Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Agats

Рупор из металла

Рекомендованные сообщения

коллеги, вот кто немного рубит в матмоделировании ссылка на то как моделировать акустику...рупоры без проблем можно смоделировать...

https://www.comsol.ru/video/loudspeaker-modeling-webinar-ru

программа данная в сети есть скачать можно без проблем с торрентов пиратские версии...

 

Такое просто считать; жаль только численно - насколько помню, если попробовать посчитать формулу огибающей, интеграл там не берётся.

 

Любой интергал можно решить численным методом!!! в экселе элементарно. можно в МатКад... и тд

Изменено пользователем Cop
объединил сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Agats, я тут немножечко собрал для Вас:

 

Зачем Вам рупор? Те жанры, что Вы перечислили, не нуждаются в какой-то особой филигранности звучания, которое может обеспечить открытое оформление или рупор. Кроме того, рупор который Вы выбрали - иммиджевый, в нем рупорного 2 копейки. Вот здесь, я пытался рассказать о изготовленном мной рупоре, упоминая далее о низкой эффективности рупоров такого типа. А вот здесь, Норман соглашался с этим утверждением.

То-есть, эта вещь, даже в своём лучшем исполнении, больше для красоты.

Если красота, это то, что Вам надо, не будет ли проще довести до ума хорошую, в общем-то, идею лепесткового рупора. На мой взгляд, Вы были очень близки к успеху.

А с жестяным, Вы ещё и не начали решать сопутствующие задачи - глушение стенок, проблемы с креплением головки, внешний вид и т.п....

Подумайте, та тема действительно интересная!

Изменено пользователем Cop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также клеил пару пар рупоров на СЧ. Окрас конечно немного есть. Но где его нет у рупоров с такими размерами. Может с более высокой частотой среза получше со звуком.DSC_0098.JPG

DSC_0102.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Dik, ах какая красотень, обалдеть, можно пару советов от вас - как крепили прямые стенки, пока изгибали на них фанеру? и как понимаю 3мм фанера и слой за слоем клеили на прямые стенки, 4 слоя фанеры? первый слой как крепили на гвоздиках/степлером? Потом уже клей и струбцины? Торцы кромочным фрезером обрабатывали?

 

2 Сор, благодарю читаю....

 

ПС нет сил доделать 8 лепестков что начинал...не понимаю как состыковать углы щели красиво...изготовлять лепестки наловчился из 4-5 слоев 3мм фанеры, лежат на работе лепестки под 1 рупор, а дальше...надо обдумать всё заново как что делать , какие струбцины иметь , кондуктора , зажимы, вращать и тд... просто реальная какая то боязнь что ли, глупо звучит конечно... надо обдумать спокойно как доделать всё...

 

152077138503294496.jpg

 

152077145503047350.jpg

 

152077148946544953.jpg

 

нашел еще в интернете

 

"железные рупора от Клангфилм Евродин играют просто фантастически. И пищалка в Клангфилм Бионоре тоже с железным рупором от 500 Гц работает, а в Евродинах вообще от 200 Гц и до упора. Вспомните Вестерн Электрики, все металл и за ними в мире настоящая охота идет - за оригиналами.Так же 1а Кинаповские тоже рупорами литыми снабжались."

Изменено пользователем Cop
объединил сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки попробуйте взяться за дерево или фанеру, ничего там страшного нет. Рупора по чертежам уважаемого Бориса Борисыча, частота среза в районе 300 Гц, изготавливались в гараже, вполне по силам не профессионалу у которого руки растут из соответствующего места, не надо бояться, как говорил ББ - нужно брать и пилить:

 

IMG_0502-1.jpg

 

Работали они в паре с вариативным Онкеном на 15" того же ББ, могучий комплект:

 

PC190051-1.jpg

IMG_0499-1.jpg

PC030307-1.jpg

PC090312-1.jpg

PC090311-1.jpg

PC100314-1.jpg

Изменено пользователем Cop
объединил сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 Dik, ах какая красотень, обалдеть, можно пару советов от вас - как крепили прямые стенки, пока изгибали на них фанеру? и как понимаю 3мм фанера и слой за слоем клеили на прямые стенки, 4 слоя фанеры? первый слой как крепили на гвоздиках/степлером? Потом уже клей и струбцины? Торцы кромочным фрезером обрабатывали?

Размещал прямые стенки с наклоном на верстаке с проставками посередине и с краев. фанера 3мм, клеилась в 3 слоя (достаточно для СЧ). Закрепив прямые части, прошелся круглым напильником для выравнивания площади склейки. Первый слой клеил без гвоздей и степлеров. Сгибаемые части вырезал с запасом 0,5-1см по краям. Аккуратно наносил слой клея и клеил одну сторону, стягивая тонкой стальной проволокой, можно веревками концы которых закреплял саморезами на верстаке возле рупора. Клеил сначала полностью одну сторону в три слоя. После обрезал по краям лишнее. После клеил вторую половину рупора.

Обходился без фрезера. Нужна хорошая острая ножовка с малым зубом, чтоб меньше было сколов у фанеры при пилении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 Dik, оказывается все дело в голове и руках правильных. Благодарю вас

Крепил на скорую руку так -

Рупор, постом выше, заменил в Klipsch Cornscala родной мет. СЧ рупор. Владельцу больше понравился вариант из фанеры.СЧ руп.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пол ночи ломал голову как лучше, теперь понял как лучше, мой поклон вам Dik.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
коэффициент поглощения звука в высокомолибденовых вязких быстрорежущих сталях почти достигает "медного" и в два с половиной раза выше, чем у алюминия.

Анатолий, ну при чем тут быстрорезы ?

 

 

Они во-первых не вязкие, во-вторых, очень дорогие (намного дороже чистой меди), поэтому даже у сверла/фрезы из быстрореза сделана только рабочая часть, а хвостовик из обычной 45-ой, во-вторых их даже напильник не берет, к примеру, нож из быстрореза с молибденом типа Р6М5 надо точить не на обычном бруске из корунда (вроде 25А), а эльбором или алмазом.

Вот я полчаса расковываю зенкер из быстрореза Р18

неужели кто то делает из быстрорезов рупора ? :shock:

 

пс познавательный и очень интересный урок про быстрорежущие стали с 14 мин 00 сек

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пол ночи ломал голову как лучше, теперь понял как лучше, мой поклон вам Dik.

 

При фиксации веревками или тонкой проволокой сначала закрепляем её саморезами, несколькими в ряд на противоположной стороне рупора. Для затяжки надо накрутить саморезы также на торце и после приклейки каждого слоя, прижимая, натягиваем стальку или веревку и накручиваем несколько оборотов на саморезы чтоб держалось в натяжении. Верхнюю часть для склейки можно пробовать зажимать струбцинами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, алюминий алюминию -рознь. Достаточно взять два колесных автомобильных диска- кованый и литой и постучать как по колоколу. Два мира-два детства.

Имхо при той же геометрии и толщине стенок металлический рупор будет лучше деревянного. Звон можно убрать фермообразностью конструкции и демпфированием. То же колесо с надетой шиной уже не звенит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, алюминий алюминию -рознь.
Конечно. Особенно учитывая, что колёсные диски не чисто алюминиевые, а из сплавов, свойства которых могут разительно отличаться от свойств основного материала - ровно то же касается и свойств меди и сплавов из неё. Основным материалом для производства колёсных дисков служат легированные сплавы алюминия с кремнием, содержащие от 7 до 12% кремния. Сейчас в основном используется так называемый сплав 356 (термически упрочняемый), содержащий 7% кремния, 0,3% магния и легирующие добавки стронция.

 

 

 

из детского сада

 

Вам неизвестно, что потери механической энергии в металлах мизерны?

Во всяком случае, идея, что алюминий поглощает звук лучше, чем медь, даже тогда не пришла бы мне в голову.

 

Мне известно, что свойства сплавов металлов бывают разительно отличны от свойств входящих в них компонентов. Некоторые металлы сами по себе отличаются высокими демпфирующими свойствами - как, например, свинец, олово, кадмий и магний. Некоторые сплавы металлов также отличаются значительным поглощением звука и вибраций, как например, легированные сплавы магния с цирконием, марганца с медью, никеля с титаном, серые чугуны и так далее. Есть и высокодемпфирующие сплавы алюминия. Существуют даже высокодемпфирующие стали, поглощение и диссипация вибраций в которых таковы, что они способны ослабить энергию звуковых колебаний до половины за один проход. Более того, простая термическая обработка способна кардинально менять свойства металлов, причём, например, одинаковый технологически отжиг меди и алюминия влияет на них прямо противоположным образом.

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Основным материалом для производства колёсных дисков служат легированные сплавы алюминия с кремнием, содержащие от 7 до 12% кремния..

Кремний добавляют только в литье, кованые диски делают из совсем другой группы ал. сплавов - т.н. деформируемых. У меня есть из такого http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/alu/AV

Этот диск в голом виде подвешенное на проволоке, начинает звенеть просто от звука голоса человека стоящего рядом.:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, верно. Просто литые составляют порядка 95% общего производства. Кованые семиспицевые диски я когда-то очень давно на "девятку" своего водителя ставил. Очень впечатлили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пущу своё корыто железное без фильтров, на всю полосу и обрублю нч динамик, послушаю как так на разных жанрах композициях и тд. Потом сделаю "щит" как в бионоре, не знаю в метале ли, или в дереве даже.

 

http://aovox.com/creativework/430

 

 

это пока что смогу сделать

Изменено пользователем Agats

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любой интергал можно решить численным методом!!! в экселе элементарно. можно в МатКад... и тд

Собственно численно я и решил, даже и не доводя до интегрирования (получил таблицу координат), но хотелось-то красиво! Как бы не первый раз в жизни потребовался матан и вот...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На выходных добрался в деревню, понимаю что слушать по ютубе это как операцию на позвоночнике делать по телефону, но всё же, есть ли отличие голый рупор и с экраном "аля Бионор"? Да сонидо 200а низкодобротный динамик с небольшой площадью излучения и ему не особо экран и поможет. Мои извинения за такой суперский экран. Рупор пущен во весь диапазон, играет один. МС усилитель и фонокорректор каменные, очень супер дорогие :lol: (не обсуждается) , головка аксиа трансфигурейшен "С". Тембры по нулям выкручены.

 

флейта (без экрана)

 

 

и еще без экрана Ободзинский

 

 

тот же Ободзинский, но уже с экраном

 

 

и еще (далее) с экраном уже :

 

Аида Ведищева

 

 

Зодиак

 

 

и Георг Отс , ну очень старая пластиночка (на этой стороне одна это композиция и есть)

 

 

ПС интересно что Зодиак в живую (не знаю как вам господа по ютубу) играл очень хорошо, так как я понятия не имею, как впрочем никто и другой, как должны звучать такие электронные компоненты, и кажется хорошо :)

 

 

Благодарю вас господа за критику. Всё же в живую отличие есть , с экраном мне больше понравилось, как бы менее крикливый рупор стал , а более объёмный. Но это на очень тонких и маленький отличиях. Как ни есть, но это законченное изделие у Норманна для 2ух полосной системы и мои опыты просто опыты. Следующее хочу сделать низ на сонидо 15" и дросселем его подрезать сверху, т.е. рупор 380ый Норманна будет играть так же на всю полосу как он умеет, но с подпоркой уже снизу от 15" динамика.

 

ПС2 поставил C C Catch, жуть...зная что там очень очень много низов есть - бум бум бум, сразу чувствуется как радиоточка играет.

Изменено пользователем Agats

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Послушал, у Ободзинского, что со щитом, что без него, мне показалось, что присутствует какой-то гул, в районе 300-500 Гц. На других композициях это не так сильно заметно.

Георг Отс, с 1:48 что-то откровенно звенит. Возможно, такая запись, но с Вашей системой и комнатой нужно ещё много работать.

 

PS А почему бы Вам не найти кого-нибудь рядом? Ютубовские ролики - это не то, по чему можно судить о реальном звучании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да Уважаемый Сор, вы правы, нет большой разницы со щитом, так и есть, может по мелочам где то.... FX380 законченное изделие у Норманна, и то что я скопировал, всё равно выдумок моих явно не надо лишних, тем более динамик низкодобротный. Позову-приглашу кого то в гости, чуть систему доделаю. Про 300-500гц надо реально кому то кроме меня послушать в живую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К теме металлического рупора, тут две алюминиевые чашки, стенки толстые, большая имеет диаметр 250 мм, отверстие 76 мм, вес 3,3 кг стенки под углом 45 градусов. Малая - 150 мм. В общем очень сильно звенят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...