Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Привет, всем!

Стало интересно, почему никто не повторяет, как мне кажется, интересную АС «гармонь» ОПЛ?

Многие любят и делают ОЯ, да и с 6ГД2 дружат. А про гармонь ни слова?

Правда, может авторы секретят?;)

Тема возникла из-за схожести моих последних набросков (да и ранних тоже) с фото из статьи 16-20.

Слушаю пока, макет на ШП динамиках Wharfedale конца 50х, 12+8+3 и уже привык к тончайшему, богатому нюансами звуку. Но предстоит 8ку с её сверхлёгким диффузором заменить на 10ку по Бриггсу, в пользу нижнего регистра. Боюсь, что 10ка уже не будет способна на ту лёгкость и поэтому закрадывается навязчивая мысль, оставить все 4 динамика будущей АС. Но как их вместе соединить? Динамики 12 Омные, пищалка, кажется 10 Ом.

Может применить би-ампинг? А может ещё как. Кроме электрических проблем, остаются акустические непонятности, например интерференция.

 

А как минимум, хотелось узнать отношение уважаемых экспертов к такой конструкции как Гармонь?

????????.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что в этой Гармони такого интересного кроме формы? Насколько я понимаю система четырёх- или даже пяти-полосная. Нужно ли столько полос? И какая у неё будет диаграмма направленности если динамики разных полос смотрят в противоположных направлениях да ещё и вверх?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...хотелось узнать отношение уважаемых экспертов к такой конструкции как Гармонь?

 

- Не наблюдаете ли Вы "укрупнение" звуковых образов при прослушивании музыки через такую АС?

- То-есть, нет ли эффекта, что Вы "сидите внутри инструмента", а голова певца - размером "чуть ли не с комнату"?

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.. «гармонь» ОПЛ?

... фото из статьи 16-20.

а что такое ОПЛ и статья 16-20 ?:roll: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И мне интересно, просто постеснялся спросить. Думал все знают, только я такой тёмный сижу, не знаю.

 

Знаю только про указ 7-8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статью 16-20 читайте на сайте Одесских Подпольных Лаборантов.

Гармонь - двухполоска, с подбором динамиков по образу и соотв. размещением по высоте. Для этого необходимо иметь количество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дык в статье "16 в 20,..." - вполне нормальная человеческая 2полоска (за исключением одесского подбора)..

сложенных (разными образами) нч-диполей (с 2 - 4 - более динами) немало

Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами - варфы законно используются? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем, там почти нет оформления, все в минималистком стиле,т. е нет человечьих горделивых потуг с пилой и рейсмусом. Динамик на гвозде. Динамики на гвоздях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Не наблюдаете ли Вы "укрупнение" звуковых образов при прослушивании музыки через такую АС?

- То-есть, нет ли эффекта, что Вы "сидите внутри инструмента", а голова певца - размером "чуть ли не с комнату"?

 

А. Никитин.

 

К сожалению великому я не слышал гармошек, думаю там всё хорошо.

Если интересует на моих картонных макетах, то никакого укрупнения образов не наблюдается, как раз это одна из немногих систем, которые мне приходилось слышать, сохраняющие истинные размеры и тембры инструментов. Просто это важно для меня и всегда на это обращаю внимание. Например, мне показалось, американские ZU уменьшают, а Магнепаны увеличивают инструменты.

Сцена, тоже адекватная - инструменты на местах, голос максимально натуральный и тоже на своём месте на необходимой высоте. Всё натурально.

С моими то понятно, а вот сейчас интересует Гармонь одесситов. Может кто, когда делал? Или просто слушал, где. Может, повезёт и авторы заглянут, они ведь где то рядом ходят? :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в 16 в 20 упоминалось возможное грядущее более подробное описание :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел Гармонь Одеситов. Мне кажется путного звука там не получится. Во-первых для частоты раздела 2100 Гц расстояние между центрами верхного басовика и пищалки явно великовато, я уже не говорю об остальных басовиках. Те вообще надо бы обрезать Герц на 200-300, т.е. система должна быть не 2-х полосной, а т.н. 2,5 полосной. Потом эти крылышки вокруг верхнего басовика как-то не согласуются с излучением на 2100 Гц и выше с фильтром первого порядка. Непонятно что там получится. Это-же почти обычный Н-образный диполь, которые обычно используются для сабвуферов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока нет времени подробно описывать, почему сделано так , а не иначе. В переписке с J.Impro я попытался это сделать. Он терпел с месяц мою лекцию.... Георгий, может редактнуть и копию здесь тиснуть? (Ваше согласие просто необходимо). Но не обещаю, что это будет даже через неделю....

 

Небольшие замечания.

 

О "расстоянии" между ГГ верхнего регистра и первым сверху ГГ нижнего регистра. В Гармони это расстояние где-то на 0,3 радиуса 6ГД2 меньше, чем при установке этих регистровых ГГ "в одной плоскости"...

 

"Квадратно-гнездовое" влияние ГГ "нижнего регистра" друг на друга в антенной решётке (АР) значительно снижено из-за ОРТОГОНАЛЬНОЙ взаимной ориентации плоскостей излучения отдельных ГГ. Короче, Гармонь- одна из разновидностей т.н. неэквидистантных АР.

 

Фильтры- "по одесситам" :) (а кому ещё верить? :))

 

О звуке. Никакого "укрупнения" образов (из-за предположительной диффузии излучения, типа, дует оно во все стороны?) нет. Очень глубокая и широкая панорама. Где-то вдали наблюдается небольшой подъём по вертикали пологим и невысоким амфитеатром. (записи без специальных стерео эффектов, например, Симф.Орк. в "классическом" сведении). Ощущения "лесли-эффекта" при наклоне-повороте головы не наблюдается. Очень хороша локализация муз.инструментов самого нижнего регистра.

 

Огромный недостаток. Обязательно надо подбирать ГГ нижнего регистра непросто в пары, а в четвёрки. Причём, "по вертикали" тоже надо подбирать сочетание "кто под кем" внутри этой четвёрки!!! В общем, ручной труд невооружённым ухом...

 

Сделан пока один (тот самый) экземпляр Гармони. Второй- в финальной стадии выпечки. Думаем даже и фото процесса сборки-изготовления опубликовать. А где взять время??? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.... А где взять время??? :(

 

Я Вас понимаю... Но всё же спасибо за внимание, будем думать и ждать!

 

Согласие одной стороны мы получили, спасибо! Ждём реакцию второй стороны :roll: Пожалуйста, лично мне очень интересно и актуально.

Мои скромные эксперименты в этом направлении открывают головокружительные перспективы. Да и всем думаю, будет интересно.

Но, всё же остаётся загадкой, почему столь интересная конструкция была холодно воспринята экспертами форума? Оказалось, и авторы не шифруются. Непонятно.

 

По своей конструкции:

Выходит, у меня нечто другое, т.к. не выполняется главное условие гармони, подбор динамиков:( . В моём варианте они разные по размерам и это ШП-ки, т.е. без фильтра. АС получается 1,5 полосная (пищалка через конденсатор). Никакой каши, укрупнения образов и нарушения сцены не наблюдается - пока. Динамики визуально молчат! Звуки живут отдельно. Наклоны и расстояния думаю, подберу опытным путём, а вот замечания по теории хотелось бы выслушать. Критику приму с удовольствием, т.к. всегда есть отходной вариант - проверенный SFB/3! Но всегда хочется большего, выжить максимум от динамиков :D .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

malay

Не понял, вы уже сделали свою стеллу?

Если она так звучит, то стоит перевести дух перед следующим броском мятущейся фантазии, только пожалуйста не рисуйте акустику в машинке Зингера (я уже сделал)

Теперь вам осталось под удачную конструкцию подвести теоретическую базу:)

Кстати у вас почти выполняется первое из условий сформулированных автором: минимум ак. оформления.

Письма от Игоря могу поискать, надо ли кому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так Вы, Георгий, согласны на публикацию оных здесь (прямо на ветке, скажем, кусками) в моей редакции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищ научный руководитель, я вас как р"актора совсем не знаю.

Ваша статью написана в лучших традициях Айсберга. АС Гармонь - это очень просто и я в роли Незнайкина. А.. была не была. Разрешаю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:wcj: Я, конечно, не тороплю. Но ужастно, страшные картонки надоели. Пора начинать красоту наводить. (скоро два месяца ;) , пилить пора).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дааааа уж!:D Давно пора!!!!!:D Может и я когда соберусь доехать!:(

 

Я Сам то тоже деревяшки тоже в сторону пока отставил!!!! :(

Времени пока нет!:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кнопка у него нажата, но не подсоединена. Вот и давай таким ядерные чемоданчики!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати у вас почти выполняется первое из условий сформулированных автором: минимум ак. оформления.

Письма от Игоря могу поискать, надо ли кому?

 

 

Работа предстоит большая, минимумом не обойтись, думаю. Мешает профессия моя дизайнера, хоть и интерьеров. С боков толстые чёрные стекла посаженны на силикон. Спереди и сзади грили из чёрной ткани (разной плонности, сзади плотнее, ПАС). Визуално, должны получиться, чёрные и очень красивые пирамиды. В этом я уверен, но главное - то звук, вот тут я не совсем уверен пока. Т.е. Осталось подвести под это теоретическую базу :D .

 

Штурман, жду ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень понимаю идею. Но, со стеклом я, например боюсь связываться. Было у меня желание сделать зингер-стол со стеклянной крышкой, но представил "удовольствие" для локтей и отказался. А еще стекло всегда вызывает чувство тревоги и дискомфорта. С точки зрения отражений, поскольку под углом, может и прокатит. Уж лучше все грилем закрыть. Шалаш эдакий. Развитие идеи Виктора Павлова вглубь. Насчет ПАС трудно сказать. Если было б так просто сделать ПАС - все бы и брали ткань. Я вот намучился дырки сверлить, хоть и по кондуктору сверлил. С боков сначала лучше рейки, ну если так хочется трубы с угловыми держателями. А может вы и правы. Но если уже надумали воплотить такой проект, то здесь письма Игоря вам вряд ли помогут, придется самому вступить:)....в неизведанное.

Насчет теорет.базы, хочется, чтобы команда искусствоведов или акустиков быстренько базу подвела?. Можно и без базы. Звук у вас уже в шляпе, наколько я понял, картонки меняем и...завершаем проект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уж лучше все грилем закрыть. Шалаш эдакий.

 

 

Нет, грилем не обойтись. Близко к КЗ.

Стекло тёмное, серое и помимо красоты и солидности ещё играет роль крылышек. Ещё своим, не малым весом 8 -12мм, держит жёстко всю фанерную (покрашенную автомобильной краской в чёрный металлик) конструкцию. При этом у пирамиды выполняется хорошее условие: т.к. у меня ШП и нет фильтров, частоту хоть как остаётся регулировать только площадью экрана. Он максимален и необходим на 30"ке, уменьшается на 25"ке и минимален на 20"ке, а на пищалке просто мизерный.

Теперь про ПАС. Это не совсем ПАС. А грили разной плотности. Крылышки почти симметричны с двух сторон диффузора и чуть-чуть, создать разное давление в задней и передней камере, думаю, будет достаточно для положительного эффекта.

А "звук в шляпе", громко сказано. Думаю, он изменится от такого расположения динамиков. Поэтому хотел узнать о влиянии динамиков друг на друга в одной колонке.

Наверно, Вы правы. Надо делать такой, опять же, картонный макет. :( и слушать.

???????? W.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...