Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

2 Михаил SM

 

Если согласиться с тем, что звуко-музыкальный сигнал передаётся через трансформатор посредством токов и напряжений,... то, сами понимаете, все потери и искажения ужЕ давно рассмотрены в литературе.

Другое дело, что ушами в разных системах один и тот же трансформатор может ощущаться и потому восприниматься по-разному.

 

Это лишь свидетельство того, что уши-мозг имеют настолько высокую разрешающую способность, чего приборный анализ ещё не достиг.

Наличие/отсутствие МС-транса в тракте слышится намного грубее и легче, чем, например, правильное и неправильное направление проводников, образующих испытательный отрезок кабеля, где отличия иногда на столь ничтожном уровне, что требуют высочайшего сосредоточения внимания и очень потому утомительны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что коллега будем делать с микрофонными трансформаторами, через которые было сделано миллионы записей?

Давно хотел задать этот вопрос...

Причем его можно даже усилить : все студийные конденсаторные (а других для качественной записи и не применяют) микрофоны имеют в своей схеме и конденсатор (через который отсекается постоянка), и трансформатор, в одном флаконе. В "ламповых" микрофонах его емкость меньше, в транзисторных -больше. Причем, как правило, это вообще электролиты !!!

Отсекать постоянку тут нужно из за использования пермаллоевых сердечников. А пермаллоевые сердечники применяются в микрофонах из за того, что на эл.тех стали да еще с зазором, невозможно в их компактных массогабаритах обеспечить необходимую индуктивность трансформатора.

Если бы конденсаторы и трансформаторы "убивали" звук, то в мире не существовало бы записей с акустическими натуральными инструментами или голосами с не убитым (причем два раза подряд) звуком.

А мы слушаем эти записи и рассуждаем, вот тут конденсаторы и (или) трансформаторы в усилителе убили напрочь живой звук...А вот тут он обалденный, ибо ни разу не прошел через конденсаторы или (и) трансформаторы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наличие/отсутствие МС-транса в тракте слышится намного грубее и легче, чем....

 

Вы хотите сказать, что способны отличить наличие либо отсутсвие микрофонного трансфоматора в тракте записи? Вот в это коллега, извините совершенно не верится.

 

С уваженем hydr.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил К. очень верно подметил одну действительно глобальную истину: нет плохих деталей, есть плохие инженеры.

Если трансформатор применяется по назначению, и результат от его использования позволяет решить конкретные задачи, то он должен применяться. Если конденсатор нужен для реализации тех или иных свойств схемы - то его и нужно применять. Если ОУ позволяет просто, красиво и качественно решить вопрос того или иного преобразования сигнала, то его и нужно использовать.

А применение трансформатора ради наличия трансформатора, конденсатора ради того, чтобы поставить дорогой компонент, дискретного "ежа" вместо ОУ из-за детских комплексов самовозбуда 574УД1 в первом самодельном усилителе - это нонсенс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыли упомянить самое-самое(из студийного), к чему до сих пор огромное уважение - "колёсники", с магнитными головками:roll:

Тоже очень малые сигналы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любой звуковой трансформатор - это прежде всего устройство согласования -на уровне трансформирования , изменения тех или иных критериев согласования и тут правильно Lynx подметил , что неграмотное применение того же трансформатора влечёт соответствующий результат .

Вспоминая эссе Сакумы , который отмечал , что он , Сакума, не может объяснить почему , но трансформаторы между каскадами дают очень важный критерий звука - основательность , "хребет" звука , его силу . Сакума вообще на этих трансформаторах -с виду , того.... , но вот сам никак не могу понять : ставлю развязывающий трансформатор 1 :1 ( стоявшего на входе УЗ М5 Телефункен - студ. магнитофона ) на вход лампового серьёзного предусилителя - перед выходом той же ОУ ( буфера ) Сд Алесис Мастер Линк 9600 и слушу ( все слышали ) значительное улучшение тонального баланса , плотности звука , его энергетики и основательности .... Практика , почему-то , часто не хочет "дружить" с теорией .

Изменено пользователем Михаил SM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Увы, но этот тезис неверен.

 

Думаю, коллега это серьезное заявление. Гармоники? Наводки? Шумы?

Вы знаете, какие либо физические явления которые являются негативными для трансформации сигналов и при этом принципиально неустранимыми?

 

С уважением hydr.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы хотите сказать, что способны отличить наличие либо отсутсвие микрофонного трансфоматора в тракте записи? Вот в это коллега, извините совершенно не верится.

 

Зачем же так "круто"... Нет, конечно. Я вообще не говорю о системе записи и её компонентах. Это для нас некая данность - как сделана, так и сделана.

Я лишь о том, что в моём тракте слышно, когда включён МС-транс перед корректором, то звучание системы менее предпочтительно. Для меня.

Это элементарно демонстрируется - заходИте - услышите. Транс будет от ДаВинчи. Фото приведено несколькими страницами ранее.

Может, Вам понравится больше с трансом...

 

Я недавно, как ужЕ говорил, послушал два корректора ЕМТ с встроенными в них МС-трансами. Мне не симпатична некоторая невнятность и "ретроспективность" в звуках этих корректоров, которой нет, например, у транзисторного Дартзила без трансов и лампового Эстетика без трансов.

Да, МС-транс улучшает отношение сигнал/шум. Но и фактуру звука делает чрезмерно гладкой. Возможно, в других системах это будет звучать иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ставлю развязывающий трансформатор 1 :1 ( стоявшего на входе УЗ М5 Телефункен - студ. магнитофона ) на вход лампового серьёзного предусилителя - перед выходом той же ОУ ( буфера ) Сд Алесис Мастер Линк 9600 и слушу ( все слышали ) значительное улучшение тонального баланса , плотности звука , его энергетики и основательности .... Практика , почему-то , часто не хочет "дружить" с теорией .

 

Но ведь и слушаете Вы не абстрактно-идеальную аудиосистему. Предположим, что АС сделаны с так называемой седлообразной АЧХ, т.е. с приподнятыми НЧ и ВЧ. Тогда трансформатор будет способствовать своей ограниченной полосой пропускания смягчению этих подъёмов и даст как раз именно тот результат, который Вы и описываете: "улучшение тонального баланса, плотности звука, его энергетики"...

 

Но при отсутствии седлообразности в настройке АС слуховой результат может быть иным. И будет иным. А трансформатор останется тем же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долго читал это обсуждение.... Хочу задать вопрос уважаемым участникам, как они согласуют свои рассуждения со следующими фактами (частично это отмечено в сообщении 3806 Михаила К.)

 

1. Воспроизводится ЗАПИСАННАЯ музыка.

2. далее есть 2 варианта:

а. - либо музыка записана без искажения

б. - либо музыка записана с искажениям

 

Озвученная цель обсуждения - добиться ДОСТОВЕРНОГО воспроизведения музыка, как живой...

 

Если мы предполагаем вариант 2а, тогда надо просто использовать те же технологические решения, которые применялись при записи музыки. А вот если мы предполагаем вариант 2б, то система вопроизведения ДОЛЖНА быть кривой, чтобы скомпенсировать кривость записи, иначе реального звука мы не получим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем же так "круто"... Нет, конечно. Я вообще не говорю о системе записи и её компонентах. Это для нас некая данность - как сделана, так и сделана.

Я лишь о том, что в моём тракте слышно, когда включён МС-транс перед корректором, то звучание системы менее предпочтительно. Для меня.

 

Думаю не только для Вас. Ваш тракт гораздо более требователен к качеству тр. чем многие другие, причем по вполне понятным объективным причинам.

От того, что Вы не говорите о системе записи факт прохождения сигнала через тр. до того как он попадет в Вашу систему ни куда не денется. Но в грамотно спроектированном тракте записи тр. незаметен.

Сортировать записи по признаку наличия тр. в тракте записи, извините но абсурд.

Поэтому простой вывод трансформатор должен соответсвовать. Можем, преодолевая ограничения добиться соответствия.... ставим, нет.... находим обходные пути. Но говорим прямо, вот тут реализация тр. сделает конструкцию неподьемной или без штанов оставит.....

 

 

С уважением hydr.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это элементарно демонстрируется - заходИте - услышите. Транс будет от ДаВинчи. Фото приведено несколькими страницами ранее.

Может, Вам понравится больше с трансом...

 

.

Охотно верю,но ДаВинчи вообще ни кому не кокурент, и естественно Аэстетик будет выглядеть на его фоне просто спасителем. Вобщем не повезло вам с трансформатором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Александр Шумилов

 

Ну, так привозИте любой другой МС-транс - заодно и сравним.

Имеющийся транс у меня "работает" мальчиком для битья или "тумблером убеждения". :roll:

Для слушания музыки я им не пользуюсь.

Для моей головки оптимум, как указывает ВДХ, от 500 до 1000 Ом, но головка готова к работе от 200 Ом до 47 кОм.

В Эстетиксе установлено 500 Ом, кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Это лишь свидетельство того, что уши-мозг имеют настолько высокую разрешающую способность, чего приборный анализ ещё не достиг.

...

 

В части разрешения этот самый "приборный" анализ достиг, поверьте, много бОльшего.. А вот с адекватностью интерпретации результатов - просто беда.. Что уши, что мозги - плюс/минус лапоть.:oops:

Изменено пользователем svka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 svka

 

Ну, отчасти я про то же...

Искажения сигнала ведь не обязательно сводятся только к обычно измеряемым интермодуляционным или гармоническим...

Если бы их численные значения однозначно отображали и слуховое восприятие особенностей работы девайса...

 

Динамические свойства сигнала с разной степенью заметности проявляются для слуха в системах с очень низкими искажениями (обычно обеспечиваемые глубокой ОООС) в виде зажатости, неправдоподобности звука в первую очередь. Фактически это искажения формы сигнала, но без образования IMD и THD.

Всё формально/инструментально чисто, но ухо/мозг сравнивает, видимо, с формами сигналов звуков разных источников, хранящихся в долговременной памяти, и обнаруживает несоответствие "эталону".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 wizard

 

Измерять можно всяко-разно.. И даже собственным эталоном.

Позволю наводящий вопрос. При каком изменении громкости Вы замечаете изменение тембра при воспроизведении одной и той же записи в своей системе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давно хотел задать этот вопрос...

Причем его можно даже усилить : все студийные конденсаторные (а других для качественной записи и не применяют) микрофоны имеют в своей схеме и конденсатор (через который отсекается постоянка), и трансформатор, в одном флаконе. В "ламповых" микрофонах его емкость меньше, в транзисторных -больше. Причем, как правило, это вообще электролиты !!!

Если бы конденсаторы и трансформаторы "убивали" звук, то в мире не существовало бы записей с акустическими натуральными инструментами или голосами с не убитым (причем два раза подряд) звуком.

А мы слушаем эти записи и рассуждаем, вот тут конденсаторы и (или) трансформаторы в усилителе убили напрочь живой звук...А вот тут он обалденный, ибо ни разу не прошел через конденсаторы или (и) трансформаторы...

Все почему то забывают при обсуждении про одну ма-а-аленькую околичность- между микрофонами с пультами есть еще одна деталька- звукорежиссер записи- вот его-то виденье звука мы и получаем на законцовке процесса. И соглашаемся (или нет) с качеством результата.Кто слушал сырую запись-думаю- знает о чем речь.

Изменено пользователем vic57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все почему то забывают при обсуждении про одну ма-а-аленькую околичность- между микрофонами с пультами есть еще одна деталька- звукорежиссер записи- .

Ну с этим никто и не спорит, но из протухших помидоров, огурцов и майонеза никакой супер-повар вкусный салат уже не сделает...

Просто, на самом деле, ни трансы , ни конденсаторы (в частности, имеющие место во всех студийных микрофонах) при правильном применении ничего не убивают в звуке.

Именно это я и хотел сказать своим постом. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При каком изменении громкости Вы замечаете изменение тембра при воспроизведении одной и той же записи в своей системе?

 

Я часто слушаю музыку очень поздно, а потому на небольшом уровне звукового давления, но тембры при этом не искажаются.

Разумеется, БСО я ночью не слушаю...

Предпочитаю, например, "Лабиринт" М.Марэ или "Медитации" М.Шарпантье, но ещё лучше - "Хроматическая фантазия" Баха на барОчной арфе от А.Лоурена-Кинга или баховские сюиты в исполнении Хиле Пёрл... Никаких потерь тембра не слышно.

 

И соседям тоже - им вообще ничего не слышно даже в 4 ночи, хотя их плачущего ребёнка мне слышно.

Хорошо, что он не плачет во время моего слушания.

Я даже специально делаю перерыв от 22 до 23 часов, пока его укладывают спать, поскольку ребёнок под доносящуюся до него музыку всё время норовит танцевать лёжа... Возможно, вырастет артистом балета. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как сработала "слезинка ребёнка":)! Противник разоружён и пал ниц.

 

В оригинале было сильнее и с другим смыслом:

Для чего познавать это чертово добро и зло, когда это столько стоит? Да весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка к «боженьке»... Пока еще время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь.

Изменено пользователем Ал.Д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из этого признания вы истинный аудиофил, слушающий именно звуки. Музыки....

 

Тестировать что-то я могу и с утра, после 17 часов... :roll:

 

В оригинале было сильнее и с другим смыслом:

 

Конечно, плагиатом не занимаюсь. :smile: Полагаю, что Ф.Д. тоже отобразил реалии жизни, (скромно так) как и я... :roll:

Изменено пользователем U.L.F.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я часто слушаю музыку очень поздно, а потому на небольшом уровне звукового давления, но тембры при этом не искажаются.

 

Так как патологию по некоторым соображениям, в том числе этическим:), следует исключить, остаётся одна причина отклонения от нормы: высокий уровень гармонических и интермодуляционных искажений аппаратуры воспроизведения.

 

В норме (статистически) субъективное восприятие тембра инструментов однозначно связано с громкостью.

Изменено пользователем Ал.Д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В норме (статистически) субъективное восприятие тембра инструментов однозначно связано с громкостью.

 

Да, это тема "с бородой"... И, конечно, крайне необходима тон-компенсация в РГ. :sad: И уровень звукового давления под 100 дБ...

 

Вчера (сегодня) ночью послушал "Bach for Japan" (BIS-CD-2011), в том числе и с органными вкраплениями. Пожалуй, SPL не превышал 70 дБ для 4-х часов ночи. Прекрасно слышны и сохранены тембры инструментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема с "бородой", но тут:) вопрос так и не решён.

Есть общедоступный тест. Корректно он проводится на калиброванной аппаратуре в глухой камере, но качественно оценить "кривизну слуха" и системы:) можно дома. Только внимательно прочитайте предупреждения!

Если язык незнаком, сначала переведите.

 

http://www.phys.unsw.edu.au/jw/hearing.html

 

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...