Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Алексей Шалин

Самодельный виниловый проигрыватель с "пантографным" тонармом

Рекомендованные сообщения


пантограф - редкий гость на столах...

и, безусловно, достоин восхищения !!!!!

 

чуть-чуть ин-ции по 4-х руким армам...

 

кто первый придумал армы с головой, вращающейся относительно руки , и начал делать - не скажу,

но в более-менее массовом количестве в 50-х выпускали

британцы Burne-Jones and Co.,

затем широко известный Гаррард 100,

в Ирландии (для Декковских голов) в небольших количествах делали армы Vestigal,

штучные экземпляры:

в Британии - Warden,

в США Van Eps (по слухам - брат гитариста) сделал несколько армов...

 

и немного предположений:

- арм заинтересует мировую аудио-общественность, ежели про него узнают в англо-языковых местах Инета,

- в сша есть несколько коллекционеров, имеющих раритеты (того же ванэпса илb обер-редкий британский warden), но такого нет ни у кого .....

Burne Jones Parallel Pickup Arm.jpg

Vestigal (Ireland)  for Decca Cartridge 1.jpg

Van Eps 2A Dual Compensating Win Lab Pentograf  1 Copy of .jpg

Van Eps 2A Dual Compensating Win Lab Pentograf  2_???????? ??????.jpg

warden1j.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, на 2-й фотке как раз то, что я делал в незапамятные времена..

(только у меня не нитки, а струны от гитары были).

Жаль, не успел тогда даже как следует послушать его - меня соблазнили тангенциальным, и эту конструкцию я быстро продал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемыми фирмами и особенно учеными немцами. А ведь ученые немцы не применяли подбную конструкцию!

Ученые немцы ни когда не занимались глупыми проектами .Тангенсальные и пантографические тонармы это глупость !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Случаи женидьбы на красивых и глупых в угоду красоте встречаются достаточно часто :). Техническая красота - тоже "страшная сила" и сообщения Виктора вызывают только глубокое уважение и несомненный интерес к его уникальной коллекции . Да и как умозрительно можно было убедиться в преимуществах простого "рычага" перед "тангенсальными и пантографическими" тонармами, не изговив их и не сравнив друг с другом :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
....... сообщения Виктора вызывают только глубокое уважение и несомненный интерес к его уникальной коллекции . .....

 

спасибо....

коллекция есть, но, увы, микроскопическая :

http://www.classicaudio.ru/static.php?type=review_vinyl_vsh_arms

 

спешу внести ясность - ничего из представленного на этой странице мне НЕ принадлежит....

это "заимствованные" с ебэя фото....

увы, ваш покорный слуга только вздыхает глядя на подобные картинки - даже малую часть из того, что хочется я не в состоянии купить :(

но архив веду, собираю информацию, и её систематизирую.....

если какая-то инф-я интересует - обращайтесь....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
коллекция есть, но, увы, микроскопическая :

http://www.classicaudio.ru/static.ph...vinyl_vsh_arms

Замечательная ссылка - жаль не хватает времени читать все ресурсы, да и я в своей "виниловой" практике (реально с 70-х годов прошлого века :))уже не застал ни тяжелых тонармов, ни "тяжелых" головок. И хотя вертушек "на руках" перебывало не мало - все это в свете Вашей статьи является "новоделом", с совершенно иным характером подачи музыки и способами достижения удовлетворительной выразительности, вплоть до смены жанров музыкальных предпочтений :). Практически "всю жизнь" пользовал 125 -й Тор с СМЕ 3009-м Мк2 и с 15 тип 5 МР Шуром, хотя и считаю этот комплект оптимальным только по одному параметру (легко продать)/(всегда) :). Сейчас пытаюсь приладить существенно более интересный и "легкий в настройке", чем СМЕ 12 - ти дюймовый тонарм от Сони ТТС 3000 к столу от 1219, но первый опыт пока не совсем удачный. В качестве базовой плоскости был взят лист 10 мм прошлифованного дюраля , призвуки материала которого к сожалению оказались слишком слышны и т.д. и т.п. - в общем все еще в "начале":). Когда то лет 20-ть назад в руки попадалась старая американская книга о звуке (один автор), где целая глава была посвящена студийным столам и головкам, которые часто упоминаются в Вашей статье - если найду записи обязательно сообщу, благо многое сейчас вероятно можно достать в интернете. С уважением, Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.....Когда то лет 20-ть назад в руки попадалась старая американская книга о звуке (один автор), где целая глава была посвящена студийным столам и головкам............

если один автор Оливер Рид, то очень даже замечательная книга, поскольку он много лет записывал и воспроизводил музыку.....

его книга есть здесь:

http://www.pmillett.com/technical_books_online.htm

The Recording and Reproduction of Sound, Oliver Read, 1952, 790 pages

 

......уже не застал ни тяжелых тонармов, ни "тяжелых" головок..........

их никто и не мог застать........

а откуда они могли быть .... все ж тащили из европейских студий, а там самый тяжелый арм - ортофон....

 

..... 125 -й Тор .....оптимальным только по одному параметру (легко продать)/(всегда) :). ...........

ммммм....

по моему скромному опыту 125-й Тор имеет большой потенциал....

он чутко реагирует на переделки = очень отзывчивый стол = его приятно довести до уровня душевно играющего аппарата .....

(об этом обмолвился в какой=то ветке этого сайта)

 

//////////именна та, хотя почему-то только оно и скачалось.........

По поводу Торенса - сам являюсь поклонником этой фирмы, хотя ряд элементов конструкции там явно лишние :).

 

по книге - пробуйте еще раз, там есть очень интересные армы, например 2-рукий (гудел?), но не пантограф !!!! ( никогда не видел в продаже)

 

по Тору - открывайте тему - обсудим....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот мой Гаррард зеро 100 с пантографным тонармом (роликовый привод). http://photofile.ru/photo/cord/95096630/large/55434676.jpg

Пользуюсь два с половиной года. База самодельная 3-х слойная с прокладкой из акрила 3 мм посередине. Любит средние и тяжелые головы.

Замечательно играет с шур -м3D, GE-VR 1000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Замечательно играет с шур -м3D, GE-VR 1000.

Да и выглядит не менее замечательно :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кое-кто его по случаю продал), оставив у себя советский стол Эпос, обсуждалось в одной из веток; относит. недорогая интересная машинка этот Гаррард.

з.ы. Про "отзывчивость" на апгрейд 125го было кстати упомянуто в одной (из 2ух) известных статей Stefano Pasini по класс. столам Торенс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- На проигрывателе Евгения появился второй тонарм. Он пока пуст, в дальнейшем автор планирует установить на него голову Decca London... На первом тонарме - Denon DL-207.

- Всё.

0001.jpg

0002.jpg

0003.jpg

0004.jpg

0005.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...