Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Устраивает меня мой звук.

 

Мы обычно понимаем под цифрой информационную составляющую (поток нулей и единиц) и физическую (положение доменов на диске, зарядов в решётке ОЗУ и пр.). Если на входе цапов сигналы одинаковые, сами цапы одинаковые, то причину различий в звуке искать надо, а не эзотерические сущности сверх необходимости плодить.

 

СП, меня тоже мой звук устривает... :D На 99%, может. Дело не в этом.

 

Есть определённые артефакты звучания системы, которые мне, например, слышны как недостаточно корректные или негармоничные для слуха на некоторых специфических местах некоторых записей. У меня формат только 44/16. И качество звучания очень-таки высокое.

Претензии мои к своей системе, конечно, по части "размеров жемчуга". :D

 

Все перечисленные мною претензии к звуку и эксперименты по их уменьшению повторяемы и в других системах с достаточным для этого разрешением. Поэтому, всё мною изложенное на эту тему слышали и слышат многие, имеющие подобные моей системы.

Да, это не первый знак после запятой, а шестой или седьмой знак, если Вам так понятнее, но эти "знаки" слышны.

Я стремлюсь их свести к восьмому или девятому знаку...

 

Про цифирь... Поток нулей и единиц всегда в аппаратуре является физически представленным тОками и напряжениями, в нашем случае ИКМ - импульсами, подверженными искажениям, как и любой другой аналоговый сигнал.

И даже избыточное кодирование не гарантирует его сохранность.

 

Пример. Беру два разных промышленных транспорта и один и тот же ДАК МЛ (как Вы и говорите).

Звук разный...по качеству. Запись очень высококачественная. Кабели, АС, усилитель и прочее неизменно.

Ваши объяснения?

 

Второй пример. Беру промышленные транспорт и ДАК с выносным блоком питания. Изменяю только нагрузку на БП.

Звук улучшается по мере увеличения нагрузки на БП. Ваши объяснения.

 

Нигде нет никакой эзотерики. Всё ровно так, как Вы слышите, что довольны звучанием контрабаса в Вашей системе.

Я тоже доволен таковым в моей, но с одним транспортом звучание лучше, а с другим - хуже.

Но с нагрузкой на БП звучание лучше, чем вообще без неё.

 

Но звучание контрабаса с РГ 300 Ом и гридликом 50 Ом, подчёркиваю, - контрабаса, лучше, чем с РГ 600 Ом и гридликом 11,4 кОм.

 

Ну, может, попробую изменять нагрузку на БП и с РГ 50 кОм и гридликом 11,4 кОм для проверки величины "дельты", как говорит мой тёзка.

Слушать звуки музыки, конечно, с РГ 50 кОм для меня невозможно, но ради расширения знания предмета - можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЮА, я инженер, вопросы Ваши не ко мне. Здесь психоаналитик нужен. Только он ответить может, почему две абсолютно одинаковые системы звучат по разному.

Про любимую нашу цифирь. Не всё так просто под Луной. Мы знаем, что не все блестящие идеи получают практическую реализацию. По абсолютно разным причинам. Например, ЧМ-радиовещание лет 20 на полках валялось. Блестящий двигатель Ванкеля как был концептом, так им и остался.

Так цифра получила распространение благодаря простоте физической реализации. Аналоговый сигнал, проходя через устройство, может только портится, а цифровой может улучшаться. Электрические импульсы становится более прямоугольными, точнее привязянными к синхросетке и т.д. Цифровой сигнал может регенерироваться, аналоговый - никогда.

Так вот: в компе сохранность инфы гарантируется. Иначе компы бы не работали. Программисты знают, потеря одного бита из многих мегабайт программы делают её неработоспособной.

Нам на звуке проще. Ну придёт испоченный байт. Ну хрюкнет фонограмма. Никто даже не заметит.

Изменено пользователем illarionovsp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аналоговый сигнал, проходя через устройство, может только портится, а цифровой может улучшаться. Электрические импульсы становится более прямоугольными, точнее привязянными к синхросетке и т.д. Цифровой сигнал может регенерироваться, аналоговый - никогда.

Так вот: в компе сохранность инфы гарантируется. Иначе компы бы не работали. Программисты знают, потеря одного бита из многих мегабайт программы делают её неработоспособной.

Нам на звуке проще. Ну придёт испоченный байт. Ну хрюкнет фонограмма. Никто даже не заметит.

 

Видно на фото. Какой-то непорядок в его системе и никто ему не поможет разобраться в его косяках. Остаётся ему таскать "гири". :-)

Изменено пользователем Михаил К.
оверквотинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшое наблюдение из личного опыта.

ЦАПы начального уровня, в том числе звуковухи компьютерные, играют 16/44 посредственно. При этом та же запись 24/88 и выше - гораздо лучше звучит.. Разница очень велика. Я после перехода со встроенной звуковухи на ЦАП Гелиос 153 - подсел на хайрез, т.к. по сравнению с ним обычные 16/44 слушать уже не мог.

Если же взять ЦАП уровня МЛ или вейс, да хотя бы мой NAD M51 - то уровень звучания 16/44 на них гораздо выше, разница с 24/88 уже гораздо менее заметна. По крайней мере слушать 16/44 с удовольствием можно, в отличии от начального уровня.

К чему я это? А к тому, что форматы 24/88 и выше, гораздо меньше подвержены вредному влиянию артефактов Ц-А преобразования и только поэтому имеют право на жизнь. Опять же - ресемплинг тоже помогает в некоторых случаях, работая примерно как изначально записанный в хайрез материал.

С технической точки зрения не могу назвать причины, но предполагаю что это клок и джиттер в первую очередь. Ведь чем отличается высококлассный аппарат и посредственный, если они сделаны на одной и той же микросхеме ЦАП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЮА. Я ушел, но почему Вы исчезли? Покуда мониторю за взрослением форума...

Не пугайте меня отсутствием, лучше фото ужасных новых кабелей дайте)

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тёзка, ...работаю, чтобы Вам было что увидеть и покритиковать. :D

Апгрейд Марк Левинсона - транспорта, ДАКа и его блока питания - это требует много усилий, в том числе и физических.

Я ведь не зря занимался грузонагружательными экзерсисами...

 

Вот, по жизненным показаниям этих экзерсисов и изменяю жизнь МЛ к лучшему... :D

Изменения требуют промежуточного прослушивания результатов...

 

Ну, и любезные :D Вашему взору кабели тоже появятся. От блока питания к ДАКу аж три питающих кабеля.

 

А уж сигнальные кабели от самого ДАКа ... Тут Вас, как и меня, ждут огромные изменения.

Пришлось дремелем резать окна сложной формы в толстом дюралевом корпусе ДАКа, чтобы установить разъёмы нового поколения для сигнальных межблочников, т.е. для разъёмов моего нового внутреннего стандарта сигнальных соединений в системе.

 

И даже внешне корпуса всех трёх блоков МЛ очень изменились...

Внутренности-то у них ужЕ давно не аутентичны, иначе бы не удалось услышать тех позитивных изменений звучания системы, которые были выявлены при массо-нагрузочных экспериментах на блоки МЛ.

 

Заодно приношу свои извинения давно ждущим завершения этих работ троим коллегам с сопредельного дружественного форума, которых я обещал пригласить, но пока не получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тёзка, ...работаю, чтобы Вам было что увидеть и покритиковать. :D

Апгрейд Марк Левинсона - транспорта, ДАКа и его блока питания - это требует много усилий, в том числе и физических.

Я ведь не зря занимался грузонагружательными экзерсисами...

 

Вот, по жизненным показаниям этих экзерсисов и изменяю жизнь МЛ к лучшему... :D

Изменения требуют промежуточного прослушивания результатов...

 

Ну, и любезные :D Вашему взору кабели тоже появятся. От блока питания к ДАКу аж три питающих кабеля.

 

А уж сигнальные кабели от самого ДАКа ... Тут Вас, как и меня, ждут огромные изменения.

Пришлось дремелем резать окна сложной формы в толстом дюралевом корпусе ДАКа, чтобы установить разъёмы нового поколения для сигнальных межблочников, т.е. для разъёмов моего нового внутреннего стандарта сигнальных соединений в системе.

 

И даже внешне корпуса всех трёх блоков МЛ очень изменились...

Внутренности-то у них ужЕ давно не аутентичны, иначе бы не удалось услышать тех позитивных изменений звучания системы, которые были выявлены при массо-нагрузочных экспериментах на блоки МЛ.

 

Заодно приношу свои извинения давно ждущим завершения этих работ троим коллегам с сопредельного дружественного форума, которых я обещал пригласить, но пока не получается.

Ну, слава Богу! Вы живы и действуете в своем неправильном направлении))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скарлатти 004.jpg

 

Всё исключительно для Вас... :D

На ком ещё испытывать эстетику звука? Я-то всё больше специализируюсь по звучкАм, как широко известно в узких кругах...

Опять же, некоторые, ни разу не слышавшие мою систему, уверяют, что известные пианисты превращаются в учеников вследствие высокой разрешающей способности системы... :roll:

Более того, эти уверятели полагают, что высокое разрешение системы - это вредно.

 

Поэтому я решил ещё более увеличить разрешение системы, вдруг, она разрешит-таки этим пианистам остаться известными...

Заодно ещё раз проверю, насколько вредно повышенное разрешение системы для звуков музыки.

 

А пока слушаю иногда эти звуки с транспорта и ДАКа Скарлатти...

Да, даже до ещё ранее немного апгрейдированного МЛ ему бесконечно далеко.

А уж сравнивать с нынешним состоянием МЛ и вовсе бессмысленно.

 

Лично мне слушать утомительно, поскольку нет разрешения,... :D к которому я давно привык.

Даже кошка, как видно на фото, смотрит на меня из-за АС с некоторым неподдельным удивлением, разве можно ТАКОЕ слушать? :shock:

 

На самом деле - не пугайтесь, слушать на dCS, конечно, можно, но,...если никогда не слушать с МЛ, даже неапгрейдированным.

Правда, я ещё с кабелями синхронизации от ДАКа к транспорту и наоборот не слушал, как и с ЮСБи вместо традиционного балансного от транспорта к ДАКу.

На фото видно, что даже два таких кабеля включено - специально сделал для тестов Вейсса - там тоже нужно два кабеля между транспортом и ДАКом, поскольку такое включение слышно как более позитивное, нежели с одним кабелем.

 

Ну, Вы-то это, наверное, считаете баловством...

Скарлатти 002.jpg

Скарлатти 003.jpg

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ахахах, разрешение, да ради Бога, разрешаю)) Чушь, про учеников...Это проблема разрешения мозгов тех, кто это написал..В аппаратном обеспечении нет НИЧЕГО. Мера всему - человек. Я столько пишу и безрезультатно, делая новый кабель, Вы меняете себя..а исполнителя изменить Вы не в состоянии. Поэтому то, гораздо продуктивнее влиять на звук, непосредственно его извлекая - остальное самообман.

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, тёзка, аппаратное обеспечение очень влияет на результат.

Чем больше я совершенствую работу источника (в данном случае - МЛ), тем больше исчезают беспокоившие ранее меня артефакты звучкОв.

И это ещё без планируемого-таки нового буфера к ДАКу.

 

И я не устаю удивляться, насколько же ещё не раскрыт потенциал "текстов" формата СиДи из-за несовершенства "фикции" у его "чтецов". :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Опять же, некоторые, ни разу не слышавшие мою систему, уверяют, что известные пианисты превращаются в учеников вследствие высокой разрешающей способности системы... :roll:

Более того, эти уверятели полагают, что высокое разрешение системы - это вредно.

...

Может в консерватории что подправить?

А то играют тут на фАртепиянах, учёность свою показать хочУт (А.П. Чехов .. почти), а сами и гамму сыграть не могут.

А если, чтобы свести к минимуму объём грузов, придавливающих электроны к печатным платам и не дающим им выскакивать из проводников, и тем самым уменьшить это влияние объёма на стереокартинку и локализацию в том числе, заливать ДАК и Транспорт свинцом? Или ртутью (ещё ведь тяжелее)?

С уважением

К.А. Арзуманов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может в консерватории что подправить?

заливать ДАК и Транспорт свинцом? Или ртутью

 

Зачем в авторской теме этот сарказм ? Думаете, что очень остроумны и уже всё познали ? Если не согласны с автором - высказывайте свою правоту, но вначале надо что-то создать. Про "Юмор" есть ветка специальная, только там, так же очень далеко от юмора - политика вмешалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
заливать ДАК и Транспорт свинцом? Или ртутью (ещё ведь тяжелее)?

 

Вы, несомненно, правы, коллега... Свинец и кварц я давно применяю для этих и других целей.

И это позволило заметно улучшить качество работы моего комплекта МЛ в сравнении с ним же, но без таких дополнений.

Видимо, электронам стало предпочтительнее оставаться в пределах проводников, нежели позволять себе прыжки в сторону... :D

 

С ртутью пока не пробовал...

 

Подключите нормальный блюрей и удивитесь еще больше.

 

Увы, я даже не имею представления о чём речь. :oops: Назовите марку "нормального" девайса. Постараюсь попробовать.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почитал свежеиспеченые посты Юрия Анатольевича и на удивление со многим согласен, почти со всем, особенно в плане разрешения! гы-гы

 

попробую привести пример: у меня в Париже Квартира на набережной, а там парк, где статуя свободы. Ранним утром уже светило солнце(15градусов сейчас, резкое потепление). сегодня пошел пить свое кофе на улицу, закрыл глаза и... столько ЗВУКОВ! пение птиц настолько разнообразно тембрально, шум реки, первые машины, где-то из окон радиоприемник звучит, природа дышит. все это совершенно четко локализуется, никакой слитности звучания, мир состоит из звуков. вот таким я запомнил первый день весны воскресный для меня(работал остальные с 7 до 22.00 ) в этом году

 

и недавно об этом думал в Опере... а ведь никакой слитности(хоть мы с Юрием Анатольевичем предпочитаем разные ряды). все музыкальное полотно состоит из локализованных звуков, огромного их количества и нюансов.

 

в системе очень важно добиться высочайшего разрешения, главное, чтобы это было при тонально ровной характеристике, красочность тембра повышается автоматом. у меня нет обратного опыта. чем выше разрешение, тем и звук становится более пластичный, мягкий. главное - это понимание для себя того, что такое разрешение. а то бывает, что в системе очень много каких-то паразитных звуков, вызванных тональным перекосом, например, или искажениями:D

___________________________________________

 

в чем не согласен: опять эти грузы... ну да ладно

Изменено пользователем K_K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

___________________________________________

 

в чем не согласен: опять эти грузы... ну да ладно

И я про то. Грузы хорошо. Но объём их (по крайней мере на фотографиях) влияет больше, чем их вес.

А что касается локализации, так ведь И Вы правы и Ю.А. прав (и я наверно прав) смотря где (в каком ряду) слушать, такая и локализация.

Для Ю.А.

А про "брюль" (не брюлики, а микрофон B&K очень рекомендую в хозяйстве иметь) и сложнее и проще. Поставить микрофон на месте слушателя и можно не только частотный баланс выставить, но и переотражёнкой от деревянных панелей (наклоном и прочее) и спектральный баланс сделать более приятным. Хотя конечно к повторению эффекта получаемого в зале это никакого отношения не имеет - где купил билеты, там и слушаешь.

С уважением

К. А. Арзуманов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Грузы хорошо. Но объём их (по крайней мере на фотографиях) влияет больше, чем их вес.

 

А про "брюль" (не брюлики, а микрофон B&K очень рекомендую в хозяйстве иметь) и сложнее и проще.

 

Про микрофон...

У меня ужЕ есть игрушка: Phonic PАА6. Даже с двумя микрофонами, т.е. стерео.

Готов показать на практике, что РАА6 вообще ничего не покажет выше 300 Гц при изменении наклона моих отражателей любых размеров, а уши эти изменения легко услышат. Думаете, что "брюлик" покажет? :D

 

 

Про грузы...

Нет ничего проще, как приподнять груз на несколько миллиметров над нагружаемым девайсом и услышать разницу.

Если есть желающие (и мОгущие приподнять :D ), например, 100 кГ на несколько десятков секунд...

Могу организовать такой эксперимент.

 

Если не поленюсь, то куплю систему блоков (тАли) и закреплю к балке на потолке, что позволит осуществить такой эксперимент и без помощников, что я всегда предпочитаю.

 

Пока же я просто ставил грузы стопкой рядом с, например, блоком питания ДАКа, а затем перекладывал эту стопку на блок питания.

Влияние даже одной, либо двух небольших коробок (по 10,2 кГ каждая) с свинцовой дробью, положенных на крышке блока питания легко слышно по изменениям звука моей системы.

Размер коробок виден на фото - он соизмерИм с книгой обычного формата.

 

Поэтому рассуждать о степени влияния размеров коробки и/или её массы на звучание системы правильнее, исходя из практики.

У меня такая практика есть. А у сомневающихся коллег? :D

 

А что касается локализации, так ведь И Вы правы и Ю.А. прав (и я наверно прав) смотря где (в каком ряду) слушать, такая и локализация.

 

В каком ряду зала какая локализация - это совсем другое, и для нас в наших аудиосистемах вообще не существенное...

 

Когда я говорю об изменениях разрешающей способности своей аудиосистемы и об улучшении вследствие этого локализации КИЗ, то я имею в виду сравнение двух состояний системы при использовании одной и той же записи, неважно как и где сделанной.

Просто в одном случае разрешение и локализация ВО ВСЕХ частотных диапазонах лучше, а в другом - хуже.

Это и есть способ оценки тех или иных воздействий на систему.

 

Изменение массы на компонентах одновременно с улучшением разрешающей способности системы одновременно и улучшает качество НЧ-диапазона. Появляется ощущение, что у усилителя понижается выходное сопротивление... :D

Ну, опять-таки, у меня это слышно чётко из-за очень низкочастотных АС, усилителя и кабелей.

Но эффект устойчив и легко повторяем...

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий Анатольевич, а Вы не пробовали слушать только одну АС от моно-источника (например тот же винил эпохи моно-записей)?

Если да, то есть ли ощутимая раздница с двумя АС в плане построения саундстэйджа и нет ли "прилипания" звука к АС?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ю.А.

-Про грузы...

Нет ничего проще, как приподнять груз на несколько миллиметров над нагружаемым девайсом и услышать разницу.

 

Любому трезвомыслящему понятно, что прибавка в массе любого прибора улучшит его работу, так что приподняв груз, что останется, кроме того, человек (особенно с широким корпусом) имеет значительно больший чем груз объём.

 

Ю.А.

-Если есть желающие (и мОгущие приподнять :D ), например, 100 кГ на несколько десятков секунд...

Могу организовать такой эксперимент.

 

Ну это вряд ли, особенно если постоять с ТАКИМ грузом пол-часа, я думаю, тут уже не до музыки будет, лучше сразу ехать в больницу (в какую - другой вопрос).

 

Ю.А.

- Про микрофон...

У меня ужЕ есть игрушка: Phonic PАА6. Даже с двумя микрофонами, т.е. стерео.

Готов показать на практике, что РАА6 вообще ничего не покажет выше 300 Гц при изменении наклона моих отражателей любых размеров, а уши эти изменения легко услышат. Думаете, что "брюлик" покажет? :D

 

И это вряд ли. Не важно какой микрофон, в одном и том же месте он и должен показать какую -то разницу, этой разницы не будет в 3-х случаях:

1) микрофон "никакой" и ничего не может измерить по причине того, что даже не припаян к разъёму, а это скорее всего не так;

2) Ваша комната является заглушённой камерой, а это скорее всего не так;

3) и самое невероятное (страшно даже это написать) - Вы не знаете, что измерить или как это сделать.

У меня один приятель взял микрофон, померял АЧХ своих систем на бланке в 200!!! дБ и спокойно так говорит: видишь, всего 2 клеточки неравномерность, а у тебя чёрте что в измерениях твоих показывает.

Ну что тут скажешь (я знаю, что сказать, так ведь печатать такое нельзя...)

Большей информативностью обладают не изменения в АЧХ, а изменения в фазе суммарного сигнала и что важнее спектра гармоник сигнала. Только я что-то не замечал, чтобы кто-то этим занимался.

 

Ю.А.

- Когда я говорю об изменениях разрешающей способности своей аудиосистемы и об улучшении вследствие этого локализации КИЗ, то я имею в виду сравнение двух состояний системы при использовании одной и той же записи, неважно как и где сделанной.

Просто в одном случае разрешение и локализация ВО ВСЕХ частотных диапазонах лучше, а в другом - хуже.

Это и есть способ оценки тех или иных воздействий на систему.

 

Так ведь с этим несогласных нет. Где порог? Не рухнут ли перекрытия? Я когда экспериментировал с CD проигрывателем, на все детальки, куда доставали мои кривые пальцы наклеивал пластинки из свинца (пулек отстрелянных - море), заметил, что после некоторого момента затраты (не денег конечно, а усилий) по утяжелению значительно больше получаемого эффекта, хотя понятно, что чем тяжелее, тем лучше.

 

Ю.А.

- Изменение массы на компонентах одновременно с улучшением разрешающей способности системы одновременно и улучшает качество НЧ-диапазона. Появляется ощущение, что у усилителя понижается выходное сопротивление... :D

Ну, опять-таки, у меня это слышно чётко из-за очень низкочастотных АС, усилителя и кабелей.

 

Это и понятно, чем выше частота, тем меньше колебания диффузора и следовательно "тряска" корпусов, да и с направленностью связано. В акустике Вестлэйк например сам видел очень некрасивые фильтры (не на красивых печатных платах, а на кусках фанерия), приклеенные безумным количеством клея элементы фильтра.

Частично разгрузить Ваши приборы можно позапихав максимальное количество свинца (не то, чтобы я его любил - нет, просто он тяжёлый и доступный) во внутренние пространства ДАКа и проигрывателя. Я думаю, что приклеенный к корпусу провод заменит не один килограмм грузов (я опять про перекрытия).

 

Ю.А.

- Но эффект устойчив и легко повторяем...

 

Значит мы на верном путю (или путе?). В этом то никто и не сомневается.

С уважением

К. А. Арзуманов.

Изменено пользователем arka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы не пробовали слушать только одну АС от моно-источника?

Если да, то есть ли ощутимая раздница с двумя АС в плане построения саундстэйджа и нет ли "прилипания" звука к АС?

 

Моно-записи слушал обычно через две АС. Но бывали казусные варианты и с одной АС. Например, в блоке питания ДАКа у меня иногда пропадало питание одного из каналов. Приходилось ударять тяжёлой кувалдой по корпусу БП, чтобы питание вновь появилось.

Как оказалось, нарушился контакт сетевого транса на печатной плате из-за вибраций при сверлении фрезойбольшого отверстия для разъёма АВВ на задней стенке блока питания.

 

Бывали такие казусы с отключением питания канала и в присутствии гостей.

Их очень забавлял мой "кувалдный выключатель", которым я возвращал систему к жизни. :D

Теперь-то я нашёл причину и пропаял контакты сетевого транса - всё ОК.

 

Если сидеть не в ГлавКресле, а сбоку, напротив работающей АС и подальше от неё, то при пропадании одного канала ничего особенного не происходит - звучит не АС, а пространство вокруг неё, сохраняется глубина и некоторая ширина саундстейджа.

"Прилипания" звука к АС нет.

 

Если же специально слушать только один канал в ГлавКресле, то, конечно, мгновенное отключение одной АС намного слышнее.

И при этом пространственность и глубина звучания тоже сохраняется. Ну, и звучит система немного тише, конечно.

Поскольку это совершенно нештатный режим, то специально я его не исследовал столь глубоко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большей информативностью обладают не изменения в АЧХ, а изменения в фазе суммарного сигнала и что важнее спектра гармоник сигнала. Только я что-то не замечал, чтобы кто-то этим занимался.

 

Если поглядеть на дисплей, например, РАА6, то будет видно, что типовые уровни измерения спектроанализатора на нём: от 30 дБ и до 100 дБ, а размерчик картинки по высоте от 3 до 6 сМ, приходящиеся на эти 70 дБ динамического диапазона. В лучшем случае 10 дБ на 1 сМ.

 

Готов предоставить свою систему для того, кто обладает достаточным по разрешающей способности прибором (с точки зрения коллеги arka), чтобы убедительно и достоверно зафиксировать на нём слышимые на слух изменения в архитектурно-акустическом устройстве моей КдП.

 

Я когда экспериментировал с CD проигрывателем, на все детальки, куда доставали мои кривые пальцы наклеивал пластинки из свинца (пулек отстрелянных - море), заметил, что после некоторого момента затраты (не денег конечно, а усилий) по утяжелению значительно больше получаемого эффекта, хотя понятно, что чем тяжелее, тем лучше.

 

Это понятно далеко не всем.

Поэтому с пециально довёл массу грузов, причём именно на выносном блоке питания ДАКа, аж до 193 кГ, получив сначала (вплоть до 173 кГ) улучшение, а затем ухудшение звучания системы по некоторым аспектам.

При этом и транспорт, и ДАК, и его блок питания ужЕ задолго до этого эксперимента имели внутри и демпферы, и утяжелители из свинца и кварцевого песка.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про микрофон...

У меня ужЕ есть игрушка: Phonic PАА6. Даже с двумя микрофонами, т.е. стерео.

Готов показать на практике, что РАА6 вообще ничего не покажет выше 300 Гц при изменении наклона моих отражателей любых размеров, а уши эти изменения легко услышат. :D

 

Замечательно доказательства волюнтаризма микрофонной записи. И волюнтаризма домашних систем. Так что мы строим? Театр Фантомов?

Лучше сказать, кукольный театр, вспоминая баклашки и чурки на ниточках))

 

Вапщето, эти мелкие отражения нах. за гранью разрешения обычного человеческого уха и тем более, прибора. Однако, долгими тренировками можно развить свои способности и обогнать приборы. Не бесплатно, разумеется. Весь пафос сосредоточится на заметности иттераций, если непосредственное восприятия музона не уйдет, то будет в хвосте, как минимум, по важности месседжа))). Главный месседж - это разрешение! Ну, я больше уж не могу ничего добавить к сказанному! Вот уже и пиафы парижские на блюде появились в доказательство правильности меню.

 

Опыты с отключением одной АС, и , особенно, одного наушника позволяют оценить возможности ГМ к адаптации.

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если поглядеть на дисплей, например, РАА6, то будет видно, что типовые уровни измерения спектроанализатора на нём: от 30 дБ и до 100 дБ, а размерчик картинки по высоте от 3 до 6 сМ, приходящиеся на эти 70 дБ динамического диапазона. В лучшем случае 10 дБ на 1 сМ.

 

Готов предоставить свою систему для того, кто обладает достаточным по разрешающей способности прибором (с точки зрения коллеги arka), чтобы убедительно и достоверно зафиксировать на нём слышимые на слух изменения в архитектурно-акустическом устройстве моей КдП.

 

Юрий Анатольевич, я сперва подумал что это шутка юмора такая, про PAA6. Это не только не прибор, это даже не плохой прибор в плане измерений.

Да всё грустно в королевстве кривых аудиозеркал. Этим прибором (игрушкой) можно измерить уровень звукового давления, ну в 1\3 октавных полосах. С точностью 2 дБ. Это как человеку со зрением -3 нацепить на нос очки +3, но предварительно глаза (хотел написать выколоть), но напишу завязать (всё не так кровожадно).

Прицепите любой микрофон, кроме плохого к нормальной звуковой карте и поставьте любой спектроанализатор на компьютер, Вот Вам и прибор, и увидеть можно всё.

Вообще спектральный анализ сигнала сразу может подсказать где грубая ошибка (как сделать хороший звук спектральный анализ вряд ли поможет, но ошибки вычислить - элементарно).

Нужны детали, пишите в почту.

С уважением

К. А. Арзуманов.

Изменено пользователем arka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 arka

 

Спасибо, но я не собираюсь делать приборы сам. Могу только применять готовые.

Например, некий промышленный блок, позволяющий наблюдать визуально то же, что слышно и ушами, причём с однозначной, а не сомнительной или притянутой "за уши" интерпретацией слышимого и видимого.

 

Назовите, плиз, прибор, который позволит зафиксировать (и "визуализировать" в ГМ как позитивное) слышимые изменения качества звучания от, например, изменения массы нагрузки транспорта, ДАКа и, особенно, :D от нагрузки блока питания ДАКа.

Вы ведь тоже, как я понимаю из ранее Вами сказанного, слышите такие изменения в случае своего источника.

Остался пустяк - зафиксировать их неким приборчиком...

 

И, конечно, обладая теми самыми правильными микрофонами, компом и звуковой картой, которые Вы мне рекомендуете, сделать это у себя в системе для Вас чрезвычайно легко.

Покажите, плиз, две картинки и их убедительные интерпретации: на одной картинке звучание системы без нагружения массы на источник, а на второй с нагружением этого источника конкретной массой.

И Ваш комментарий, в каких местах этих картинок видны качественные отличия, совпадающие с отличиями, слышимыми на слух.

Тогда и поговорим по существу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыты с отключением одной АС, и , особенно, одного наушника позволяют оценить возможности ГМ к адаптации.

 

На моно записях трагедии не случится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...