Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

С огромным удовольствием прочитал бы Вашу творческую автобиографию в виде статьи, доступной не только посвященным (не сочтите за дерзость...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сидеть в патентной зале не для слабонервных . Во времена отсутствия интернета , библиотеки активно посещались. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С огромным удовольствием прочитал бы Вашу творческую автобиографию

 

Так я её и сам плохо припоминаю. :D

 

Например, про усилитель РР Фанатик тоже давно забыл, а вспомнил только заглянув на Диайаудио...

Там знатоки спорят, делал или не делал... А так бы и не вспомнил.

И чего там вспоминать-то... - обычный пушпул на готовых ТВЗ.

 

Проще ответить на вопросы, что и делаю по мере их появления.

 

Во времена отсутствия интернета , библиотеки активно посещались. :)

 

Это так, сидел не только в Патентной библиотеке, но в библиотеке Политехнического музея - очень хороша была.

Даже статьи по тонармам в ней переводил.

И ехать от меня удобно. :D

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно было бы прочитать именно о процессе экспериментов. Я даже свои записки читаю с огромным кайфом. Жаль, что подобных книг не много. об изобретениях, тем более, написанных ими самими.

Я так понял, что в конце всего, стало понятно, что компесация не столь необходима и объективно ущербный СЕ воцарился насегда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно было бы прочитать именно о процессе экспериментов.

Я так понял, что в конце всего, стало понятно, что компенсация не столь необходима и объективно ущербный СЕ воцарился навсегда?

 

В процессе и слушания, и экспериментов, лично мне стало ясно, что интересны не столько "грОмы и молнии", а тишина перед грозой, изменения в слышимости пения птиц ДО и ПОСЛЕ грозы из-за изменения свойств атмосферы, такие же изменения слышимости голосов птиц в разные времена года.

 

Я ведь не зря тестирую системы именно таким диском на основе вивальдиевской музыки с наложЕнием соответствующих временам года натуральных звуковых проявлений природы.

 

Специальные компенсационные схемы, включая и вынужденно компенсационную схему РР УМЗЧ, тонким проявлениям звуковой графики явно не способствуют.

Если же учесть, что мощность при удвоении числа выходных ламп можно получить равно одинаковую, что от РР, что от SE усилителей, причём от последних ещё и при меньшем числе ламп в драйверах, то смысл в применении РР УМЗЧ "слегка" теряется.

 

Ну, дискутировать SE контра РР можно долго, конечно.

В любом случае все каскады в РР усилителе всегда состоят из каскадов SE. :lol:

От этого никуда не денешься.

Факт в том, что микродинамика у SE усилителей явно лучше.

 

И удвоением/утроением числа выходных ламп в усилителе SE можно приобрести достаточную/требуемую динамику при сохранении микродинамики, а при таком же типе и числе ламп в РР выходном каскаде динамика будет идентичной, а микродинамика - нет.

 

Мы здесь ужЕ не раз к этому возвращались. Нет идеальных SE каскадов.

Невозможно повернуть сигнал в противофазе без тех или иных (тонких, но существенных для ухо-ГМ) потерь формы сигнала, чтобы затем передать эти сигналы всё через те же SE каскады в каждом плече пушпула на фактически суммирующий их выходной трансформатор.

 

Когда мы с Мишей Кучеренко познакомились в конце 80-х, то ТОТ экспериментальный компенсационный усилитель на 2х6Ж1П + 2х6П14П (все лампы в пентодных включениях) ещё существовал.

И мне довелось тогда послушать его с Мишиными магнепланарными АС Эподжи Стэйджес в своей комнатушке, где теперь только книги и мастерская.

 

Да, эта комнатушка и тогда ужЕ имела подвесной потолок из плиток АГШ и была маленькой, но вполне корректно устроенной для прослушиваний. Фактически она сохранилась неизменной, только тяжёлых штор справа и слева от дивана теперь нет.

 

Разговоров/слушаний саундстейджа и сопутствующих ему факторов фактически не было, АС, хотя и были плоские, но вынужденно располагались в примерно 0,7 М от задней стены при довольно широком базисе между ними - порядка 2 М.

Искали только отличия в слышимости нелинейных искажений и тембрах инструментов.

 

В качестве базиса сравнения использовался довольно мощный ламповый усилитель Соник Фронтьерс, тоже принадлежавший Мише, и который я апгрейдировал тогда довольно основательно и успешно.

Он, собственно, точнее не нравящийся Мише звук этого усилителя, был причиной нашего с Мишей знакомства.

 

Кабели к АС были Миднайт от Аудиоквест. Всё для конца 80-х весьма круто... :D

 

Я не смог услышать таких отличий в специальном компенсационном усилителе РР от вынужденно компенсационного усилителя РР, чтобы это могло подвигнуть на дальнейшие поиски аудио Грааля. :D

 

В начале 90-ых один из московских аудиофилов тоже приносил мне свои усилители с продвинутыми компенсационными схемами, которые можно было ещё и переключать на лету прямо в его усилителе.

 

Заметных отличий тоже зафиксировать не удалось.

Здесь ужЕ пробовались и разные фирменные источники сигналов.

У меня в это время были ужЕ транспорт МЛ и ДАК Мэнли, а Сергей Маслов (основатель и владелец тогдашней фирмы "Паст Аудио") приносил разные варианты своих плейеров и тоже принимал участие в прослушиваниях.

 

Смены ДАКов/плейеров были слышны, а смена обычного моего усилителя РР на усилитель с компенсационными методами снижения искажений слышна, по-прежнему, не была.

 

Ну, возможно, что теперь-то она и может быть услышана, но, пожалуй, не из-за компенсационной схемы, а из-за существенных отличий в остальной части такого усилителя, сделанного в части ПСН и энергообеспечения весьма скромно.

 

Но я всегда готов послушать что-то идеологически интересное, хотя и не совпадающее с моими идеями.

 

Однако, все идеи сводятся пока к взятию "особо" сделанных деталек и ламп...

И пока усилители с такими лампо-детальковыми "идеями" у меня в системе ни разу не показали превосходство над Императором в части микродинамики.

Да, грохнуть/вдАрить/вмАзать могли, поскольку всегда были на порядок-другой мощнее моих нЕмощных усилителей.

 

Опять же, никакой усилитель (и вообще любой девайс) услышать вне системы нельзя.

Опять же, критерии оценок могут быть разными.

Многим (на словах) хочется, чтобы БСО на 125 человек было слышно в КдП (у меня) так, как это слышно в первом ряду реального зала. :shock:

 

Ну, в отдельном зАмке в долине Луары это, наверное, можно себе позволить... :D

А в многоквартирном доме - едва ли.

 

Поэтому всегда есть области применения разных девайсов.

И сравнивать такие изделия тоже нужно в соответствующих им областях применения.

 

И таких сравнений/прослушиваний было множество, особенно тогда, в 90-е...

Всем было ещё интересно, как это устроены заморские усилители/девайсы, которых ранее никогда не видели.

 

И я даже делал для одной известной фирмы (и ныне существующей) сравнительные подборы-обзоры по разным журналам усилителей мощности, предов, корректоров, сопоставляя их числовые характеристики, выявляя специфические особенности и ища те ниши, которые были слабо представлены, и где можно было бы вклиниться для собственного (этой фирмой) производства. :D

 

Жаль, что ... и поныне ничего не изменилось, и фирма только продаёт заморский, не созидая собственного продукта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий Анатольевич, можно ли сказать что схемотехника Белого Магистра самая совершенная в вашей концепции на сегодняшний день, но требующая в обязательном порядке соответствующего предварительного усилителя со всеми вытекающими, согласно концепции, энергообразующими массогабаритами? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Факт в том, что микродинамика у SE усилителей явно лучше.

И удвоением/утроением числа выходных ламп в усилителе SE можно приобрести достаточную/требуемую динамику при сохранении микродинамики....

 

Существует известное мнение, что хорошо звучать может только выходной каскад SE, состоящий из одной лампы, в драйвере - один каскад, в АС - один динамик и далее по списку. Вы успешно применяете и 2 и 3 лампы на выходе, а сейчас уже и 4 6С19П в планах...

Всегда с интересом читаю Ваши посты в любых темах. И вот такой вопрос: о параллельном включении ламп, давно хотелось задать и узнать Ваше мнение на сей счёт. Для меня лично, как человека профессионально занимающегося разработкой радиоэлектронных средств, это не тема для полемики. Своё представление сложилось много лет назад и до настоящего времени не изменилось. А вот совпадает ли оно с Вашим мнением, мне очень важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

А насчет вреда параллельности ламп - разрушение мифов дорогого стоит. Макаров сначала разрушил многие мифы, а разрушив, приступил к созданию новых)) Есть некий количественный момент качества, так мне кажется. Развитие собственного слуха может продолжаться бесконечно и способно привести к появлению интерфейсных искажений, например.

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно было бы прочитать именно о процессе экспериментов.

"И так, и сяк.

Иссяк."

 

Вы успешно применяете и 2 и 3 лампы на выходе, а сейчас уже и 4 6С19П в планах...

Есть куда стремиться:

6C19sumo.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В качестве базиса сравнения использовался довольно мощный ламповый усилитель Соник Фронтьерс, ...который я апгрейдировал тогда довольно основательно и успешно.

 

 

Кабели к АС были Миднайт от Аудиоквест. Всё для конца 80-х весьма круто... :D

 

У меня пред Соник Фронтьерс SFL-2 из можно сказать их первого модельного ряда, стоит дата выпуска 1993 г.

Да и как то не верится, чтобы в СССР обычный человек вообще мог иметь заморские ламповые аппараты от тыс и более $, тем паче, что в Березках их не продавали...:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...