Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Геннадич

Звуковой трансформатор из ИБП?

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

Есть SE - на выходе 6П7С и ТВЗ 1-9. Ток ~70 мА. Хочу поменять ТВЗ на достойный трансформатор. Есть трансформаторы от ИБП APC 420 - начал их разбирать для перемотки и обнаружил, что железо у них очень мягкое, пока вытаскивал пластину - помялась.

Может для звука это железо не годится? С нетерпением жду Вашего совета.

IMG_0073.JPG

IMG_0075.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я недавно тоже такое железо попробовал применить, намотал и поставил вместо твз1-9 в макет. Параметры мерять к сожалению нечем было, но на слух ВЧ были сильно задавлены. Звук глухой. Еще и разбирать магнитопровод пришлось болгаркой, т.к. заварен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Железо у меня не заварено, просто склеено. Может кто-нибудь знает что за железо применяется ИБП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробовал применять импортное мягкое,белое как нержавейка,с пластинами 0,8 мм.-полное *****о-громкоговорящее устройство,объявлять поезд на Воркуту,при -3Дб 85-9500 Гц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пробовал применять импортное мягкое,белое как нержавейка,с пластинами 0,8 мм.-полное *****о-громкоговорящее устройство,объявлять поезд на Воркуту,при -3Дб 85-9500 Гц.

Пластины тонкие ~0.3-0.4 и совсем не белые, но мягкие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про разбор трансов - писали не раз, можно положить на электроплитку, даже залитые эпоксидкой - после нагрева до 110 - 130 град - разбираются достаточно легко.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про разбор трансов - писали не раз, можно положить на электроплитку, даже залитые эпоксидкой - после нагрева до 110 - 130 град - разбираются достаточно легко.

Удачи.

Я тут где то прочитал про пропитку маслом- попробую сначала это, если не поможет, тогда буду нагревать.

Спасибо за совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Положить в 2-3 полизтиленовых кулька, залить 100-150мл. ацетона, завязать кульки, разбирать через 2-3 дня. Желательно остатки лака сразу же стирать ватой смоченной ацетоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже больше месяца экспериментирую с подобными трансами, но от APC 650 (Ш35х50, 0,5 мм). Разбирал оба втупую - потерял по 4 пластины с каждого, остальные вынимались сравнительно легко. После разборки аккуратно удалил лак с пластин и с каркасов. Первая проблема, которая "нарисовалась" - маленькое окно для такого большого сечения (в каркасе 45х15). Т.е. много толстого провода не вместить, а длина витка при этом большая (обостряются всем известные противоречия параметров выходных тр-ов). Мотал для SE (лофтин 6П36С от Манакова). Первый получился с хорошими частотными характеристиками (снимал в макете генератором и осциллографом, по уровню -3 дБ от 15 Гц до 33 кГц), но с большим активным вторичной обмотки (1,5 Ом). При прослушивании низы "бубнили" - неприятно на слух. Второй получился с низким активным вторички (0,5 Ом за счёт более толстого провода и увеличения кол-ва параллельных секций), но с очень большим завалом на высоких (начиная с 13 кГц). При прослушивании низы звучали хорошо, а верхов очень мало.

 

Вот теперь, прежде чем перематывать (причём оба) тр-ры, пытаюсь понять причины "провала" второго транса.

 

Первое, что приходит в голову, это разница в секционировании. 1-й транс секционировался I + II + I + II + I + II + I (4 секции первички и 3 секции вторички). 2-й транс секционировался I/2 + 2*II + I + 2*II + I/2 (3 секции первички и 2*2 секции вторички). М.б. у 2-го большая индуктивность рассеивания и это причина завала.

 

Второе - межобмоточная ёмкость. Но в 1-м трансе она 6000 пФ, а во 2-ом 2200 пФ. Т.е. 2-й для ВЧ лучше, но результат обратный.

 

Третье - обмотки 2-го транса чуток не влезли в каркас и пришлось его пресовать в тисках по бокам. М.б. это привело к замыканию витков (слои вторички укладывались без прокладок).

 

Как только приму решение, перемотаю и проверю - обязательно сообщу.

???6?36?SE_1.jpg

???6?36?SE_2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...