Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Old Rat

О сведении стерео в моно

Рекомендованные сообщения

Самое простое - два резистора от стереоисточника, нагруженных на общий резистор регулятора громкости, но уровень входного сигнала при этом снижается на резистивном делителе. И послушать - может сразу и расхочется моно.

Изменено пользователем Канделев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое простое - два резистора от стереоисточника, нагруженных на общий резистор регулятора громкости, но уровень входного сигнала при этом снижается на резистивном делителе. И послушать - может сразу и расхочется моно.

 

Конечно расхочется, поскольку упадет качество фонограммы.

 

Лирическое отступление:

А вспомните, как хороши были записи, сделанные монофоническими изначально. У меня когда-то была пластинка моно с записью органа Домского собора в Риге. Там, на обратной стороне конверта объяснялось, с извинениями, мол не получилось у нас записать орган в стерео, потому что звук, он идет отовсюду. Так оно и есть, я бывал там - в соборе звук просто есть и все, везде. И ничего не нужно более...и мурашки... и улетаешь в небо. И на пластинке было именно так - и звук отовсюду, и моно, и мурашки...

 

Я, когда-то, для смешения стерео-каналов пытался использовать микрофонные трансформаторы 2шт. от "Моно 25" (первички в каналы - вторички последовательно) - чуть лучше резисторов, но все равно не тот звук. Разве что разместить в одном ящике динамики 2х каналов - такие, когда-то давно делали немцы, это была большая горизонтальная тумбочка на длинных тонких ножках. Опять же, еще один огромный ящик-колонка в квартире.

 

Сегодня основной источник - цифра, CD. Хотел бы сделать смешение в самом цапе на tda1540 в цифре, но не знаю как - такой схемы не нашел.

Изменено пользователем Борода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что же kuly-s то молчит?Активный ведь форумчанин.Лет несколько назад он делал по Манакову моносистему,и амп,и акустику и очень её хвалил,в искренности похвал я сомневаться не смею-где МАИ там успех и победа,есть ему что сказать я думаю.Прошу сие не считать лизанием или лестью,ваще то я человек грубый,как трактирщик Паливец.По поводу прослушивания из соседней комнаты-я думал,что у меня слух извращённый-ан нет,не только у меня оказывается,уже радует.По поводу эффекта присутствия-1972год,у друга детства маг ДНIПРО-14,песня-Ножкин Последний бой,магнитофон на столе посреди комнаты:впечатления,и не у меня одного-словно он за столом поёт.ИМХО,конечно,но с тех пор подобного слышать не пришлось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что же kuly-s то молчит?Активный ведь форумчанин.Лет несколько назад он делал по Манакову моносистему,и амп,и акустику и очень её хвалил,в искренности похвал я сомневаться не смею-где МАИ там успех и победа,есть ему что сказать я думаю.Прошу сие не считать лизанием или лестью,ваще то я человек грубый,как трактирщик Паливец.По поводу прослушивания из соседней комнаты-я думал,что у меня слух извращённый-ан нет,не только у меня оказывается,уже радует.По поводу эффекта присутствия-1972год,у друга детства маг ДНIПРО-14,песня-Ножкин Последний бой,магнитофон на столе посреди комнаты:впечатления,и не у меня одного-словно он за столом поёт.ИМХО,конечно,но с тех пор подобного слышать не пришлось...

 

Корпус Днепра очень похож на конструкцию той самой немецкой колонки на ножках с волшебным звуком, про которую я рассказывал ранее, и динамики установлены на гранях параллелепипеда, что тоже хорошо, и пас из картонки сзади - все отлично сконструировано. Я частенько пользуюсь прослушиванием из другой комнаты и с балкона (и мои знакомые меломаны тоже)- панорамные киноэффекты (стерео) уходят, остается музыка.

По поводу конструкции Кули-с - у него в теме есть фото коробочки с трансформаторным смесителем. Я похожий видел на алиэкспрессе за 25 долларов, не знаю насколько он хорош.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подтянулись свежие силы и опять...

 

-Ну не кошерна это, и качество тут, ваще не причём.

Если звук такой, как будто певец тут находится, это не качество, то нафига другое "качество" нужно ?

Слушать "качественный" но ненатуральный звук желания нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что,56 постом меня заразили.В гараже года два пребывает тот самый 14(неизвестно зачем купленный,но-повёлся поп на дармовщинку-300р),сделаю профилактику и,я думаю,в праздники слух пляшущих гостей услаждать будет.О результатах отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что,56 постом меня заразили.В гараже года два пребывает тот самый 14(неизвестно зачем купленный,но-повёлся поп на дармовщинку-300р),сделаю профилактику и,я думаю,в праздники слух пляшущих гостей услаждать будет.О результатах отпишусь.

 

я такой разобрал на молекулы и тоже в гараже, но много лет назад:), в нем очень хороший выходной трансформатор, значительно больше чем твз-1-9, и с отличным звуком, (а вот трехмоторный механизм меня не вдохновил - выкинул), а унч и динамики можно оставить, получите акустический агрегат, поставите его в угол комнаты по диагонали на тонкие ножки от лампового телевизора, а сверху цветок-лопушок - и вот он "Ретро Моно Уголок Днепр". И поскольку механизма сверху не будет - поднимете крышу (как в рояле), настроите угол отражения - и не сможете выключить. Однако... вопрос со смешением каналов в цапе остается открытым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S.

 

Вот подумал я (все же какой красивый аппарат) и предлагаю изменить концепцию:

Поскольку конфигурация динамиков 2+2 позволяет - вполне возможно встроить туда стерео усилитель на 1шт. 6п14п SE в каждом канале и подключить каждый к своей паре динамиков - пускай смешиваются акустически. Получим "Акустический Ретро Моно Агрегат Днепр со стерео входом и акустическим смесителем, на ножках".

Изменено пользователем Борода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я прикинул эскизно аналогичное,но только на 6ф3п,во пЕрвых я её люблю,во вторых есть как раз пара выходников от не то Ригонды, не то Урала и есть лучшее железо на которое и собираюсь пересадить их катушки.ps пока писАл сообразил,или вспомнил?у меня ж ещё пара PCL82 есть,на них и попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец руки дошли...Фронтальных динамиков не оказалось,прилепил 3гд38,вместо 1гд18,после первой прослушки,сч-вч от дом к-театра полар,усь-6ф3п.Дивчинка вы...бки стоит,но коробку надо делать новую,дребежжит местами старая,да и по дизайну на кроличью клетку смахивает.Стоит ли повторять откидную крышку,которая доступ к магнитофону?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наконец руки дошли...Фронтальных динамиков не оказалось,прилепил 3гд38,вместо 1гд18,после первой прослушки,сч-вч от дом к-театра полар,усь-6ф3п.Дивчинка вы...бки стоит,но коробку надо делать новую,дребежжит местами старая,да и по дизайну на кроличью клетку смахивает.Стоит ли повторять откидную крышку,которая доступ к магнитофону?

 

ааа, так от Днепра ничего и не осталось-то. он в оригинальном виде неплох (был). Дребезжать в ОЯ не должно. Так новую конструкцию сделаете в любом ящике по желанию, я бы делал из дерева и чуть побольше размером. Размеры посмотрите любой хорошей большой радиолы с 4 динамиками. Динамики лучше найти постарше, 3гд38 не очень.Фест.jpg

Если найдете такую ламаччу и делать ничего не придется

Изменено пользователем Борода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вариант от Сакумы

http://www10.big.or.jp/~dh/work/201607.html

 

Возможно Сакума и является авторитетом в узком кругу ограниченных людей :), однако приведенная выше схема имеет низкоомные 8_омные входы и такой же низкоомный 8омный выход, чтобы подключать к выходным клеммам усилителя мощности УЗЧ. Во-первых, считаю бессмысленным и избыточным иметь лишний канал усиления, чтобы затем смешивать каналы на выходе узч - в этом случае достаточно установить один динамик с 2мя катушками, или 2 динамика в один ящик. Во-вторых, в его конструкциях красной нитью прослеживается бессмысленная тенденция использования огромного количества трансформаторов - ничем иным, кроме как маркетингом по продаже недешевых трансформаторов вряд ли это возможно объяснить. Как говорится, чисто его бизнес - и ничего личного. Лет 40 назад в период широкого распространения стерео мои коллеги-музыканты слушали музыку ставя 2 стерео-колонки вальтом друг на друга, утверждая, что так правильно, и никакая т.н. виртуальная "сцена" их не интересовала в принципе. Возможно, правильнее всего смешивать звуки музыки естественным способом - акустически. Мне нравится слушать "стерео" из соседней комнаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Сакумы по всему, после МС картриджа  и на входе преда эти трансы предусмотрены. У него и преды и УМ все моно.

Что касается маркетинга или чего то трансы,  не его;  и повышение цен и себестоимости на его УМ, ему лично,  ничего не несет. Может быть Тамуре профит, но не ему. Те трансы вроде и не особо дороги. Но уже трудно доставаемы.

Слышал смешивание путем послед или парр коммутации каналов ММ головы, а также в цифре путем неразделения последовательных семплов каналов лев-прав , как они идут с записываемого источника, и таким образом смешивания, естественным, так сказать, путем. Результат -сугубо положительный.

Изменено пользователем sova355

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех участников обсуждения. Извините за простой вопрос - Для чего необходимо складывать стерео и получать из него моно? 

Прочитал всю тему, но ответа так и не нашёл. Спасибо за разъяснения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, madsound сказал:

Для чего необходимо складывать стерео и получать из него моно? 

Прочитал всю тему, но ответа так и не нашёл. Спасибо за разъяснения. 

Ага, счас же - все как набегут, да как станут объяснять и убеждать наперебой...:) Вы сами себе только что ответили -  Одному нравится арбуз, другому свиной хрящик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть слушать моно - это просто потому, что нравится моно? Тогда следующий вопрос, как правильно слушать моно? Черед две колонки или через одну?

Вы, уважаемые форумчане, не подумайте, что я предвзят в данном вопросе, просто вдруг осенило - может быть я слушаю Музыку не правильно? Стерео - пройденный этап?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый madsound!

Вы правильно слушаете музыку, и даже раздумчиво делаете это ...

Попробуйте решить такую задачу:

На виниловом проигрывателе со стерео головой, крутится пластинка "моно". Два вывода RCA: R и L.  Как поступить дальше?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый x22!

Похоже, Истина начала приоткрываться! Похоже, что всё просто, как апельсин! Прослушивание МОНО необходимо лишь для монофонических источников, я их как-то из виду упустил. Прошу прощения за банальные вопросы, просто сам таковых не имею, поэтому и задачу такую перед собой не ставил. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Освоившись с этой простотой, Вы  да и призадумаетесь: ну вот, у меня "стерео" ... А ведь это мистификация: два микрофона, расположенные в двух конкретных точках, пишут...А Ваши АС по расположению соответствуют этим микрофонам? А Вы относительно этих АС как в данный момент расположены?

И ещё один, сопряженный момент для размышлений: есть музыка классическая, я ДЛЯ СЕБЯ определяю это понятие, как музыка порожденная музыкальными инструментами, и есть музыка синтетическая: ДЛЯ МЕНЯ имеющая, такую характерную особенность, как неестественное перемещение источника звука в пространстве. В "электронных" произведениях этот вой часто скачет из колонки в колонку меняясь по частоте... Контрабас  и рояль по сцене не скачут. Понятно, что такое самовыражение доступно автору синтетической музыки лишь в варианте "стерео"... Тот, кто любит такую музыку, к "стерео" прикован.

И третий момент: есть направление в творчестве радиолюбителей "восстановление ретро аппаратуры" . Тут причина возникновения вопроса о сведении стерео в моно тоже очевидна.

Изменено пользователем x22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго! были мысли, появилась идея, но пока руки не дошли

файл почему то боком вставился

 

20190530_202102.jpg

Изменено пользователем drakon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то все молчат, добавлю что это стартовый черновик, потом транс катодный был с понижением на низкоомный РГ  а потом повышающий, почти по Сакуме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могут быть и материальные причины для "моно", например:

- отсутствие второго комплекта динамиков для пары АС или стереоусилителя, в том числе и по причинам дороговизны или редкости,

- проблемы с размещением пары АС в помещении по отношению к слушателю или из-за стесненности в  КДП или неудачной конфигурации ее свободного пространства после расстановки в ней мебели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...