Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Singular

3D Проектирование рупора

Рекомендованные сообщения

Евгений. Горло может быть пошире сделаем, чем в таблицах?

29.04.2021 в 20:46, Cop сказал:

Я в восторге! Конечно горло пошире. Очень многое хочется сказать. Я потрясен, что так быстро сделано то, что я не мог просчитать и в уме склеить. Поэтому, прошу Вас подождать, я завтра на работе подготовлю складный текст. А то сейчас второпях могу кучу ошибок сделать.

Чесались руки, сделал в 3Д наш проект, Евгений. Увеличил площадь горла в 1,5 раза от табличного значения, до 242кв.см. Таким образом имеем 2 горла размерами 110 х 110мм.  Расстояние удвоения площади - 0,45м. Длина канала 142см. Каналы почти квадратные по всей длине. Два горла расположены в углах по диагонали - компрессия будет симметричной. У динамика имеются большие окна в корзине между центрирующей шайбой и диффузором - "горлы" расположены непосредственно напротив этих окон. Детали подогнаны без зазоров, сложность их вырезания в том, что у каждой кромки свой угол. Каждая 3д деталь в программе выполнена отдельно и прикреплена к остальным.

Расширение рупора перестроил под новое горло.

Габариты кабинета - 500х500х1000мм. Хорошая тумбочка под телевизор, если положить горизонтально :-)

Screenshot_1.jpg

Screenshot_2.jpg

Screenshot_3.jpg

Screenshot_4.jpg

Screenshot_5.jpg

Screenshot_6.jpg

Прорисовка2 (горлы 110х110).jpg

Изменено пользователем Singular

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Singular сказал:

Чесались руки, сделал в 3Д наш проект,.....

Вы настоящий русский человек! Именно русским свойственно получать удовольствие от работы, от хорошо сделанного дела. Европа и пиндостан, деньги получил - работа закончена!

Второй вариант конечно лучше.
Длина канала получилась серъёзная. С профилем 50 Гц и тремя поворотами, в габаритах 250 литров, это очень хорошая заявка на успех.


Видимо, исходная задача была некорректна. Не ругайте меня, я только сейчас подробности начинаю вспоминать. При заданном размере фронта 1000Х500, и 300 мм - размер 12" динамика, остаётся высота 700 мм. При ширине 500, это площадь 0,35 кв.метра - устье 60 Гц профиля. Но есть одно "НО"! Вся морда имеет размер 1000Х500, это 0,5 кв.метра, а это уже устье 50 Гц канала. Нужно только подумать, как грамотно это реализовать.
Устье у канала, рекомендуют делать с углом раскрыва 90 градусов. Если так не получается (профиль укороченный), рекомендуют на финишном участке скорректировать плавной линией такой профиль до заданной площади устья с требуемым углом раскрыва. Вот такие требования есть, и это реализовано и у GRF, и у Автографов. Надо бы и нам подумать. По этому поводу картинка, как возможный вариант исполнения устья с углом раскрыва около 80 градусов.

rup.jpg.5e17399969c2c214d546626edb7ff5f1.jpg

Далее, канал возле горла очень желателен круглого сечения, либо максимально близкий к этому. Как Вы считаете, стоит заморачиваться?
Ну и самое нудное остаётся - сделать конструкцию технологичной. То-есть, продумать как её можно воплотить без ЧПУ станка. Где это возможно, сделать углы стыков 90, 60, 30 или 45 градусов, избавиться от лишних деталей и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Cop сказал:

Вы настоящий русский человек! Именно русским свойственно получать удовольствие от работы, от хорошо сделанного дела. Европа и пиндостан, деньги получил - работа закончена!

Второй вариант конечно лучше.
Длина канала получилась серъёзная. С профилем 50 Гц и тремя поворотами, в габаритах 250 литров, это очень хорошая заявка на успех.


Видимо, исходная задача была некорректна. Не ругайте меня, я только сейчас подробности начинаю вспоминать. При заданном размере фронта 1000Х500, и 300 мм - размер 12" динамика, остаётся высота 700 мм. При ширине 500, это площадь 0,35 кв.метра - устье 60 Гц профиля. Но есть одно "НО"! Вся морда имеет размер 1000Х500, это 0,5 кв.метра, а это уже устье 50 Гц канала. Нужно только подумать, как грамотно это реализовать.
Устье у канала, рекомендуют делать с углом раскрыва 90 градусов. Если так не получается (профиль укороченный), рекомендуют на финишном участке скорректировать плавной линией такой профиль до заданной площади устья с требуемым углом раскрыва. Вот такие требования есть, и это реализовано и у GRF, и у Автографов. Надо бы и нам подумать. По этому поводу картинка, как возможный вариант исполнения устья с углом раскрыва около 80 градусов.

rup.jpg.5e17399969c2c214d546626edb7ff5f1.jpg

Далее, канал возле горла очень желателен круглого сечения, либо максимально близкий к этому. Как Вы считаете, стоит заморачиваться?
Ну и самое нудное остаётся - сделать конструкцию технологичной. То-есть, продумать как её можно воплотить без ЧПУ станка. Где это возможно, сделать углы стыков 90, 60, 30 или 45 градусов, избавиться от лишних деталей и т.д.

Круглый канал из плоских деталей - это квадрат :-). Так и есть, и вы так просили. 

Если раскрыв делать как вы нарисовали, то перекроем этими дополнительными досками фронтальную часть динамика. Я об этом уже думал, мне тоже угол раскрыва показался не очень, но придумать ничего не смог. Проще обрезать переднюю часть сантиметров на 7-10, чтобы динамик был заподлицо с внешними стенками, тогда угол раскрыва, образованный полом и плоскостью динамика образует угол 90 градусов. Хотя подождите. Видите самые большие косынки около устья? Можете их продолжить до самого выхода, вместо верхней и нижней стенок. Тогда увеличатся габариты до 1,5-1,7м,  но угол раскрыва станет таким как вы хотите.

На данный момент конструкция максимально технологична. То есть удобна для изготовления. Деталей используется минимум для реализации задумки потому, что около четверти всех деталей имеют двойное назначение - они одновременно ограничивают сразу несколько полостей, то есть являются перегородками между каналами, либо между прк и каналами.

 

Можно приблизить сечение горла к кругу "плинтусами" в углах, но это уменьшит площадь горла. Единственное, что можно улучшить без усложнения и заужения канала- это вместо косынок на изгибах сделать скругления из тонкой двп.

Евгений, скачайте в интернете программу Компас 3д версии 18 или 19. Я сброшу вам 3д файлы. Вы покрутите модель, посмотрите. На картинках все равно не так хорошо видно.

Я считаю, что получилось намного лучше, чем в афтографах: минимум изгибов и экстремальных разворотов.  Весь канал квадратного сечения - если честно, такого я не встречал нигде, кроме попыток реализовать полноразмерный рупор без компромиссов 🙂

Изменено пользователем Singular
Дополн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Cop сказал:

Хорошо, скачаю Компас.

Как обещал, выкладываю 3д файлы рупора. Во втором варианте увеличил угол раскрыва устья. Получилось суммарное устье 0,75кв.м. 😃 , но и габарит увеличился до 1,5м.

Double horn 3D.zip

3Д раскрыв 0,75кв м.zip

Версия Компаса не ниже 18.1.35

По компасу пишите в личку, подскажу как из 3д вытащить чертежи, либо сам сделаю, да и вообще....

 

Безымянный.png

Безымянный2.png

Изменено пользователем Singular

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

30.04.2021 в 20:11, Cop сказал:

Хорошо, скачаю Компас.

Евгений. Сделал чертежи на последний вариант с раскрывом 90 градусов для динамика 4А32-2. Типа таких (см.ниже.) 

Площадь фронтальной части получилась 1500х500 = 0,75 кв.м. С некоторым приближением можно считать её суммарной площадью устья. Благодаря этому расширению немного увеличилась и длина канала рупора по оси.

Прикладываю 3Д файлы и чертежи в Компасе и jpg. Ссылка на полный комплект чертежей ВСЕХ деталей в конце сообщения.

Для простоты изготовления на чертежах указал скосы деталей как углом в градусах, так и расстоянием от торца в мм. Таким образом можно, разметив эти расстояния от края, подгонять наклон торцев вибро шлиф машинкой наиболее точно.

20180201_125811.thumb.jpg.490b6b4fcd3f6d3d4ea89eb9a176f14a.jpg

20180201_125910.thumb.jpg.86c4187bcc1596c8a4820e2bc1eab609.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

С раскрывом 4А32.zip

Изменено пользователем Singular

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Вам за старания.

Раскрыв устья в 90 градусов требуется не только 4А-32. В трудах, которые Вы приводили в качестве источника, говорят, что это желательно делать всегда, независимо от длины канала и скорости его раскрыва.

Мой небогатый опыт подсказывает, что наилучший результат демонстрируют прямые рупоры, либо с плавным изгибом канала большого радиуса. Отсюда и идея была. Но Вы своей работой предложили компромисс - один излом резкий, но рупор можно реализовать в прямоугольном корпусе. Это удобно. Если к этому удалось бы добавить технологичность, конструкция имела бы все шансы стать популярной.

Если изготовление предполагается на уровне подгонки шлифмашинкой, поверьте, я в теме, я понимаю что это значит, то легче и целесообразнее сделать канал гнутьём фанеры. Работы не меньше, и вариант безкомпромиссный реализуется. Но и гнутьё, и подгонка и, кстати, канал из многих слоёв фанеры (какие Вы демонстрировали вначале), это очень дорогие варианты реализации. Массовыми они никак стать не могут.

Поэтому, я предложил бы Вам, Владимир, сделать паузу (это полезно) чтоб идея отлежалась. А дальше попробовать либо комбинированный вариант - часть канала гнутьём  делается и ложится (приклеивается) к смежному каналу в точно вырезанный на общей стенке паз, либо пробовать сделать то что есть сейчас углами, с которыми выпускаются фрезы. Я тоже подумаю над этим.

PS У меня есть дома ЧПУ-станок, но даже с его возможностями я бы не взялся за реализацию такой сложной конструкции.

PS1 Не знаю насколько это Вам близко, но разводка печатной платы под какую-нибудь схему имеет все те же этапы. Обеспечить все соединения не так уж сложно. Главное начинается потом! Чуть сдвинуть, выбрать элемент покороче/подлиннее, использовать массивный корпус детали как перемычку и т.д. Вот после этого рождается оптимальность. И понимаешь, что изначально был только грубый набросок. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Пришло время переосмыслить и в который раз улучшить все предыдущие наработки по рупорам для маленького 6,5' динамика.
В этот раз цели проекта следующие:
— как можно более низкая нижняя частота, задаваемая профилем расширения,
— верхняя частота, задаваемая конфигурацией предрупорной камеры (ПРК) и горлом — в пределах провала в басах на АЧХ динамика.
— максимально длинный канал рупора без ущерба для компактности корпусов.
— повторение привлекательного дизайна с послойным расширением ширины рупора.
Рупор будем строить для такого отечественного динамика:

 
даташит динамика

Начинаем строить рупор из слоёв (МДФ или фанера) толщиной 10мм.

 
расчёт и построение

Из статьи "Проектирование рупорных громкоговорителей" берем все необходимые данные и формулы.
Получаем следующие характеристики будущего рупора:
-Частота настройки 40Гц
-Частота среза 33Гц
-Длина рупора после построения изгибов 1950мм
-Динамик 6,5' с вытесняемым объёмом 0,6л
-Объём предрупорной камеры без динамика 1,8л

Вычисляем верхнюю граничную частоту по формуле с иллюстрации "расчёт и построение".
Получаем нижнюю граничную частоту 204Гц. Частота нам подходит, так как провал в басах на ачх динамика заканчивается как раз на частотах 150-200Гц (см. график аплитудно-частотной характеристики на иллюстрации "даташит динамика").

После эскизной прорисовки можно оценить габариты будущих корпусов:
— Высота 780мм
— Ширина 252 мм
— Глубина 451 мм

Послойный раскрой представлен ниже:

 
послойный раскрой

Для такого сложного и красивого дизайна слои получились соответствующие, но хочу предупредить будущего рупоростроителя, читающего данные строки: машине без разницы, насколько сложен узор, вырезаемый ею с помощью лазера, поэтому на выходе мы получим красивое изделие без каких либо значительных трудозатрат с нашей с вами стороны, но, естественно, их отсутствие будет компенсировано некоторыми материальными вложениями, размер которых, я обещаю, не пойдёт ни в какое сравнение с эстетическим удовольствием от осмотра и прослушивания созданной нами АС:

 

2.jpg

100ГДШ65-4 data sheet.jpg

Расчёты.jpg

Раскрой.jpg

5.jpg

4.jpg

3.jpg

Изменено пользователем Singular

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Singular сказал:
 

Для такого сложного и красивого дизайна    : машине без разницы, насколько сложен узор, вырезаемый ею с помощью лазера, поэтому на выходе мы получим красивое изделие без каких либо значительных трудозатрат 3.jpg

  Мое мнение только о дизайне и конструктивном решении...

Машине конечно все равно и не трудно вырезать столь вычурную форму.   Но по моему, Вы здесь переборщили, увлекшись кривизной линий, Форма стала слишком округлой, ей трудно будет гармонично вписаться в интерьер. Чрезмерно поднутренное и скругленное основание снижает устойчивость конструкции. Доску под ГГ, вероятно можно увеличить вверх, убрав впадину над динамиком ( в данной АС, это единственная деталь, которая может быть выполнена из красивой древесины - покажите ее, во всей красе )! К боковым стенкам тоже много вопросов ; технологически, очень сложно сделать качественную отделку уступов, зрительно, взгляд как бы спотыкается о поверхность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.





×
×
  • Создать...