Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Алексей Шалин

Самодельный виниловый проигрыватель с "пантографным" тонармом

Рекомендованные сообщения

Алексей, приведенный Вами пример - это нормальная "работа" с подшипниками и еще раз подтверждает квалификацию и серьезность намерений мастера. И все равно, лет этак через пять я бы посмотрел на конические образуюшие опор насыпных подшипников. Несмотря вроде на небольшие нагрузки, например в ТР-16 от Торренса, эта выработка за 10 лет дотстигала нескольких соток. Твердость контактеров большая, площади соприкосновения мизерны, давление в действительности большое ( лучше пусть на ногу наступит слон, чем женщина в шпильке).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну посмотрим, как всё там будет меняться (будет ли?)

 

Когда Женя эту вертушку начинал делать, скептиков было - через край...

 

Но вот - всё сделано, работает.

Надо будет - подшипники будут меняться на что-то ещё.

Всё в наших руках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будет , будет ..., но при качественном исполнении возможно в этой жизни мы этого и не заметим. Наверное именно этим и обьясняется популярность старых брендов и стабильность их "звуковых" свойств. Вспоминаются рекламные слова из старого немецкого журнала "... некруглость тонвала студийного Штудера не превышает 0.12 микрона, что принципиально не достигается традиционными способами металлообработки, но зато такая пара тонвал-подшипник гарантирует вам стабильные параметры в течении 20-ти лет". А скептиков ... - их всегда было много, даже до того "когда Женя эту вертушку начинал делать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...если... фторопласт-графит «потечет»,.. его можно заменить на капролан-дисульфид молибдена.

 

- А, что это за материал?

- Где и в каких условиях он применяется?

- И насколько он "доставаем"?

 

Спасибо. А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- А, что это за материал?

- Где и в каких условиях он применяется?

- И насколько он "доставаем"?

На моей старой работе (маленький опытно-экспериментальный заводик - «ящик») он использовался в одном «изделии», назывался “Капролон-” – за давностью, не помню уже какие…

Представляет собой композитную смесь (сплав) дисульфида молибдена и капролона (это полиамидный полимер типа капрона, но более твердый).

Применяется для подшипников скольжения, зубчатых шестерен, работает даже в вакууме на «самосмазке».

 

На тему «достовабельности» - вроде бы как не жуткий дефецит.

Вот хотя бы, например пара ссылкок выданных яндеском на запрос «капролон + дисульфид»

http://home.tula.net/caprolon/

http://www.kaprolon-alvis.ru/

Там физко-механические свойства приведены, только вот норовят продавать сотнями кг.. :(

// С масляной смазкой коэф. трения чистого капролона по стали 0,008 (у бронзы со сталью, со смазкой, 0,05)

 

Imho, в крайнем случае, можно попробовать «испечь» самому из смеси порошков обычного капролона и дисульфида молибдена (капролон – термопластичный полимер).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нечто похожее - композит из фторопласта и вольфрама - использует

в подшипниках вертушек немецкая фирма Акустик Сигнача, гарантирующая ненужность смазки подшипника вообще в течение 10 лет.

 

Это была моя предпоследняя вертушка. Работала прекрасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Imho в таком варианте вольфрам должен иметь форму мелких гранул без острых кромок, идеально – шариков, чтобы не просиходило «съедание» трущейся с этим материалом поверхности

(например хотя бы предварительно как следует прокрученный в шаровой мельнице с абразивом).

// А в Акустик Сигнача, я думаю что все же смазка заложена, но очень-очень высококачественная, скорее всего какая то силиконовая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Imho...

 

Здравствуйте, LOki.

- Вы, наверное, часто работаете с различными полимерами и композитами?

- Если это так, подскажите, какие сорта оргстекла являются спирто-маслостойкими, а какие нет.

- И, что вообще, на Ваш взгляд, можно применять вместо оргстекла (акрила) при конструировании проигрывателей?

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте, LOki.

- Вы, наверное, часто работаете с различными полимерами и композитами?

Как раз теперь уже нечасто – все это ушло в безвозвратное прошлое… :(

Эх… а какие композиты иной раз были… сказка!

Например, бороволокно на алюминиевой или магниевой связке – мечта!

Самое то на траверсу сверхдлинного тонарма…

 

- Если это так, подскажите, какие сорта оргстекла являются спирто-маслостойкими, а какие нет.

- И, что вообще, на Ваш взгляд, можно применять вместо оргстекла (акрила) при конструировании проигрывателей?

 

Маслостойкий полимер это изделия из полиметакрилатного порошка П-1

Он специально позиционируется именно для бензомаслостойких изделий.

// литье под давлением, прессование, экструзия…

готовые изделия прозрачные

и хрупкие :(

 

Спиртостойких полиакрилатов я к сожалению не знаю :(

 

Существует еще такой прозрачный материал как поликарбонат (дифлон) вот ему как раз пофиг бензин/масло/спирты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Существует еще такой прозрачный материал как поликарбонат (дифлон) вот ему как раз пофиг бензин/масло/спирты.
Это из него CD прессуют? А из чего все-таки посоветуете диск точить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...