wizard 325 Опубликовано: 19 сентября 2014 id: 587069 Опубликовано: 19 сентября 2014 (изменено) Диффузное звуковое поле Равномерно распределенная (рассеянная) по всему объему помещения, энергия отраженных звуковых волн. Имея различные фазовые соотношения эти волны сначала следуют друг за другом с малыми задержками дискретно, а затем затухают, теряют дискретный характер и становятся непрерывными, слитными. Параметры диффузного поля во многом определяет акустические свойства помещений, предназначенных для исполнения художественных программ (телевизионная студия, тон-ателье, театральная сцена, концертный зал и др.). Часть энергии звуковой волны поглощается отражающими поверхностями (потолком, стенами, полом, находящимися в помещении предметами) и воздушной средой. Другая ее часть, в виде частых и убывающих по величине повторений, воздействует на слух, накладываясь на основной (прямой) звук, придает ему привычную для слушателей протяженность и окраску. http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=term&d=26&t=2121 К_К, не нужно создавать самостийных вариаций и фантазий на тему про диффузное звуковое поле, лучше познакомиться с его хотя бы простейшим определением, доступным даже неспециалисту. Если заглЯнете в Гугл, то увидите множество материалов на эту тему, откуда, возможно, и поймёте, что диффузное поле не окрашивает звучание, поскольку не имеет неравномерностей в распределении энергии в помещении. 3.5 диффузное звуковое поле (diffuse sound field): Звуковое поле, образованное звуковыми волнами одинаковой интенсивности и приходящими в заданную точку более или менее одновременно с равной вероятностью со всех направлений. http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293791/4293791968.htm И напротив, чем меньше диффузность поля, тем больше "окрашивание" звучания любого источника в конкретном помещении. И, вот, ещё "курс молодого аудиобойца", а то вдруг ещё какую собственную "симфонию" создадите: http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=31594 Изменено 19 сентября 2014 пользователем wizard Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
K_K 0 Опубликовано: 19 сентября 2014 id: 587072 Опубликовано: 19 сентября 2014 ох, Юрий Анатольевич, как выгодно умеет вырывать из контекста. а теперь как раз из официальных источников еще раз процитирую Цитату ---------------- В конечном итоге, эта беспорядочно рассеянная по всему пространству помещения акустическая энергия таки достигнет Ваших ушей, но не в виде цельного отражённого волнового фронта, а в виде множества слабых разрозненных отражений, приходящих из разных неидентифицируемых направлений и с различными значениями временной задержки. Таким образом, её структура будет носить хаотический случайный характер и содержать широкий спектр тональной окраски, обусловленный многократными переотражениями, а амплитуда – сильно ослаблена. Такое акустическое состояние в зоне прослушивания называется диффузным звуковым полем. При этом у слушателя создается ощущение, будто бы звук приходит с одинаковой интенсивностью сразу со всех сторон, то есть, он, как бы, окружён однородной звуковой средой. Эта среда представляет собой пространство, заполненное отражённой рассеянной хаотической акустической энергией ----------------- Хоть одно возражение сможете выдвинуть и сказать, что тут некомпетентное описание? опять же вы хитро сравнили пустую комнату с диффузным полем, а не с заглушенной. любому известно и тут не нужно выдумывать, что только в прямом сигнале, доходящего до ушей, Настоящая инфомация. все остальное, включая и диффузное поле - это искажения прямого сигнала. далее дело вкуса встает, но! при хорошо развитом диффузном поле сигнал будет ИСКАЖЕННЫЙ комнатой и рассеивателями, и только прямой сигнал с поглощенными искажениями - неискаженный комнатой. хватит фантазировать, Юрий Анатольевич - это неоспоримо все. кому нравится кривое, "ложный объем, тембр и прочее, пусть так делают. только не нужно говорить - что это и есть точный и правильный звук. это банальное украшательство, которое и мне, кстати, нравится в некоторых трактах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
malay 16 Опубликовано: 19 сентября 2014 id: 587076 Опубликовано: 19 сентября 2014 ... любому известно и тут не нужно выдумывать, что только в прямом сигнале, доходящего до ушей, Настоящая инфомация. все остальное, включая и диффузное поле - это искажения прямого сигнала. далее дело вкуса встает, но! при хорошо развитом диффузном поле сигнал будет ИСКАЖЕННЫЙ комнатой и рассеивателями, и только прямой сигнал с поглощенными искажениями - неискаженный комнатой. хватит фантазировать, Юрий Анатольевич - это неоспоримо все. кому нравится кривое, "ложный объем, тембр и прочее, пусть так делают. только не нужно говорить - что это и есть точный и правильный звук. это банальное украшательство, которое и мне, кстати, нравится в некоторых трактах. Все свелось к очередной теореме... типа... Только на выходе ДС ЦАП настоящая информация, т.е. точный правильный сигнал, а МБ ЦАП искажает, кривит, украшает.... Только Транзистор/МС выдает настоящую информацию, т.е. точный правильный сигнал, а лампа искажает, кривит, украшает... Интересно, а куда вдруг девается прямой сигнал динамиков при появлении диффузного поля? Если в жилой комнате никак не избавиться от отраженки, может не зацикливаться на ней, а использовать ее во благо. Правильно отраженный сигнал, никак не может доминировать над прямым, только дополнит его, притом в любом случае, а при правильном применении, создает пространство и объем. Может быть, не так страшен черт, как его малюют? Поставив раз неудачно рядом АС поролоновые поглотители, нельзя перечеркивать опыт тех, кто давно и успешно пользуется этим благом. Точно так же, как слушают Мультибиты и лампы, несмотря ни на какие страшилки... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рыбак 0 Опубликовано: 19 сентября 2014 id: 587090 Опубликовано: 19 сентября 2014 Чёрт не страшен - миллионы людей слушают музыку дома и получают удовольствие. Речь - о другом: о претензиях героя темы и подобных аудиофилов на на какой-то мифический, как они выражаются, "хайэндный" звук. Решающее значение в определении качества домашнего звука имеет комната, её размер, геометрия и обстановка - выше не прыгнешь, аппаратура же может быть очень простой, но разумно подобранной именно к помещению. Вот этого разума аудиофилам и не хватает. Всё остальное - игра с артефактами, те извращение. "Хайэндный звук в хрущовке" - выражение уже крылатое и хороший ответ на подобные претензии. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wizard 325 Опубликовано: 19 сентября 2014 id: 587091 Опубликовано: 19 сентября 2014 (изменено) диффузное поле само по себе и есть окраска, искажение сигнала. И тут уже дело вкуса и целей. Но это не точное звучание, а вкусовщина Что-то Вы забыли процитировать свои выводы, касательно диффузного поля... Вам и доказано мною со ссылкой на первоисточники, что такой Ваш вывод неверен, лОжен и намеренно вводит в заблуждение тех, кто недостаточно осведомлён. при хорошо развитом диффузном поле сигнал будет ИСКАЖЕННЫЙ комнатой и рассеивателями, .... и только прямой сигнал с поглощенными искажениями - неискаженный комнатой. Предлагаю рассказать, как Вы собираетесь поглотить эти некие искажения из прямого сигнала. Итак, в КдП есть море прямого звука с некими искажениями, типа воды из рек, впадающих в это море. "Ксанф, выпей море!" Замечательно. Поглощайте. Как и чем? Кстати, откуда взялись эти реки искажений в прямом сигнале в комнате? Изменено 19 сентября 2014 пользователем wizard Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barbaris 2 Опубликовано: 20 сентября 2014 id: 587141 Опубликовано: 20 сентября 2014 (изменено) Искажения прямого звукового излучения в Кдп определяются несовершенством тракта и самое главное - акустической системой. Прямой сигнал имеет наибольшую громкость, на которую преимущественно и реагирует уши и ГМ слушателя ( в нем наибольший объем музыкальной информации, включая все усилия звукорежиссера по формированию сцены, по соблюдению тембральной верности, по выделению солистов), а слабые вторичные отражения, формирующие диффузное поле, случайным образом примешиваясь к прямому - сомнительное приобретение для КдП, так как не коррелируются с исходным прямым сигналом. Вторичные отражения с родни общей обратной связи, которые примешиваясь к входному сигналу, добавляют информацию, не содержащуюся в записи Изменено 20 сентября 2014 пользователем Barbaris Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
J.Impro 10 Опубликовано: 20 сентября 2014 id: 587150 Опубликовано: 20 сентября 2014 (изменено) О как! Чего только не узнаю на постсоветском пространстве. Ну давайте послушаем А что такое "привычная характеристика поглощения"? Там график кликните справа от картинки, появится новая картинка с привычным графиком Неоднократно слушал ролик. Если вы заметили, что чем больше поглощения, тем заметнее вырисовывается в конце неприятный призвук плавающей частоты. Это призвук в отличие от убранных, как бы не имеет тембральной связи с источником. Полагаю, что диффузное поле - наименьший враг звуку, поскольку в любом случае полностью заглушить влияние Кдп равно на всех частотах не удастся. Изменено 20 сентября 2014 пользователем J.Impro Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barbaris 2 Опубликовано: 20 сентября 2014 id: 587157 Опубликовано: 20 сентября 2014 Отраженка маскируется более громким прямым излучением и если его усилить рупором, то от нее почти ничего не остается ( по крайней мере со стороны уха, хотя микрофон с его линейностью и часто кардиоидной всенаправленностью может отреагировать на нее) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksGit 0 Опубликовано: 20 сентября 2014 id: 587159 Опубликовано: 20 сентября 2014 Просветите пожалуйста. В диффузном поле есть интерференция? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
K_K 0 Опубликовано: 20 сентября 2014 id: 587168 Опубликовано: 20 сентября 2014 (изменено) Юрий Анатольевич, нехорошо мои слова переиначивать... Искажения в прямом сигнале никуда не денутся, вопрос в другом: зачем добавлять искажения от комнаты(диффузное поле) и настаивать на том, что так правильно? Так не правильно, так вам и ополлогетам больше нравится, всего навсего. Далее, если система плохо реагирует на заглушку, то причина в системе, а не в "проблемах" заглушки кдп. Вы банально замазываете одними искажениями другими. Это такой же хайэнд, как и студийные примочки "улучшайзеры". Знаете, такие коробочки, которые могут и параномирование со сценой менять крутилочкой, и ревербацию и тд и тп. В общем, кому что нравится, но единственно правильный подход один. Глухая комната и под нее формировать тракт. Если говорить о Максимально точном сигнале Поигрался с диффузным полем у себя. Ну, под определенных слушателей буду использовать, благо купил только рассеивателей 12 штук, не говоря уже о других сложных формах деревянных. Тем не менее, ложность такой музыки мне сразу бросилась в глаза, как и ложный объем. А брату понравилось! Правда, он в этом ничего не понимает, как и в звуке вообще, не говоря уже о том, что совсем не ходок на живые концерты, джазовые выступления и тд и та, еще и любитель многоканальной музыки и обладатель такого тракта. Соглашусь, что создать тракт такой, чтобы в глухой комнате ИГРАЛ - это нетривиальная задача, очень сложная. Но мне уже один такой пришлось слышать, потому я не особо сомневаюсь, что это возможно. Изменено 20 сентября 2014 пользователем K_K Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах