Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Так ведь бекхорн по ББ на 32-х проверен многими помимо самого ББ, это и дает надежду мне, как полного профана в акустике, на реплику с положительным результатом!

 

Смотря что вы называете положительным результатом. Конструкция хорошая. Сложная в изготовлении и со своеобразным звучанием. Вам надо сформулировать для себя, что вы хотите от нее и что будете слушать. Это далеко не универсальная акустика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jaskorro, я слышал упрощенную конструкцию ОР. В ББхорне я ожидаю получить естественность, разрешение, масштаб. Пусть с окрасом и не таким уж глубоким низом. И может со временем не на 32-х.

Музыка - в основном живая и не быстрая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
....я читал и думал над Вашим постом. Поправьте меня, если я ошибаюсь в своих .... соображениях:

1) Дин с высокой добротностью не справится с обратным рупором, т.к. БЛХ расчитан на поднятие уровня нижнего регистра с отсечением среднего и верхнего за счет предрупорной камеры. А недостаток мощности мотора такого дина не может в необходимой мере "протолкнуть" низкочастотные звуковые волны через эту камеру.

2) Рупор Шорова не имеет фактически не имеет предрупорной камеры, поэтому дин с высоким Кутс может "протолкнуть" через канал то, что может по низу. Но - с более высокой частотой среза, свойственной ему.

 

Надеюсь меня простит коллега, что переношу обсуждение из ЛС на форум, но вопрос часто повторяется, и мне кажется известная доля вины лежит на мне. Ник не печатаю, если автор вопроса сочтёт нужным, сам объявится.

 

Рассуждения автора вопроса последовательны и логичны, но только в рамках ограниченых.

 

Я бы попробовал рассуждать так:

 

Для получения гладкой АЧХ на НЧ от динамика требуется плавное увеличение амплитуды (скорости) диффузора по мере снижения рабочей частоты. Достигается это самим принципом его работы - груз на пружинке. Выше частоты резонанса так и будет - при одной возбуждающей силе амплитуда колебаний будет уменьшаться с ростом частоты, и наоборот. Каким именно будет вид графика работы подвижной системы, зависит от параметров резонанса, в частности от добротности головки. Низкая добротность - прирост амплитуды незначительный; высокая добротность - прирост очень большой. Такие зависимости удачно сочетаются с требованиями различных оформлений (ОЯ, ЗЯ, ФИ), использующими принцип механического резонанса для расширения НЧ диапазона вниз.

Напомню, сейчас разговор идёт о поведении динамика без акустической нагрузки (без оформления), именно так снимаются Т/С параметры.

 

Теперь, если предположить, что обратный рупор ничего существенного не меняет в сравнении с работой головки в открытом пространстве, но способен усилить сигнал на какую-то величину в определённой (довольно широкой) полосе, то что произойдёт с АЧХ низкодобротного динамика?

Наверное, огромный завал на НЧ, свойственный низкодобротной головке, бытовой скромненький рупор вряд ли полностью компенсирует, а вот начиная с некоторого мидбаса уже способен хорошо проявить себя. Что часто и наблюдаем, в виде здоровенного горба в том месте АЧХ, где он совсем не требуется.

Грамотный производитель эту проблему решает просто: для динамика делается оптимальный ящик (закрытый). Повышается добротность колебательной системы и график работы диффузора становится более приемлемым. Теперь в паре ЗЯ-рупор возможно получение гладкой АЧХ. Примеры: КлипшХорн, Клипш Ла-скала, куча Дин-ов и пр.

Но схожий результат, на мой взгляд, может быть получен и увеличением добротности самого динамика в обратном рупоре.

Иными словами, для получения гладкой и максимально широкой рабочей полосы обратного НЧ-рупора работающего в паре с современным динамиком требуется подбор головки с подходящим графиком движения диффузора т.е. добротностью. Иного пути я не вижу. Может кто-то из форумцев подскажет альтернативу.

 

Это очень упрощённые рассуждения. Они не учитывают влияние акустической нагрузки на динамик, которую создаёт рупор. В большинстве случаев с современными динамиками (тяжелая подвижная система, очень мощный магнит), именно так и будет, они не способны существенно изменить поведение под влиянием нагрузки каналом рупора.

Но картина изменится очень существенно, когда не вес и жесткость диффузора, и не магнит, а именно акустическая нагрузка будет главной силой, которая определяет амплитуду колебаний диффузора. Автоматически станет гладкой АЧХ, искажения свойственные подвесу исчезнут и произойдёт много других "вкусняшек". К сожалению, эта ситуация не возможна с современными мощными динамиками. Об этом оч. доходчиво писал Фурдуев. Несколько страничек его книги есть в этой теме стр. 90.

Изменено пользователем Cop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Повышается добротность колебательной системы и график работы диффузора становится более приемлемым

Гладкую АЧХ мы может и получим, что тоже сомнительно, а чем рупор с динамиком с высокой добротностью будет отличаться от того же динамика в щите или ОЯ? Ничем. Про горб на мидбасе вы правы, это и есть эффективная работа рупора и чтоб этот горб не выпирал его сравнивают со средними частотами фронтальным рупором тем самым повышая общую чуйку. И если вы хотите чтоб этот горб был не в мидбасе а в басе тогда стройте безкомпромисный рупор где отдача по НЧ будет еще ниже. Вы какую то свою странную теорию начинаете открывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сравнению с бывшим 4а32 что должно было произойти то и произошло, ниже на НЧ, всё ровно, то есть недостатки 4а32 пропали. По ВЧ играет заметно выше 32го

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причём тут пищалка, разница в общем результате, а пищалка добавляется по вкусу, можно и без неё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые ценители рупоров.

Не сочтите за спам. Сам болею до сих пор этой акстикой, может кому то будут полезными старые мысли.

Рупор_ШП_НЧ 18 фронт_SUB 10_1.jpg

Рупор_Все.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не сочтите за спам тоже , если набок положить , то навевает определенные ассоциации. :)

Можно при желании и применить под акустику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению пользы мало от ''старых мыслей'', и в былые времена были фантазёры. Как объясните оформление НЧ?..СЧ рупор меня вводит в ступор, может предрупорная камера с рассчитанным горлом спрятана внутри?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил "воплотить в жизнь" проект VectorHorn уважаемого Normann-а.

Планирую использовать в них 10 или 12" ШП Sonido с нестандартными параметрами (низкая добротность, мощный "мотор"), изготовленные по индивидуальному заказу. На "фронт" - мелкий фронтальный рупор, типа FH 380 только круглый, но это уже отдельная тема...

Внимательно изучил ресурс, но таки "терзают смутные сомнения" вот по какому поводу: расстояние от центра диффузора ГД до поверхности пола, согласно чертежам, 831 мм. и даже при установке системы на шипы/подставку высота расположения динамика окажется в районе 900 мм. С моей же точки зрения, это неудобно, в силу вполне очевидных причин... Хотелось бы иметь это расстояние порядка 1 м. или ещё даже чуть выше.

Подскажите, пожалуйста, каким образом можно корректно решить данную проблему? И насколько обязательным является касание нижней кромкой "устья" поверхности пола? То есть, корректен ли вариант установки системы, скажем, на подставки высотой порядка 10-15 см. с "отрывом" "нижней губы устья" от поверхности пола?

Изменено пользователем Victor-Blues

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.....каким образом можно корректно решить данную проблему?....

 

"Проблему" Вы выдумали сами, накрутили себя, и спрашиваете совета: как мне быть?

 

Если я купил Феррари, и меня одолели сомнения, ведь до 100 км/ч за 3,5 сек. это по прорезиненой дорожке, а у меня-то простой асфальт, да ещё и с колдобинами?! - как же мне теперь быть!?

Да никак! Радоваться жизни и пользоваться тем что есть!

 

В интернете есть масса примеров рупоров, в том числе и НЧ, например Зингали, которые не то что не касаются пола, а вообще задраны до уровня ушей, и ничего, не расстраивает это ни владельцев, ни производителей. И не мешает это им считаться элитными АС.

 

А здесь кто-то написал, что возле пола, а тем более в углу рупора звучат ниже. Так это не только рупора, это касается любых АС. Ну и что? Это ведь не запрет располагать АС как-то иначе. В чем проблема-то, непонятно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На большинстве фото задненагруженных рупоров "нижняя губа" "устья" плавно переходит к поверхности пола без щели. На некоторых - при наличии щели между нижней стенкой корпуса АС и поверхностью пола удлиняют "нижнюю губу", не трогая при этом, остальные стенки "устья". На некоторых - щель есть, но она заведомо мала, а я планирую "поднять" АС на высоту 10-15 см., чтобы центр динамика располагался на уровне ушей. Вот и пытаюсь выяснить у специалистов - есть таки проблема или её нет и насколько оправданы/корректны приведенные выше решения?

Изменено пользователем Victor-Blues

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
....я планирую "поднять" АС на высоту 10-15 см., чтобы центр динамика располагался на уровне ушей. ....

 

Ну и поднимайте себе, как говорится - "на здоровье".

Из своего небольшого опыта могу сказать следующее: при постройке нормального рупора (в домашних условиях) Вы столкнётесь с таким большим количеством разных проблем и дилемм, по сравнению с которыми Ваша проблема не стоит "выеденного яйца". Поэтому, ИМХО, на данном этапе я бы не занимался, что называется - "ловлей блох", а сосредоточился на реальных вопросах технического и технологического плана.

Как говорится – "главное ввязаться в драку, а там разберёмся".

Удачи Вам!:beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимательно изучил ресурс, но таки "терзают смутные сомнения" вот по какому поводу: расстояние от центра диффузора ГД до поверхности пола, согласно чертежам, 831 мм. и даже при установке системы на шипы/подставку высота расположения динамика окажется в районе 900 мм. С моей же точки зрения, это неудобно, в силу вполне очевидных причин...

Так какие все же причины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да просто всё - причины: формирование качественной звуковой сцены и желание совместить уровень ушей с акустическими осями динамиков. И при этом, обеспечить корректную работу рупора. Вот, собственно, и всё... :D.

Изменено пользователем Victor-Blues

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут многое зависит от динамиков. С правильными динамиками Вам не грозит узкая диаграмма направленности. Стоя у одного рупора, Вы должны слышать и другой. Так что не заморачивайтесь по этому поводу.

Если сцена сваливается , когда сидите не по середине - избавляйтесь от этих динов. Был такой случай давно с пищалками 3ГД15М и похожими на них сименсами. По середине сидишь, красота, а чуть в стороне - все, сцена свалилась, воздуха нет. Диаграмма направленности острая. Сменил пищалки и все стало прекрасно. Ходишь по комнате и сцена за тобой.

И еще. Мое личное мнение - ширик, нагруженный на тыловой и фронтальный рупоры играет хуже, чем двухполоска ширик на фронт, а НЧ динамик на тыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы окончательно закрыть вопрос о нехватке самого низа в обратном рупоре после регулятора громкости подключил сабвуфер B&W ASW610. Теперь всё по вкусу, при желании им можно обкушаться..) Реально же для себя его добавляю совсем, совсем мало и самый низ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ближайшее время планирую заказать пару 10" Sonido с индивидуальными Т/С-параметрами специально для построения задненагруженного рупора. Как мне кажется, 10" - оптимальный компромисс между уровнем баса и артикуляцией в СЧ/ВЧ диапазоне в таком АО.

Рассматривал вариант Вектор-хорн Норманна, но таки для моей комнаты (ширина 3,8 м.) их корпуса однозначно слишком широкие. В этом плане более приемлемый вариант - Барбарис-хорн (но у него и частота настройки повыше - 50 Гц.).

Если кто-то имеет опыт эксплуатации и/или изготовления и эксплуатации реально удачных реализаций задненагруженных рупоров на 10" динамиках с частотой настройки не выше 50 Гц. (лучше ниже) с шириной фронтальной панели порядка 400-450 мм. +/- (высота и глубина, в общем-то, не лимитированы).

Буду благодарен, за конкретную информацию, ссылки, рекомендации и чертежи.

С уважением.

Изменено пользователем Victor-Blues

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По просьбам выкладываю весь материал по рупорам который у меня накопился.

https://drive.google.com/drive/folders/1cU502zclR55X5be2nu2icA8J3C1lwxrm?usp=sharing

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...