Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Хотелось бы посветить эту тему шпону. Т.к. столкнулся с некоторыми проблемами и вопросами. Очень прошу помочь советами.

 

Где в Питере можно шпон купить? Все конторы которые я нашел, они работают только с юр. лицами и в больших количествах :(

 

Как правильно клеить шпон, каким клеем (т.к. ПВА нежелателен и шпон отклеивается со временем). Что если попробовать на эпоксидку?

 

Сколько выдерживать? Надо ли в термокамере сушить? Как обрабатывать аккуратно края? Как правильно покрыть лаком?

Вопросов много. Буду рад всем и любому участию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, пробовал шпон клеить на ПВА с помощью утюга, он трескается и очень сложно щели потом заделывать.

Может можно на строительно-монтажный клей посадить, типа Хват или какие-нибудь жидкие гвозди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы посветить эту тему шпону. Т.к. столкнулся с некоторыми проблемами и вопросами. Очень прошу помочь советами.

 

Где в Питере можно шпон купить? Все конторы которые я нашел, они работают только с юр. лицами и в больших количествах :(

 

Как правильно клеить шпон, каким клеем (т.к. ПВА нежелателен и шпон отклеивается со временем). Что если попробовать на эпоксидку?

 

Сколько выдерживать? Надо ли в термокамере сушить? Как обрабатывать аккуратно края? Как правильно покрыть лаком?

Вопросов много. Буду рад всем и любому участию.

 

Из своего небольшого опыта: про эпоксидку думать забудьте, жидкие гвозди не советую. Если ПВА качественный,то проблем не возникает и ни о каком отслоении ме может быть и речи. Если комплекс по поводу ПВА, сейчас в продаже очень много всяческих клеев для самых различных целей.

И опять же ,на какую поверхность клеить...

С уважением,Павел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шпон буду клеить на осину. Но надо достать этот шпон :) А почему эпоксидку нельзя? А как быть дальше? Может есть какие то ссылки как клеить и обрабатывать? Я не нашел. И даже литературы много пролистал :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если имеется ввиду на осину,то есть на дерево ,то нужно грунтовать обязательно,может поэтому шпон и отклеивался. Что касается ЭД,то то работать с ней очень сложно,тем более если в первый раз.Мне кажется результаты непредсказуемы. Как и чем убирать излишки,а они будут.

Перепачкается шпон,причем безвозвратно:) Как она поведет себя при нагреве ? Или Вы собираетесь клеить под прессом? В общем ,этот материал не для этих целей ИМХО.:)

Где то была у меня статья ,вроде дельная. Да,в принципе,можно в личку,тема то обсуждалась наверное.Или в емейл.

С уважением,Павел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наклеенный на столярный клей мною году в 73 на фанеру и дерево шпон не обнаруживает никакой тенденции к отслаиванию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Paul. Даже не сомневаюсь. Тому примером -старая мебель на дачах,зачастую в вообще чуть ли не в воде находящаяся.ИМХО во всех случаях результат зависит от консистенции клея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен - никаких эпоксидок. Это материал для других дел.

Столярный клей - если есть навык, ПВА - если навыка нет. Хороший ПВА отслаиваться не будет. Поверхность под него надо подготовить, чтобы закрыть поры (если они не засмолены - выдержанное совершенно сухое дерево). ПВА - клей водяной, неподготовленное дерево впитает воду и шпон при высыхании поимеет проблемы. Если основание имеет меньшую усадку при высыхании, то он может потрескаться, если основание усохнет больше - появятся отслоения. Проверить клей просто. Мажете ладонь и ждёте. Будет "мелить" и крошиться - дрянь. Даст прозрачную гибкую плёнку, легко снимаемую с ладони, как "кожа" - можно работать. Грунтовку после подготовки пор под ПВА можно сделать самим ПВА. Не клейте шпон волокнами вдоль волокон основы, особенно если дерево не очень хорошо просушено - лопнет. Если необходимо именно вдоль - либо берите совершенно сухое и тщательно грунтованое дерево, либо делайте прокладку под шпон (полотно, бязь, что-то в этом роде). Никогда не обрабатывайте шпон в изделии поперёк волокон. Ни инструментами, ни лаками - ничем. Только вдоль. При приклейке очень важно - не дать пузыря воздуха. Если получился - аккуратно колите шпон иголочкой и разгоняйте, только быстро. Выдерживать приклейку ПВА в принципе достаточно сутки под давлением. Никаких нагревов, плизз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КАА. Абсолютно верно. От первой до последней строки.ИМХО,хорошо зарекомендовал себя Новгородский ПВА в желтых банках.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо мужики за советы. Я думаю что надо на это тему развернуть, вдруг кто еще сталкнется с этими трудностями.

Нашел две конторы в Питере у которых можно шпон купить как частному лицу без проблем. Но вот они работают пн-пт с 9 до 17, как на зло в нормальное рабочее время! Благо завтра день короткий и съезжу за ним. Одна контора вот http://www.woodcraft.ru/contact.html а другая http://www.bohmans.ru Первая расположена очень далеко, совсем на другом конце города от меня, на Волхонском шоссе, а с последней полегче. Я позвонил туда, добрый и отзывчивые люди, сказали: Нет проблем, приезжайте, выбирайте, оплачивайте и забирайте. Я был в шоке от такого ответа. Т.к. обзвонив фирм 10 как только узнавали они что я частное лицо и мне не надо сотнями кв. метров был отовсюду послан! Завтра возьму, и попробую на выходных обклеить корпус усилителя.

Подскажите как сделать хороший и незаметный угол при обклейке шпоном, и чем его лучше обрабатывать, ножом острым срезать или наждачкой стачивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо мужики за советы. Я думаю что надо на это тему развернуть, вдруг кто еще сталкнется с этими трудностями.

Нашел две конторы в Питере у которых можно шпон купить как частному лицу без проблем. Но вот они работают пн-пт с 9 до 17, как на зло в нормальное рабочее время! Благо завтра день короткий и съезжу за ним. Одна контора вот http://www.woodcraft.ru/contact.html а другая http://www.bohmans.ru Первая расположена очень далеко, совсем на другом конце города от меня, на Волхонском шоссе, а с последней полегче. Я позвонил туда, добрый и отзывчивые люди, сказали: Нет проблем, приезжайте, выбирайте, оплачивайте и забирайте. Я был в шоке от такого ответа. Т.к. обзвонив фирм 10 как только узнавали они что я частное лицо и мне не надо сотнями кв. метров был отовсюду послан! Завтра возьму, и попробую на выходных обклеить корпус усилителя.

Подскажите как сделать хороший и незаметный угол при обклейке шпоном, и чем его лучше обрабатывать, ножом острым срезать или наждачкой стачивать?

 

Ну,если Вы решили покупать только на усилитель,то это проще,а если на АС,то надо постараться выбрать шпон.На счет углов:ИМХО вырезаете с запасом ~0.5-1см,после проклейки можно обрезать с припуском,примерно 2-3мм да хоть ножницами.Остаток шкурите шкуркой на планке осторожно,поплоскости,а потом то же самое проделоваете с другой плоскостью. Вообще,совет: возьмите немного шпона и попробуйте оклеить любые поверхности,например ,маленькую коробочку...серьезно,вы же не карельскую березу собираетесь реставрировать:) Все необходимое было дано выше. Это заменит Вам часы ,проведенные в сети и даст личный опыт. А потом уже пробуйте АС.

Все у Вас получится,и, как говорит один уважаемый форумчанин: беритесь за утюг:)

С уважением,Павел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel Ad, тут много было обсуждений по поводу использовать утюг или нет при наклейке шпона. И все же... Надо или нет? Технологию и ту изучил и ту. Вот теперь взвешиваю все + и -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я грел-никаких побочных эффектов. Можно нагрузить мешком с песком,не полным,но я так не пробовал. Не бойтесь,попробуйте- все получится.

С уважением,Павел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профессионалы работают нагретыми притирочными молотками, вот нашел картинку:

 

http://tree.scud.ru/wood_engraving/mosaic/f_06.jpg

 

Понятно, что с таким инструментом пузырей будет меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил шпон, и сегодня уже попробовал в качестве эксперемента процесс с утюгом. Сразу появились вопросы.

1.Купленный шпон оказался довольно толстый 1.2мм. И немного волнами, это нормально для шпона или все же его надо выпремлять и как это сделать?

2.Промазал все клеем ПВА (Момент столяр) и шпон и доску, дал подсохнуть. Затем при помощи утюга наклеил его. Шпон конечно выпрямился, но не весь, кое где остались волны. Мои мысли на этот счет такие, или я использовал слишком густой ПВА и он быстро высох, или все же надо предварительно шпон выпрямить. Но не знаю как, слышал что если его мочить, то может полопаться!

3. Что деать если в процессе наклейки, шпон лопнул. Как бороться с трещинкой?

Нужно ли применять пар из утюга когда его наклеиваешь. Я и так и так пробовал, и мне показалось что с паром получше будет.

Спасибо всем за внимание и понимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Купил шпон, и сегодня уже попробовал в качестве эксперемента процесс с утюгом. Сразу появились вопросы.

1.Купленный шпон оказался довольно толстый 1.2мм. И немного волнами, это нормально для шпона или все же его надо выпремлять и как это сделать?

2.Промазал все клеем ПВА (Момент столяр) и шпон и доску, дал подсохнуть. Затем при помощи утюга наклеил его. Шпон конечно выпрямился, но не весь, кое где остались волны. Мои мысли на этот счет такие, или я использовал слишком густой ПВА и он быстро высох, или все же надо предварительно шпон выпрямить. Но не знаю как, слышал что если его мочить, то может полопаться!

3. Что деать если в процессе наклейки, шпон лопнул. Как бороться с трещинкой?

Нужно ли применять пар из утюга когда его наклеиваешь. Я и так и так пробовал, и мне показалось что с паром получше будет.

Спасибо всем за внимание и понимание!

 

1. Как правило ,тангенс.срез. шпон такой и есть.

2. Шпон не надо было мазать. На счет мочить,ну не знаю,это к профессионалам. Навряд ли ПВА был густым,а вот с паром,подозреваю,может быть и лучше.

3. Трудно избежать трещин,просто проклеиваешь, после шлифовки ее заметно не будет.Выше писали,что можно

Да,а волны сколько баллов ? У меня тоже были волны,но практически сгладились шлифовкой. Некоторые пришлось прорезать и проглаживать.

С уважением,Павел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может трещины шпаклевкой ? Для паркета продаются разных цветов и оттенков- можно подобрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обувные клеи с термоотверждением - СУПЕР. Держится намертво, надо только сначала утюгом а потом дощечкой разгладить. Там не то что отслаивается, оторвать нереально, только сошкуривать машинкой.

Есть такой спецклей обувной ALCOR 331, просто идеален для шпона. Если не найдете, то отечественные термоклеи. Из отечественных пользую Клей "ОБУВНОЙ" (наиритовый). Читайте паспорта на клей, там все есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для выпрямления шпона применяют пар. Для наклейки шпона на криволинейные поверхности его сначала держат над паром (кастрюля чайник), затем приматывают к поверхности(не приклеивая) и дожидаются высыхания, после чего он принимает форму поверхности. После чего уже клеят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу балов волн, попробую вложить сейчас фотки шпона и того что получилось и можно будет оценить.

Fil шпатлевкой не получится, т.к. шпон на всем промежутке разный и столькими цветами не запасешся. А если трещена переходящая, то вообще трудно будет. Не, надо аккуратно проклеивать! Покрыл одним слоем лака, он практически весь впитался. Но получилось довольно красиво!

CIMG2682.JPG

CIMG2683.JPG

CIMG2684.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если клеить с утюгом, то клей надо сильнее подсушивать. Всегда мазал и шпон и основу. Если появится трещина, то надо её зашкурить не дожидаясь полного высыхания клея. В трещине будет немного клея который смешается с опилками шпона и ничего не будет заметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы было меньше трещин и пузырей, клеить надо начиная с середины доски вдоль длинной стороны, потом постепенно сдвигая утюг то к одному, то к другому краю. Клею через тонкую тряпку, утюг - с паром, клей наношу на обе стороны и даю подсохнуть минуты три. После приклеивания обязательно прохожу утюгом по всем краям доски. ПВА не помню кто изготовитель, а цвет клея - лимонный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если на верх шпона попадает клей пва (не дай бог ) не размазывайте его ! И не ждите пока засохнет ! немедленно аккуратно снимите его плоской поверхностью ножа ,акуратно сошкрябав а потом берите воду и смывайте пока не исчезнет .Иначе при лакировании остануться весьма противные пятна которые плохо выводяться :( .

 

Также акуратно с краями если будете их срезать то переверните поверхность верх ногами на шпон (колонки или чего-там ) и положите под шпон деревяшку по всей длине , и режьте себе понемногу , чем акуратнее отрежете тем лутьше, оставте небольшой запас на усадку шпона (со временем шпон немного сползает и отходит от края может это от температуры:roll: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...