Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

Диффузное звуковое поле

 

 

Равномерно распределенная (рассеянная) по всему объему помещения, энергия отраженных звуковых волн. Имея различные фазовые соотношения эти волны сначала следуют друг за другом с малыми задержками дискретно, а затем затухают, теряют дискретный характер и становятся непрерывными, слитными. Параметры диффузного поля во многом определяет акустические свойства помещений, предназначенных для исполнения художественных программ (телевизионная студия, тон-ателье, театральная сцена, концертный зал и др.). Часть энергии звуковой волны поглощается отражающими поверхностями (потолком, стенами, полом, находящимися в помещении предметами) и воздушной средой. Другая ее часть, в виде частых и убывающих по величине повторений, воздействует на слух, накладываясь на основной (прямой) звук, придает ему привычную для слушателей протяженность и окраску.

 

http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=term&d=26&t=2121

 

К_К, не нужно создавать самостийных вариаций и фантазий на тему про диффузное звуковое поле, лучше познакомиться с его хотя бы простейшим определением, доступным даже неспециалисту. :D

 

Если заглЯнете в Гугл, то увидите множество материалов на эту тему, откуда, возможно, и поймёте, что диффузное поле не окрашивает звучание, поскольку не имеет неравномерностей в распределении энергии в помещении.

 

3.5 диффузное звуковое поле (diffuse sound field): Звуковое поле, образованное звуковыми волнами одинаковой интенсивности и приходящими в заданную точку более или менее одновременно с равной вероятностью со всех направлений.

 

http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293791/4293791968.htm

 

И напротив, чем меньше диффузность поля, тем больше "окрашивание" звучания любого источника в конкретном помещении.

 

И, вот, ещё "курс молодого аудиобойца", а то вдруг ещё какую собственную "симфонию" создадите:

 

http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=31594

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ох, Юрий Анатольевич, как выгодно умеет вырывать из контекста. а теперь как раз из официальных источников еще раз процитирую Цитату:lol:

----------------

В конечном итоге, эта беспорядочно рассеянная по всему пространству помещения акустическая энергия таки достигнет Ваших ушей, но не в виде цельного отражённого волнового фронта, а в виде множества слабых разрозненных отражений, приходящих из разных неидентифицируемых направлений и с различными значениями временной задержки. Таким образом, её структура будет носить хаотический случайный характер и содержать широкий спектр тональной окраски, обусловленный многократными переотражениями, а амплитуда – сильно ослаблена.

 

Такое акустическое состояние в зоне прослушивания называется диффузным звуковым полем. При этом у слушателя создается ощущение, будто бы звук приходит с одинаковой интенсивностью сразу со всех сторон, то есть, он, как бы, окружён однородной звуковой средой. Эта среда представляет собой пространство, заполненное отражённой рассеянной хаотической акустической энергией

-----------------

 

Хоть одно возражение сможете выдвинуть и сказать, что тут некомпетентное описание?

 

опять же вы хитро сравнили пустую комнату с диффузным полем, а не с заглушенной. любому известно и тут не нужно выдумывать, что только в прямом сигнале, доходящего до ушей, Настоящая инфомация. все остальное, включая и диффузное поле - это искажения прямого сигнала. далее дело вкуса встает, но! при хорошо развитом диффузном поле сигнал будет ИСКАЖЕННЫЙ комнатой и рассеивателями, и только прямой сигнал с поглощенными искажениями - неискаженный комнатой. хватит фантазировать, Юрий Анатольевич - это неоспоримо все. кому нравится кривое, "ложный объем, тембр и прочее, пусть так делают. только не нужно говорить - что это и есть точный и правильный звук. это банальное украшательство, которое и мне, кстати, нравится в некоторых трактах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... любому известно и тут не нужно выдумывать, что только в прямом сигнале, доходящего до ушей, Настоящая инфомация. все остальное, включая и диффузное поле - это искажения прямого сигнала. далее дело вкуса встает, но! при хорошо развитом диффузном поле сигнал будет ИСКАЖЕННЫЙ комнатой и рассеивателями, и только прямой сигнал с поглощенными искажениями - неискаженный комнатой. хватит фантазировать, Юрий Анатольевич - это неоспоримо все. кому нравится кривое, "ложный объем, тембр и прочее, пусть так делают. только не нужно говорить - что это и есть точный и правильный звук. это банальное украшательство, которое и мне, кстати, нравится в некоторых трактах.

Все свелось к очередной теореме... типа...

Только на выходе ДС ЦАП настоящая информация, т.е. точный правильный сигнал, а МБ ЦАП искажает, кривит, украшает....

Только Транзистор/МС выдает настоящую информацию, т.е. точный правильный сигнал, а лампа искажает, кривит, украшает...

Интересно, а куда вдруг девается прямой сигнал динамиков при появлении диффузного поля? Если в жилой комнате никак не избавиться от отраженки, может не зацикливаться на ней, а использовать ее во благо. Правильно отраженный сигнал, никак не может доминировать над прямым, только дополнит его, притом в любом случае, а при правильном применении, создает пространство и объем. Может быть, не так страшен черт, как его малюют?

Поставив раз неудачно рядом АС поролоновые поглотители, нельзя перечеркивать опыт тех, кто давно и успешно пользуется этим благом.

Точно так же, как слушают Мультибиты и лампы, несмотря ни на какие страшилки...;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чёрт не страшен - миллионы людей слушают музыку дома и получают удовольствие.

 

Речь - о другом: о претензиях героя темы и подобных аудиофилов на на какой-то мифический, как они выражаются, "хайэндный" звук. Решающее значение в определении качества домашнего звука имеет комната, её размер, геометрия и обстановка - выше не прыгнешь, аппаратура же может быть очень простой, но разумно подобранной именно к помещению.

Вот этого разума аудиофилам и не хватает:).

Всё остальное - игра с артефактами, те извращение.

 

"Хайэндный звук в хрущовке" - выражение уже крылатое и хороший ответ на подобные претензии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
диффузное поле само по себе и есть окраска, искажение сигнала. И тут уже дело вкуса и целей. Но это не точное звучание, а вкусовщина

 

Что-то Вы забыли процитировать свои выводы, касательно диффузного поля...:D

 

Вам и доказано мною со ссылкой на первоисточники, что такой Ваш вывод неверен, лОжен и намеренно вводит в заблуждение тех, кто недостаточно осведомлён.

 

при хорошо развитом диффузном поле сигнал будет ИСКАЖЕННЫЙ комнатой и рассеивателями, .... и только прямой сигнал с поглощенными искажениями - неискаженный комнатой.

 

Предлагаю рассказать, как Вы собираетесь поглотить эти некие искажения из прямого сигнала.

Итак, в КдП есть море прямого звука с некими искажениями, типа воды из рек, впадающих в это море.

"Ксанф, выпей море!" :ku)

 

Замечательно. Поглощайте. Как и чем?

Кстати, откуда взялись эти реки искажений в прямом сигнале в комнате?

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искажения прямого звукового излучения в Кдп определяются несовершенством тракта и самое главное - акустической системой. Прямой сигнал имеет наибольшую громкость, на которую преимущественно и реагирует уши и ГМ слушателя ( в нем наибольший объем музыкальной информации, включая все усилия звукорежиссера по формированию сцены, по соблюдению тембральной верности, по выделению солистов), а слабые вторичные отражения, формирующие диффузное поле, случайным образом примешиваясь к прямому - сомнительное приобретение для КдП, так как не коррелируются с исходным прямым сигналом. Вторичные отражения с родни общей обратной связи, которые примешиваясь к входному сигналу, добавляют информацию, не содержащуюся в записи

Изменено пользователем Barbaris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О как! Чего только не узнаю на постсоветском пространстве. Ну давайте послушаем :)

 

 

А что такое "привычная характеристика поглощения"? Там график кликните справа от картинки, появится новая картинка с привычным графиком :)

 

Неоднократно слушал ролик. Если вы заметили, что чем больше поглощения, тем заметнее вырисовывается в конце неприятный призвук плавающей частоты. Это призвук в отличие от убранных, как бы не имеет тембральной связи с источником.

 

Полагаю, что диффузное поле - наименьший враг звуку, поскольку в любом случае полностью заглушить влияние Кдп равно на всех частотах не удастся.

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отраженка маскируется более громким прямым излучением и если его усилить рупором, то от нее почти ничего не остается ( по крайней мере со стороны уха, хотя микрофон с его линейностью и часто кардиоидной всенаправленностью может отреагировать на нее)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий Анатольевич, нехорошо мои слова переиначивать...

 

Искажения в прямом сигнале никуда не денутся, вопрос в другом: зачем добавлять искажения от комнаты(диффузное поле) и настаивать на том, что так правильно? Так не правильно, так вам и ополлогетам больше нравится, всего навсего.

 

Далее, если система плохо реагирует на заглушку, то причина в системе, а не в "проблемах" заглушки кдп. Вы банально замазываете одними искажениями другими. Это такой же хайэнд, как и студийные примочки "улучшайзеры". Знаете, такие коробочки, которые могут и параномирование со сценой менять крутилочкой, и ревербацию и тд и тп.

 

В общем, кому что нравится, но единственно правильный подход один. Глухая комната и под нее формировать тракт. Если говорить о Максимально точном сигнале

 

Поигрался с диффузным полем у себя. Ну, под определенных слушателей буду использовать, благо купил только рассеивателей 12 штук, не говоря уже о других сложных формах деревянных. Тем не менее, ложность такой музыки мне сразу бросилась в глаза, как и ложный объем. А брату понравилось! Правда, он в этом ничего не понимает, как и в звуке вообще, не говоря уже о том, что совсем не ходок на живые концерты, джазовые выступления и тд и та, еще и любитель многоканальной музыки и обладатель такого тракта.

 

Соглашусь, что создать тракт такой, чтобы в глухой комнате ИГРАЛ - это нетривиальная задача, очень сложная. Но мне уже один такой пришлось слышать, потому я не особо сомневаюсь, что это возможно.

Изменено пользователем K_K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...