Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

ExchRadio

Вопрос по теории - клок?

Рекомендованные сообщения

Это всё пустая бодяга, которая имеет смысл только при сравнении друг с другом устройств заведомо невысокого достижимого уровня. Т.е. классическая хиендная ситуация применения ухудшайзера в качестве улучшайзера. А если рассматривать параметры тракта целиком, включая и выпадения, и фазовый шум, и немонотонность, и общее соотношение сигнал/помеха, и корреляционные характеристики, картина будет гораздо жёстче. Да, для сохранения ошибки в рамках одного ЗР при 16-разрядном квантовании мы должны иметь предельный джиттер 128 пикосекунд. Но если мы при этом хотим обеспечить предельное отношение сигнал/помеха 96 дБ (которое на самом деле недостижимо), то предельный джиттер при этом - 2 пикосекунды, а при 15 пикосекундах недостижим уровень лучше -80 дБ. Это без всяких апсэмплингов. А если мы пользуемся удалённым интерфейсом с передачей по кабелю, то всё ещё интереснее. Поэтому на самом деле правильное решение - такое, при котором джиттер не надо слушать, поскольку уровень его влияния ниже возможностей аналогового тракта. Поэтому тупо в дцатый раз: клок с такими параметрами не реализуем на лампах, потому, что не реализуем. Наука физика не позволяет, извините. Хоть синусоидой триггеры тактируйте, хоть колоколообразным сигналом в форме груди девы из "Песни песней" с учётом её тёплого лампового колыхания под действием земной гравитации. Серийно выпускаемые чипы тактовых генераторов ещё 10 лет назад позволяли иметь среднее значение джиттера 0,4 пикосекунды с размахом флуктуаций 4 пикосекунды от пика до пика. Ламповый клок не сможет так никогда, даже если рак на горе будет свистеть со времён динозавров, достигнет просветления и растворится в чистой сияющей энергии Вселенной.

Изменено пользователем KAA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вывод:

 

проблемы аудио давно решены ещё в 50-х; переход на цифру имеет только эксплуатационно-технологческие обоснования; эмпэтри с битрейтом 384 на человеческий слух не отличим от натуры; а кому не нравится невеста пусть идут на уху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
практика. реалии эти опасения не подтверждают

По звуку ламповый клок на голову, во много раз, кардинально, выводя на другой уровень, лучше.

 

Может это просто неприхотливость к качеству звука?

Ведь используют же S/PDIF до сих пор, со всеми его врожденными пороками.

Коненчо такой маленький джитер как 200пс никакому ламповому осциллятору и во сне не приснится. Но ведь до сих пор некторые люди и приемники ставят, такие как CS8412 (джиттер 200пс). Что даже для 16 бит много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому такая "невеста не нравится" используют ламповые клоки, тактируют синусом и наслаждаются музыкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Один палка, два струна, я хозяин вся страна". Битрейта 384 для этого и вправду может хватить. Хотя не факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Факт сущесвования проблемы ДО СИХ ПОР на лице. Кому не нравится невеста таки добились переработки систем звукового ввода/вывода в линухах (почти все разновидности, очередь за андроидами)/винде: ASIO/WASAPI - ALSA и USB Audio 2.0 . А маки сразу заморочились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
эмпэтри с битрейтом 384 на человеческий слух не отличим от натуры

Дальше продолжайте! ) Ламповый "такт"- перебор.

А "невеста", вся в прыщах- созрела значит) (С)

Изменено пользователем Михаил(Москва)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому тупо в дцатый раз: клок с такими параметрами не реализуем на лампах, потому, что не реализуем.

 

С какими такими параметрами? Вот ссылка на измерения спектральной плотности джиттера, которые сделал Lynx ака Андронников: https://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/2242-%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0-CD-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F?p=308255&viewfull=1#post308255.

 

Никакой огромной разницы между полупроводниковыми и ламповыми генераторами нет. Повторяю (не в дцатый раз, но не в первый): и те, и другие генераторы пригодны (с запасом) для аудиотехники.

 

Вот выдержка из статьи Джулиана Данна https://www.ixbt.com/proaudio/jitter-theory-part3.shtml :

 

"Но как узнать, критичное ли количество джиттера? Документ, созданный Эриком Бенджамином и Бенджамином Гэнноном (документ 4826 с 105й Конвенции AES), описывает практические исследования, которые нашли уровень джиттера, которые становится слышным — около 10 нс rms. Был проведен тест с сигналом 17 кГц высокого уровня.

 

На музыке джиттер был незаметен, начиная с 20 нс rms и ниже."

 

Обратите внимание: речь идёт о наносекундах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и что? Ламповый клок - гавно. Для любителей издеваться над звуком. У большинства последователей аббасиков и подобных дома звук тоже гавно. Слышал не раз, стыдно даже, взрослые дяди, а слушают херню на хреновой аппаратуре.

 

Добавлю. Зачем ориентироваться на тех, кто годами дрочит свой единственный шп\цап\усилитель в надежде достичь нирваны, вместо слушания музыки?

Изменено пользователем Михаил44

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот выдержка из статьи Джулиана Данна https://www.ixbt.com/proaudio/jitter-theory-part3.shtml :

 

...

 

И по какому критерию оценки "неслышно"? по тембральному, пространственному или как? По личному опыту синхронная регенерация фронтов D-триггером серии ABT (реклок не верное определение) Fs (вордклока) для параллельников и битклока для DS даже низким по стоимости КвГ приводит к существенному улучшению пространственного разрешения, например, того ****а, что прёт из приёмника эспэдиф с "гарантией" в 100пс джиттера.

 

Так же сильно зависит от характера спектра (при одинаковой мощности помехи) самого фазового шума/ошибки. Наиболее различимы ТЕМБРАЛЬНО периодические девиации с частотой 4Гц (да-да=да та самая "детонация"). Наименее заметны девиации по широкополосному белому шуму (0-больше 10кГц). Собственно, в отличи от "детонации" ни каких ОБОСНОВАННЫХ "слуховых" нормативов по спектру фазовой ошибки нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...