Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

Пол же, отличается от данной рекомендации

гораздо большей массой и собственными резонансами. Причем в случае с полом, этим мы управлять не можем.

Для борьбы с вибрациями масса чем больше, тем лучше. Никаких резонансов у такого "бутерброда" не будет. Говорю это как практик.

управлять свойствами бетона можно : например добавляя фибру и пр. добавки пластификаторы, различными способами армирования и т.д. и т.п.

Можно пробовать гранит, А вот резина или пенопласт (поролон) в качестве подложки не совсем то

Гранит, в отличие от мрамора и змеевика, имеет мизерное затухание (т.е. звенит как чугун) и радиоактивен (как все вулканические породы)

Пенопласт (упаковочный материал) с 2008 г никто не применяет в строительстве, используют закрытоячеистые пенополистеролы, например Пеноплекс. Пеноплекс-45 используют в качестве подложки например под взлетно-посадочными полосами аэродромов.

а поролон - это открытоячеистый пенополиуретан. т.е. материал совсем из другой оперы.

Да и я, если на то пошло, ничего не писал ни про резину, ни про пенопласт...

Засыпной материал (не песок, заметьте) довольно крупной

фракции даст нам эффект амортизации, перевода колебаний в тепло.

Думал, может недавно открыли какой новый закон по амортизации с помощью насыпных материалов, взял стандартную металлическую бочку 200 литров, поставил ее на поочередно на площадки из насыпного материала разных фракций и потом бетонную отмостку.

На насыпных отсевах бочка легко качается под действием руки, на отмостке стоит намертво, раскачиванию не поддается... :D

Вывод: если поставить Монтаны в ящики с песком, то они будут качаться и от отдачи своих собственных нч-динамиков и под действием внешних акустических вибраций или вообще упадут...:D

Да и кошка Мати может неправильно понять назначение ящиков с насыпным материалом...гы-гы

Еще раз : никогда не видел ни в одном метрологическом центре или лаборатории, измерительного оборудования стоящего в ящиках с песком (гранитным отсевом, ПГС и т.д.) :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.ecoprolab.ru/%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5

 

Хорошая подставка для аналитических весов.

 

Подумываю о том, чтобы каждый из трёх блоков источника МЛ закрепить к такому гранитному-таки подиуму.

Правда, мне сами столы не нужны, а лишь гранитные плиты. У них размерчик правильный для блоков МЛ.

 

А ужЕ затем каждую такую плиту с прикреплённым к нему блоком можно подвесить внутри стального каркаса.

 

Сегодняшнее прослушивание системы с двумя нагруженными силоами и массами блоков дало очень хороший результат.

В компании с тоже любителем барокко пару часов изучали появившиеся в звучании системы новые особенности, которые нас порадовали.

 

Можно переходить к подвешиванию транспорта.

 

Да и кошка Мати может неправильно понять назначение ящиков с насыпным материалом...

 

Она девушка воспитанная... У неё есть прекрасная засыпка. Ей нравится. :D

 

Монтаны... Да, в песок их поставить трудно, особенно мне одному.

На помощь Мати рассчитывать не могу - она может только хвостоводить. :D

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЮА. А вы не задумывались, что усилитель является самым слабым звеном вашей системы? Артефакты на некоторых звуках типичны для лампового усилителя без оос. Их слышно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Думал, может недавно открыли какой новый закон по амортизации с помощью насыпных материалов, взял стандартную металлическую бочку 200 литров, поставил ее на поочередно на площадки из насыпного материала разных фракций и потом бетонную отмостку.

На насыпных отсевах бочка легко качается под действием руки, на отмостке стоит намертво, раскачиванию не поддается... :D

Вывод: если поставить Монтаны в ящики с песком, то они будут качаться и от отдачи своих собственных нч-динамиков и под действием внешних акустических вибраций или вообще упадут...:D

В Ваших экспериментах с бочкой надо было поставить под нее опорную плиту. И ничего шататься не будет. Собственно есть серийные засыпные виброразвязывающие платформы.

http://www.acoustic-revive.com/english/rst38/rst38_01.html

Зазор между опорной плитой и ящиком менее 1сМ , кошка Мати не подберется:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЮА. А вы не задумывались, что усилитель является самым слабым звеном вашей системы? Артефакты на некоторых звуках типичны для лампового усилителя без оос. Их слышно.

 

Я ужЕ неоднократно говорил, что специально привозил самые разные транзисторные и очень мощные усилители, чтобы проверить, так ли обстоит дело с тем, о чём Вы говорите. И убедился, что смена усилителей не даёт никаких изменений в имеющихся артефактах.

 

И то, что слышно было Вам и мне, - это и есть те артефакты, неизменно существующие на одних и тех же треках и фрагментах во всех аудиосистемах, где бы я их не прослушивал, включая и все выставки в Москве.

 

Даже на виниле, записанном в "цифре" с высочайшим качеством, совершенно аналогичные артефакты имеют место быть.

Причём у меня есть и СиДи, и винил с такой оригинальной записью.

В то время, как аналогичные по составу инструментов записи на виниле, но без цифровой обработки, не имеют таких артефактов у меня в системе. Значит, ... :D Обо всём этом в режиме реального времени я ужЕ говорил.

 

Из этого были сделаны предварительные выводы: или это есть специфика записей, или это есть специфика формата, или это есть специфика "железа" применяемых "цифровых" источников (механика привода, качество буферов и т.д.).

 

Далее началась проверка каждого предположения поэтапно. Я менял не только усилители, но даже АС... :shock:

Про источники и кабели уж и говорить бессмысленно.

Я отслушивал и менял все абсолютно кабели в своей системе, наблюдая за изменением количества и особенностей артефактов в звучании системы. И делал это до тех пор, пока эти изменения (уменьшение) артефактов перестали быть слышны.

 

И теперь в системе столь острая настройка на выявление артефактов, что кабели, которые якобы не могут быть слышны, в ней-таки слышны. :D

Имею в виду, в частности, комплект dCS Скарлатти, состоящий из трёх блоков - транспорт, ДАК, внешний клок.

В нём катастрофически слышно замену кабелей клока между блоками на мои антифазные, например. Ну, и т.д.

 

Смена "цифровых" источников и одновременная замена Императора на мощные и хорошие (самодельные и промышленные) транзисторные усилители не изменила состав и особенности артефактов.

Использование других предусилителей (вместо моего пассивного РГ) не привела к устранению артефактов.

А это были весьма "крутые" предусилители.

 

Электростатические АС, которые я с трудом втащил в комнату, и отслушивал с несколькими, включая транзисторные и гибридные, усилителями, тоже не изменили ситуацию с артефактами, но лишь позволили услышать, что Император может звучать на ВЧ заметно лучше, чем с нынешними Монтанами.

 

Поэтому и было принято решение апгрейдировать сначала корпус/конструктив всех трёх блоков источника Марк Левинсон.

И артефакты стали сначала быстро уменьшаться, а теперь, пока я ещё не закончил работу с транспортом, иногда проявляются, но ужЕ не на тех треках, которые раньше были основными контрольными треками для их отслеживания.

 

И это пока без замены буфера ДАКа, на который когда-то падали наибольшие подозрения по продуцированию артефактов.

Да, я намерен его заменить тоже, но пока требуется закончить работу с транспортом.

 

Я предлагал и Вам, Михаил, и коллеге J.Impro составить "Акустическую комиссию" хоть вместе, хоть в отдельности, поскольку ужЕ знакомы с голосом моей системы, чтобы услышать именно результаты неэлектрического апгрейда МЛ.

Никаких электрических изменений в усилителе и источнике не производится ужЕ несколько лет.

А звучание изменяется только от неэлектрических воздействий на конструктив МЛ.

 

Главное, что эти изменения от неэлектрических воздействий на блоки МЛ можно услышать очень быстро - в присутствии любой Акустической комиссии.

При этом то, что считается типичным для лампового усилителя без ООС, оказывается ... типичным для недостаточно прочного, тяжёлого и демпфированного корпуса, например, ... блока питания МЛ. :D

 

Особенно наглядно неэлектрическое воздействие на конструктивы слышно в части контроля за ИНЧ.

Казалось бы, откуда взяться лучшему демпинг-фактору, если усилитель не изменяется?

А факт, слышимый ушами, доказывает, что и это возможно.

 

Точно так же прекрасно слышно при неэлектрическом воздействии на конструктив блоков МЛ изменение (на слух) АЧХ системы на ВЧ, на глубину саундстейджа и улучшение разделимости инструментов в пространстве, на их присутственность (натуральность).

 

Многие ли У СЕБЯ в системах эти эксперименты пробовали осуществить? :roll:

На других форумах есть такие, поскольку они пишут об этом же и даже выкладывают фото своих систем.

 

Вот, на АП, кажется, только коллега kozij и рискнул, сразу и получив позитивный результат, но что-то более не слышно о новых его достижениях. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я полагаю, что никто так тщательно не занимался еще демпфированием фрагментов системы, ну, кроме, подземных ученых коллайдеровщиков или сейсмологов в поисках бесконечно малых.

М.б. просто взять другие треки и не искать фрагменты? От фрагментарного восприятия мира перейти к цельному:)

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Вот, на АП, кажется, только коллега kozij и рискнул, сразу и получив позитивный результат, но что-то более не слышно о новых его достижениях. :D

 

Неэлектрические воздействия на аппаратуру проявили недостатки электрические:D Занимаюсь сейчас кабельным хозяйством, заземлением, развязкой, фильтрацией. К поднятию весов думаю подступаться более подготовленным.

Из "достижений" , задемпфировал корпус БП усилителя битумной шумоизоляцией STP , в корректоре виброразвязаны плата- корпус,

корпус и трансформатор, верхний кожух также проклеен СТП-шкой. Достал из чулана шипы и подставки. Да, акустические кабеля

одел в вибропоглащающие чехлы. В общем процесс потихоньку движется.

Из предварительных выводов, наиболее влияющие на звук кабеля - сетевые.:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно все эти нагрузки является своего рода инерционными трансформаторами, в данной системе виброизоляции. Что это такое и в чем разница с обычными системами виброизоляции можно посмотреть в 13-ой лекции вот этого конспекта:

http://www.bibl.nngasu.ru/electronic%20resources/uch-metod/physics/842951.pdf

Влияние сетевых проводов "на звук", мне кажется, скорее связано с недостаточным качеством блока питания.

Изменено пользователем KROUL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неэлектрические воздействия на аппаратуру проявили недостатки электрические:D Занимаюсь сейчас кабельным хозяйством, заземлением, развязкой, фильтрацией. К поднятию весов думаю подступаться более подготовленным.

Из "достижений" , задемпфировал корпус БП усилителя битумной шумоизоляцией STP , в корректоре виброразвязаны плата- корпус,

корпус и трансформатор, верхний кожух также проклеен СТП-шкой. Достал из чулана шипы и подставки. Да, акустические кабеля

одел в вибропоглащающие чехлы. В общем процесс потихоньку движется.

Из предварительных выводов, наиболее влияющие на звук кабеля - сетевые.:D

 

Ага... Это другое дело.

Это практика в собственной системе, а то некоторые предлагают почитать то про церковные колокола, то про архитектурные объекты. :D

Это, конечно, занимательное чтиво, но у меня есть аж 6 томов Справочника по вибрациям - я тоже могу порекомендовать его почитать.

Там, несомненно, больше пользы применительно к НАШЕЙ ситуации с аппаратурой.

 

Вот вИдите, Олег, Вы фактически идёте тем же путём, о котором чуть Выше рассказал и я, сначала вывел все компоненты системы на максимально высокий и возможный в домашних условиях уровень слышимого-таки качества, а затем занялся неэлектрическим воздействием.

Вы под воздействием аналогичных неэлектрических воздействий :D обнаружили, что сначала необходимо навести порядок в электрохозяйстве.

 

И, что особенно забавно, - про влияние сетевых кабелей. Ну, как могут они влиять на звук? :shock: Конечно, не могут... :D

Очень полезное Ваше практическое замечание про сетевики. Постепенно и этот "Карфаген" будет разрушен...

 

в чем разница с обычными системами виброизоляции можно посмотреть в 13-ой лекции вот этого конспекта:

 

Влияние сетевых проводов "на звук", мне кажется, скорее связано с недостаточным качеством блока питания.

 

http://fanknig.org/book.php?id=2437415

А это предшественник и оригинал, из которого произрастает и предлагаемый Вами конспект по виброизоляции высотных зданий (что для нас особенно актуально), :D который я давно рекомендую посмотреть. Желательно все 6 томов.

В составе редколлегии и Артоболевский, и Челомей, и Боголюбовы (оба), и много других известных в мире авторов.

 

Касательно сетевых кабелей (а не проводов-таки), так это лично Вам кажется, что недостаточно высокое качество блоков питания виновато...

Можно, конечно, пребывать и далее в этом счастливом...состоянии и окружении единомышленников.

 

Чтобы УСЛЫШАТЬ различия в качестве кабелей, нужно иметь для этого систему соответствующего качества, а также знать, что именно слушать в звуках музыки.

 

М.б. просто взять другие треки и не искать фрагменты? От фрагментарного восприятия мира перейти к цельному:)

 

Конечно, тёзка, ...под фонарём-таки виднее... :D Поэтому ищу там, где можно ожидать найти...

 

Давайте предложу Вам другую аналогию... Вы же поэт...

Вот, наблюдаете Вы красивый закат на берегу...

И вдруг в глаз (не в щи) попадает, ну, пусть маленькая мушка (не навозная же)...

Не страшно, но неприятно... Красота заката испорчена... :sad:

 

Все силы срочно брошены на устранение мушки-артефакта... :lol:

Нет, чтобы продолжать ЦЕЛЬНОЕ восприятие мира...

 

Продолжать? ...Про артефакты в звуке?

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но внешние воздействия на корпуса оказались более эффективными, поэтому я сосредоточил на них

 

... Изменения в звучании девайсов от таких воздействий превосходят по масштабу и влияние смены кабелей, и влияние смены ламп, и, наверное, :D микросхем.

 

Все три варианта воздействий - нагружение массой, нагружение силой и развязка корпусов посредством подвески - дали во всех случаях комбинированных воздействий, позитивный результат.

 

Комбинация трех вариантов внешних воздействий (масса, сила, подвешивание) одно из главных направлений дальнейших изменений системы МГ.

 

Пример варианта подвешивания девайса весом более 100 кг. На двух тросах. Каркас - вертикальная гармошка.

Для ленивых. Движения каркаса управляется с пульта управления.

Подвешивание+м&#10.jpg

 

Пример развязки Montana WAS и пола с помощью, обсуждаемого в ветке, мрамора. На фото шипы колонок, а также справа демпферы референсной стойки Monaco Modular (рассеяние энергии вибраций и резонансов).

 

Дальнейший вариант - подвешевание АC или засыпные виброразвязывающие платформы будет понятно из дальнейшего обсуждения.

развязка пола 1 м&.jpg

 

И также применением мрамора в качестве груза значительно сократилась разница в картинке между лучшим проигрывателем Blu-Ray Goldmund 20 BD и неплохим Primare BD 32.

Ниже на фото Primare BD 32 и ЦАП МЛ с внешними воздействиями.

Мрамор и видео.jpg

Разница в цене двух этих плееров - 400 тыс. руб. Декларируется, что эти дополнительные деньги Goldmund 20 BD за дополнительную цепь питания, а также механическое заземление, исключающее вибрацию.

 

Но можно существенно уменьшить разницу при воспроизведении комбинацией внешних воздействий, описанных в авторских ветках.

Изменено пользователем vita777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...