Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения


У меня все сработало, правда фильтр не фазолинейный, обычный RC, подумываю о схеме из Studer.

Для моего гибридного пентодника (фильтр 30 кГц) , оказалось в самый раз. Все артефакты испарились, звук просто радует,никакого ограничения по ВЧ не ощущается.

Нет шума, нет "взбрыков, и прочего.

Интересно, у кого как получится.

И у меня сложились аналогичные ощущения . С 30кгц "заваливаю" -звуку польза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Больше резать - себе вредить.

 

Несколько голословно, у Jung'а тоже 30 кГц , и не мешает.

Это же по -3 дб, вообще и сам полезный сигнал не имеет там никаких амплитуд.

Возможно это совпадает с нормальной плотностью падения уровня , физиологически.

Может, сделать внешний фильтр с регулируемой полосой, с повторителями на входе и выходе, для опытов? Включать можно будет в любую точку. У Studer'а кстати , сумммарно, фильтр не первого порядка.

 

Схема Studer , текстом- 3.9к:200р(на землю):L=10,4 мГн( на сердечнике), 1200р( на землю).

Вход от низкого импеданса преда ( ~=0), выход - на дифкаскад усилителя, через 220 ом.

Изменено пользователем Сергей А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Studer, пишут- фазолинейный.

Можно в LT spise смоделировать, еще не пробовал.

Важна линейность фазового сдвига, не его величина. Примерно так.

Изменено пользователем Сергей А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безосому усилителю наплевать на характер нагрузки,что на входе,то на выходе за вычетом искажений. А ООСый усилитель находится под воздействием комлексной нагрузки в виде фильтров АС,противоэдс динамиков,что аккуратно передается с помощью ООС на вход. Влияет это на сигнал на входе или нет? Если нет,то методика Аудиоманьяка верна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У безОСного тоже есть возможность усиливать и искажать сигнал на горбах импеданса, как они попадают в слышимый спектр , неясно, но попадают, возможно непосредственно . Может имеет место связь по току.

У меня без ООС , однако все проходило. В моем случае, однозначно, по току.

Изменено пользователем Сергей А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллега Аудиоманьяк производит похожее действие с использованием наушников: сравнивает ушами различия в звучании музыки до усилителя и после него, если я правильно понял его метод.

Правда, мне не совсем понятно, насколько одинаково реагирует на нагрузку в виде наушников выход источника сигналов и выход испытуемого усилителя?

Ну, можно взять две пары одинаковых наушников, подключив одновременно одну на вход, другую - на выход. Потом, для контроля их "одинаковости", меняем их местами и снова слушаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Безосому усилителю наплевать на характер нагрузки,что на входе,то на выходе за вычетом искажений. А ООСый усилитель находится под воздействием комлексной нагрузки в виде фильтров АС,противоэдс динамиков,что аккуратно передается с помощью ООС на вход. Влияет это на сигнал на входе или нет? Если нет,то методика Аудиоманьяка верна.

 

Разумеется, при наличии ОООС, реакция АС в виде противо-ЭДС проходит на вход. Это типичная ситуация. Насколько это актуально при таком способе контроля - это нужно слушать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Светлана

Сергей А http://sim.okawa-denshi.jp/en/CRlowkeisan.htm

Где видим фазу крутит с 30 кгц по моим данным, а по вашим из Штудера с 3 кгц.

Изменено пользователем Светлана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, можно взять две пары одинаковых наушников, подключив одновременно одну на вход, другую - на выход. Потом, для контроля их "одинаковости", меняем их местами и снова слушаем.

 

Можно подключить одно "ухо" на вход, а другое - на выход. В моно режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей А http://sim.okawa-denshi.jp/en/CRlowkeisan.htm

Где видим фазу крутит с 30 кгц по моим данным, а по вашим из Штудера с 3 кгц.

 

Не понятно, как там R ввести, это для 1.6МОм ?

Нашел , подставил, http://sim.okawa-denshi.jp/en/CRtool.php

Для Вашего случая, 30град /на 1МГц. Это для чистой RC цепи.

У меня 45 град на 27-29 кГц. Никаких ощушений влияния.

У Studer , должно быть лучше. Контур , у него, не для красоты.

Не экспериментировал с этим. Надо пробовать.

Изменено пользователем Сергей А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно подключить одно "ухо" на вход, а другое - на выход. В моно режиме.

Я тоже сначала об этом подумал, но потом показалось, что стерео будет информативнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так и вводить 1.6M

Да нет, там есть

http://sim.okawa-denshi.jp/en/CRlowkeisan.htm

 

И слева внизу , список фильтров.

 

 

Все равно, не такой, даже RLC LPF

Хотя похож, считаем

Просто ввел 3.9к, 10.4 mH,1200p ; степ- респонс - линейна.

 

Симпатичный калькулятор :)

 

Если просто учесть, что контур дает положительный фазовый сдвиг на индуктивной ветви, а RC отрицательный, можно предположить, что суммарный будет близок к 0.

Общее затухание выше резонансной контура будет выше первого порядка, ближе к 3-ему.

Изменено пользователем Сергей А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Звучание девайса на базе Тик-25 уныло-вялое, сонно-вечернее, лишённое микродинамики.

Начинаю понимать, что и почему.

От Марка при нагрузке в 600 ом Вы незабираете полностью НЧ составлающую сигнала, она попросту "дохнет", по колхозному говоря, недоходит до сетки лампы. Недоходят не сама информация, а такие составляющие, которые я бы назвал лишь ниуансами НЧ.

ТАКАЯ акустика, в таком (в сравнении) маленьком помещении (для данной акустики) этот недостаок как бы компенсируют, но уже без "затяжных" (тут я несумею объяснить правильно, как понимаю я) НЧ составляющих, которые и дали бы виртуально этот эффект как бы "унылости". Т.к. это не прямая Муз. информация, это как бы призраки нч, н динамика, ни затяжной орган на самых низах.

А D44 нагружен на то, что ему и полагаеться, отдаёт полностью весь частотный диапазон.

Убавте каким нибудь правильным путём от записи нч составляущую, которая на количество Музыкальной информации ни как не влияет, эффект будет тот же, что и у Вас, якобы противоположный "унылости", как с РГ 600 ом.

Заберите от МЛ всё, что от него выходит, скорее всего эффект будет оч. похожий.

Кстати само питание у D44 на много правильнее Марка.

А слушаем то мы как раз питание, (про) модулироиванное Муз. сигналом.

Раз Вы начали строить свой ледокол от Марка, так и всё как бы "состыковалось", напомню, при опоре на то, что НЧ как бы компенсирует акустика.

Несомневаюсь, что важен сам конечный результат, тот которого Вы и достигли.

Токо я бы сказал "прямо через обход" или "пямо через вокруг" ;)

КИЗ получаете просто от данного момента, от сложившихся обстоятельств по какому то "кручению" фаз да и только. А получите Вы на входе усилителья апсолютно полную информацию (смею полагать, даже неизмеримую приборами, т.к. это скорее всего на уровне магнитной волны) в области нч, дела бы пошли не так гладко. Ваши монстро-Монтаны бы заполнили помещение (17 кв.м если неошибаюсь) таким нежданным "потоком фаз" по НЧ, что появились бы уже совсем другие КИЗ, не так и желанные :)

По ходу внимательного прочтения всей ветки, многое проясняеться. Зацепка, несовместимость источника с нагрузкой! Хотя это и не к худшему. Как оказываеться, можно и лампу заставить "играть" на низы ;)

...токо вот вариант ледокола считайте неповторяемый, т.е. вряд ли кому удасться второе такое соорудить.

..вот если бы смогли к своей системе (в основном к 600 ом РГ), подключить достойный источник звука, который бы действительно "тянул" бу повозку в 600 ом, эффект был бы круче чем разница между шнурками и звукопрОводом!

 

Если усилитель искажает "простой" сигнал и это видно, значит он будет искажать и сложный.

А если (слишком частые примеры, ну просто чуть не каждый) на оборот?

Усилитель простые сигналы искажает на уровне чуть ни пятого знака после запятой, а вот Музыки на выходе ноль!

Ничего. Пустота стерильная! Слово Музыка помэрло! А техничесски всё передаёться до боли точно (тошно)...

Что тогда? "Слушать" цифрочки про параметры с рекламного листа или всё же согласиться на 3% искажения, но при играющей Музыке при этом?!!!

 

Правда, мне не совсем понятно, насколько одинаково реагирует на нагрузку в виде наушников выход источника сигналов и выход испытуемого усилителя?

 

К своему выхлопу ЦАП-ы я спокойно могу подключить 4А32 динамик, если Музыка играет тихо. А это 16 ом по "Z".

Достойный выхлоп, как УПТ должен такое "тянуть".

Вопрос про искажения тут неставиться, ведь нагрузка то огромная, но прямых искажений, в виде каких то ограничений, клипинга... ухо ненаблюдает.

Долго непослушать, выхлоп перегреваеться, но даже играет (понятие другое, чем "работает").

 

 

А когда подключаем вместо "ушей" акустику...

картина Репина приплыли?

Разность скорости "доставки" НЧ и ВЧ составляющих до усха слушателя у любых наушников и любой акустики совсем (апсолютно) другая. Характер самого движка передачи другой. Наконец скорость (в большинстве УНЧ в десятки раз) отличаеться по нч и вч, по сравнению наушники/выхлоп и наушники/выход УНЧ.

Добавим характр возврата энергии от тяжёлой (по сравнению с наушниками) диафрагмы динамика в АС и "ушей", тем более через 2 ком резик...

А где ещо нагрузка проводов (да и не по токам, по разности передачи фаз..)... нагрузка на разные блоки питания, пускай от них и будет ПРОЦЕНТАЛЬНО взята та же часть энергии, что при нагрузке штатно, как обычно, где наушникам место, где акустики.

Да всего и неперечесть. Пытаемся сравнивать несравнимые вещи!!!

Это то же самое, что судить об искажениях при сложном Музыкальном сигнале по отчёту от импульса меандра!

Этакие "сравнения" полный бред!

Вот где уже бред, так по другому и не назвать.

И додуматься же до такого!!!

Изменено пользователем joda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реалистичность звучания , вообще слабо изученный вопрос . Она может и быть, и не быть. Каждый несколько раз за жизнь с этим сталкивался, и не факт , что в дорогих трактах , или трактах без искажений.

Если у Ю. А. она в тракте проявляется , то это и отлично. Может об этом и речь .

Привязать ее ( реалистичность) к конкретным элементам системы , я не возьмусь.

Скорее , когда она появляется, даже в небольшой степени, это сразу заметно.

Изменено пользователем Сергей А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, вот, нашёл немножко про Марк-ов Левинсон-ов вообще.

 

http://www.audioportal.su/showthread.php/7276-%D0%9A%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%9E%D0%A3-%D0%B8-%D0%90%D0%BF%D0%B3%D1%80%D1%8D%D0%B9%D0%B4-%D0%A1%D0%94-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9?p=437078&viewfull=1#post437078

 

Где то есть по обширней, но суть это неизменит.

Справедливости ради, чтобы поняли, что не только я слушал и пробовал подключать... ниже 4,7 килооом нагрузку. Просто запаралелил сопротивлением, что было под рукой, т.к. не дома. Но сопротивление достойное от Вишая 0,01% точности 6,886 килоом.

Запаралелил РГ и тем же "запаралелил" звук.

Да, он стал как бы "быстрее", веселее, но на DYNAUDIO FOCUS 360 сразу стало ясно, что по чему. Отошли НЧ составлающие, которые влияют не на сам звук как бы на прямую, но на те НЧ "призраки" которых очень часто так нехватает особенно при прослушивании от источника на цифре, на как бы заполненность низами общей картины, не слышимостью, а просто присутствием..

Неумею я расскладывать, но кто захочет поймёт...

 

Реалистичность звучания , вообще слабо изученный вопрос . Она может и быть, и не быть. Каждый несколько раз за жизнь с этим сталкивался, и не факт , что в дорогих трактах , или трактах без искажений.

Если у Ю. А. она в тракте проявляется , то это и отлично. Может об этом и речь .

Привязать ее ( реалистичность) к конкретным элементам системы , я не возьмусь.

 

А ни кто и не отрицает. Каждая система сама по себе организм таков, какой он есть.

У мыши несовершенно одно, у льва или медузы другое, но в своей среде, в природе, эти организмы для себя являються идеальными.

И только эволюция способна их менять, совершенствовать, но ни каким боком неменяя сразу целую часть этого организма, компонент системы в наших случаях.

И это даже правильней, чем "перетыкать" сразу весь компонент (к примеру опер в выхлопе). Эту систему доводим "до ума" проводами, другую (с другим компонентом уже будет другая система) доведём блоком питания или "подушками" под проводки.

Мне глубоко по барабану искажения в 3%, если там играет Музыка.

А вот Аудио маньяку важны цифрочки от отчёта импульсного сигнала и по барабану, есть там Музыка или нет!

И все имеют право на жизнь!

Изменено пользователем Михаил К.
Объединение сообщений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Марка при нагрузке в 600 ом Вы незабираете полностью НЧ составлающую сигнала, она попросту "дохнет", по колхозному говоря, недоходит до сетки лампы.

Недоходят не сама информация, а такие составляющие, которые я бы назвал лишь ниуансами НЧ.

 

А D44 нагружен на то, что ему и полагаеться, отдаёт полностью весь частотный диапазон.

Кстати само питание у D44 на много правильнее Марка.

А слушаем то мы как раз питание, (про) модулироиванное Муз. сигналом.

 

Когда я производил измерение выходного сопротивления МЛ, то с трудом подобрал столь малый по величине сопротивления резистор, при котором, наконец-то, появилось хоть какое-то падение напряжения сигнала на выходном сопротивлении ДАКа.

А мультиметр у меня использовался на 5 и 1/2 знаков. Так чтааа... Для МЛ нагрузка в 600 Ом - это семечки.

И никаких издыханий НЧ на нём быть не может. Такое предположение особенно забавно тем, кто слушал НЧ с МЛ.

 

У меня имеется много разных по величине РГ. Посмотрите, плиз, выше: я ужЕ перечислял их номиналы. Разные РГ на фото видны.

На одном из фото показан ДАК МЛ, подключённый к РГ 50 кОм. Специально сравнивал его с D44 через одинаковый РГ.

Хуже играет МЛ через РГ 50 кОм. Хуже, чем через РГ 600 Ом.

И это слышно однозначно, хотя именно 50 кОм никак не нагружают выход ДАКа МЛ, о чём Вы и пишете.

Причины оставим в стороне. Достаточно слухового результата. Его легко повторить.

 

Для D44 РГ на 50 кОм - это штатное значение РГ. Но при этом он играет хуже МЛ, в чём нет ничего трагического.

Всегда существуют девайсы, когда один играет лучше другого.

Я специально сделал РГ на 50 кОм, чтобы составить своё впечатление о D44, разумеется, с использованием транспорта Тик-25. Отделить звучание транспорта от звучания ДАКа нет возможности, поскольку ДАК не имеет, видимо, внешнего стандартного входа S/P DIF. Возможно, вялая специфика звучания девайса связана с работой транспорта. Этого я не знаю.

 

Насколько питание D44 правильно я рассуждать не могу, поскольку эта правильность не проявляется позитивно в звучании девайса, к сожалению.

Кроме того, наличие фона от девайса явно показывает недостатки его конструкции, поскольку множество тестируемых у меня конструкций такими свойствами обладали очень редко.

 

Это были импортный ламповый промусилитель и транзисторный корректор известного российского брнда.

Обо всех этих казусах рассказано на ветке.

В усилителе не было соединения защитного зануляющего провода во вводном сетевом разъёме. Произвёл соединение - фон исчез.

 

Полагаю, в D44 фон тоже имеет место быть из-за (принципиального) отсутствия соединения защитного зануляющего провода в сетевом кабельном вводе с корпусом девайса. Питание моей системы производится через разделительный сетевой трансформатор, установленный в стабилизаторе сетевого напряжения Лидер. Возможно, конкретному девайсу этот вариант питания не подходит.

Поскольку девайс принадлежит не мне, то исправить ситуацию не могу без распоряжения владельца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Светлана

Сергей А я извеняюсь была не внимательна засыпая (у меня была ночь), мы рассматривали разные фильтры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полагаю, в D44 фон тоже имеет место быть из-за (принципиального) отсутствия соединения защитного зануляющего провода в сетевом кабельном вводе с корпусом девайса.

 

А я думаю, что тут дело в другом - в неэкранированных межблочниках и более высоком выходном сопротивлении Д44 по сравнению с МЛ. Банально собирает электрические наводки от сети. Руку к кабелю подносите - фон меняется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда я производил измерение выходного сопротивления МЛ, то с трудом подобрал столь малый по величине сопротивления резистор, при котором, наконец-то, появилось хоть какое-то падение напряжения сигнала на выходном сопротивлении ДАКа.

Так это падение напряжения, не нагрузочная способность. Это значение резистора надо умножить в сотни раз а то и в 1000. И вряд ли у любителя ненайдёться сопротивление, скажем в 0,5 ома. А такое даже УНЧ не каждый без потерь потянет.

Как то не очень вериться... А как же тогда РГ в 600 ом? Там резисторы должны быть и поменьше ;)

Ну я же то же не дурак. По звуку ему и 2...3 килоома нагрузка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для D44 РГ на 50 кОм - это штатное значение РГ. Но при этом он играет хуже МЛ, в чём нет ничего трагического.

Всегда существуют девайсы, когда один играет лучше другого.

 

Юрий, спасибо на добром слове. Если один из моих самых неудачных ЦАП сравним хоть как-то с лучшим левинсоновским - значит что-то в жизни получается :D

 

Питание моей системы производится через разделительный сетевой трансформатор, установленный в стабилизаторе сетевого напряжения Лидер. Возможно, конкретному девайсу этот вариант питания не подходит.

Да, D44 очень чувствителен к внешним магнитным полям. А, кроме того, к величине и линейности емкости нагрузки, к уровню помех в окружающем пространстве и т. п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я думаю, что тут дело в другом - в неэкранированных межблочниках и более высоком выходном сопротивлении Д44 по сравнению с МЛ. Банально собирает электрические наводки от сети. Руку к кабелю подносите - фон меняется?

 

Кабели для предварительных включений я обычно использую стандартные РК-75, т.е. коаксиальные. Результат такой же.

При антифазных кабелях между тонармом и корректорами (любыми) фона нет. Причём головка "лоу отпут" и без трансформатора перед и внутри корректора. Более того, фона нет даже при незаземлённой полностью метиллической вертушке Аскона, что представлена на фото.

 

Поэтому кабели вне подозрений, несмотря на то, что я живу на холме, где буквально в 100 метрах от меня установлено множество антенн самых разных ведомств.

И помехи от радио прекрасно были видны на осциллографе на каскадах драйвера Императора, пока я не сделал ему полностью экранированные отсеки.

 

А до этого специально заэкранировал один из антифазных кабелей, что не привело к экранировке от излучений радиостанций, что свидетельствует о непосредственном воздействии их излучений на каскады усиления через ранее неэкранирующие стенки корпуса Императора.

 

От промышленных корректоров ламповых с довольно высоким выходным сопротивлением фона тоже нет.

 

Разумеется, если я охватываю ладонью неэкранированный антифазный кабель, то нарушается энергетический баланс и появляется фон при любом подключённом, например, РГ даже с минимальным выходным сопротивлением. Но это нештатный режим эксплуатации.

Антифазный кабель сам себя экранирует нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
спасибо на добром слове. Если один из моих самых неудачных ЦАП сравним хоть как-то с лучшим левинсоновским - значит что-то в жизни получается :D

Да, D44 очень чувствителен к внешним магнитным полям. А, кроме того, к величине и линейности емкости нагрузки, к уровню помех в окружающем пространстве и т. п.

 

Я ночью не успел отметить, что D44 тонально сбалансирован весьма правильно, что радует, т.е. выходные трансформаторы минимально достаточны по полосе пропускания и, вроде бы, не имеют (на слух) явных локальных неравномерностей.

 

Да, ЭМС у девайса недостаточная.

Я поставил свой мультиметр на включённый плейер, вследствие чего из АС послышалась сильная наводка/помеха.

Возможно, нужно-таки соединить с корпусом зануляющий проводник на сетевом разъёме?

Правда, не совсем понятно, как до него добраться снизу... Я снимал верхнюю стальную крышку, но оттуда доступа к сетевому разъёму нет.

 

И ещё один вопрос. Чёрные параллелепипеды (2 шт) сбоку от выходных трансформаторов - это и есть резисторы преобразователя I/U?

Можно ли с них (если это они) снять сигнал на внешний блок усиления, не отключая эти трансформаторы?

 

Я когда-то давно подключал ПСМ 63 (на базе ДАК-1 от Аудионот) к отдельному ламповому блоку усиления, получив неплохой результат.

При этом я полностью убирал всю ламповую начинку ДАК-1, а также индуктивные фильтры и трансформаторы в цепи сигнала того ДАКа.

 

Я уверен, что и в Вашем ДАКе такой отдельный ламповый блок усиления позволит улучшить звучание по динамике.

Блок предполагаю сделать с максималым приближением к микросхемам, т.е. выходы с ПСМ 63 подать напрямую на RCA или XLR выходы D44.

 

Собственно, такой блок я планирую сделать и для ДАКа МЛ, недостатки работы буферных каскадов которого я прекрасно слышу, несмотря на их низкоомность по выходу.

 

Да, и ещё одно наблюдение за звучанием D44.

У него заметно меньше тех проблем, которые я слышу от ДАКа МЛ на мощных хорах, и т.п.

Можно предположить, что виновата возможная ОООС в буфере МЛ.

Или более корректная фильтрация трансформаторами в D44.

 

Поэтому и хотелось бы сравнить напрямую ПСМ 63 и 1704, но через один и тот же безОООСный ламповый буфер. Разумеется, УПТ-буфер.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...