Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

У вас СЧ диапазон уже изменен конденсатором из полипропилена. Это слышат очень многие.

 

Можно утверждать, что слышен фазовый сдвиг в 2 градуса на 8 Гц на катодном конденсаторе 1.2 Ф от АС с 16 Гц нижней границей по -3Дб (-1 ,6,10) неважно, сколько там.

 

Но это доказать или проверить невозможно.

 

Наконец-то, хоть какие-то числовые данные...

 

Уж и не знаю, о каком полипропиленовом конденсаторе речь.

В АС? Или в фильтре ИВЭП усилителя?

Списочек многих был бы интересен, чтобы узнать поподробнее об этом конденсаторе.

 

Похоже, тумблер убеждения я убрал преждевременно. :)

Могу и поставить вновь.

Напрягусь и добавлю ещё 1,3 Ф к ужЕ имеющимся в катоде.

Вот и всё доказательство, и проверка.

 

И без Калиостро вполне обойдёмся...

"Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В фильтре АС. Ну не бумага же в масле там на СЧ, скорее всего ПП. Раз фильтр 2/3/4 порядка, то последовательно с динамиками стоит конденсатор. И его слышно.

Уверен, что вам будет слышно и 5Ф и 10Ф в катоде-вы же сами их туда добавите. Неужели это имеет отношение к музыке и качеству воспроизведения вообще? К психологии точно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
....При включённой аппаратуре можете попробовать отключить провод, соединяющий два соседних корпуса, делая это голыми руками...

Может быть, у Вас получится проверить на себе категорический запрет на последовательное, цепочечное, зависисмое от схемы соединения земель с другими блоками...

Мда.. И Вас с наступающим Юрий Анатольевич. Видимо я сильно чем-то Вас расстроил.Ну звиняйте ,ежели ,что ни так...:D

Сожалею,но не смогу последовать Вашему "совету". И причин тому несколько.

1.Сам совет мягко говоря странный...Я не использую себя в качестве соединительного провода для проверки своих или чужих убеждений.И уж тем более не советую это делать другим.

Да и эффект от использования человека в качестве провода даже в "правильной" системе заземления звездой,рекомендованной Вами , может оказаться одинаково трагичным...

2. У меня как и у большинства сограждан нет дома "земли" следовательно для меня блоки с любым соединением одинаково "опасны".

Сожалею,что Вы не обратили на это внимание в моих постах,хотя я это выделил специально.И вопрос по соединению блоков был интересен именно в плане экранировки.

3.

A) Я не делаю устройств с потенциалом на корпусе в сотни вольт.

Б) Внутри моих конструкций нет узлов наводящих на корпуса потенциалы в сотни вольт.

В) Также в них нет беспризорных оголенных проводов и не закрепленных деталей с высоким потенциалом,могущих когда- либо закоратиться на корпус.

Г) Последнее и самое главное! у меня нет самих металлических корпусов.

По моему глубокому убеждению- стали в хай- енде делать нефига, кроме как в трансформаторах и дросселях. Все мои эксперименты показали что самый тщательно выверенный звук становится мелким ,грязным и злым ,будучи заключенным в металлический экранированный корпус.И дальнейшая работа с таким устройством бесполезна. Немагнитные корпуса тоже приносят вред звуку ,но в меньшей степени и именно при экранировке .

Возможно с этим Вы не сталкивались в своей практике ,тогда рискну предположить ,что причина этого ,Ваши идеологические УБЕЖДЕНИЯ по поводу земления всего и вся.

Т.Е. всегда "заземляя все по правилам" вы исключили для себя саму возможность услышать,звук устройства не загнанного в металл и незаземленного.

Иногда подобные традиционные убеждения не позволяют увидеть(услышать ) то ,что может скрывается за кадром.

Исключение у меня составляет ,МС корректор(по понятным причинам), у него немагнитное П-образное дюралевое шасси, естественно с минусом на шасси. Наличие металических экранирующих поверхностей в нем столь критично сказывалось на звуке что пришлось даже отказаться от дюралевой верхней крышки, т.е. сверху он никак не экранирован.Приходится даже мириться с легким фоном потому что с алюминиевой:shock: верхней крышкой деградация звука сильней ,чем от недостатка экранировки.В идеале материалом корпуса хай ендного устройства д.б. дерево или его производные. Собственно в золотой период ламповой техники так оно и было(для аудио устройств конечно).

Вопрос по заземлению металлических ящиков был задан впрок и для общего развития:D да и вообще для меня он непринципиален.

Однако хотелось бы заметить ,что владельцы блочных аудио-систем ежедневно повторяют тот подвиг ,на который Вы Юрий ,хотели послать меня.:D Вилки то и сетевые провода у них в 90% случаев 2х проводные!!И нет клемм заземления.И заземляющего провода в квартире тоже.

Т.е. владельцы блочных систем трогают свои включенные и незаземленные блоки(кстати выпущенные серийно ! известными призводителями!), и не падают в конвульсиях :D шучу

 

Я хорошо усвоил Вашу идеологию , надеюсь и Вы мою тоже:D

Обсуждать больше нечего :cry:

Творческих успехов в новом году !!!

С уважением VALY :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий Анатольевич, я пока еще многого не понимаю, но всегда стараюсь найти и прочитать рекомендуемую Вами литературу (даже удалось найти Известия ЛЭТИ за 1957 год, где делался вывод о необходимости "безумной" емкости на выходе стабилизатора - у описанного там стабилизатора 46000мкФ - для получения апериодического переходного процесса при изменениях в нагрузке).

 

Какой учебник по теории сигналов Вы могли бы рекомендовать?

 

Насколько важно, по Вашему мнению, качество обработки поверхности проводников, составляющих антифазный кабель?

 

На практике по Вашей концепции я могу себе позволить лишь усилитель для наушников, но концепция наверняка масштабируема :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Вы не обратили на это внимание в моих постах,хотя я это выделил специально.И вопрос по соединению блоков был интересен именно в плане экранировки.

 

2) у меня нет самих металлических корпусов.

 

3) По моему глубокому убеждению- стали в хай- енде делать нефига, кроме как в трансформаторах и дросселях.

 

4) Немагнитные корпуса тоже приносят вред звуку ,но в меньшей степени и именно при экранировке .

 

5) всегда "заземляя все по правилам" вы исключили для себя саму возможность услышать,звук устройства не загнанного в металл и незаземленного.

 

6) Вопрос по заземлению металлических ящиков был задан впрок и для общего развития:D да и вообще для меня он непринципиален.

 

7) владельцы блочных систем трогают свои включенные и незаземленные блоки(кстати выпущенные серийно ! известными призводителями!), и не падают в конвульсиях :D шучу

 

Творческих успехов в новом году !!!

 

1) Отчего же не обратил, обратил. Бессмысленно лечить по фотографии, как видите. Дать всеобщий совет быть счастливым...?

Я не могу сказать ни как надо, ни как не надо: Вы протестуете быть заземлителем. :) И правильно делаете.

Поэтому лучше делать как надо: по ПУЭ, ПТБ и т.п.

Все прочие риски и ответственность делатель берёт на себя.

 

2) Когда нет металлических корпусов, то вопрос (риторический) про их заземление...тоже правильнее рассматривать по ПУЭ. :shock:

 

3) Право на личное мнение у нас, кажется, даже в конституции прописано.

 

4) Я часто говорю: вредно даже жить - можно умереть.

Без какого-либо корпуса на электроустановке этого можно достичь быстрее.

Конечно, как я тоже часто повторяю: смерть есть высшая форма жизни...

Вы торопитесь? :)

 

5) Отчего же, иногда и не такое приносят.

У меня гальваническая развязка от сети через трансформатор, стоЯщий после стабилизатора - можно включать и эксклюзивные кастом-изделия.

 

Бывали и разные казусы...

И даже защита всей сети срабатывала иногда, при первом же включении дивайса: наступала полная тишина - лучшая музыка.

 

Да, и Императора сделали в тех самых любезных Вам неметаллических корпусах... И мне пришлось делать-таки их в домашних условиях.

Подробности приёма его схемой радиостанций и прочих нехайэндных и незвуковых сигналов можно прочитать и здесь, и в отдельной ветке про Императора.

Хотя Император долже был бы отдавать предпочтение качественному усилению только звуковых сигналов.

Вы полагаете, что я должен был оставить Императору возможность выполнять одновременно две функции - радиоприёмника и УМЗЧ? :)

Видимо, его конструкторы тоже так полагали...

Или же предполагали, что Императора будут эксплуатировать в глубоких подземельях и в экранированной комнате.

 

6) Содержательный вопрос.

Ответы на него, тем не менее, могут принести пользу тем, кто ещё не отказался от металлов.

"Люди гибнут за металл!"

Но при некоторых обстоятельствах могут погибнуть и при его наличии.

 

Рекомендую почитать книжку В.Е. Манойлов "Основы электробезопасности", Л., Энергоатомиздат, 1985 г.

 

Там поведано много случаев, когда смерти быть не было должно, а она состоялась-таки. Примеры читаются как приключенческий роман.

Жаль, что все приключения из реальных документов уголовных и судмедрасследований.

Есть и "радующие" глаз документальные фото последствий пренебрежения электробезопасностью.

 

7) Это вполне возможно, пока дивайсы включены стандартными трёхпроводными сетевыми кабелями в некий общий разветвитель, где имеются-таки заземляющие проводники, хотя они могут и не соединяться с сетевым зануляющим проводником из-за его отсутствия в доме.

В этом случае металлические (!) корпуса находятся под одним потенциалом, поэтому при исправной аппаратуре ничего не происходит при прикосновении к разным корпусам одновременно.

 

Эта идиллия может закончиться, если корпуса аппаратов принудительно разъединены либо в разветвителе питания, либо при замене штатных сетевых кабелей, либо при вставлении прокладок между заземляющими лепестками розеток и заземляющими элементами кабельных вилок.

 

Французы, кажется, придумали такую вилку/розетку со штырьком в розетке для зануления: во время выставок хайэнда в отеле Софитель на Коровинском шоссе многие испытывали большие трудности при демонстрации своих систем именно из-за таких вилок/розеток.

В них землю прокладкой отключить было нельзя - вилка не вставится, маленький зазор.

При использовании же штатного кабеля с занулением срабатывала защита при превышении определёной, допустимой на один номер нагрузки...

 

Вы полагаете, что все производители электро- и аудиоаппаратуры в мире заметно безграмотнее наших гениальных, конечно же, умельцев, для коих правила, разумеется, не писаны? ...

 

Незнание правил (законов) не освобождает от ответственности при их нарушении, увы.

 

И эту ответственность будет определять не сам гений/умелец, а рядовой профессионал в соответствующей области.

Раньше, когда мне доводилось работать и энергетиком, на эту тему можно было почитать статьи 140 и 172 УК РСФСР.

 

И Вам тоже творческих и электробезопасных успехов на нашем нелёгком поприще!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Подробностей тогдашних размышлений не помню...

 

- Проиллюстрирую свой вопрос по РГ (см. рис.):

верхняя схема - Ваша (как я её себе представляю...:roll: ) - это дискретный РГ на перекрытых "Т"-мостах (если что-то не так - поправьте...);

нижняя схема - дискретный РГ на "П"-звеньях, включенных цепью...

 

- В верхней схеме - меньше резисторов в цепи сигнала (единовременно - только два любых перекрытых "Т"-моста, то-есть восемь резистров), но четыре коммутируемые ("галетниками") точки.

- В нижней схеме - в цепи сигнала постоянно находятся все резисторы, но только две коммутируемые переключателями точки, и требуется меньше номиналов резисторов.

 

- И какая из схем "лучше" :D (при прочих равных условиях, разумеется: если и число ступеней переключения, и шаг, и входное/выходное сопротивления, и типы переключателей, и типы резисторов, и конструктив будут одинаковы)?

- Доводилось ли Вам проводить сравнения подобных РГ, при вышеперечисленных "прочих равных..."?...

 

А. Никитин.

?????????? ??.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какой учебник по теории сигналов Вы могли бы рекомендовать?

 

Насколько важно, по Вашему мнению, качество обработки поверхности проводников, составляющих антифазный кабель?

 

На практике по Вашей концепции я могу себе позволить лишь усилитель для наушников, но концепция наверняка масштабируема :)

 

Чем стАрее, тем лучше: в них больше физики и меньше математики.

 

Я предпочитаю и неоднократно рекомендовал: И.И.Теумин "Экспериментальный анализ переходных процессов в линейных электрических цепях", М., Соврадио, 1956 г.

 

Не знаю, обработка поверхностей в проводах моих кабелях выполнена на заводе. Сами проводники выпускаются по ГОСТам и нормалям, ЧТУ.

 

В этом лучше, наверное, разбираются коллеги Amur и Игвин на Вегалабе.

 

Конечно, масштабируема.

Кстати, в первом приближении этот усилитель для наушников может послужить предусилителем для более мощного УМЗЧ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Доводилось ли Вам проводить сравнения подобных РГ, при вышеперечисленных "прочих равных..."?...

 

У меня в Самодержце применены обе эти схемы, т.е. переключаемые звеньях на Т-мостах для грубой и точной установки затухания, а для регулировки баланса - нижняя схема.

 

Я предпочёл меньшее число резисторов единовременно.

Сравнений не делал - это довольно накладно даже по времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В фильтре АС. Ну не бумага же в масле там на СЧ, скорее всего ПП. ... И его слышно.

 

Слышно вообще всё, что в цепях сигнала, иначе самого сигнала бы не было слышно с теми его особенностями, которые имеет данная система.

 

И что предлагаете делать? :) Где конструктивное предложение?

Я понял - тот конденсатор, который есть, предположительно (?) плох. Заменить на другой, правильный тип?

 

"А судьи кто?" Кто скажет, какой САМЫЙ правильный? ОкОк? :)

И будет у меня "анализатор спектра" с другой полосой и линейностью...

 

Вы же знаете, что вольтметров множество, но не все они могут измерять до седьмого, например, знака или ТруРМС.

Ну, смогу я "измерять" на обновлённой Монтане на один знак больше - это хорошо.

 

Но это не отменит в принципе влияния разделительного конденсатора на входе УМЗЧ, которое с обновлённой Монтаной, положим, будет слышно ещё лучше.

 

Вы же в рассуждениях съезжаете в сторону.

А речь-то всего лишь о фильтре ВЧ на входе УМЗЧ и слуховой реакции на него.

 

Чем бы Вы ни предлагали этот эффект "измерять", сколь бы хороша и точна ни была АС, но и в ней будут конденсаторы. В принципе.

И они тоже будут слышны. В каждой АС специфически.

Но в некоторых слышны будут меньше.

 

Чем лучше устроена АС, тем слышнее любые эффекты от особенностей работы прочей аппаратуры.

 

Сколь бы плоха ни была, однако, АС, сам процесс нарушения энергетического спектра сигнала при "закрытом" входе усилителя (или осциллографа) останется прежним.

Слава Богу, этого никто пока не опровергает.

 

Сигнал при закрытом входе изменится. Его форма изменится.

И это слышно. Даже через нынешний фильтр Монтаны.

Тоже не трагически для кого-то, возможно, но звук-то с душком второй свежести получается.

 

===

 

 

Так же точно происходит съезд в бок при ссылке на конденсатор в катоде первой лампы.

 

Вы как бы "тонко" утверждаете, что этого якобы не слышно, что - это психология. Можно даже продолжить - сверх-идея. :)

 

Вот для таких случаев я и делал в Олд-Триумвирате "тумблер убеждения". Положение тумблера не было видно. Только ушами.

 

Нужно было выбрать из двух состояний: лучше-хуже. Ошибок ни у кого не было.

Конечно, различие не плохо-хорошо, а в нюансах, но значимых для качества на том уровне, о котором идёт речь. Кстати, влияние этого конденсатора менее заметно, чем разделительного, опробованного намедни.

 

И это может проделать у себя в системе каждый, особенно имеющий сразу три системы. :)

Но это немного трудоёмче, чем делать ссылки на психологию.

 

Лучше бы попробовали и сказали: слышу - не слышу.

Отрицательный результат в науке - это тоже результат.

Ведь не поленились же посчитать фазовый сдвиг на 8 Гц... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wizard

...А речь-то всего лишь о фильтре ВЧ на входе УМЗЧ и слуховой реакции на него...

Вы говорите только об ограничении частоты "снизу".

 

Рулонной конструкции конденсатор,с ёмкостью порядка 10-ка мкФ,имеет резонансную частоту (мин. Z) порядка 200...300 кГц,далее его полное сопротивление растёт.

 

При МГц-ах полосы Вашего усилителя... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...