Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

- Слушал систему Макарова...

- Нет, правильнее сказать я был на нескольких концертах: в театре, в филармонии, в студии, на открытой эстраде...

- Абсолютно настоящий звук, сцена естественных размеров, живые исполнители... Аккустических систем не слышно вовсе - создаётся впечатление, что они выключены, что это только мебель...

- Именно таким я себе и представлял настоящий звук, но боялся, что он невозможен... Теперь точно знаю - возможен.

- Честь и хвала автору!

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

 

В субботу-воскресенье (с 21.00 субботы до 6.00 восресенья) группа воронежских аудиофилов (Владимир Белый, моя супруга и я, Виктор Кузнецов, Олег Новомлинцев и Андрей Никитин) были в гостях у Юрия Макарова.

 

Впечатлений масса и все положительные.

 

Первое.

Комната у Макарова просто великолепна со всех точек зрения.

Она эстетична, удобна, в ней приятно находиться. Она выглядит БОЛЬШЕ, чем есть на самом деле. Светлое дерево создает приятный колорит, ещё и пахнет хорошо. Володя Белый сказал: "Если не прогонят, останусь тут жить, спать буду на ковре перед колонками..." :)

Я уж не говорю о том, что никаких пиков и переотражений, искажающих звуковую картину, я не услышал. Т.е. комната сделана абсолютно правильно.

 

Второе.

Саундстейдж просто великолепен!

Звук совершенно когерентный, точный, "точечный", глубина сцены РЕАЛЬНАЯ. Интересный факт: если заходишь ЗА плоскость АС, сцена не меняется, она просто уходит дальше назад. Словно там есть её фантомное отражение.

 

Третье.

Тональный баланс НЕ МЕНЯЕТСЯ на разной громкости (или меняется очень слабо). Некоторые вещи слушали ОЧЕНЬ тихо. Тем не менее, хватало и динамики и разрешения и количества-качества баса.

 

Четвёртое.

Отдельно стОит сказать о басе.

Я такого ни разу не слышал.

Во-первых, ФИ, настроенный на 16 гц, НЕ ГУДИТ и вообще не создаёт дискомфорта. Это объясняется тем, что он щелевой (добротность трубы с соотношением сторон 16:1 низкая) и настроен ТАК низко.

Четыре довольно тугих на ощупь пятнадцатидюймовых динамика легко и быстро отыгрывают любые микро- и макродинамические изменения в басу.

А ведь управлял ими, четырёхомными АС, усилитель с выходным сопротивлением 1,5 ома! Что же будет, если подключить МГ?! :)

 

Пятое.

Характер звука всё равно остаётся "Скан-Спиковским", узнаваемым.

И это хорошо, поскольку Сканы играют достаточно натурально и породисто. Словом, по характеру звука Монтаны оказались мне знакомы и близки.

 

Шестое.

Об усилителе.

Звук - это промодулированное сигналом питание! И не более того!

Это очень наглядно продемонстрировано в "Триумвирате" ("Белый Маг" в предыдущей жизни), который мы слушали. Источник питания - это 95% массы усилителя. 350 дж/вт - по словам Юрия, минимум миниморум, с которым аппарат способен заиграть. Больше - лучше.

В выходном каскаде две ОБЫЧНЫЕ саратовские 6П3С, включенные параллельно и ТС180-2 в качестве выходного транса.

Даже с таким трансом (активное сопротивление первички 190 ом!) усилитель играл отменно. Я, правда, привёз Юрию свой трансоид немного поболее габаритом и индуктивностью, с Rакт первички 49,9 ом, но даже не знаю, стОит ли его туда ставить - и так всё прекрасно. Правда, с этим трансом, Rвых усилителя будет существенно меньше - 0,95 ома, а нижняя граница снизится с 10 гц до 4 гц - тоже немаловажно.

Интересно будет послушать! :)

 

Седьмое.

Источник сигнала - трёхблочный проигрыватель Марк Левинсон.

Очень даже внушает уважение. Транспорт - филипсовский CD-PRO, читает ВСЕ диски и болванки, что хорошо. Плохо то, что имеет внутренний процессор (почти компьютер) долго и нудно определяющий, с чем имеет дело, да и вообще кучу лишних функций наверняка для звука не полезных.

Юрий собирается его сурово проапгрейдить, а я ещё предлагаю ему собрать ЦАП-Линксоид на Ультрааналоге D20400A, вообще без наворотов, наверное это и будет предельно достижимый потолок для источника, выше которого - только небо :)

 

Восьмое.

Кабели. Вот кабели абсолютно правильные! Меня очень порадовала и толщина их, и конструктив и то, что провод для кабелей мы с Юрием, как выяснилось, используем один и тот же (я - интуитивно, он - осознанно :) ).

Правда, к ТАКИМ большим кабелям уже не подключишь стандартные RCA разъёмы, разве что XLR, да и то - с трудом.

Акустические кабели около 30 см в окружности, межблочные - немного меньше.

 

Много чего ещё можно сказать под пунктами 9-159 :) , всё и не удержишь в голове...

 

Что слушали:

много классики - "Кармен-Сюиту", Шаляпина, мой теларковский диск "Empire Brass" с большим количеством духовых, Siri's Svale Band "Black Bird", Гарбарека, Бобби МакФеррина... много чего.

Что удивительно - всё звучало отменно. По-разному, но очень здОрово.

 

Мне понравилось, что позиция Юрия по поводу качества записей, не отличается от моей (хотя я уже замучался спорить с противниками):

по мере роста системы ВСЕ диски начинают играть хорошо; по-разному, но хорошо; плохо записанных дисков вообще нет.

Я же слышал иную позицию (в том числе и от людей, которые имеют довольно дорогие - 20-100к $ - системы): чем совершенней становится система, тем меньше остаётся материала, который можно на ней слушать.

Чушь! В точности наоборот! :)...

 

Ну вот такие мысли пока пришли в голову...

 

По мере оформления мыслей в связные слова и предложения, буду их выкладывать сюда.

 

-------------

 

Алексей Шалин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей!

Если есть возможность - дополните, пожалуйста, Ваши впечатления фотографиями.

Думаю всем будет интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот несколько фотографий.

Много хороших фото сделал Витя Кузнецов, у него попозже возьму их и тоже выложу наиболее интересные.

?? ??????? WAS.jpg

???????? ? ?????????.jpg

????????????.jpg

??????????.jpg

???? ???????????? ??? ? ????? ???????.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перестановочка произошла, со времени моего посещения.

 

За это время произошла не одна перестановочка. :)

 

На прошлой неделе местная депутация "высоковольтников" приехала на день раньше, чем сначала предполагалось. Это привело к тому, что я не успел установить внутренние фильтры в систему питания выходных каскадов. Конечно, это не смертельно, но заметно. Для меня.

 

К моменту прибытия воронежских визитеров я это уже успел сделать.

И, кроме того, убрать из комнаты всё лишнее, освободив место для Триумвирата в более подходящем углу.

 

Это привело к необходимости тонкой, нюансной перенастройки комнаты.

Сделал это с учетом чрезмерного для такой маленькой комнаты числа слушателей. Поэтому их звукопоглощающие способности были частично компенсированы.

 

На неделе появились и два блока Чёрного Магистра, которые я и должен был "вписАть" в общую композицию аппаратуры. Однако чрезмерная поспешность в общении с новым девайсом привела к "трагедии":

из-за слишком жесткого соединительного силового кабеля на разъемах

РША-20 произошел небольшой мгновенный разрыв контактов, что привело

к суперискрам сразу в нескольких цепях и полному выгоранию контактов,

да и частично даже пластика этих разъемов. Такова сила почти 5000 Дж,

поступающих в оба канала УМЗЧ (для двух каскадов в каждом) из ИВЭП. :)

 

Поэтому визитеры непреднамеренно были оставлены мною без "сладкого":

пришлось довольствоваться Триумвиратом. Но на следующий день разъемы были перепаяны, поэтому "сладкое" досталось мне одному.

Вот уже два дня слушаю Чёрного Магистра, близкого родственника Белого Магистра, представленного в фотогалерее. Сегодня немного сладкого перепало и еще одному слушателю. :)

 

Но теперь снова придется перенастраивать комнату, вследствие того, что Чёрный Магистр, элегентен как рояль, имеет красивые, но сильно звукоотражающие поверхности, что вносит для меня некоторые раздражающие нотки.

 

Жаль, конечно, что всем предыдущим слухачам не удалось послушать его и более правильно установленного Триумвирата. Различия в звучании близко к драматическому. Хотя я и "закален" в хайэндных "баталиях". :)

 

Теперь предстоит "правильное" размещение Чёрного Магистра рядом с Триумвиратом. Придется разжаловать Триумвират на время из усилителей мощности в линейный предусилитель, добавив переходники на выходные клеммы. Да и кабели межблочные придется скоропостижно делать - сапожник без сапог - имею только один комплект н****ансных.

 

И будет Триумвират работать в качестве преда к Чёрному Магистру, поскольку мой ДАК не способен дать 3 В амплитуды,

требуемых для раскачки Чёрного Магистра на полную мощность.

Поэтому на тихих дисках пред необходим, на большинстве - можно

с удовольствием слушать и без него, а ночью - так и громкость приходится уменьшать, благо вокруг тишина.

 

Звучит Ч.М. очень фундаментально, благородно, породисто, быстро,прозрачно и создает невероятную ясность и разборчивость

как в тонких/тихих, так и громких/насыщенных разнообразием инструментовки, звуках. Почти Маэстро Гроссо.

..."Так похоже на Россию,только все же не Россия"... :)

 

На фоне его работы чувствушь, что Ч.М. - это аристократ по рождению, а Триумвират приобрел титул, но манеры, как и новых русских, увы... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексею Шалину.

Алексей, а какие практические выводы Вы для себя сделали из увиденного и услышанного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Напомните гени..., гене... , тьфу -запутался .... В общем, дерево всех этих магистров-кто из них черный, кто белый, кто красный. Кто там

маестро, кто импрессарио, а кто билетный кассир....

 

 

Я для себя выработал давным-давно пять уровней качества своих систем:

 

Неофит, Фанатик, Медиум, Магистр, Адепт. :)

 

Соответственно: Новообращенный, Исступленный (страстно верящий),

 

Экстрасенс (посредник между людьми и дУхами), Учитель, Достигший

(Посвященный). :)

 

Например, если существует несколько вариантов РР УМЗЧ на ГУ-50,

то они имеют индивидуальные названия, поскольку выполнены с учетом индивидуальных пожеланий их владельцев, но при этом они остаются

в пределах уровня качества систем типа Медиум.

Их объединяет бОльше, чем можно найти в них отличий. :)

Хотя названия у них: Импресарио, Маэстро Медиум, Леге Артис, Маэстозо. Они звучат совершенно отличающимся образом, но имеют похожий почерк в звуке.

 

Белый Магистр и Чёрный Магистр внешне совершенно не похожи.

Но схема и ТВЗ у них идентичны. Чёрный Магистр - внешне напоминает Маэстро Гроссо, только двухэтажный. И схема, и выходные лампы Ч.М.

и М.Г. похожи как близнецы. А слуховой результат очень отличается!

 

Поэтому М.Г., особенно в нынешнем,многоблочном апгрейдированно-реконструированном виде, будет еще ближе к уровню систем типа Адепт. Этот аппарат и строился как провозвестник минимально необходимого

уровня хайэнда в моем понимании. :)

Так что при достижении,если Богу будет угодно, уровня Достигшего (Адепта) во всех функциональных блоках, я лишь приду к нулевой точке отсчета, от которой нужно будет подниматься, но... Смотря куда!? :)

 

Например, корректор для винила Медиум-МК-2 - полный УПТ от входа до выхода - живьем уже не существует, разобран. А новый еще не сделан. А среди моих корректоров это наиболее "звучащий" с моих позиций.

 

Но существует и РР УМЗЧ Фанатик (на фотогалерее он в корпусе от Неофита). Индивидуального имени не имеет,только номер, поскольку не был никому конкретно адресован, а делался как макет. Причем очень хороший УМЗЧ. Даже как макет. :) Только тяжелый и большой по площади.

 

Аналогично и корректор Фанатик - это усиленная до Исступления :) модель Неофита. В Неофите, например, выходная емкость = 1 мкФ, а в

Фанатике = 850 мкФ. :) Цена Исступления очевидна.

Поэтому и Фанатик. Но тоже сделан фактически вручную, без дизайна, а потому не имеет имени собственного, но лишь показана принадлежность его к определеннному уровню качества. Имеет только номер, чтобы было понятно, какая схема соответствует ему на бумаге среди кучи моих папок со схемами.

 

И т.д. и т.п. Эти особенности объяснять долго, а читать скучно. :)

Поскольку они касаются в основном меня. ДРУГИМ какая разница,Неофит, Фанатик или Медиум. Главное, противоречит или нет звук этих аппаратов тем критериям, которые этими ДРУГИМИ уже выработаны. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

850 мкф -> 0,3 Гц по -3 дБ на 600 Ом? Забавно...

 

Другим, может, и правда без разницы, но просто как понять без комментариев - что и с чем сравнивалось.... Не доходя до ситуации из советских автомобильных книжек конца 40-х годов, где дизель (просто и понятно, имя собственное) именовался исключительно как "двигатель с воспламенением от сжатия" (по соображениям борьбы с космополитизмом) ... :) :) Сорри за оффтоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VAGOR:

 

"Алексею Шалину.

Алексей, а какие практические выводы Вы для себя сделали из увиденного и услышанного?"

 

Предварительные выводы довольно просты.

Попробую собрать усилитель-клон Маэстро Гроссо.

Также изготовлю подобные кабели, благо материал для них есть.

 

Основная проблема - АС.

Монтан мне не купить, да и не изготовить. Буду думать.

 

Далеко идущие выводы пока не оформились, но один вывод -

Макаров прав в своей концепции, - напрашивается.

 

Ну и конечно надо делать комнату, предварительно "замотав паяло" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, (ИМХО) у меня выводы были местами обратные - клон маестрогроссо, оказывается, совершенно необязателен... Достаточно на (N+1)-й случай клона "N-умвирата".

Второй вывод (ретроспективно-сравнительное ИМХО) - если уж в свое время вариант с неприлично дешевыми Миражами (причем они еще и технократические с явно-выраженным анти-хаендным подходом разработчика и 100% нелампово-ориентированные), макетами кабелей

и практически необработанным помещением весьма впечатлял, то промежуточные между "тогда" и "сейчас" варианты очень даже имеют право на жизнь.

Третий вывод - опять же еще давний. Случайное посещение указанного

в пред. пункте еще давно почему-то почти окончательно отбило охоту к непрестанному и неустанному перебору схемотехнических изысков, экзотических ламп, хитропридуманных трансформаторов и т.п.

(Хотя и до того было лениво :) :) ). Деформация сознания оказалась настолько сильной, что даже последующее посещение секретной лаборатории АМЛ не помогло.... :(

Четвертый (следствие) - паяло замотал настолько, что в работе над

комнатой (начиная с процесса обменов ж/п) увяз по уши. Паяла - уже нет, комнаты - еще... Дозаматывался...

 

Так вот.....

:beer::beer: нет, пожалуй : :green tea: :cream petmol: :coffee:

 

=== Невозможно - это когда не только нельзя, но при этом еще и не очень хочется!!! ===

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...