Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Old Rat

О сведении стерео в моно

Рекомендованные сообщения

Могут быть и материальные причины для "моно", например:

- отсутствие второго комплекта динамиков для пары АС или стереоусилителя, в том числе и по причинам дороговизны или редкости,

- проблемы с размещением пары АС в помещении по отношению к слушателю или из-за стесненности в  КДП или неудачной конфигурации ее свободного пространства после расстановки в ней мебели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не хотите ли сделать как Лихницкий - берется стерео усилитель, но обязательно ламповый, вторички соединяются последовательно, а затем подключается одна АС - вот и все, кстати, ничем не хуже, чем сведение на входе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.05.2019 в 13:37, madsound сказал:

То есть слушать моно - это просто потому, что нравится моно? Тогда следующий вопрос, как правильно слушать моно? Черед две колонки или через одну?

Только что прям перед вами, коллега уже писал про арбуз и свинной хрящик.

 

Цитата

А не хотите ли сделать как Лихницкий - берется стерео усилитель, но обязательно ламповый, вторички соединяются последовательно, а затем подключается одна АС - вот и все, кстати, ничем не хуже, чем сведение на входе.

Это не сложение, а перемножение.

 

Цитата

 

Всем доброго! были мысли, появилась идея, но пока руки не дошли  файл почему то боком вставился

 

Это не сложение,   а вычитание

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.05.2019 в 20:25, drakon сказал:

Всем доброго! были мысли, появилась идея, но пока руки не дошли

файл почему то боком вставился

 

20190530_202102.jpg

 Все испортит.  Почему два трансформатора, а не три ?  И не лень городить огород с лампами и трансформаторами...

Могу предположить, что существует единственно правильный способ сведения - акустический, т.е. заглушенное помещение со стереофонической системой - > монофонический микрофон с последующим одноканальным усилением. Если уменьшить размеры помещения пропорционально раз в 10 - получится ящичек 30см х 40см х 50см :)  Все это легко проверить, только вот смысла не имеет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет там никакого перемножения, не вводите народ в заблуждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Борода сказал:

 Все испортит.  Почему два трансформатора, а не три ?  И не лень городить огород с лампами и трансформаторами...

Могу предположить, что существует единственно правильный способ сведения - акустический, т.е. заглушенное помещение со стереофонической системой - > монофонический микрофон с последующим одноканальным усилением. Если уменьшить размеры помещения пропорционально раз в 10 - получится ящичек 30см х 40см х 50см :)  Все это легко проверить, только вот смысла не имеет. 

Уже собрали и послушали??))) все испортило???))) или будете считать чужие трансформаторы??))) а свои акустические коробочки которые легко проверить уже проверили??))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Нет там никакого перемножения, не вводите народ в заблуждение.

Перемножения в классическом смысле нету это верно,

но на фрагментах которые присутствуют в обоих каналах  синфазно  получите удвоение уровня сигнала 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увеличение амплитуды при синфазном сигнале происходит пропорционально амплитуде сигнала в каждом канале. Поэтому здесь удвоение имеет место только в случае равенства этих амплитуд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, да да,   ☺️

а вот в  смесителе при равенстве амплитуды и фазы  результат не удваивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.06.2019 в 19:08, drakon сказал:

Уже собрали и послушали??))) все испортило???))) или будете считать чужие трансформаторы??))) а свои акустические коробочки которые легко проверить уже проверили??))) 

А зачем Вы нервничаете? Таково мое мнение. Конечно проверил, еще лет ...надцать назад - и не понравилось очень. И микрофоном пробовал тогда же - намного лучше. Нынче многие джазовые музыканты сводят свои альбомы в студии через микрофоны для живого звука - наелись панорамных эффектов.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31.05.2019 в 18:08, Old Rat сказал:

А не хотите ли сделать как Лихницкий - берется стерео усилитель, но обязательно ламповый, вторички соединяются последовательно, а затем подключается одна АС - вот и все, кстати, ничем не хуже, чем сведение на входе.

Можно но затратно, в два раза. Или некое преобразование на входе наапример трансик или просто пермычка на голове вертушки, или два комплекта ламп усилителей, да и Сакума думаю, был бы против,  и не из-за ценыА потому что двойное число деталей на звук положительно не скажется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, sova355 сказал:

Можно но затратно, в два раза. Или некое преобразование на входе наапример трансик или просто пермычка на голове вертушки, или два комплекта ламп усилителей, да и Сакума думаю, был бы против,  и не из-за ценыА потому что двойное число деталей на звук положительно не скажется

Кому затратно? Тому, у кого уже есть стерео ламповый усилитель? Не надо теоретизировать и думать за Сакуму, у него своя голова есть. Лихницкий свел в своем усилителе каналы на вторичках и не жаловался. Более того, он свел их параллельным включением. Когда его спросили - но ведь последовательнро лучше, он ответил - лучше, конечно, но нагрузка по сопротивлению свести последовательно не позволяет. А о том, что такое сведение позволяет увеличить выходную мощность до 2-х раз, как насчет этого "недостатка"?

Вертушкой я не пользуюсь лет 20 уже как, возни с винилом слишком много и он недолговечен. Поэтому по перемычкам на головке ничего не скажу. Некое преобразование на входе например трансик. Не надо теоретизировать и изобретать велосипед - трансик на входе  - это общеизвестно, да вот только какой это должен быть трансик (далеко не всякий годится), позволяет ли выход источника нагрузку, будут ли они согласовываться и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.06.2019 в 10:22, Old Rat сказал:

Кому затратно? Тому, у кого уже есть стерео ламповый ум?

Нет, для тех кто строит моно систему.

Есть способы, ничего не добавляя, сделать моно на виниле перемычками на голове , или в цифре так как я писал миксировать каналы убрпв разделение, путем удвоения частоты LE и подавая на один канал.

Проверено лично, отрицательных последствий не найдено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо сказано "...Для тех кто строит МОНО СИСТЕМУ!" А это, по-моему, отдельная ветка лампостроительства:

 Ригонда 102 ... Урал -111, 112,114...  Запоминающийся звук. Они все одинаковые? Таки-нет!

Два  4гд-36 с разной резонансной частотой и две пищалки по бокам, потом два с одинаковой резонансной - дешевле, потом - один

или  у Урала ставили два 4гд-28 и одну пищалку.

У Ригонды - "на фронте" - спереди, а у Уралов так и сяк: сбоку спереди и с сбоку.... Будем спорить, как правильно? У Фестивалей 5 динамиков и под наклоном....

Или кому-то "всё в одном корпусе" , без выносных колонок запретим, так как есть стерео...

Делали ЛЮДИ, СПЕЦИАЛИСТЫ!, Надо сделать Ригонду? ... Моно? Хорошо. Сделаем!

А постараемся сделать как можно лучше. Даже из того, что есть. И звучит это моно по своему прекрасно.

 

Изменено пользователем x22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо слушать все же по-возможности стерео.

Человеку дано два уха, чтобы он мог ориентировочно определять направления источники звуков и расстояние до них в пространстве - это естественно и заложено природой человека. При записи соответственно размещаются микрофоны - на этот процесс влиять мы не можем. Но мы можем влиять на расстановку пары АС - одна размещается ближе к правому уху, другая к левому, есть и другие известные правила их размещения.

Благодаря этому слушатель определяет направления на источники звука, размещение в пространстве солистов и инструментов. Да это не отражает в полной мере их конфигурацию в звукозаписывающей студии, а что фильмы, повести-романы в полной мере отражают реальную жизнь? Нет не отражают. Да мы имеем при стерео дело с иллюзией, которая лишь с той или иной степенью достоверности отражает звучание в студии, но это делает звучание с панорамой источников звука более естественным чем моно. Поэтому стереозвучание является ИМХО не менее важным параметром качества звучания чем АЧХ, динамический диапазон и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще есть похоже точный способ. 

Берем ШП фазовращатель +\_ 45^ и подаем на входы Л и П канал стереосигнала. Выходы суммируем теперь уже резистивно , будет правильно. 

Схема на транзисторах, но где-то попадалась на операционниках , та наверняка менее  шумная , используя 2-4 канальные оперы , создать приборчик наверняка не будет сложно .

При правильном включении входов на выходе суммирования будет моно-сигнал . При неправильном , на выходе будет нулевой сигнал . 

Это можно использовать для настройки  устройства .

324D44E2-DAE9-46F1-8155-C4B83B8A6379.png

Изменено пользователем Сергей А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей А  Этот способ позволяет создать некую звуковую картину ,   к примеру солиста с одним микрофоном виртуально расположить между  АС.  Однако если подобным способом  уже воспользовались при записи фонограммы ,   есть шанс что голос  при повторной "виртаулизации" пропадет совсем.

Ну не существует идеального  сложения 2 в 1  для всех видов фонограмм.

Изменено пользователем Атос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени! В прошлом году удалось послушать моносистему (винил, УНЧ, консоль) у Сергея Банковского. Непривычно, "мощно" и... понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей А сказал:

Мне оно моно , где моно. А кому-то нуно. :)

Тезка,я до-сих пор не пойму....Зачем мешать мух с котлетами??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то Вы сильно напрягаетесь коллега.  Вопрос чисто теоретический и на особых любителей моно. Пусть пробуют , слушают, раз радует. :)

 

Добавлю немного .

IMG_2228.JPG

IMG_2229.JPG

IMG_2230.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Сергей А сказал:

Добавлю немного .

Выделенные цитаты это прекрасный пример научной демагогии, предлагаю всем вникнуть и попытаться осмыслить.

 

Полноценная монофоническая АС это всегда открытое оформление, обладающее тыловым излучением по определению. Тем самым обеспечивается реверберационная поддержка прямого излучения, а значит и пространственная бинауральная локализация. В точности как в концертном зале.

Почему авторы данной брошюры не предположили простую возможность открытого оформления? Да потому что учебник для профессиональных звуковиков, а во-вторых Ковалгин отбитый фанат современных звуковых и цифровых технологий 😀

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стерео размывает ясность. Видимо в силу своего несовершенства. Или дуализма каналов. Но это уже высшие материи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В брошюрке на 790 листов подробно написано о многом , пересказывать не буду. И про "моно" и про "ясность" и прочие радости. Цитаты можно сказать первые попавшиеся. 

А является ли Ваша открытая монофония полноценной АС или  почему в ней нет ясности  давайте уж сами  выясняйте , вдуализмом или чем можете. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...