знаешь, “нарезались” всегда на 3 дБ ниже, чем Моно синглы. Но однажды Эдди Крамер, который присутствовал во время моей работы над мастерингом Стерео сингла ‘All Along The Watchtower’, сказал: “А что получится, если мы “нарежем” его с тем же уровнем, что и Моно сингл?”. С тех пор мы “нарезали” все записи на одном и том же уровне.

Ю.Г. Кто наносил матричные номера на лаковый диск, инженеры в студии или кто-то на заводе? Компания Pye Records имела лишь один завод? Где он находился? Интересно, когда он был закрыт, в 1971?

 

Т.Б. Инженеры сами наносили матричные номера в студии. Завод компании находился в Митчеме (южный Лондон). Мне кажется, он был закрыт ближе к 80-м.

 

Ю.Г. Где Вы работали после студии Pye?

Т.Б. Из студии Pye я перешел на студию Apple и работал с Джорджем Пекэмом, а позднее с ним же на студии The Master Room. Затем в Нью Йорке на студии Record Plant.

 

Ю.Г. Когда Вы появились на студии Apple, в 1970?

 

Т.Б. Ну, мы говорим о 60-х, и ты знаешь, что это значит: “Если ты можешь вспомнить 60-е, это означает, что тебя там не было”. Я точно не помню, но, вероятно, это был примерно в 70-м.

 

Ю.Г. А в каком году Вы перебрались в студию The Master Room, а позднее на Record Plant? Я полагаю, Вы хорошо знаете Эдди Крамера?

 

Т.Б. Думаю, что в 1971-72, а в США я попал в 1975-76 (я был там во время выборов Джимми Картера). Впервые я познакомился с Эдди Крамером на студии Abbey Road в 1962-63 году. Я жил в квартире с несколькими ребятами, один из которых был оператором на ТВ. Один из его коллег имел небольшую демо-студию в своей квартире, которая была неподалеку от моей. Я начал заниматься мастерингом их записей. Студия называлась KPS: P - Ron Pickup, мой сосед по квартире, S - Stone, деловой партнер, я думаю, и K - Eddie Kramer, который был в этой студии инженером.

 

Ю.Г. Вы работали с Джорджем Пекэмом. Могли бы Вы немного рассказать о нем?

 

Т.Б. Джордж великолепный парень. Возможно, ему принадлежит заслуга в том, что процесс мастеринга стал важной частью звукозаписи. Выходец из Ливерпуля, и являясь членом группы The Fourmost, он очень хорошо находил общий язык с музыкантами. И то, что он работал на студии, принадлежавшей Битлз, ему очень помогало. За короткий срок ему удалось сделать так, что каждый стремился попасть в комнату по мастерингу студии Apple.

 

Ю.Г. Какой ник Вы использовали во время работы?

 

Т.Б. Мое прозвище было не так интересно: Tone.

 

Ю.Г. Чем Вы занимаетесь в настоящее время?

 

Т.Б. Когда впервые появились CD, я подумал, что для винила наступил закат. Однажды, мне довелось делать мастеринг с цифровой пленки 1610, читая оркестровую партитуру, я обратился на студию, которой принадлежала эта лента, и спросил, имеют ли они место редактора. И в 1985 я начал работать в Finesplice, первой независимой студии и покинул е в 1997, когда присоединился к Sony Music UK. В данный момент у меня свой бизнес, но я надеюсь, что скоро уйду на пенсию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно! Вот еще более развернутая информация про мастера мастеринга:icon_winkhttp://www.show-master.ru/categories/560mastering_urok_6_toni_bridzh_bolee_traditsionnaya_tochka_zreniya.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гришин, несомненно "голова", и по моему мнению других аналогичных спецов в виниловодстве нет!

Представляю Вашему вниманию интересный блог о мастере своего дела http://luckyman2008.livejournal.com/12005.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...