Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Plov01

Автоакустика для дома

Рекомендованные сообщения

Спасибо. Все-таки решил купить DLS R6A Le (http://www.dls.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=4608&ID=76510). Подскажите, какое для этой системы будет наилучшее акстическое оформление. С Уважением.

Закрытое акустическое оформление 30 литров.

Если хотим трэша, то фазоинверсного на 50 литров с портом настроенным на 40 герц, диаметром 75 мм и длиной 80 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Прочитал что ЗЯ - более предпочтительное оформление чем ФИ в небольших помещениях. Так ли это? И по моим расчётам (в JBL) оптимальный объём ЗЯ - 22л!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да нет. Впервые слышу. Тут, скорее, зависимость между размерами динамика, корпуса колонки и их правильного расположения. Комната, по сути, является вторичным акустическим оформлением. Открыл окно - вот тебе и бандпасс 4-го или 6-го порядка. Поставил в угол - получил сильный резонанс. Если комната маленькая, то конечно глуповато городить гробы на 50 литров. Лучше сделать добротные полочники.

 

22 или 30 литров не существенно для данного динамика. Он сконструирован для работы в дверях автомобиля. Уменьшение объёма приведёт к увеличению резонансной частоты головки и корпуса, но не критично и поднимет уровень так называемого кик-баса. В то же время, увеличится ход подвижной системы динамика, а она, насколько я помню, всего 2 мм. Если бы динамик использовался только как кик-басовый или мид-басовый, то почему бы и не уменьшить. Можно и 15 литров взять с хорошим демпфированием. Но у тебя то он ещё и середину какую-никакую играет. Получается, что повышая отдачу в нижнем частотном диапазоне, ты будешь терять в центре при увеличении мощности. Но всё зависит от задач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо!

 

Как Вы думаете сыграются ли эти динамики в фи оформлении с усилителем на 6ф3п? Задач особо больших не ставлю, просто руки чешутся сделать самому и не хочется покупать плохонькие колонки тыщь до 10:) (может я и ошибаюсь, что они плоханькие)

 

Спасибо! Прочитал что ЗЯ - более предпочтительное оформление чем ФИ в небольших помещениях. Так ли это? И по моим расчётам (в JBL) оптимальный объём ЗЯ - 22л!

 

Кстати это совет профессора Ван Ден Хула!(http://www.salonav.com/rubriki/polezno.htm)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Вы думаете сыграются ли эти динамики в фи оформлении с усилителем на 6ф3п?

я бы не стал этого делать.

Судя по всему необходимо получить нормальный звук. ФИ данного динамика даст "трэш", о чём я писал выше. Так что рекомендую ЗЯ на 30 литров. Крайне желательно не кубической формы.

Я, конечно, не великий специалист по лампам, но выходное сопротивление лампового усилителя должно внести свои коррективы в добротность динамика, как и фильтр НЧ кроссовера. Если это добавит добротности то станет только хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. ФИ выбран потому что требует меньшей мощности от усилителя. Скажите от куда Вы взяли объём 30 литров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из Т-С параметров и опыта работы с автомобильной акустикой. У меня возникло подозрение, что мы с вами разные головки обсуждаем. Это головка R6A или нет? У R6A добротность нового динамика 0.63. После достаточного количества часов работы она уменьшается до 0.59 в среднем. Меняется и частота резонанса, и гибкость подвеса. Не существенно, но всё же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, всё правильно! У производителя есть рекомендации по использованию этого комплекта дома - ФИ 28литров, порт 68 мм х 130 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет Вятским! Поделюсь опытом бывшего студента.Держал дома длс эр-5 старой формации с алюминиевым диффом.В комплекте с твитером тэ-20. Обьем не использовал не считал,а стояли в круглом корпусе в форме шара и писчуга сверху над основным дином была. Шар(кхе-кхе)) школьный глобус,заполнен шерстью моего коккер-спаниэля.Играло это все от Усилителя Сагден оптима140. Стоял активный кроссовер с изменением полосы на этот средне-верх плавно менял частоту раздела с басовиком от 50 гц до200.На низкие частоты2а-9 в корпусе на 200 литров и питающийся от Сони 50 ES. Тот длс был намного лучше изготовлен и радовал меня своим звуком 2 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, всё правильно! У производителя есть рекомендации по использованию этого комплекта дома - ФИ 28литров, порт 68 мм х 130 мм.

30 литров ФИ даст большее усиление в диапазоне 80-120, при этом звуковая задержка на частоте настройки указанного порта всё равно будет выше 20мс, как и в большем объёме. Можно сделать порт короче - поднять частоту настройки ФИ. Но это пробовать лучше. Что хорошо для автомобиля, то не всегда хорошо для комнаты.

Если хотите избавиться от задержки, то придётся прийти к tqwp. Размеры, думаю, останутся такими же. В пределах 30 литров. Он, конечно, более требователен к сборке и настройке, но результат лучше. К тому же, его всегда можно переделать на другие типы корпуса без серьёзных доработок. Попробуйте. Тем более, что сами пишите: руки чешутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые, подскажите! вопрос такой, есть усилитель Амфитон U-101-1, выходное сопротивление 4-8 ОМ, по моему 50 Ватт. + Автомобильные динамики kenwood min75w max300w, 4 oM, 3х полосные. когда на усилителе поднимаешь громкость выше половины на нем загорается лампочка перегрузки, От чего это может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! А может кто поможет с чертежом, а-то с tqwp оформлением не знаком совсем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это только начало, черновая обработка, но как видно добротность

уменьшилась.

Интересное хоби... взяли динамик, который спроектирован работать как Free-Air, то есть прямо в полке и теперь его переделываете... А надо было просто взять TS-W256C и горя невидать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем здравствуйте!

Мой проект потихоньку движется:)

Собрал черновой корпус, выпилил отверстия под динамики и в очередной раз задумался делать ФИ или нет! Динамик по характеристикам и в ЗЯ пойдёт, и ФИ вроде. Корпус 30 литров. Скажите плюсы и минусы оформлений на этих динамиках(DLS R6A Le). Уважаемые знатоки, наставьте на путь истинный, а то я уже голову сломал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои мониторы

2 * (Sony XS1336) + RCF TL19.

Ящик 10 л.

Три перегородки внутри образуют лабиринт, сзади оттдушины.

XS1336 подключены последовательно через индуктивность.

RCF TL19 - шёлк, подключен через конденсатор и балластный

резистор.

 

Динамики от сони слушал раньше у друга в авто, читал обзор

в прессе... Короче, не просто так покупал. Рекомендую в дверь

динамики от сони. )))

 

Корзины и магниты XS1336 обмазаны пластилином, ящик оклеен

войлоком внутри и средне набит синтепоном.

 

Катушка приглушает пластиковый и пьезо твиттеры.

Балластным резистором настраивается вклад TL19 в звук.

Номиналы всего не помню, открывать и смотреть лень. )))

Легко подбирается всё...

Излишеств никаких нет.

 

Звук очень нравится. И не только мне.

Всё куплено очень недорого в ближайшем автомагазине.

 

Слушаю на однотактнике 6Н23П+6С19П+6Н5С, уже 5 лет.

Мощности 1.5 ватта хватает любому разумному человеку. ))

ZP7160010.bmp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, это будет СЧ-ВЧ чекция. ))

Биамп будет: 6С4С для верха (2.5 Вт), для низа - 6П42С (10 Вт).

Считаю, что качественный бас - только через биамп.

А там - хоть трэш, хоть Муслима Магомаева. Всё в кайф будет.

В басе самое главное - артикуляция, чтобы слышно было, как

ноты меняются, как по струне бас-гитары пальцем тащут вдоль...

К сожалению, из авто сейчас слышно только бубнение клубной

"колбасы"...(( Или речовку под бубнящий барабан выкрикивают.

Негритянская музыка, настоящая, в забвении...

 

Делаю ящикас для НЧ: ОЯ, 1100х450х310,

2* (4ГД-36) + 100ГДН-3,

4ГД-36 - последовательно, через 18 ом резистор, эта цепочка

параллельно 100ГДН-3, и всё вместе - последовательно

с индуктивностью 8.5 мГн.

Индуктивность намотана на большом ферритовом кольце,

имеет очень малое активное сопротивление.

Всё это подобрал экспериментально, слушая разное...

Мерять АЧХ нет возможности.

Сейчас такой макет слушаю.

 

Как видно, везде нет никаких нехороших излишеств и модернизма.

Покупается фанера, берётся инструмент...

Получается много лучше, чем то, что можно купить за довольно

немалые деньги в магазине.

 

Все изложенное - на мой вкус.

Повествовательно. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Занимаюсь домашним и авто-звуком.

 

Дверные фри-эир автодинамики дома лучше всего будут работать в классическом лабиринте.

 

ДЛС очень хорошие динамики, но Р6А больше для молодежи. Это одни из самых басиситых ДЛСов, с довольно высокой чувствительностью и низким басом и как следствие - ущербным мид-басом и серединой. Неплохой, но чуть грубоватый твитер на любителя. Чуть лечится переводом в 1-й порядок и уменьшением уровня.

 

Судя по тому, что вы слушаете лампы я бы взял другую модель, если хотите ФИ или ЗЯ

 

В лабиринте будет очень низкий и подвижный бас для такого размера и поиграться с кроссовером на твитер, будут довольно универсальные жизнерадостные колонки.

 

 

Кто-то тут еще спрашивал про ПАС. Можно ставить в ПАС фри-эирные динамики, но это очень эмпирическое занятие, т.е. рекомендовать его как нахрапный путь к вершинам домашнего хай-энда я бы рекомендовать не стал, но в отдельных случаях, когда ограничен объем и возможность выбора динамиков, то очень хорошее, часто единственное, решение, которое позволяет получить очень хорошее звучание там, где его не должно было быть по-идее изначально.

 

ПАСом очень хорошо лечатся штатные сабвуферы Rockford Misubishi (Outlander XL, Lancer 10), которые довольно громко, но практически на одной частоте работают в этих автомобилях от штатных усилителей. Подключив его к самому простому внешнему усилителю и сделав ПАС внутрь крыла получается очень низкий и управляемый бас, совершенно не характерный для этого динамика, но нужна доп. шумоизоляция крыла, лучше всего багажника.

 

Также ПАС - единственное решение, позволяющее так-же получить совершенно неожидаемый результат при замене штатных динамиков BMW и Audi, стоящих в штатных закрытых и фи пластиковых боксах.

 

В Донецке есть мастер, который делает боксы "из камня" (некоторый композит) для качественных инсталляций в двери, так вот это исключительно ПАС. К сожалению не слышал его творений, но слышал свои, поэтому совершенно с ним согласен и считаю это прекрасным грамотным решением. Это намного лучше, чем работа на гулкий и дырявый объем даже грамотно шумоизолированной двери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересные динамики MX-6530SP.

Алюминиевая корзина, высокое давление 93 дб.(не в корпусе автомобиля), низкие искажения на средних частотах.

Купил случайно год назад - привозили из Польши.

http://www.megavox.com/html/fullrangesmainlink.html

Megavox MX-6530SP.jpg

Megavox MX-6530SP-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...