Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

mmike

Акустика Гэгэна на динамиках от Фестиваля

Рекомендованные сообщения

Уважаемый Гэген! Если я правильно понял, это Ваше творение - http://tubeaudio.org/audio/photos/as_festival.djvu

Не могли бы Вы подробнее рассказать об этой конструкции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Гэген! Если я правильно понял, это Ваше творение - http://tubeaudio.org/audio/photos/as_festival.djvu

Не могли бы Вы подробнее рассказать об этой конструкции?

 

Сорри, нахожусь не дома, оформление ЗЯ, из фотографий видно всё и перенюю панель и внутреннее устройство.

ВЧ ГГ 1ГД1-РРЗ от того же "Фестиваля"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Гэгэн! Подскажите пожалуйста по колонкам на динамиках от "Фестиваля" размеры ЗЯ и емкость разделительного конденсатора для ВЧ динамика этого приемника. Если можно Ваш совет:лучше делать АС на этих динамиках или Визатон BG20 при наличии тех и других (создается Ваш усилитель LW на 6c4c-6г2)? С уважением! Валераканделев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте в открытом ящике. Эти динамики очень неплохо работали в Фестивале. Для ЗЯ , на мой взгляд, они имеют достаточно большую добротность и высокую резонансную частоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уважаемый Maestro! По 6ГД1РРЗ из параметров, необходиьых для расчета акустического оформления, попадалось в справочной литературе только резонансная частота 48 гц. На форуме портала промелькнула информация что добротность у них 0,75 (?),что если по аналогии с другими широкополосными динамиками тех времен правдоподобно. Не попадалась также их АЧХ. Про эквивалентный обьеМ для них ничего не встречал. Сам опыта таких измерений пока не имею, описаний их размещения в ОЯ не нашел, поэтому размеры ОЯ мне не прикинуть. Звучание "Фестиваля" нравилось( отсюда стремление к этим динамикам + их высокая чувствительность - 96 дб). Но низких там по нынешним меркам хотелось бы побольше. С уважением!Валераконделев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Гэгэн! Подскажите пожалуйста по колонкам на динамиках от "Фестиваля" размеры ЗЯ и емкость разделительного конденсатора для ВЧ динамика этого приемника. Если можно Ваш совет:

лучше делать АС на этих динамиках или Визатон BG20 при наличии тех и других (создается Ваш усилитель LW на 6c4c-6г2)? С уважением! Валераканделев.

 

Ширина 300мМ, глубина 500мМ, высота 850мМ.

Первоначально были ЗЯ, потом - ПАС.

НЧ - 0,3мГн, ВЧ - 1,5мкФ.

Резонанс 6ГД-1РРЗ 40-48Гц, у моих 42-43Гц.

 

Неплохи оба варианта 6ГД-1РРЗ и БГ-20, каждый хорош по своему.

 

по ОЯ-аттач

??.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
уважаемый Maestro! По 6ГД1РРЗ из параметров, необходиьых для расчета акустического оформления, попадалось в справочной литературе только резонансная частота 48 гц. На форуме портала промелькнула информация что добротность у них 0,75 (?),что если по аналогии с другими широкополосными динамиками тех времен правдоподобно. Не попадалась также их АЧХ. Про эквивалентный обьеМ для них ничего не встречал. Сам опыта таких измерений пока не имею, описаний их размещения в ОЯ не нашел, поэтому размеры ОЯ мне не прикинуть. Звучание "Фестиваля" нравилось( отсюда стремление к этим динамикам + их высокая чувствительность - 96 дб). Но низких там по нынешним меркам хотелось бы побольше. С уважением!Валераконделев.

 

Обратите еще внимание на 5ГД1РРЗ, он имеет более сбалансированное звучание, чем 6ГД1РРЗ, который все-таки НЧ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обратите еще внимание на 5ГД1РРЗ, он имеет более сбалансированное звучание, чем 6ГД1РРЗ, который все-таки НЧ.

 

5ГД-1РРЗ имеет резонанс 65-70Гц, ВЧ 10кГц, и к нему тоже желателен ВЧ ГГ, по созвучию тоже из тех лет, скажем, 1ГД-2ВЭФ...

Знаю и прекрасно помню их звучание, стояли в выносных АС магнитофона "Яуза 10".

В приёмнике "Дзинтарс", радиоле "Сакта" дополнялись ВЧ динамиками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаеьый Гэгэн! Спасибо за ответы. Подскажите пожауйста по конструкции ПАС в АС на динамиках от "Фестиваля": а) Примерное расположение центра ПАС по высоте на задней стенке относительно центра 6ГД1РРЗ; б) примерная общая площадь отверстий; в) диаметр и шаг отверстий? С наилучшими пожеланиями !Валераканделев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, мнение субъективное и неправильное, но помнится, что в Яузе 10 были какие-то странные 5ГД1 - вроде точно такие по виду, а вот по звуку - че-то какие-то не такие.... :( Как будто их на другой фабрике сделали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаеьый Гэгэн! Спасибо за ответы. Подскажите пожауйста по конструкции ПАС в АС на динамиках от "Фестиваля": а) Примерное расположение центра ПАС по высоте на задней стенке относительно центра 6ГД1РРЗ; б) примерная общая площадь отверстий; в) диаметр и шаг отверстий? С наилучшими пожеланиями !Валераканделев.

 

а) Примерное расположение цертра ПАС по высоте на задней

стенке относительно центра 6ГД1РРЗ;

400мМ

 

б) примерная общая площадь отверстий;

Не помню

 

в) диаметр и шаг отверстий?

Пямоугольник 200х300мМ шаг 25мМ, диаметр отверстия 10мМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суммарная площадь отверстий 40% от площади диффузора.

Только ткань необходимо натягивать, лучше мокрую. После просушки ткань должна звенеть , как кожа на барабане. Размещать ПАС можно по центру за динамиком. Отверстия размещать квадратом. Диаметр 0тверстия не более 15-18мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Суммарная площадь отверстий 40% от площади диффузора.

Только ткань необходимо натягивать, лучше мокрую. После просушки ткань должна звенеть , как кожа на барабане. Размещать ПАС можно по центру за динамиком. Отверстия размещать квадратом. Диаметр 0тверстия не более 15-18мм.

 

"Необходимо" - Эта фраза из журнала "радио", из статьи по доработке 10МАС.

Это не догма.

Как и соотношение суммарной площади отверстий к площади диффузора.

 

Мой товарищ Максим Фоменко говорит так, Размечаю, беру дрель и сверлю на включённой колонке, как зазвучало - слушаю. Сверлю дальше, ухудшается - прекращаю. Лишние отверстия - затыкаю.

Аттач.

На самом деле - отслушать в нескольких вариантах и выбрать приемлимый.

 

Второй аттач-статья Дольника, рецензия на книгу "попуризатора" Гендина,

для догматиков.

pas.jpg

mus_el.djvu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Необходимо" - Эта фраза из журнала "радио", из статьи по доработке 10МАС.

Это не догма.

Как и соотношение суммарной площади отверстий к площади диффузора.

 

Гэгэн, большинство здешних "акустиков" почерпнули свои знания из журналов "Радио"

из статей в них Шорова и Жигирновского, по улучшению советских акустических систем о лестничныз фильтрах, установке в 10МАС третьего(СЧ) динамика, причём "теоретические", потому что, сами только читали.

И о ПАС, демпфировании динамиков, промазывании гофра герленом-тоже читали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гэгэн, большинство здешних "акустиков" почерпнули свои знания из журналов "Радио"

из статей в них Шорова и Жигирновского, по улучшению советских акустических систем о лестничныз фильтрах, установке в 10МАС третьего(СЧ) динамика, причём "теоретические", потому что, сами только читали.

И о ПАС, демпфировании динамиков, промазывании гофра герленом-тоже читали.

 

Я понимаю, что "Радио" оказал очень большое влияние на радиолюбителей,

многие радиолюбители не имели специальных знаний и УВЕРОВАЛИ в опубликованное.

Но оказалось, что не всё панацея от Жагирновского и Шорова и др авторов, и герлен со временем грубеет, сохнет и покрывается трещинами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я дружу с Фестивалем с раннего детства, те почти полвека.

Видел и слышал много других акустических систем на основе 6ГД1, причем не любительских (слезы), а сделанных акустиками - профессионалами в глухой камере

с измерениями. И как-то подспудно не только у меня, но и у тех самых акустиков сложилось мнение: оригинальное оформление - самое простое и, пожалуй, оптимальное.

Простое-то простое..., но, наверное, лучше его просто повторить, или сохранить главное:

1 - размеры и форму (не прямоугольную) ОЯ, 2 - наклон передней панели, 3 - ПАС как заднюю стенку.

 

Гэгэн, извините, что вклинился, но Ваше мнение, по-моему, - близко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я дружу с Фестивалем с раннего детства, те почти полвека.

Гэгэн, извините, что вклинился, но Ваше мнение, по-моему, - близко.

 

Да.

Фестиваль-отличный приёмник, слушал с детства.

Разработан к Всемирному фестивалю молодёжи и студентов в Москве,

акустическую часть разрабатывал Керно.

Маленькое но, это первый наш приёмник с ферритовыми сердечниками и от времени

эти сердечники изменяют свою проницаемость в небольших пределах, несколько

ухудшается согласование контуров и чувствительность на КВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно, мнение субъективное и неправильное, но помнится, что в Яузе 10 были какие-то странные 5ГД1 - вроде точно такие по виду, а вот по звуку - че-то какие-то не такие.... :( Как будто их на другой фабрике сделали...

 

Конечно - субъективно. В-)

Сранивать ГГ по памяти в разных оформлениях и потом делать

глубогомысленные выводы.

Выносная АС от "Яузы-10", размер 36х30х20см.

Качество записи и воспроизведения на магнитной ленте 2 или 6 на скорости 9см/сек.Соответствующее.

Радиола "Сакта" 57х40х32см и + два динамика для ВЧ.

Качество воспроизведения пластинок и УКВ передач.

Где будет лучше звучать? Отгадайте с 3х раз. Уже отгадали...В-)

И делали их на разных фабриках-заводах, "Дзинтарс" и "Сакту" на РРЗ, "Яузу" на Московском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно Керно - специалист. Но сколько я не прикладывал ухи к боковым динамикам нескольких Фестивалей и прочих приемников, так и не понял назначение и смысл боковых ГГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще в середине 50-х годов фирмами Philips, Grundig, Telefunken были опробованы системы трехмерного воспроизведения 3D и Raumton. Сами по себе эти системы были монофоническими, но дополнительные громкоговорители (обычно встроенные, реже - выносные), излучающие звук вправо, влево или вверх, за счет его отражения от стен и потолка помещения прослушивания создавали впечатление большого пространства. В некоторых конструкциях проявление эффекта объемного звучания не зависело от акустики помещения и места расположения приемника.

 

Это, разумеется, цитата, без комментария.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно Керно - специалист. Но сколько я не прикладывал ухи к боковым динамикам нескольких Фестивалей и прочих приемников, так и не понял назначение и смысл боковых ГГ.

 

Керно был не только специалист, а выдающийся!, работатл ещё до войны в Риге на "Телефункене" и знал их секреты, в том числе секрет состава бумаги диффузоров, и диффузоры ГГ РРЗ 40х, 50х, и даже 60х годов отливались из этого состава.

Разработал АС "Симфонии" с двойным резонатором Гельмгольца, воспроизводяшие НЧ в малом объёме. К сожалению, расчёты и обоснования утеряны, искали в архиве РРЗ.

 

Назначение и смысл? Физическое явление, чтобы понять и услышать, нужно поставить приёмник на тумбочку в угол, включить, сесть перед ним и настроится на станцию, передающую хорошую музыку, тогда наиболее проявится эффект системы пространственного звучания с двумя боковыми ГГ.

"Лицом к лицу - лица не увидать..." а точне ухом к динамику. В-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может это конденсаторы перед пищалками того.

В Сабах, Телефункенах, Лёвах их прекрасно слышно.

 

Мне попадалса Лёве стерео с одним НЧ 8" и двумя ВЧ по бокам, но моно с парой ВЧ тоже были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может это конденсаторы перед пищалками того.

В Сабах, Телефункенах, Лёвах их прекрасно слышно.

 

Мне попадалса Лёве стерео с одним НЧ 8" и двумя ВЧ по бокам, но моно с парой ВЧ тоже были.

 

Всё было слышно, в "Фестивале" боковые ГГ 4ГД-2 были подключены без конденсаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гэгэн, почему в ваших колонках динамики стоят вертикально, а в Шалина горизонтально?

 

С кважением, Screamer.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...