Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

"Возмём" кухню. Мы тут сидим, чай пьём. И откроем дверь в "комнату Макарова", где Локи слушает музыку. Дверь должна быть "в зоне прямой слышимости". Мы будем слышать практически тоже самое, что происходит в "спецкомнате" в главном. И так почти в любом помещении. Нужно ОЧЕНЬ ПОСТАРАТЬСЯ, что бы испортить "звук" такой двери архитектурной акустикой кухни.

Да, да, да! Открытое Окно.

 

Это явление Вы называете Открытым Окном, но можно назвать и Открытой Дверью ! :) Что в моём случае будет ближе к реалиям.

 

В архитектурной акустике есть понятия связанных помещений.

Первичное, как правило, бОльшего размера, является "ведущим" по отношению к меньшему - "ведомому". Свойства первичного помещения доминируют. Когда мы сидим на моей кухне, то, не смотря на два поворота из комнаты на кухню и коридор (длиной 5 метров), звучание остаётся ясным и сбалансированным в главном. :) А весь маршрут прохождения звука составляет 12...13 метров. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"ТВЗ на 9квадратах... наводит на очень интересные раздумия и мысли."

 

Да уж, мне бы крикнуть обманули! Лето пропало в ожиданьях большого транса, так я не крикну, потому что

 

Не печальтесь, Георгий! Вся моя система работала бы подавляюще лучше при более крупных трансах. :)

Но тогда бы меньше "чудесного" было. И можно было бы "списАть" на то, что ТВЗ очень большие.

А маленькие, из никакого совкового железа - это очень многих коробит, как я понимаю. И я рад такому их короблению. :)

 

И, разумеется, хорошее железо даст ещё лучший результат.

Но результат в звуке складывается не только и не столько из "признаных" хайэндной общественностью компонентов.

СосредотОчение только на компонентах и схемах - это участь узко мыслящих людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы люди не гадали: что и как у Вас работает, хорошо бы в демонстрационных целях использовать усилитель на 6П14П и широкополосный динамик.

Для новичков, а то даже L0ki только задумался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы люди не гадали: что и как у Вас работает, хорошо бы в демонстрационных целях использовать усилитель на 6П14П и широкополосный динамик.

Для новичков, а то даже L0ki только задумался.

Многие недопонимают, что Макаров демонстрирует ни комнату, ни дорогущие Монтаны... ни МаркЛевинсон, придавленный сверху кирпичами, ни даже свои усилители. Он демонстрирует СИСТЕМУ. А в том, чтоб убедиться, что и как будет в ней работать, достаточно принести с собой и широкополосный динамик, и усилитель, выдранный, из "Симфонии". Никто ведь не гговорит, что концепция или , как вариант,комната, усилитель, источник, АС... для новичков. Один, достаточно безрадостный результат "выдирания"одного компонента из системы уже имеется на этом форуме( опыт повторения одним из участников усилителя "Триумвират").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это явление Вы называете Открытым Окном, но можно назвать и Открытой Дверью ! :) Что в моём случае будет ближе к реалиям.

 

Вот. Человек правильно сразу всё понял. Конечно, интересно было бы "обменяться прослушками". Но по большому счёту, думаю, мы с wizard-ом очень хорошо СЛЫШИМ то, о чём здесь идёт речь. Пожалуй, Лаболатория тут с Вами по одну сторону ДВЕРЕЙ.

 

 

В архитектурной акустике есть понятия связанных помещений.

Первичное, как правило, бОльшего размера, является "ведущим" по отношению к меньшему - "ведомому". Свойства первичного помещения доминируют. Когда мы сидим на моей кухне, то, не смотря на два поворота из комнаты на кухню и коридор (длиной 5 метров), звучание остаётся ясным и сбалансированным в главном. :) А весь маршрут прохождения звука составляет 12...13 метров. :)

 

А вот тут я говорил не про "бытовые" условия. Конечно, в арх.акустике "явление Открытых Проёмов" замечено давно. Если воспринимать его, как аспирин, не объясняя самому себе или другим "почему", то вывод сногсшибательный: акустической обработке можно (и нужно!) для достижения ярких результатов подвергать небольшую долю пространства озвучивания; в пределе- надо тем или иным путём добиваться "акустической идеальности" ТОЛЬКО область звукоизлучения-звукообразования, именно она определяет передаваемое звучание "в главном", тогда акустические свойства помещения становятся вторичными! И это, согласитесь, очень неожиданно. Ведь, многим известно, что "колонки в углы ставить вредно". Но прямое "геометрическое" копирование дислокации Открытого Окна АСами наводит именно на такие вредно-угловые мысли!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда уж... ох и нафлеймили / нафлудили... :(

 

Сначала к вопросу о сектантстве.

 

"Вопли" тут скажем так некоторых,

на тему сектантства, я так думаю, можно отнести к банальным и не самым красивым личным эмоциям

(очень напоминает вопли приматов сидящих на деревьях и почем зря поносящих тигра внизу гы-гы).

 

К "секте" :D апологетов концепции Юрия Анатольевича себя никогда не относил и не отношу.

Лично же к автору всегда относился и отношусь с искренним уважением и симпатией хотя бы из-за того, что он сумел построить такое

(достаточно просто слегка подумать (головой ;) ), чтобы понять сколько сил, труда, личного опыта, времени, не говоря уже о $, вложено в такую систему).

 

Тут просто концептуально - философский вопрос наверно.

ЮМ всегда решает проблемы, что называется "в лоб", экстенсивно,

исключительно "честными" способами.

 

Так вот, я предпочитаю поискать обходные пути,

и не идти по проторенной Юрием Анатольевичем дороге :).

 

Хотя бы вот такой пример:

Я писАл уже, что мегафарадами так и не заразился.

Юрий Анатольевич продемонстрировал (причем это очень хорошо слышно) разницу в звучании при добавке емкостей в катод, к уже имеющимся там, и весьма не малым.

Но это совершенно не значит, что я теперь кинусь ставить фарады в катод.

Я уж лучше поставлю туда "виртуальную батарейку" на основе весьма низкоомного резистора.

Которую кстати никто мне не мешает тоже зашунтировать емкостями,

но гораздо меньших порядков ;).

В сумме такое решение будет менее объемно / затратно чем огромная батарея конденсаторов, хотя и сложнее схемотехнически.

 

:roll: Imho имховое так сказать.

Ну не может быть так, чтобы к Храму вела только одна единственная дорога !

 

P.S.

Всем бандерлогам из ветвей

- мне вас искренне жаль, вы себя сами "этим" отравляете изнутри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краем говорим. Про комнату скажите: не буду делать акустическое оформление, буду идти своею дорогой...поставлю виртуальный объем и виртуальный рассеиватель...

Причем тут фарады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё про 432-й забыли (впрочем, лучше его и не читать, а то "руки чешутся"...).

Fil уже одного наказал.

Честно говоря очень неприятно читать такие хамские посты, постучать хвостом из-за двери - много ума не надо. А вот сделать что-то свое выдающееся или даже просто очень хорошее - тут, видимо, у некоторых господ руки (и не только) коротки...

 

ЗЫ. Как можно обратить на себя внимание окружающих? Правильно, наехать на известность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы в самом считаете что я никогда не слышал дипольной акустики? :)

 

А не знаю что там у Вас, но Мартин-Логаны и прочие диполи я слушал достаточно много раз. Расстановка в комнате и сама комната - влияют на порядок сильнее чем с обычными АС.

А про их установку почти вплотную к стене и речь идти не может.

 

БИПОЛЯРЫ и ДИПОЛИ - это вообще разные типы излучателей, поэтому их сравнивать бессмысленно, как БМВ и Жигули. :)

 

Превые излучают синфазно, практически во все стороны, в пределе становясь омниполярами. И такие АС, действительно, намного легче размещать в акустически необработанной комнате.

 

Вторые имеют направленность излучения в виде "восьмёрки", когда впереди "плюс" давления, то сзади "минус", поэтому их, действительно, трудно размещать в комнате.

 

Мартины-Логаны - это преимущественно комбинированные устройства, где басовая секция - традиционный монополь, а только СЧ/ВЧ секция диполь. Звук этих секций отвратительно "сшивается" и слышится разным образом для уха. До качества биполяров этой фирме очень далеко.

 

Имел достаточно долго в своей системе и биполяры (Мираж-М1), и диполи (Легаси Вишпер), поэтому не теоретизирую. :)

 

Краем говорим. Про комнату скажите: не буду делать акустическое оформление, буду идти своею дорогой...поставлю виртуальный объем и виртуальный рассеиватель...

Причем тут фарады.

 

Вариант, предлагаемый L0ki для смещения, мне очень симпатичен, особенно его технологическое воплощение в виде высокоомного бифилярного резистора на медной пластине.

Мало того, в самой первой редакции Маэстро Гроссо так и было сделано:

первая лампа 6Н6П имела накал и смещение 6,3 В от общего источника. :)

Разумеется, я, лентяй, в катоде поставил обычные резисторы. :(

 

Но из-за неготовности преда, способного давать амплитуду 6,3 В, пришлось врЕменно заменить 6Н6П на 6С45П, о чём и рассказано на ветке про Маэстро Гроссо. :)

Как известно, нет ничего более постоянного, чем "врЕменное".

 

 

Виртуальный объём и виртуальный рассеиватель... :) хороши для виртуального слушателя! :) Например, композитора.

Уж тут Вы, батенька, не отвертитесь. :) Или писатель, или читатель! :)

 

Чтобы люди не гадали: что и как у Вас работает, хорошо бы в демонстрационных целях использовать усилитель на 6П14П и широкополосный динамик.

Для новичков, а то даже L0ki только задумался.

 

У меня на кухне работает Сони СМТ-СР-100. Наверное, АС от неё не лучше, чем какой-нибудь знаменитый ШП !? :) Годится? Продемонстрирую. :) Пока с Триумвиратом.

 

Но ведь если я ещё раз сделаю усилитель на 6П14П, то он не будет хуже, чем сейчас на 6П3С. :) И сможет работать на Монтаны не хуже Триумвирата. :) Поэтому мне не понятен смысл замены одного усилителя на другой. Триумвират - это уж проще некуда.

 

Если же Вы имеете в виду ШП в щитах...! Тогда нужно выкатывать Монтаны в другую комнату. В принципе это возможно, но что будем демонстрировать? :) Бесперспективность?...

 

Наверное – это лучший звук, который можно выжать из ОООСевой схемотехники. Детальность – высочайшая, слышны все нюансы и даже дыхание звука, причем во всем частотном диапазоне вплоть до самых низких частот.

Однако, кусочек частотного диапазона, называемый верхним басом, (или нижней серединой), субъективно несколько завален. Это характерная особенность всех ОООСевых аппаратов, которые мне доводилось слышать, и сидюк от Марка Левинсона не явился исключением.

Думаю, что Юрий со временем доведет и это звено своего тракта до совершенства.

 

Не исключено, что это так. Я не спец по ОУ, поэтому мне не понятно, почему имеет место быть такая специфическая частотная неравномерность у ВСЕХ ОУ. И если она давно известна, то почему с ней мирятся, как с неизбежностью?

 

После запуска вертушки я, разумеется, прослушаю одинаковые программы на виниле и СиДи, чтобы увериться в виновности ОУ. :)

 

Со временем, конечно, я хочу искоренить всякие ОУ из ДАКа, что в конкретном конструктиве весьма сложно, поскольку сделано очень монументально и труднодоступно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...