Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Snowy Sky

Рок-н-ролл всегда в моде

Рекомендованные сообщения

[h=2]Ретро-рокер Ленни Кравиц начал гастрольный тур с России[/h]detail_a32bfd13bf4549d2303c7a2844a7042c.jpg

Ленни Кравиц — настоящая рок-звезда и остается таким уже 25 лет. Свою музыку он называет рок-н-роллом, к критикам относится равнодушно и аккуратно совершает турне для раскрутки студийных альбомов. В Россию прибывает в очередной раз с первыми двумя концертами европейского тура в поддержку альбома Strut. Накануне московского концерта Ленни рассказал «Ленте.ру» о ретро-роке, видеоклипах и черных очках, которые он не снимает.

Ваш альбом Strut отличается от предыдущих работ заметным креном в музыку 60-х годов. Это сознательно или вышло само собой?

Я никогда не задумываюсь о том, каким получится мой новый альбом. Музыка просто рождается в моей голове, и я ее даже не всегда фиксирую нотами — мне проще сыграть сразу на гитаре и записать на компьютере как демо к новой песне. Слова возникают не отдельно, а одновременно с музыкой. Я не обдумываю заранее аранжировки — все зависит от моего настроения при работе в студии. И для Strut ничего не замышлялось заранее, процесс создания песен и альбома в целом развивался совершенно естественно — сначала у меня в голове, а потом в студии.

Вы предпочитаете записывать практически все инструментальные партии в своих композициях самостоятельно. Почему?

Очень просто: я действительно люблю играть на разных инструментах с детства, и делаю это хорошо. Я могу записывать песни практически в одиночку. Функции продюсера в студии тоже стараюсь брать на себя, вот и получается, что в создании альбома я свободен — мне почти не приходится никому и ни на что указывать. Запись песен и альбомов — настоящее волшебство. Но если вы думаете, что мистер Кравиц самостоятельно изобрел подобный способ работы, то ошибаетесь: задолго до меня в студиях точно так же работал один из моих кумиров — Стиви Уандер.

Вашу музыку часто называют ретро-роком или ретро-R&B. А как вы сами предпочитаете обозначать ваш собственный стиль?

Это дело музыкальных обозревателей и журналистов как-то называть мой стиль, я его вообще никак не определяю. Журналисты могут назвать мои песни хоть рапсодиями — мне все равно! Скажу только, что моя музыка подходит под определение «ретро» просто потому, что она вся сыграна руками — я не применяю программируемых музыкальных инструментов в процессе записи. А то, что мне нравится старый, классический рок-н-ролл и соул — так я не один такой, и было бы странно причислять мою музыку к этим стилям лишь на основании моих симпатий к ним.

Сейчас ретро-рок очень популярен во всем мире. Ощущаете ли вы себя одним из тех артистов, кто этому сильно способствовал?

Не могу сказать, что сейчас популярен именно ретро-рок и что моду на подобную музыку ввел в обиход именно я… Хороший рок-н-ролл всегда в моде. Но когда я смотрю на всю суматоху вокруг нынешних ретро-роковых групп, то мне хочется сказать: «Остыньте, парни! Первый настоящий ретро-роковый альбом я записал еще в 1989 году, задолго до восхваляемых вами The White Stripes или The Black Keys». Я ничего не имею против этих групп, но мой первый альбом Let Love Rule наделал в 1989 году немало шума — в эпоху, когда все гнались за богатым и дорогим звучанием, я сделал совершенно естественный звук, такой, как будто на дворе самое позднее — 1968-й. А в 90-е моя музыка воспринималась как островок оптимизма посреди океана гранжа. Само же понятие «ретро-рок» родом из 2000-х, вот мою музыку и стали так называть! Повторюсь, сам я считаю, что играю просто рок, а навешивать определения — дело журналистов.

Одним из ваших величайших хитов была кавер-версия старинного рок-боевика канадской группы Guess Who «American Woman», но большинство музыкальных обозревателей, и в России в том числе, назвало ее чудовищной…

Я к таким выпадам отношусь совершенно равнодушно — я горд своей кавер-версией American Woman просто потому, что я вернул широкому слушателю объективно великую песню. Что касается музыкальных журналистов — я тоже могу назвать их чудовищными, и что от этого изменится?

Около двух лет тому назад не было недостатков в слухах о том, что вы планировались на роль нового вокалиста в Aerosmith — это происходило как раз в период сложных отношений группы и их фронтмена Стивена Тайлера (Steven Tyler). Насколько правдива эта история?

Не поверишь, но я сам читал об этом и в прессе, и в интернете, но подтвердить или опровергнуть ее не могу просто потому, что лично мне никто таких предложений не делал. Я вполне допускаю, что сами музыканты Aerosmith и их менеджеры что-то затевали и действительно обсуждали мою кандидатуру, но за пределы их группы эти разговоры не вышли. И потом, мне было бы очень неудобно занимать место Стива — в жизни я очень дружен с ним и его семьей.

Ваше европейское турне, открывающееся концертами в России, весьма продолжительно. Считаете ли вы, что концертная работа в наши дни важнее, чем продажи аудионосителей?

Безусловно! Единственный способ в наши дни привлечь внимание к артисту, пусть даже известному — это длинный и серьезный концертный тур, прямо как в первые годы существования рок-н-ролла. Продажи альбомов и синглов сейчас настолько малы, что не могут обеспечить музыкантов, поэтому на сцене приходится проводить все больше и больше времени. Долгие туры хороши тем, что ты постоянно ощущаешь контакт со слушателями, а энергетический контакт с залом — один из важнейших стимулов для создания нового качественного материала. Считаю, что концерт — это естественная форма существования рок-музыки, а продажа или непродажа альбомов — знак времени, не более.

В отличие от многих артистов вы продолжаете использовать видеоклипы для раскрутки альбомов. Видео в наши дни — все еще мощный инструмент для промоушна?

Множество музыкантов и даже менеджеров фирм грамзаписи считают, что время видеоклипов ушло окончательно — дорого, а отдачи вроде бы и нет. На самом деле, видеоклип — это очень важно, хотя бы потому что не у всех есть представление, кто поет ту или иную песню. Но как обвинять людей, если у них с музыкальным слухом дело обстоит не очень хорошо? Видеоклип — совсем другое дело: ты не только слышишь песню, но и видишь артиста. Следовательно, песня однозначно ассоциируется с ним. И самое главное: даже сейчас, в 2014 году, значительно больше народу смотрит видео, а не слушает музыку на обычных и интернет-радиостанциях. Видеоклип теперь можно увидеть и по телевидению, и в интернете, хотя бы на YouTube и подобных сайтах, не говоря уже о сайтах артиста, официальных и неофициальных.

Поговорим о том, что создало неповторимый сценический и публичный имидж Ленни Кравица — и начнем с темных очков…

Будьте уверены — это действительно интересный вопрос, и даже я частенько задаю его самому себе. На самом-то деле есть два разных человека, две личности — Ленни Кравиц в очках и Ленни Кравиц без очков. Дело не в том, что я хочу отгородиться от аудитории, хотя я постоянно ношу темные очки со времен своей юности, с того момента, как вышел на сцену. Я считал, что мне идут темные очки, тем более на сцене — и так сложился мой образ Ленни Кравица как рок-музыканта.

Еще одна деталь вашего имиджа — электрогитара марки Gibson Flying V, «стрела». Почему вам так полюбилась именно эта гитара?

Мне нравится и всегда нравился дизайн этой гитары — очень простой и одновременно эффектный. А в 60-е годы он был еще и весьма современным. Вообще я считаю, что для той музыки, какую я сочиняю и исполняю, более всего подходит звук гитар Gibson, и работаю в студии с инструментами именно этой фирмы. А на сцене мой основной инструмент — Gibson Flying V, чье звучание мне тоже очень нравится.

Каким образом настоящая рок-музыка, сыгранная на живых инструментах, может существовать в эру iTunes- и интернет-загрузок с их плохим звуком в формате mp3?

С интернет-загрузками ничего поделать нельзя, но слушатель сперва должен хотя бы научиться уважать музыканта, стремящегося к хорошему, насыщенному звучанию настоящих инструментов, а не сэмплов из банка эффектов. Но большинство сейчас норовят приобщиться к музыке, не тратя на нее много денег, и слушают новые песни на компьютере с крошечными колонками, тогда как хорошая музыка на них просто не звучит. Чтобы оценить красоту музыки, нужно вложиться в хорошую компонентную аппаратуру с мощным усилителем, большими колонками, хотя бы в такую, какая была в ходу в 70-е годы. У нее хорошее, богатое звучание, рассчитанное на воспроизведение музыки как минимум с компакт-диска, а не на загрузку mp3-файлов. Но не все потеряно — все больше молодежи покупает как раз такую, не самую дешевую аппаратуру, а к ней еще и виниловые вертушки.

Кого можно назвать типичным поклонником Ленни Кравица?

На самом деле никакого типичного поклонника у меня нет — хотя бы потому что моя музыка адресована разным поколениям. Мои песни слушает очень широкая аудитория — в ней не различить ни разных рас, ни разных возрастов. Так и должно быть, поскольку рок-н-ролл — это музыка для всех жителей планеты Земля без исключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кравиц скорее всего просто суперзвезда или голливудский актер, но точно не рокер.

В "Strut" очень многое что напоминает предыдущие песни, повтор однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...