Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

И это верно. Но, увы, публика очень любит Дельту и пьет ее на лету и без закуси. Отнять у нее разницу - лишить любимой игрушки, нечем будет жить, но сделать это необходимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ю.А. Ваш предварительный усилитель может в принципе частично заменить выходной , т.е сам раскачать акустику. Понятно , что у него свой особый "голос".

Теперь если нагрузить его(пред) на эквивалент 4 Ом и подключить паровозом выходной усилитель, то при его " особой" прозрачности и качестве - слушать мы будем снова голос " преда". ?

И где здесь будем ПСН искать . ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Кому?
Всем не помешает. Добиться для начала неотличимости транспортов, получить наконец с цап цифровой эталон, как он есть, без дельты наведенного электричества. Сверхчувствительные тракты невозможно переместить даже на метр. Выставить в другой зал невозможно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СН = Im/Cн по условию, т.е. СН определяется, исходя из возможностей источника сигнала создать максимальную амплитуду тока Im через паразитную ёмкость Сн.

 

Результаты же измерений показаны именно и только при резистивной нагрузке, т.е. при отсутствии Сн, и при другом условии: СН = dU/dt.

Это нетождественные условия.

 

Однако, попробуем сравнить две величины ПСН1 и ПСН2 при разных нагрузках для источника сигналов, руководствуясь принятой (по условию) формулой СН = Im/Сн.

(Исходя из формул (3.45) и (3.76) на стр.81 и 90, 91 книги Эрглиса и Степаненко "Электронные усилители").

 

ПСН = СН/Um = (Im/Cн) / Um = (1/Сн) * (Im / Um) = (1/Cн) * (1/R) = 1/R*Сн.

 

В данном случае R = Um/Im и принимает значения R1 и R2, а Cн неизменно.

 

ПСН1 = 1/R1*Cн,

ПСН2 = 1/R2*Сн.

 

Определим во сколько раз ПСН2 отличается от ПСН1:

 

ПСН2/ПСН1 = (1/R2Cн) / (1/R1Cн) = R2*Cн / R1*Cн = R2/R1 = 9/1,73 = 5,2, т.е. ПСН2 больше ПСН1 в 5,2 раза.

 

При уменьшении нагрузки имеем увеличение ПСН пропорционально уменьшению величины нагрузки источника сигналов.

Конечно, при условии возможности источника сигналов создать соответствующие амплитуды токов в таких нагрузках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ю.А. Ваш предварительный усилитель может в принципе частично заменить выходной , т.е сам раскачать акустику. Понятно , что у него свой особый "голос".

 

Теперь если нагрузить его(пред) на эквивалент 4 Ом и подключить паровозом выходной усилитель, то при его " особой" прозрачности и качестве - слушать мы будем снова голос " преда". ?

 

Да, может. Он, Квинтет, это и проделывал не раз.

 

Конечно, у каждого усилителя, преда, буфера всегда есть свой голос.

Поэтому несколькими страницами выше я и сказал, и показал в числах, какова СН и ПСН у выходного каскада м/с ЦАПа, к токовому выходу которой и нужно подключать буфер.

 

И буфер всегда есть в ДАКе, но не всегда нужного нам качества, не с тем голосом, поэтому многие и апгрейдируют эти буферы.

И я тоже.

 

Как определяется качество голоса преда, буфера, усилителя? :D Есть подозрения, что многие делают это ухомозгом...

И я тоже.

 

Амплитуда выходного напряжения м/с ЦАПа на резисторе 10 Ом, например, составит не более 12 мВ.

Значит, нужно посредством буфера/преда довести это напряжение до приемлемой величины на входе УМЗЧ.

А уж как именно устроен буфер/пред - это отдельный разговор.

 

Я предложил согласование по критерию изменения ПСН для каждого каскада, увеличивая ПСН вдвое от выхода ко входу.

Для схем без ОООС, разумеется.

Логично, если каждый предыдущий каскад при этом широкополоснее последующего.

Предложенный критерий ПСН это обеспечивает на стадии расчёта.

 

Понятно, что никакой каскад не может дать амплитуду тока сигнала больше, чем расчёт согласно току покоя, но, разумеется, несколько меньше тока покоя для обеспечения линейности каскада.

Это тривиальные графоаналитические расчёты по ВАХ ламп.

 

Эти предпосылки и даже пример расчёта показан на указанных мною страницах книги Эрглиса.

Я ужЕ приводил на этой ветке скан этих страниц.

Таковы физические предпосылки расчётов по ПСН.

 

Какой бы буфер мы ни применили, у него будет свой голос.

И зависеть этот голос будет не только от исходных позиций при расчётах, но и будет зависеть от конструктива, ИВЭП, применённых компонентов и топологии монтажа.

 

Собственно, я и сделал ровно то, что Вы сейчас предлагаете - подцепил буфер Квинтет "паровозом" между ДАКом МЛ и Императором. И отслушивал те изменения в качестве звука СИСТЕМЫ с этим буфером.

И рассказал о позитивных и негативных влияниях.

Позитива больше, поскольку буфер у меня изначально хороший.

И проектировался Квинтет в 90-е годы как линейный пред с возможностью проводить на нём разные эксперименты в аудиосистемах, поэтому в него введены независимые РГ на входе и выходе, и прочие возможности.

 

Послушав голос нынешнего Квинтета в системе, оценив его возможности, я и решил увеличить его достоинства и уменьшить недостатки.

Система с Квинтетом при низкоомном гридлике (!) приобретает намного бОльшие возможности, нежели нынешний буфер ДАКа МЛ с его выходным сопротивлением 6 Ом.

Это нужно было слушать. И я услышал.

 

Поэтому трагедии в том, что всякий буфер имеет свой голос не вижу. Эта неизбывная данность.

Просто нужно этот буфер взять/сделать достойного качества, поскольку без буфера трудно реализовать реально возможное качество системы. Мы ведь сами творцы голосов буферов. Кому какой нравится, такой можно и сделать.

 

Я, например, убедился, что только с буфером могу получить желаемую и неискажённую мощность от Императора, несмотря на его очень высокую чувствительность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то Вы не так интерпретируете изменения:).

Поскольку усилитель остался прежним , нет никаких оснований считать, что он запел по другому. Скорее изменился голос у буфера , от измененой на нерасчетную,нагрузки.

У лампы нет входного тока , поэтому у усилителя нет причин для изменения звука от тока через гридлик. Возможно страдает линейность преда в таких нагруженных режимах , или проявляется нелинейность резистора преобразователя , те нагрузки преда , или гридлика , как Вы его называете.

Изменено пользователем Сергей А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятное дело, что голос у буфера/преда есть.

 

Однако, как ни "странно", от Императора оказалось возможно получить существенно более высокую ... мощность только с Квинтетом. Я потому и сказал, что это нужно услышать.

От буфера ДАКа такой результат невозможно получить ни при каком другом РГ, даже более высокоомном.

 

Паразитная ёмкость есть всегда.

Различные условия её "прокачивания" при разных величинах гридликов, но одинаковом входном напряжении слышны настолько очевидно, что нужно быть очень глухим, чтобы этого не услышать и не использовать во благо.

 

Контроль за НЧ становится максимальным при минимизации гридлика. А это первостепенная задача при таких низкочастотных АС, как у меня. При этом усилитель-то не меняется. :D

А результат для слуха такой, будто усилитель о очень низким выходным сопротивлением...стал. У него и так оно 0,37 Ом...

А ощущение, что 0,037...:D

 

Ждать, пока желающие это услышат у меня, было некогда, поэтому я разобрал Квинтет на железки, оставив нетронутыми только ТВЗ.

Драйверные каскады планирую сделать по аналогии с драйверами Императора, но с более продвинутыми, чем в нём ИВЭП.

 

Единственный "негатив" Квинтета как буфера - это недостаточное усиление в данном его применении, т.е. на очень низкоомный резистор/гридлик, который я планирую уменьшить до 0,1...0,05 Ом. Поэтому и схема нужна по аналогии со схемой Императора.

 

ТВЗ останутся теми же, но мощность выходного каскада увеличу до 2 Вт, чем ещё снижу выходное сопротивление до почти 1 Ом.

 

Однако и сейчас, когда гридлик 6 Ом, всё очень неплохо звучит.

И существенно лучше, нежели в момент Вашего посещения моей обители.

Но я-то слышал...ещё более лучшее звучание, с ещё бОльшим разрешением и прочими аудиофильскими вкусностями.

 

Как бы его ни объяснять, но сам факт имел место быть.

Замечу, огромное увеличение качества при той же громкости прослушивания, как и всегда.

И саундстейдж очень присУтственный, и исполнители очень телесные.

А входное напряжение всё то же... Ну, и какова Ваша версия причин таких изменений?

 

Про нелинейность преда/буфера при выходном напряжении даже в максимуме (!) не более 0,1 В...говорить как-то сложно.

Да, коэффициент трансформации ТВЗ = 0,04, а потому на первичке при этом должно быть аж (!) 2,5 В... А выходная лампа 6С19П...

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...