Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

to Евгений Комиссаров:

 

Евгений!

Как Вам КдП Юрия Анатольевича?

С уважением, Владимир.

 

вот-вот! В который раз про себя думаем (мнение Одессита аналогичное): надо ОЧЕНЬ внимательно присмотреться-прислушаться к комплексу "транспорт-конвертер" wizard-а, что называется , пощупать его. Надеюсь таки посетить wizard-а и его Волшебную комнату, чтобы рассеять эти "дистанционные" сомнения. Во всяком случае и независимо от "ошибочности" или "справедливости" лаболаторных воззрений на проблемы воспроизведения CDDA-формата после такого "посещения с пощупыванием" :) можно будет сделать весьма полезные выводы. Т.е. я вижу РЕАЛЬНУЮ ПОЛЬЗУ от "системы Макарова" для всего нашего броуновского движения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую ещё раз примирить остро- и тупоконечников. :)

 

Пусть каждый глянет в окно из своей квартиры. Там есть некоторая реальность, дАнная ему в ощущениях зрительных.

Это может быть красивый пейзаж или помойка около дома. Но они есть.

 

Как бы кому ни хотелось, чтобы помойка была заменена пальмами на лазурном берегу моря, это может произойти лишь в его воображении.

(Или нужно переселиться на этот берег). :) Или занавесить окно подходящим пейзажем.

 

Вспомните художников-имажинистов и их "борьбу" с академизмом и пр. :ku) Они останавливали "мгновение", которое "видели" внутри себя.

Но базисом для их "вИдения" была реальность.

Что они могли бы "остановить", если бы не было ПРИЧИНЫ для создания ими СЛЕДСТВИЯ - своих картин, отображающих их мир эмоций от этой реальности???

 

Если же имеет место быть слушание естественных источников музыки и их ансамблей, то ситуация абсолютно та же: не нравится исполнитель - не слушай, пойди туда, где это исполнение более подходит твоему пониманию правильного. Ведь прочие слушатели могут иметь и иное, равноправное мнение с твоим.

 

Так и со звуками музыки, законсервированными на носителе, они являются для системы воспроизведения такой же реальностью.

Можно как угодно относиться к этим записям, но сначала правильнее будет увидеть/услышать максимально точное их воспроизведение, а ужЕ затем рассуждать о мастерстве, почерке исполнителей и прочем.

 

С чем производить сравнение: с изображением одного (!), пусть даже гения, его личного сиюминутного впечатления от "Бульвара капуцинов"

или с самим натуральным бульваром, находящимся, например, перед глазами многих негениев!? :)

 

Если аудиосистема "рисует" нечто, похожее на такой "бульвар", то это ещё не означает, что она "рисует" гениально. :)

Если аудиосистема рисует нечто, похожее на струнный музыкальный инструмент без имени, в то время как в реальности звучит контрабас... :shock:

 

Если аудиосистема "рисует" с возможно предельной точностью всё, что угодно, то каждый новрОщенный имажинирующий гений сможет получить достаточно подробностей, чтобы их упростить в соответствии со своим "вИдением" или, в соответствии со своими фантазиями, дополнить реальность. Это ЕГО право.

 

Но у такого гения нет прав утверждать, что его фантастическая или урезанная "реальность" распространяется как догмат на всех остальных участников этой реальности.

 

Право любого ДРУГОГО слушателя/зрителя увидеть иные детали реальности и, полагая себя не меньшим гением, нарисовать своё личное имажинистское произведение.

 

Но оба гения будут опираться на ЕДИНУЮ реальность, данную им в их ощущениях. (Ощущения у ЛЮДЕЙ построены однотипно, иначе бы этот вид ужЕ перестал бы существовать).

От реальности имажинисты и все прочие изобразители начинают и с ней неизбежно сравнивают их гениальные работы прочие зрители/слушатели.

 

И говорят восторженно: -Да, мы такого не смогли увидеть!

Или: - Я тоже видел, но рисовать не умею!

Или: - Я видел и не такое, я ещё бОльший гений! :smile:

Или: - Я отрицаю существование реальности - всё вокруг иллюзия...

 

Реальности же от отношения к ней кого-либо до...очень большого ...музыкального инструмента... :ku)

Она останется таковой, как бы её ни истолковывали и ни оценивали.

 

Однако, точно и достоверно передать реальность любыми изобразительными средствами (живописными, фотографическими, звуковыми, вербальными...) довольно трудно и накладно.

 

Но не передав эту реальность достоверно, остаётся "доказывать", что каждое личностное эмоциональное её вИдение правильнее, поскольку вИдение остальных эмоционально неправильно.

 

Я стараюсь избежать собственных личностных отношений к виденному/слышанному - моя сверхзадача "вбить гвоздь", на который каждый может повесить свою звуковую картину истории, перефразируя известное выражение Александра Дюма.

 

И этот "гвоздь" (аудиосистема) должен быть прочным и реально правдоподобным, чтобы любая фантастическая картина (записанная на носителе), висящая на таком гвозде, не была бы примитивистской, если она академическая, не была бы импрессионистской, если она примитивистская, а представала слушателям предельно точно отражающей источник её происхождения (винил, CD, SACD, DVD и т.д.), а уж далее ... какой угодно в ИХ эмоциональных грёзах/фантазиях/оценках...

 

Не система красит человека, а человек "красит" систему! :)

 

Поэтому можно предложить формулировку двух взглядов на аудиосистемы: имажинистскую и академическую.

ПравА на существование у них равные.

Исходный материал - тоже - звуковая реальность или её консервированные отображения.

А далее - дело личного вкуса.

 

Женя, просто МГ играет НИЗКИЙ бас, оттого и мидбас менее выпукл.

В "Кармине Буране" солист и поёт и декламирует, поёт декламационно ;)

 

Из этого вырос и рэп. :)

 

Я говорил Евгению именно то же самое. М.Г. свободно "играет" любой сколь угодно низко записанный бас. Разумеется, при этом фазовые положительные набеги на НЧ минимальны, практически как у транзисторных УПТ-усилителей. :)

Но многие привыкли к наличию таких фазовых набегов, которые слегка компенсируют узкополсные по басу АС, создавая пухлящую видимость баса. Преодолеть этот стереотип трудно, а кому-то и не хочется.

 

Восприятие более высоко расположенных частот происходит по-разному, в зависимости от того, насколько равномерно и равноэнергично воспроизводятся более низкие частоты. Это данность устройства Органа слуха.

Человек не может абстрагироваться ни от комнаты прослушивания, ни от специфики звучания других отдельных компонентов аудиосистемы.

 

Но может учесть предпочтительность звучания конкретной аудиосистемы при смене одного компонента другим. Чем он при этом руководствуется?!?! :)

Здравым смыслом? Предшествующим опытом? А откуда этот опыт "растёт" ? :smile:

 

Ведь, например, при отказе от кабеля Кондо при прослушивании всей моей системы с усилителями Евгения, он не говорил о музыкальных моментах, а именно об ощущениях ещё бОльшей НЕТОЧНОСТИ, НЕПРАВДОПОДОБНОСТИ в передаче звуков.

 

И вообще неточность звучания инструментов при внесении усилителя Евгения в мою систему была слышна сразу и признана обоими слушателями. :) Все инструменты стали меньше и транспонированы по спектру. Хорошо ли это? Для меня - нет. Могу ли я абстрагироваться от такой данности - да. Но лишь для внутренней оценки в соспоставлении с собственным "эталоном правильности". Но другого "эталона", как лишь собственного-личностного нет ни у кого. :)

 

Это не означает, что усилитель Евгения плох или хорош. Он таков, каким каждый его слышит в конкретной системе. Он своеобразный, как и любой усилитель вообще. :)

 

Евгений объяснил, что наше с ним вИдение звука сходно, но получаем мы это сходство разными компонентами: у него рупорные АС со своей спецификой АЧХ/ФЧХ и прочими параметрами, поэтому и усилитель требуется, по его мнению, (!) иной, нежели для моих АС.

 

Я допускаю, что вИдение "правильного звука" Евгения и моё достаточно близко.

Но полагаю, что усилитель-таки обязан быть как можно более широкополосен и нейтрален к самой разнообразно меняющейся нагрузке, как бы она ни называлась - рупор, онкен,...

 

И остальные компоненты тоже желательно иметь линейными и широкополосными. Тогда вариативность изменений при смене компонентов будет меньше.

Это позволит свести к минимуму необходимость в комплементарном подборе компонентов аудиосистемы.

 

 

Другое дело, что "апелляция" к неточности парировалась "апелляцией" к эмоциональности. Академизм контра имажинизм. :)

Против такого "лома" нет приёма. :) Каждый имеет право на свой особый взгляд. :roll:

Изменено пользователем Михаил К.
Объединение сообщений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wizard, немного не соглашусь, но только в трактовке. Пример. "Бульвар капуцинов". Т.е. КАРТИНА. Для её "передачи по проводам" сторонники "художественного подхода" стараются привлечь ЕЩЁ одного "гения"- "эзотерические феномены". Однако, они интуитивно (и аналитически тоже!) сознают, что для такой передачи НЕОБХОДИМО НАДЕЛИТЬ ИНТЕЛЛЕКТОМ НЕОДУШЕВЛЁННЫЙ ТРАКТ э/а звукопередачи сравнимый с гением художника. Более того, с гением "того же порядка, не меньше", что и у ВСЕХ ХУДОЖНИКОВ и ещё не родившихся и уже умерших. Ведь, привлекать и ЕЩЁ РАЗ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ САМУ КАРТИНУ "Бульвар капуцинов", хотя бы в том же духе- это ОТДЕЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ АКТ! Такая позиция, "объять всё", явно переоценивает даже "эзотерические возможности" всей Цивилизации "во все времена". Поэтому остаётся одно: ОГРАНИЧИТЬ КРУГ ХУДОЖНИКОВ до ИЗВЕСТНЫХ и ПРИЗНАННЫХ в каком-то "избранном-эзотерическом" сообществе "более равных". Причём, условия для "подтасовок" тут просто замечательные! Но самое главное, что такая позиция ведёт НЕИЗБЕЖНО к ОГРАНИЧЕНИЮ СВОБОДЫ ТВОРЧЕСТВА САМИХ ХУДОЖНИКОВ, т.е к ДИКТАТУРЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЮМ,,,,,,Поэтому можно предложить формулировку двух взглядов на аудиосистемы: имажинистскую и академическую.

ПравА на существование у них равные.

Исходный материал - тоже - звуковая реальность или её консервированные отображения.

А далее - дело личного вкуса"

 

Абсолютно согласен с написанным .Единственное уточнение ,что право оценивать реалистично или нереалистично звучит система принадлежит КАЖДОМУ в равной степени .Для меня ваша система олицетворение нереалистичности и фальши в музыке именно так её воспринял Е.Комиссаров.Вы же претендуете на монополию по оценке всех систем и своё виденее выдаете за абсолют.С чего бы это? И почему вы зациклились на одних акустических системах? Неужели реальность так мало вас интересует .что вы предпочитаете смотреть на неё только с одной стороны? У меня около 80 разных акустических систем и каждый раз прослушивая очередную систему открываю для себя что-то новое.Одно из последник открытий -японские коаксиальные 8"динамики CORAL 1960гг с шагреневой бумагой -по характеру звука я называю их "японская принцесса"Советую послушать систему АМЛ для начала.

revchan_1-img600x338-1204961297ap1010427-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно согласен с написанным .Единственное уточнение ,что право оценивать реалистично или нереалистично звучит система принадлежит КАЖДОМУ в равной степени .Для меня ваша система олицетворение нереалистичности и фальши в музыке именно так её воспринял Е.Комиссаров.Вы же претендуете на монополию по оценке всех систем и своё виденее выдаете за абсолют.С чего бы это? И почему вы зациклились на одних акустических системах? Неужели реальность так мало вас интересует .что вы предпочитаете смотреть на неё только с одной стороны? У меня около 80 разных акустических систем и каждый раз прослушивая очередную систему открываю для себя что-то новое.

 

Я не могу и не желаю иметь разные АС для наиболее правильного воспроизведения какого-либо одного или группы музыкальных инструментов, меняя их по мере смены музыкального материала.

 

Более того, я стремлюсь именно к выбору наиболее точно передающей звучание всех инструментов аудиосистемы, в том числе и АС.

Разумеется, нет предела совершенству, как и нет абсолюта.

Для себя я выбрал, например, тОповый источник Марк Левинсон очень давно -лет 15 назад - и пока не собираюсь его менять.

А переслушал "для слуховой эрудиции" множество источников.

Вот, виниловых вертушек я сменил много, каюсь в непостоянстве. :oops:

 

Есть некоторый местный на данном отрезке времени компромиссный квазиэталон аудиосистемы. У меня он содержит одну пару АС.

 

У Вас он свой, точнее 80 пар (?) своих эталонов. :) А какой более правильный? :)

 

Пока мне не довелось слышать такую аудиосистему с некоей фантастически эталонной АС, чтобы я захотел бы поменять Монтану на этот пока фантОм. Но я всегда открыт к такому поиску.

Я не "держусь" за какой-либо бренд только из-за того, что он у меня есть.

Поверхностная "прогулка" по бесконечности брендов - это не для меня. Хотя я и понимаю, что прослушивание разных АС и в разных системах имеет пользу для слуховой эрудиции. Это может быть интересно совсем неофиту. Я, скорее, фанатик. :)

 

Я выбирал АС более года, пока не выбрал Монтану, после чего только она стала брендом, а не наоборот, как бы кому-то этого ни хотелось не видеть. :)

 

Но я предпочитаю слушать разные АС в своей именно системе, там любые АС "открывают личико", своё истинное личико.

Мне лично нравится далеко не всякая "Гюльчатай" лишь потому, что она женщина, а я гетеросексуал. :)

 

Ваш "гарем" из 80-ти АС я уважаю, но :) "...если б я был султан,..." :roll:

 

Мои же новые потенциальные "спутницы"-АС должны уметь ещё более точно, нежели Монтаны, рисовать и прекрасное, и ужасное, что бы ни было записано на существующих носителях.

 

P.S. Я готов слушать только стерео аудиосистему, перечень компонентов которых не противоречит моему пониманию хайэндности.

Продолжительность моей жизни не столь велика, чтобы пытаться услышать что-то, только потому, что ОНО ЕСТЬ в реальности. :)

Стадию "сбора" суммы любой доступной слуховой информации я давно прошёл. Теперь нахожусь в стадии размежевания с ненужной...для меня.

 

Wizard, немного не соглашусь, но только в трактовке. Пример. "Бульвар капуцинов". Т.е. КАРТИНА. Для её "передачи по проводам" сторонники "художественного подхода" стараются привлечь ЕЩЁ одного "гения"- "эзотерические феномены". Однако, они интуитивно (и аналитически тоже!) сознают, что для такой передачи НЕОБХОДИМО НАДЕЛИТЬ ИНТЕЛЛЕКТОМ НЕОДУШЕВЛЁННЫЙ ТРАКТ э/а звукопередачи сравнимый с гением художника. Более того, с гением "того же порядка, не меньше", что и у ВСЕХ ХУДОЖНИКОВ и ещё не родившихся и уже умерших. Ведь, привлекать и ЕЩЁ РАЗ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ САМУ КАРТИНУ "Бульвар капуцинов", хотя бы в том же духе- это ОТДЕЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ АКТ! Такая позиция, "объять всё", явно переоценивает даже "эзотерические возможности" всей Цивилизации "во все времена". Поэтому остаётся одно: ОГРАНИЧИТЬ КРУГ ХУДОЖНИКОВ до ИЗВЕСТНЫХ и ПРИЗНАННЫХ в каком-то "избранном-эзотерическом" сообществе "более равных". Причём, условия для "подтасовок" тут просто замечательные! Но самое главное, что такая позиция ведёт НЕИЗБЕЖНО к ОГРАНИЧЕНИЮ СВОБОДЫ ТВОРЧЕСТВА САМИХ ХУДОЖНИКОВ, т.е к ДИКТАТУРЕ.

 

Вы проникаете в ещё более глубокие бездны. :)

 

Я ограничился упоминанием неких дискретных принципов, лежащих в собствствено создании картины Бульвара капуцинов и интегрировании зрением этого дискретного в целое, которое видится самодостаточным лишь на расстоянии. :)

 

Новизна в технике отображения противопоставлена академическому подходу, который, вообще говоря, требовал и совсем другого умения рисовать. :)

А объяснение этой новизны как раз сделано на основании того, что, мол, внутренние имеджины конкретного человека так оригинальны и непповторимы, что и могут быть отображены только так и не иначе.

 

Ситуация совершенно аналогичная рассматирваемой в нашем случае.

Если не можем нарисовать ТОЧНО, то будем утверждать, что точное вИдение - это академический анахронизм.

Забывая при этом, что любое Эмо - это лишь следствие Академии Божественной Природы.

 

Может ли быть Природа прекрасной сама по себе (в том числе и в звуках ВСЕГО сущего)? Природа была до появления человека, будет она и после его исчезновения. :) Нужно лишь подождать ещё 5...7 миллиардов лет. :)

 

Некие соотношения и пропорции, (в том числе и в звуках), которые человек открыл в Природе, он взял на "вооружение" и сделал предметом наслаждения, назвав их гармоничными.

Но оказалось, что суть наслаждений зависит и от устройства психики отдельного человека, от степени кривизны "зеркала", в котором отражается Вечная Природа. Но ЭТО человек открыл намного позже.

 

И то, что для одного гармония, то для другого - какофония. И каждый из этих людей - составная часть этой Природы.

Есть и слепые, и дальтоники, и глухие, и умные, и ЭЗОфилы,... :) (Не путать с ЗООфилами). :)

У каждого своё предназначение. Щука нужна, чтобы карась не дремал. :)

Изменено пользователем Михаил К.
Объединение сообщений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
to Евгений Комиссаров:

 

Евгений!

Как Вам КдП Юрия Анатольевича?

С уважением, Владимир.

 

Никаких эмоций не вызвал. Ни плюс, ни минус. Достаточно качественный CDDA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уточните : КдП - это Компакт-диск Плэер или Комната для Прослушивания? А то непонятки...

 

Первое :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

угу.

 

А вообще, появились такие соображения : источник, УМЗЧ, АС и обвязка - девайсы, находящиеся в вечном апгрейде и на каждом этапе всё равно будет видно их несовершенство.

КдП - это не дань аудиофильности, а девайс, относящийся к звуковой экологии (на физиологическом уровне) слушателя. 6 бетонных стенок создают неестественную среду не то что для прослушивания, но для адекватного звукового обитания. Никто не чувствовал тонкую, но вполне ощутимую звуковую клаустрофобию в загромождённых комнатах? Отсюда и требование к Т60=0,6-0,75с : расширить кажущееся пространство. И диффузность ещё ...

 

Вот и спрашиваю: в комнате звуко-уютно находиться (после некоторой адаптации)?

С уважением, Владимир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...