Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

Игорь, думаю для большинства усилителей с трансом на выходе - задача воспроизводить такие НЧ не вполне тривиальная

Да, конечно, сказалась моя зашоренность на каменной схемотехнике :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никакой перегрузки..

Просто записано на полный размах шкалы, то есть с максимальным динамическим диапазоном - в пиках до 0 dBFS.

Только вот не понимаю - какие нюансы или искажения, пусть даже в доли процента, на этой композиции можно оценивать?

Очень много чего:) Для этого нужно ее послушать на аудиосистеме классом ниже или классом выше, чем Ваша - и все будет ясно.

Еще, на хорошей системе есть эффект выхода "звукового поля" вперед, к слушателю, дальше линии АС. Накатывает, как волна Карибского Моря:)

Никаких проблем эта запись не вызывает, поэтому, что в ней тестового - мне не совсем понятно.

Именно поэтому она уже не играет у половины послушавших:) В свое время, у всех были "перегрузки" на фрагменте Ленинградской симфонии Шостаковича с тест CD-3:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ужасные искажения, как можно такое слушать, это такой ТЕСТОВЫЙ диск? :shock:

Неужели некоторые ламповики его совсем не играют? Даже странно, если честно. Это для меня новость. У Вас ведь усилитель ламповый, скорее всего?

Не может быть по входу перегруз? На выходе этого CD максимальный возможный уровень для источника.

Изменено пользователем prophetmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно поэтому она уже не играет у половины послушавших:) В свое время, у всех были "перегрузки" на фрагменте Ленинградской симфонии Шостаковича с тест CD-3:)

Удивился и переслушал еще раз.. Нет проблем ни с тем, ни с другим.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное Вы также хорошо слышите и спад плоской вершины при 0,5 Гц и 1,25 ? Или 0. Или как у Императора.

 

Дело в том, что ТВЗ Императора имеет 1,4 Гц (-3 дБ) при полной подводимой мощности от каскада.

Поэтому при малых сигналах полоса ТВЗ приближается к нулю герц, т.е. влияние такого ТВЗ реально ничтожно на НЧ.

И основное слышимое отличие наших усилителей по НЧ состоит не столько в полосе частот, сколько в качественном для слуха сохранении соотношений этих самых НЧ, если именно таким языком описывать форму сигнала.

Император является полным УПТ от входа и вплоть до ТВЗ, который только и является фактически полосовым фильтром.

Поэтому в Императоре основная обработка сигнала происходит именно в УПТ-каскадах. И только на выходе этот сигнал ограничивается ТВЗ.

 

А конденсатор в усилителе Олега образует ФВЧ с частотой среза на 1,25 Гц ужЕ на входе усилителя, существенно вмешиваясь именно в соотношения, пропорции этих частот, неодинаково изменяя амплитуды разных НЧ-составляющих.

Поэтому последующая за конденсатором УПТ-ешность усилителя оказывается реально невостребованной, т.е. происходит обработка ужЕ частотно искажённого сигнала во всех каскадах.

Чувствуете различия? В малосигнальном (малоамплитудном) режиме ТВЗ очень широкополосен, сравнительно с таким ФВЧ.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на хорошей системе есть эффект выхода "звукового поля" вперед, к слушателю, дальше линии АС. Накатывает, как волна Карибского Моря:)

 

Интересно... Кстати, Ваш диск с Вашим усилителем звучит по саундстейджу чуть глубже и заметно Уже по ширине, чем с Императором...

И с Императором, действительно, получался своего рода "накат" звука, почти достигавшего плоскости передних панелей АС и заходившего по ширине за АС и внутрь АС.

Я-то это рассматривал совсем не как достоинство, а специфику синтезированной разными способами записи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет там перегрузок. Это тот же файл, что у Юрия Анатольевича на CD. Рекордер сделан не вчера и вполне может принимать диск, записанный под 0 Дб, как превышающий уровень.

Вот мой ответ: приборчики не могут никак редактировать или изменять WAV-файлы, которые на них сбрасывают из компьютера.

Они могут только их воспроизводить и показывать уровни по каналам.

Тут как раз идет 7-я секунда Вашего тестового произведения №9.

На жк-индикаторах показания ушли вправо, стрелки тоже лежат на ограничителе.

Так записывать нельзя...

Не может быть по входу перегруз? На выходе этого CD максимальный возможный уровень для источника.

Там смещение на первой лампе вольт 6 (насколько помнится...), т.е.- от сд не может. :D

перегруз.jpg

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том, что ТВЗ Императора имеет 1,4 Гц (-3 дБ) при полной подводимой мощности от каскада.

Поэтому при малых сигналах полоса ТВЗ приближается к нулю герц, т.е. влияние такого ТВЗ реально ничтожно на НЧ.

И основное слышимое отличие наших усилителей по НЧ состоит не столько в полосе частот, сколько в качественом для слуха сохранении соотношений этих самых НЧ, если именно таким языком описывать форму сигнала.

Император является полным УПТ от входа и вплоть до ТВЗ, который только и является фактически полосовым фильтром.

Поэтому в Императоре основная обработка сигнала происходит именно в УПТ-каскадах. И только на выходе этот сигнал ограничивается ТВЗ.

 

А конденсатор в усилителе Олега образует ФВЧ с частотой среза на 1,25 Гц ужЕ на входе усилителя, существенно вмешиваясь именно в соотношения, пропорции этих частот, неодинаково изменяя амплитуды разных НЧ-составляющих.

Поэтому последующая за конденсатором УПТ-ешность усилителя оказывается реально невостребованной, т.е. происходит обработка ужЕ частотно искажённого сигнала во всех каскадах.

Чувствуете различия? В малосигнальном (малоамплитудном) режиме ТВЗ очень широкополосен, сравнительно с таким ФВЧ.

 

Нет разницы , по -20 дБ можно считать , что у Олега тоже работает от 0 Гц .

А раз нет разницы , то как в рекламе " зачем платить больше?" :)

 

Но , я не сомневаюсь в Вашем слухе и опыте , поэтому разница есть , остается вопрос -в чем ?

Самое время , померить эту пару усилителей , а нечем. В итоге воз останется на том же месте .

Мне достаточно и этих результатов , это хорошо соотносится с той " версией теории" , которой я сейчас следую. Никаких отклонений от нее. С данными по усилителю на LM все окончательно подтвердится , надеюсь. Скорее всего звучать он будет практически , как у Олега. Чуть шире , чуть ближе , тоже отлично вписываются. Для насыщенного НЧ регистром звука сцена у LM будет глубже от слушателя , т.е задержка чуть больше. (может так и надо , мы же не в море , а чуть поближе, на твердом :)).

Изменено пользователем Сергей А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет разницы , по -20 дБ можно считать , что у Олега тоже работает от 0 Гц .

 

У Олега в усилителе ФВЧ по-разному будет "обрабатывать" сигналы разной амплитуды в зоне близкой к разделу, а ужЕ изменённые сигналы будет усиливать в виде нового "микста". При этом эти изменённые по форме на входе сигналы усилитель будет стараться сохранить именно в изменённом виде вследствие действия глубокой ОООС.

 

Примерно такой результат для слуха я получил в прошлом году, следуя "указаниям" о введении на входе своего Императора разных ФВЧ, как до, так и после РГ, о чём ужЕ и рассказал тогда же.

Тогдашний опыт некоторые посчитали неубедительным вследствие недостаточности уровня качества Императора для таких заключений.

 

Я специально ждал именно такого усилителя, который бы по всем измеряемым параметрам был выше Императора. И вот, - свершилось.

Слуховой эффект аналогичен ранее полученному на Императоре.

 

Слухо-мозг напрягается в поисках причин неестественной разрывности, обособленности пространства для разных инструментов, играющих, как очевидно, в этом едином пространстве, а слышимых как несвязанные между собой звуковые фантомы.

Отзвуки инструментов обязаны быть слышны все одновременно во всём помещении, а явно слышны некие обособленные объёмы каждого из инструментов, между собой не объединённые. Конечно, это трудно передать вербально, но я стараюсь.

 

Усилитель Олега даёт несколько более удалённое от слушателя объёмное тело саундстейджа и холодноватое звучание системы.

Я полагаю, что это связано с наличием ОООС, поскольку в давние времена (и об этом я рассказывал тогда в ветке по Маэстро Гроссо) я специально сделал ламповый усилитель с регулируемой ОООС.

Её углубление всегда отодвигало объёмное тело саундстеджа от слушателя и делало звучание более холодным.

 

С тех пор я искал способы получения аналогичного эффекта без применения ОООС. И мне это удалось-таки.

 

Всё именно так нынче и слышится при работе усилителя Олега в моей системе.

 

Теперь можно порассуждать и о причинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...