Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Вот тут, кстати, интересный момент. Подумалось, может есть элемент путаницы причины со следствием? Мы добиваемся как можно более низкого выходного сопротивления усилителя для согласования с кроссовером акустики, (настроенном (согласованным) с малым сопротивлением транзисторного усилителя), ставя, вообще говоря, перед нашим ламповым усилителем практически невыполнимую задачу ( сделать его выходное сопротивление в доли Ома). Не было бы проще настроить кроссовер акустики для работы с ламповым усилителем с известным выходным сопротивлением? Конечно, это решение не универсальное, но возможное. Насколько я в курсе, именно по этому пути идёт А. Клячин, предусматривая на некоторых моделях своей акустики дополнительные разъёмы для согласования выходных сопротивлений (лампа/транзистор).

 

Макаров отталкивался от имеющейся акустики, которая "сводится" транзисторных усилителях, имеющих нулевое и близкое к нулевому сопротивление.

 

Конечно гораздо правильнее стыковать связку "усилитель/АС" в процессе разработки ОБОИХ устройств. Но это возможно не всегда.

 

Я лично закладываю в АЧХ АС выходное сопротивление усилителя.

Иначе ровной АЧХ в связке с усилителем не получить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макаров отталкивался от имеющейся акустики, которая "сводится" транзисторных усилителях, имеющих нулевое и близкое к нулевому сопротивление.

 

Конечно гораздо правильнее стыковать связку "усилитель/АС" в процессе разработки ОБОИХ устройств. Но это возможно не всегда.

 

Я лично закладываю в АЧХ АС выходное сопротивление усилителя.

Иначе ровной АЧХ в связке с усилителем не получить.

Алексей, именно так! Т.е. несогласованность выходного сопротивления (лампового) усилителя с настройкой подавляющего большинства современной акустики (под транзистор с малым выходным сопротивлением) и служит причиной мифов о "рыхлости" лампового баса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей, именно так! Т.е. несогласованность выходного сопротивления (лампового) усилителя с настройкой подавляющего большинства современной акустики (под транзистор с малым выходным сопротивлением) и служит причиной мифов о "рыхлости" лампового баса.

 

Совершенно верно!

Однако производителю выгоднее делать АС именно под нулевое выходное сопротивление, поскольку при прочих равных АС для ламповых усилителей, даже с небольшим выходным сопротивлением получатся значительно БОЛЬШЕ (невыгоднее по затратам), нежели для транзисторных, из-за увеличения общей добротности.

 

Однако БОЛЬШИМ АС может соответствовать и более низкая граница по НЧ, за что и бьёмся ;)

 

Я вот сейчас буду пытаться выжать 17 гц по -3 дб из проектируемых АС. Не 16 гц, как в Монтанах, но тоже неплохо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вот сейчас буду пытаться выжать 17 гц по -3 дб из проектируемых АС. Не 16 гц, как в Монтанах, но тоже неплохо :)
Так я когда коворил о причинно-следственных связях, как раз и намекал, что более важно согласование акустики-усилителя по сопротивлению, чем формально низкая частота. Да, низкая частота это здорово, но больший прирост качества звука на басах можно получить, согласовав сопротивления (акустики/усилителя), если есть такая возможность, разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите мне тогда, Почему мои моноблоки, у коорых выходное сопротивление 3Ома, легко качают Любую акустику?

И почему пой РР на 6П6С примерно с таким же выходным сопротивлением легко уделывал по качеству и контролю баса все усилители, что попадались ему на пути?

 

Отве прост - выходное сопротивление не имеет никакого отношения к контролю баса.

И очень часто оказывается, что весь "контроль баса" находится в драйвере, а то и на входе усилителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите мне тогда, Почему мои моноблоки, у коорых выходное сопротивление 3Ома, легко качают Любую акустику?

И почему пой РР на 6П6С примерно с таким же выходным сопротивлением легко уделывал по качеству и контролю баса все усилители, что попадались ему на пути?

 

Отве прост - выходное сопротивление не имеет никакого отношения к контролю баса.

И очень часто оказывается, что весь "контроль баса" находится в драйвере, а то и на входе усилителя.

 

 

Женя, привет!

Вряд ли ты пытал свои моноблоки на столь кривоимпедансной акустике, как Montana WAS. Там 4 ома и импеданс пляшет - будь здоров! ;)

 

К контролю баса имеет отношение выходное сопротивление НЕ ТОЛЬКО ВЫХОДНОГО КАСКАДА, но и всех предыдущих - они тоже должны быть низкоимпедансными, включая источник.

 

Мощный драйвер - вообще залог хорошей микро/макродинамики усилителя в целом. Хилый драйвер - источник "аудиофильской сладости", ИМХО ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите мне тогда, Почему мои моноблоки, у коорых выходное сопротивление 3Ома, легко качают Любую акустику?

 

Предлагаю ещё одну из ЛЮБЫХ :) АС - Монтану WAS!

 

Можно попробывать у меня Ваш усилитель с Вашими кабелями, источником и т.д. Тогда будет ещё репрезентативнее рассуждать о лёгкости качания Любых АС. :roll:

 

А затем заменять каждый компонент перед усилителем (источник, интерконнекты), а также после усилителя (кабель к АС) и делать новые наблюдения. В том числе, в басе.

 

Это позволит слегка проверить утверждения Алексея Шалина. :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там 4 ома и импеданс пляшет - будь здоров!

 

Картинка значится как Монтана.

Это она?

 

С уважением. Александр Улановский.

Montana.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Я бы такой факт не афишировал... :(

 

А. Никитин.

 

Я его могу существенно уменьшить, перекоммутацией транса. Но дело в том, что так почему-то лучше.

Я его "женил" с Грифонами, Альтеками, АС Саши Соколова. Всегда был прекрасный контроль баса.

 

Предлагаю ещё одну из ЛЮБЫХ :) АС - Монтану WAS!

 

Можно попробывать у меня Ваш усилитель с Вашими кабелями, источником и т.д. Тогда будет ещё репрезентативнее рассуждать о лёгкости качания Любых АС. :roll:

 

 

А затем заменять каждый компонент перед усилителем (источник, интерконнекты), а также после усилителя (кабель к АС) и делать новые наблюдения. В том числе, в басе.

 

Это позволит слегка проверить утверждения Алексея Шалина. :sad:

 

А что, это интересно :)

Насчёт источников - я винил не потащу :sad:

Изменено пользователем Михаил К.
Объединение идущих подряд сообщений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что, это интересно :)

Насчёт источников - я винил не потащу :sad:

 

Вертушка - тонарм - головка есть, правда, совсем не винтажные. :sad: Осталось только добавить Ваши правильные корректор и усилитель. :)

 

Можно в конце июня - начале июля организовать "сходку".

Я сейчас как раз вчера ночью начал перекомпоновку системы на новый "Маэстро Гроссо-2". Предварительные ходовые испытания и приработка усилителя потребуют некоторого времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вертушка - тонарм - головка есть, правда, совсем не винтажные. :sad: Осталось только добавить Ваши правильные корректор и усилитель. :)

 

Можно в конце июня - начале июля организовать "сходку".

Я сейчас как раз вчера ночью начал перекомпоновку системы на новый "Маэстро Гроссо-2". Предварительные ходовые испытания и приработка усилителя потребуют некоторого времени.

 

С удовольствием, люблю слушать свои аппараты в "не родных" для них системах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С удовольствием, люблю слушать свои аппараты в "не родных" для них системах.

 

ОК! Значит, воссоединимся системами для нового знания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не забудьте, пож. подробный отчёт с фотографиями!

Заранее благодарная общественность :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не забудьте, пож. подробный отчёт с фотографиями!

Заранее благодарная общественность :)

 

Вы бы ещё предложили и хайэндно-звуковой отчёт приложить! :roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня устойчивое сложилось впечатление, что, если максимально сохранять исходную "монтановскую первозданность", то лучшего, чем "многоампинг" придумать трудно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня устойчивое сложилось впечатление, что, если максимально сохранять исходную "монтановскую первозданность", то лучшего, чем "многоампинг" придумать трудно.

 

Инженерно-логически - да. На слух - проделанной практикой пока не подтверждено даже с Миражами. Любой из двух усилителей отдельно звучал лучше ( в тонких звуковых нюансах, конечно), чем в биампинге в любых сочетаниях.

 

Но при таких слушаниях не предпринималось существенных усилий по оптимизации условий двухампингового усиления - подбор и контроль входных/выходных напряжений, например. Поэтому нет оснований не попробывать ещё раз.

 

Вот сейчас такие условия почти сложились. На ВЧ/СЧ-полосы можно поставить "Триумвират", а на НЧ-полосу - "Маэстро Гроссо-2". :)

Оба усилителя однотактные, одинаковой архитектуры и чувствительности (1,0 и 1,1 В амплитуды, соответственно) , и даже мощности.

 

Если удастся их поместить в комнату прослушивания одновременно. :sad: А, кстати, количество и размещение аппаратуры в комнате влияют на результирующий звук довольно заметно. По крайней мере, сильнее фазировки вилок силовых кабелей. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..... при таких слушаниях не предпринималось существенных усилий по оптимизации условий двухампингового усиления - подбор и контроль входных/выходных напряжений, например. Поэтому нет оснований не попробывать ещё раз.

 

Вот сейчас такие условия почти сложились. На ВЧ/СЧ-полосы можно поставить "Триумвират", а на НЧ-полосу - "Маэстро Гроссо-2". :)

Оба усилителя однотактные, одинаковой архитектуры и чувствительности (1,0 и 1,1 В амплитуды, соответственно) , и даже мощности.

 

 

(оставляя за рамками "влияние на звук количества девайсов в комнате").

 

Инженерно-логически. Пока:).

 

На самом деле, это довольно кропотливое занятие- оптимизация условий двух(много)ампинга. Мы, надеюсь, очень хорошо это понимаем.

 

Первое. А позволяют ли "электрически" Монтаны включать входы полос раздельно? Как Вы думаете, насколько "глубоко" разработчики Монтан учли совместную работу менаноакустической стороны с электрической (в лице мощных фильтров) в этих АС?

 

Второе. Необходимо, несмотря на увеличение числа каналов усиления, позаботиться о сохранении или даже уменьшении "длины" тракта усиления внутри каждой полосы. Например, было два каскада в ШП варианте, два каскада так и осталось для каждой из полос.

 

Третье. Где будем делать талию? (с) Т.е. где будет осуществляться основная фильтрация-разделение по полосам на низком или на высоком энергетическом уровне сигнала?

 

Всё связано тесно. Объём работ внушителен. А до "изотерики" ещё далеко :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дяденьки, гляньте внимательно на ачеху этих самых -распросамых Монтанов, а особенно на импердансную кривую. Там имеется дикая пичара на трёх килах, а это даст с усилителем выходным сопротивлением более двух ом ну ооочень заметный окрас в самой что ни на есть ****ючей области звука. Сказки про особые какие-то качства монтаны оставьте начинающим.

Поможет цепь на выходе усилителя, настроенная в антирезонанс с всплеском импеданса, это работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему не "компенсация реактивности", а именно "антирезонанс"? :)

 

Честно, я бы АС с такими делами не стал бы делать. Но это ж не я, скромный и неизвестный, делаю Монтаны :).... Заковыка в этом. wizard- не мой клиент, точно. Хорошо ли это, плохо ли- не имеет в данном случае значения ни для кого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дяденьки, гляньте внимательно на ачеху этих самых -распросамых Монтанов, а особенно на импердансную кривую. Там имеется дикая пичара на трёх килах, а это даст с усилителем выходным сопротивлением более двух ом ну ооочень заметный окрас в самой что ни на есть ****ючей области звука. Сказки про особые какие-то качства монтаны оставьте начинающим.

Поможет цепь на выходе усилителя, настроенная в антирезонанс с всплеском импеданса, это работает.

 

Болельщикам остается предположить,что сей артефакт,чудесным(во всех смыслах :) ) образом,давится настройкой самой комнаты.

 

Или есть другое объяснение?

Все счастливчики отмечали скорее аналитичность,чем наличие окрасов.

 

С уважением. Александр Улановский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дяденьки, гляньте внимательно на ачеху этих самых -распросамых Монтанов, а особенно на импердансную кривую. Там имеется дикая пичара на трёх килах, а это даст с усилителем выходным сопротивлением более двух ом ну ооочень заметный окрас

 

Или есть другое объяснение?

 

Есть. У усилителей Ю.М. выходное сопротивление менее двух ом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть. У усилителей Ю.М. выходное сопротивление менее двух ом :)

 

Выходное сопротивление усилителя ~ 1,5 Ом,

Это отсюда:

http://audioportal.su/forums/showpost.php?p=247878&postcount=764

 

:D

 

ЗЫ.От ооочень заметного окраса остался оочень,но никто не заметил ведь!

 

С уважением. Александр Улановский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит АМЛ прав - АЧХ не главное :) Ну и опять же 1.5

ЗЫ. Оттуда же

Маэстро Гроссо с ~ 0,5 Ом выходного сопротивления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и опять же 1.5

 

Да какой тут спор!:beer:

 

Это (у меня) поиск причинно-следственных связей.

Гадание на кофейной гуще,по-простому.гы-гы

 

С уважением. Александр Улановский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дяденьки, гляньте внимательно на ачеху этих самых -распросамых Монтанов, а особенно на импердансную кривую. Там имеется дикая пичара на трёх килах, а это даст с усилителем выходным сопротивлением более двух ом ну ооочень заметный окрас в самой что ни на есть ****ючей области звука. Сказки про особые какие-то качства монтаны оставьте начинающим.

Поможет цепь на выходе усилителя, настроенная в антирезонанс с всплеском импеданса, это работает.

 

Саша! Вот ты и будешь колдовать над Монтаной ;)

Надеюсь, Юрий не будет против ;)

 

Вынесешь фильтра из АС, измеряешь дины и ... микрофон с паялом в руки и - вперёд! И чтоб импеданс ровный был! :D :D :D

 

Результирующую АЧХ представишь на обсуждение ;):beer:

 

==================

 

И кстати! Кто сказал, что та, чей график импеданса, - это ТА САМАЯ Монтана, что стоИт у Макарова? ;)

 

...Ужель та самая Монтана?.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...