Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Если нельзя, но очень хочется, то можно.

 

Внимательно, по второму разу изучив тему собрал высказывания специалистов о возможности применения динамиков для ОЯ в обратном рупоре.

 

Попробовал такое AquaGen с динамиком Телефункен 10" в оформлении прямой и обратный буфер. Гугль выдаёт для этого динамика Qts примерно 0.4- 0.5.

 

Вот версия как сделать, чтоб такое работало:

27.01.2009, 23:39 #409

Eugen Komissarov

Валера, всё здорово, Но для динамиков типа Гудманса или Телека, изначально предназначенных для работы в ОЯ, нужны специальные типы рупоров -

Во первых, должна быть большая площадь входа, больше площади диффузора, это критичная величина, определяющая импеданс рупора. Если между рупором и динамиком приходится оставлять щель - рупор надо переделывать, увеличивать площадь входа.

Второе - рупор должен быть довольно коротким - 40-60см.

Третье - если это БэкЛад, то камера должна быть БОльшой, порядка 40л.

 

В том всё и дело, что рупор для Телеков и подобных динамиков, расчитанных для ОЯ, надо рассматривать "с другой стороны".

 

Поскольку динамик изначально довольно ровный внизу, поддержка баса ему нужна совсем небольшая.

28.01.2009, 00:31 #411

Eugen Komissarov

Что должен обеспечить рупор?

Во первых, немного (совсем немного!) поддемпфировать диффузор, что прояснит середину, сделает звучание более открытым и естественным, если его "пережать" звучание "схлопнется", зажмется.

 

Во - вторых, дать небольшую поддержку на басу

 

В третьих, согласовать фазы переднего и заднего излучений

 

В четвертых, сделать АС, более компактными, чем щит или ОЯ.

 

Я такую конструкцию называю сконее "свернутым щитом", чем рупором.

Расчет и настройка сродни настройке муз инструмента, материал - только Массив.

28.01.2009, 01:08 #413

Eugen Komissarov

Небольшая поддержка для 12`` динамика вполне уверенно давала бас на 35Гц, а 40 было почти в нуле.

Тут получается все наоборот - полноценный 40Гц рупор выходит "в ноль" примерно на 60-ти.

А такой "свернутый экран" позволяет динамику излучать бас так, как он это делает в щите (полноценный рупор демпфирует динамик и вперед он не излучает), плюс подзвучивает +2..3дБ. Результат - более глубокий бас, чем просто в обычном рупоре или в ОЯ.

Но и характер баса всё же ближе к его "родному" - как в ОЯ, он немного медленнее рупорного, помясистее, можно настроить так, чтобы немного гудел, можно "поджать".

 

Вот ещё одна версия:

 

28.01.2009, 09:50 #424

Normann

Такой вариант оформления (очень большая камера, короткий рупор) является разновидностью БИНов, пришедших из озвучки. На мой взгляд в такое оформление можно ставить ТОЛЬКО динамики от 12" и не менее. Это совсем не рупор, а скорее вариант ФИ с рупоровидным портом либо версия ОЯ. За счёт использования предрупорной камеры большого объёма эффект "несжимаемости среды" наступает только на сверхнизких частотах, обычно находящихся уже за пределами полосы воспроизведения и с оответственно оформление по звучанию совершенно не напоминает рупорное, оно более медленное и вальяжное.

Я в конце 90-х экспериментировал с такого рода оформлениями в системах ландшафтного озвучивания используя динамики P-audio и JBL.

 

Для рупорных систем с высоко- и среднедобротными динамиками вижу такие конфигурации оформления:

- BLH с камерой до 15...20л (максимум) с входной площадью от Sd до 3*Sd. Расчёт рупора типовой, с дополнительным фронтальным рупором (для динамиков 8-10")

- Фронтальный рупор (150-200гц для "тёмных" динамиков от 10" и 200-300гц для "светлых" от 8" и далее) в небольшом щите

 

Сейчас по заказу одного из моих друзей делаем такой фронтальный рупор для 12" Rullit FC. По готовности проинформирую и поделюсь наблюдениями а также фото.

 

У AquaGen-а в его рупорах было

площадь горла в моих АС = 376 кв.см.,

а площадь диффузора = 346 кв.см.. (10")

 

По конструкциям нравиться крайний выложенный здесь чертеж от Normann

RH10_new.pdf

там камеру можно сделать побольше. Вот только стенки из 36мм фанеры убивают. Чем грозит если сделать из 21?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного оживлю тему.

Около полутора лет назад ознакомился с этой темой. И сильно мне понравилась идея)

А год назад сделал я свои первые АС с обратным рупором. И попытка была на стоолько удачная (тьфу-тьфу), что менять на другие АС желания нет.

Делал по такой схеме

IMG_20130730_191123.jpg

Тут у меня возникла мысль сделать малость крупнее рупокри с такими же головками (единственное, что знаю точно).

Размышления над колонками.

voightd.jpg

voight_d.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже уже к такому склоняюсь больше...

 

удачнейшая конструкция от лофтера . - делал ее

 

 

 

также она в основе была у японского вектора ..

127362476.jpg

Изменено пользователем TDA-AUDIO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что же... уговорили)))

Заказал материал (фанера 18 и 12 мм), распилил, впереди сборка, покраска.

Головки в пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал рупорный ГГ по рисунку Барбариса (обратный катеноидный рупор, рисунок неоднократно приводился в этой ветке). Динамик - Самаркандский 4а32.

 

Так как было невтерпёж, решил прослушать без обработки предрупорной камеры. Включил и расстроился - бас начинается от 100гц. Всё, что ниже - обрезается напрочь. Например, басовая партия в Чардаше Горана Бреговича воспроизводилась через ноту.

 

В моей интерпретации колонка прямоугольная, поэтому объём предрупорной камеры получился примерно 25 литров.

Помня о рекомендациях Барбариса о том, что объём предрупорной камеры не должен превышать 3 - 3,5 литров, начал этот объём уменьшать.

 

Сначала заполнил камеру синтепоном. Бас ниже 100гц появился, но всё равно мало, на уровне моих колонок на базе 4а28 со щелевым фазоинвертором.

 

Далее весь синтепон закрыл фанерными пластинами, которые прикручивались к задней и боковым стенкам под углом к оси динамика. Таким макаром объём предрупорной камеры был доведён примерно до 4 литров.

 

Вот после этого и появился БАС. Баса много. Он выпячен так, будто НЧ эквалайлер выкручен по максимуму.

 

Следующий этап - обивка боковых и задней стенки предрупорной камеры мехом. Мех нашёлся синтетический, от старой внучкиной шубки.

 

После обивки мехом получился тот звук, которого я и ожидал. Мощный, разборчивый, приятный на слух БАС. Никаких признаков гула. Причём, качество нижнего регистра почти не зависит от положения колонки в комнате. Посередине комнаты и в углу - примерно одно и то же.

 

Особенно порадовало в этой конструкции то, что она легко и эффективно поддаётся настройке. Причём качество нижнего регистра меняется при настройке КАРДИНАЛЬНО!

 

Буду браться за изготовление второй колонки.

 

Если кого заинтересует моя информация, выложу фотки процесса изготовления и настройки.

 

Респект Борису Борисовичу!

 

С уважением, Валерий Самович.

Изменено пользователем swi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Особенно порадовало в этой конструкции то, что она легко и эффективно поддаётся настройке. Причём качество нижнего регистра меняется при настройке КАРДИНАЛЬНО!

...

Несомненно, что Ваши эксперименты очень интересны. Но... хотелось бы пояснить, что уменьшая объём предрупорной камеры, мы лишь меняем частоту среза рупора по ВЧ. Низкие частоты при этом не затрагивается. Совет уменьшать предрупорную камеру до предела не настолько уж и целесообразен в том плане, что уменьшая камеру, мы будем увеличивать широкополосность канала в область средних частот. Т.е. вопрос в необходимости того, чтоб из рупора лезла середина, весьма сомнителен. Вы делали конструкцию Бориса Борисовича, только где Вы увидели в его конструкции объём предрупорной камеры 25литров? Сделав такую огромную камеру, вы просто снизили частоту среза рупора настолько, что эффективность рупора снизилась не только на средних частотах, но и на мидбасе. На глубину низких частот это не влияло никоим образом.

Большое количество баса(как будто он выкручен тембрами) скорее всего связано с чрезмерно высокой общей добротностью 4А32. В этом и есть причина "выпячнности" низких частот, их качество и достоверность наверняка тоже не соответствует приемлемому уровню. Просто динамик не совсем подходит для этой конструкции, ему нужно было увеличивать сечение горла.

Изменено пользователем U.L.F.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том то и парадокс... Я тоже был в этом уверен. Однако измерения этот парадокс подтвердили.

 

 

АЧХ-рупора-с-нап&#.jpg

 

 

Qts=0.35

 

Большой объём предрупорной камеры из-за прямоугольности конструкции.

 

9-формирование-п&#.jpg

Изменено пользователем swi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что они подтвердили? Что у Вас поднялась отдача в области НЧ на 20дБ? А подъём ниже 30Гц Вас никак не смущает? Даже комментировать не буду... Посмотрите на замеры акустики от таких мастеров, как например ТроэлсГравесон и др.. Они тоже измеряют в жилых комнатах. Много Вы увидите у них замеров АЧХ в области ниже 100Гц? Как думаете почему? ;)

Что касается рупора по мотивам Барбарисхорна, то у него обвал ниже 70Гц, так уж он устроен. От этого никуда не деться и никак не обойти, хотя на слух и не скажешь, что оно так. :) Если сделать предрупорную камеру 25литров, то обвал будет раньше, за счёт снижения общей эффективности рупора и смещения частоты среза по ВЧ в область мидбаса. А Ваши замеры... ну у нас тут бывает что и щиты размером 600Х1200 от 30 Гц в полку "дуют". Любительские замеры, вещь вполне вариативная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...