Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Михаил К.

Акустические фильтры активные vs пассивные

Рекомендованные сообщения

Поскольку в разных ветках нашего форума уже накопилось достаточное количество постов на тему вынесенную в название, предлагаю продолжить обсуждение тут. :D

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dilin

Так чего с ними бороться то, если не брать ЩП многим из которых в зависимость от оформления и объема помещения некие фильтры таки нужны :(, все давно придумано до нас, по моему в 50 инженерами Диснея ,пассивный фильтр ,преамп , пять усилителей ,один общий на НЧ ,и по два на канал СЧ ВЧ и все ,соответственно пять колонок без каких либо фильтров:D, подобная система стоит у одного знакомого моего друга (занимает целую не маленькую комнату ), все совершенно великолепно играет ,человек сам профессиональный музыкант ,так что со слухом у него все в порядке ,а друг мой после первого прослушивания неделю в себя приходил ,слушать ничего не мог (хотя и слышал много всего хорошего до этого ),сейчас делает систему по похожей схеме …… Так что если место есть,есть и простор для деятельности ,а так фильтр первого порядка не выше (ИМХО) ,подбор емкостей и прочие радости жизни ….:ku)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О вреде пассивных фильтров в АС

Часто при замене компонентов фильтра АС, описывается впечатления улучшения звучания как будто с колонки тряпку сняли ... и до фуфайки.

Думал над этим вопросом, мысли вслух без притензии на истину.

Общая добротность головки в значительной степени определяется выходным сопротивлением усилителя (чем меньше сопротивление выходного каскада тем лучше).

Вопрос. А в каком месте происходит сравнение выходного сопротивления усилителя и АС?

Ответ. В месте его непосредственной нагрузки, т.е звуковой катушки.

В таком случае:

- при непосредственном подключении (широкополосный динамик, многополосные активные системы) мы имеем цепь, выходное сопротивление УНЧ + суммарная длина провода

- при подключении АС с пассивными фильтрами имеем цепь, выходное сопротивление УНЧ + суммарная длина провода + элементы пассивного фильтра R, Lz > Rz звуковая катушка динамика.

Кроме того в звучании, имеет значение токовой составляющей в управляющем сигнале (при той же амплитуде сигнала наличие токовой составляющей (по сути мощности), делает звучание эмоциональней ...) но пройдя через проходные Сф, Rф теряют свою силу.

Как правило чем хуже подобраны АЧХ и чувствительность динамиков в компании, тем сложнее фильтры и крупнее номиналы элементов, тем хуже звучание в целом. С моей точки зрения для качественного воспроизведения нужно иметь короткий тракт до звуковой катушки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... при подключении АС с пассивными фильтрами имеем цепь, выходное сопротивление УНЧ + суммарная длина провода + элементы пассивного фильтра R, Lz > Rz звуковая катушка динамика.

...С моей точки зрения для качественного воспроизведения нужно иметь короткий тракт до звуковой катушки.

Может устанавливать компенсатор сопротивления проводов?

Или мотать катушки проводом большого диаметра?

Опять же - вых.сопротивление можно сделать отрицательным. Как описано в журнале "Радио".

Изменено пользователем Архип

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо же кому то сбывать дорогие комплектующие! Все сами так или иначе участники самообмана. .При ЛЮБЫХ действиях паяла всегда будет меняться звук, ибо это ожидается ГМом. Я обалдеваю, что бы не делал - звук один и тот же))...Ибо, я по специальности звукотехник и не жду никаких чудес!

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ибо, я по специальности звукотехник и не жду никаких чудес!

 

Нее, Вы - по специальности звукотвОрец,... не скромничайте... :D

Поэтому-то, что бы Вы ни делали - Вы просто знаете, что-таки будет...

Вот, и ожидаете этого... И оно сбывается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пассивный фильтр + динамик (и) будут корректно работать только, если импеданс динамика (ов) не меняется в процессе. Однако, импеданс динамика (ов) будет меняться, ведь бОльшая часть мощности рассеивается в виде тепла в звуковой катушке.

Температура звуковой катушки возрастает и, т.к. медь имеет положительный ТКС, ее импеданс тоже будет возрастать.

В результате частотные характеристики полос фильтров отклонятся от своего номинального диапазона.

Этот эффект не имеет места с активной фильтрацией, где полоса фильтра не зависит от мощности подаваемой на динамик :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может устанавливать компенсатор сопротивления проводов?

Или мотать катушки проводом большого диаметра?

Опять же - вых.сопротивление можно сделать отрицательным. Как описано в журнале "Радио".

 

Не думаю что провод самое большое зло, а так длинной и сечением провода решается.

Да Вы правы если намотать катушки проводом большего диаметра то улучшиться параметр ом/метр, но катушку фильтра надо воспринимать как частотозависимый элемент Lz (имеющий активное "сопротивление" т.е в зависимости от частоты изменяющее амплитуду сигнала) с изменением фазы ... сигнала собственно общей звуковой картины.

Действительно один из способов регулировки добротности это использование усилителя с отрицательным выходным сопротивлением. Путем введения в схему усилителя ООС по напряжению и положительной ОС по току. Этим способом можно пользоваться когда ведется одновременное проектирование АС и УНЧ при этом усилитель пригоден для работы только с этой АС. В моем понимании качественный звук это короткий тракт и отсутствие ООС. Как правило усилители с ООС имеют хорошие технические характеристики но не имеют "души", попробую обьяснить, представте в меру выпившего саксофониста в попытке соблазнить виолончелистку и он так заливается для нее чтобы на него обратили внимание что нам приятно слушать, а в УНЧ с ООС не хочет он виолончелистку, такие усилители делают его импотентом, ну да все хорошо но не более того.

Чего бы мы хотели? (Разговор не про виолончелистку) Чтобы динамическая головка как можно точнее повторила форму звукового сигнала, невзирая на упругость подвеса, массы подвижной системы, сопротивление воздуха и т.д для этого необходимо токовая составляющая в сигнале и малое выходное сопротивление усилителя для демпфирования динамика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dilin

TO VINVAL

Вообще то это имеет к теме весьма косвенное отношение ,но Ваше утверждения по поводу ОС верны лишь для случая обшей ОС ,которую стали массово использовать в бытовой технике дабы не думать о прямизне каждого каскада, а выпрямлять все одним чехом с выхода до входа ( максимально удешевляя процесс сборки-настройки) ,грамотное использование местной ОС и ПОС идет только на пользу ,все это с успехом применяли ,опять же в 50-60 не в бытовой аппаратуре естественно ,видимо вам не довелось слушать хорошо спроектированные и настроенные УНЧ с местной ОС и ПОС (речь не идет о не зашунтированных катодных резисторах )

Согласование же общей ОС ,при ее применение ,с конкретной акустикой, вещь весьма полезная и достаточно просто выполнимая ,так что тем кто делает такие УНЧ ,сделать это не сложно ,если есть желание оптимизировать тракт

Короткий тракт конечно хорошо ,только как быть с тем что резистивный каскад на триоде по характеристикам хуже МЮ повторителя ,а это два триода ,что без введения скажем катодного повторителя иногда не обойтись ,а это целый каскад ,который можно по разному приготовить и будет разный результат ...

Изменено пользователем dilin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В результате частотные характеристики полос фильтров отклонятся от своего номинального диапазона.

Этот эффект не имеет места с активной фильтрацией, где полоса фильтра не зависит от мощности подаваемой на динамик :D

Я все время наталкиваюсь на наиболее вероятное объяснение эффекта Живости. ОППВ(уход рабочей точки), ФК(нестабильность), фильтры пассивные, ШП (Доплер), ШП усь(модуляция) - все они создают Живость. А правильный усилитель на стабилизаторных лампах прижился у единиц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...