Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Dalka

Почти "Народный" коректор

Рекомендованные сообщения

Скорее всего из-за того, что экранная сетка входной лампы не заблокирована на землю, попробуйте поставить конденсатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Счема коректора на сегодняшний день.

 

Отслушывается в таком виде недели две. Сразу после включения звук был резковат, но електролиты разогрелись и все стало хорошо:). Но кое какие проблемы остались. Пока еще немогу побороть микрофон. Если легонько постучать по корпусу или даже хлопнуть ладоньями вблизи коректора, то из колонок довольно четко слышно характерный звон. Корпус довольно масивный, плата самого коректора отвязанна через резиновые втулки, на лампы надеты алюминевые екранчики. Но все таки сама платка с лампами, цепями корекций и мелкими електролитами довольно легкая. Лампы из серий с уменшенным микрофоном , но все таки звенит. Кстати если воткнуть 6Ж4П то звенит на порядок больше.

Думаю надеть на лампы алюминевую коробочку и засыпать все песочком, но опасаюсь за температуру. 5687 греются довольно сильно.

 

R4 замкнуть, C8 не нужен, С13 достаточно 220-470мК, С11 100мК, С10 150мК, С9 100мК. С4 и С5 не нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да - по поводу микрофона - не заморачивайтесь, это нормально и не влияет.

 

Было бы хорошо, но неуверен так как если силнее похлопать в ладошки вблизи коректора гул из колонок слышен невооруженным ухом.

 

На етой неделе сравнили етот коректор с "по настоящему качественным". Выполнен двyхблочно, по заветам, на хорошей комплектухе. Должен отметить что сравнение некоректное, входное сопротивление предусилителя 7,5 ком. Для моего "Народного" самое то, а вот для "качественного" сильно мало. "Народный" победил безоговорочно. Если попсу еще можно слушать и на перегруженном "качественном" то оркестровая музыка, джаз на нем после "Народного" звучит плоско, зажато, скучно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Было бы хорошо, но неуверен так как если силнее похлопать в ладошки вблизи коректора гул из колонок слышен невооруженным ухом.

 

На етой неделе сравнили етот коректор с "по настоящему качественным". Выполнен двyхблочно, по заветам, на хорошей комплектухе. Должен отметить что сравнение некоректное, входное сопротивление предусилителя 7,5 ком. Для моего "Народного" самое то, а вот для "качественного" сильно мало. "Народный" победил безоговорочно. Если попсу еще можно слушать и на перегруженном "качественном" то оркестровая музыка, джаз на нем после "Народного" звучит плоско, зажато, скучно...

 

Типичный эффект от резистора 180К в сигнале ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Понастоящему качевственный" коректор я делал три раза. Правда столько как Вы с разными лампами неекспериментировал, но пробовал разные варианты совковых восмерок и девяток. В том числе и МЕЛЗ'овские металической юбкой и серебристыми анодами. Разница конечно есть но все ето нюансы. Комисаровский коректор ето уже устройство другово уровня. И лампочки в нем подбирать можно также как и в Уляновском;)

Насчет трансформаторов. Питаюший трансформатор в моем варианте именно на 230 вольт (ненагруженный), но если будет 240 или даже 250, никокого криминала:) Выходной каскад будет немножко в другом режыме и еще неизвестно какой из них благозвучнее, а для питания входного пентода будет необходимо подобрать резистор 2,7 ком. (В оригинальной Комисаровской схеме 15 ком. указан с ошыбкой.) Закон Ома Вам тут поможет.

Схемы мой обе одинаковые, разница в конденцаторах. Если посмотрите мой посты в других ветках, то вы увидете что я сторонник дейвствительно большых емкостей в питаний. Мне так нравится, в моей системе так звудчит лудче, токого моe восприятие музыки и т.д... И етот коректор послужил в качестве еще одного експеримента. Главный вопрос которого был - свяжется ли большие емкости с мизерными токами. Для меня связались. Для друга моего, имеющего опыт прослушования разного рода апаратуры, в том числе и за совершенно невменяемые бабки, гораздо большый чем я, тоже. Но коректор работоспособен и с емкостями как в первом варианте схемы и еще не факт что Вам так будет хуже;) .

Выходные трансформаторы в моем варианте - проще некуда, намотаные в два провода в навал до полного заполнения окна, провод при такой намотке обязательно в шелковой изоляций. Несравнивал правда с Тангами - Тамурами, но поменять если чего никогда непоздно:) Думаю что Шалин или Томми Вам поможет и с расчетом и с изготовлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Понастоящему качевственный" коректор я делал три раза. Правда столько как Вы с разными лампами неекспериментировал, но пробовал разные варианты совковых восмерок и девяток. В том числе и МЕЛЗ'овские металической юбкой и серебристыми анодами. Разница конечно есть но все ето нюансы. Комисаровский коректор ето уже устройство другово уровня. И лампочки в нем подбирать можно также как и в Уляновском;)

Насчет трансформаторов. Питаюший трансформатор в моем варианте именно на 230 вольт (ненагруженный), но если будет 240 или даже 250, никокого криминала:) Выходной каскад будет немножко в другом режыме и еще неизвестно какой из них благозвучнее, а для питания входного пентода будет необходимо подобрать резистор 2,7 ком. (В оригинальной Комисаровской схеме 15 ком. указан с ошыбкой.) Закон Ома Вам тут поможет.

Схемы мой обе одинаковые, разница в конденцаторах. Если посмотрите мой посты в других ветках, то вы увидете что я сторонник дейвствительно большых емкостей в питаний. Мне так нравится, в моей системе так звудчит лудче, токого моe восприятие музыки и т.д... И етот коректор послужил в качестве еще одного експеримента. Главный вопрос которого был - свяжется ли большие емкости с мизерными токами. Для меня связались. Для друга моего, имеющего опыт прослушования разного рода апаратуры, в том числе и за совершенно невменяемые бабки, гораздо большый чем я, тоже. Но коректор работоспособен и с емкостями как в первом варианте схемы и еще не факт что Вам так будет хуже;) .

Выходные трансформаторы в моем варианте - проще некуда, намотаные в два провода в навал до полного заполнения окна, провод при такой намотке обязательно в шелковой изоляций. Несравнивал правда с Тангами - Тамурами, но поменять если чего никогда непоздно:) Думаю что Шалин или Томми Вам поможет и с расчетом и с изготовлением.

 

А каков тип и диаметр провода и какое железо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Было бы хорошо, но неуверен так как если силнее похлопать в ладошки вблизи коректора гул из колонок слышен невооруженным ухом.

 

На етой неделе сравнили етот коректор с "по настоящему качественным". Выполнен двyхблочно, по заветам, на хорошей комплектухе. Должен отметить что сравнение некоректное, входное сопротивление предусилителя 7,5 ком. Для моего "Народного" самое то, а вот для "качественного" сильно мало. "Народный" победил безоговорочно. Если попсу еще можно слушать и на перегруженном "качественном" то оркестровая музыка, джаз на нем после "Народного" звучит плоско, зажато, скучно...

 

Получается, что сравнение не объективное. Нужно их отслушивать на усилителе с нормальными входами от 47 к и выше.

Мой Ульяновец меня тоже расстроил при подключении его к звук карте с входом 10 ком. Даже и не знал что думать и делать. А с нормальным входом 47 ком он поет очень чудесно.

Я думаю, если собрать по оригинальной схеме Жени, с выходом на кондюках, то результат у вас был бы похожий на ульяновский.

Лично я очень сильно сомневаюсь, что самодельный транс способен переиграть более менее приличные выходные кондюки, а если взять очень хорошие кондюки то тем более. Но в общем идея с трансом на выходе она очень здоровая и правильная. Вопрос где только найти пару приличных трансов не за очень дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А каков тип и диаметр провода и какое железо?

 

Первый пост посмотрите.

 

Я думаю, если собрать по оригинальной схеме Жени, с выходом на кондюках, то результат у вас был бы похожий на ульяновский.

 

Ну а я так не думаю:D . Другой принцип корекций, нет последовательного резистора почти 200 ком. в сигнале, пентод на входе, в разы меншее выходное сопротивление. Ето довольно таки выйгрышные решения.

 

Лично я очень сильно сомневаюсь, что самодельный транс способен переиграть более менее приличные выходные кондюки, а если взять очень хорошие кондюки то тем более.

 

А вот на етот вопрос ответить можно сделав и сравнив оба варианта. Переделывать много ненадо, поднять питаюшее напряжение, припаять резистор и конденсатор вмоесто трансформатора. Но мне совершенно неинтересно. И разница между хорошым и очень хорошым конденцатором как правило в цене на два порядка, при разнуцы в звуке в нюансах:) ИМХО

 

Но в общем идея с трансом на выходе она очень здоровая и правильная. Вопрос где только найти пару приличных трансов не за очень дорого.

 

А Вы послушайте с плохим трансформатором, хорошо записанную оркестровую музыку, можно и известные шлагеры в исполнений оркестра ну хоть James'а Last'а. И много вопросов отпадут сами по себе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Первый пост посмотрите.

 

 

 

А вот на етот вопрос ответить можно сделав и сравнив оба варианта. Переделывать много ненадо, поднять питаюшее напряжение, припаять резистор и конденсатор вмоесто трансформатора. Но мне совершенно неинтересно. И разница между хорошым и очень хорошым конденцатором как правило в цене на два порядка, при разнуцы в звуке в нюансах:) ИМХО

 

 

 

Извините. Не внимательно прочитал первое сообщение.

 

Что касается схемотехнического решения. Тут все просто. На нормальном тракте, не с сопротивлением в 7,5 ком, подключаются оба варианта и сравниваются. Выбирается лучший:-) Ульянов я думаю понимал, что он делает да и Комиссаров тоже. Хотя мне Женина схема тоже глубоко импонирует и стоит у меня на очереди на построение. только я хочу делать решение с выходным трансом в 600 ом.

 

Так у Вас получается трансформатор тот же конденсатор. Если применять трансформатор, то имеет смысл ставить транс с выходным 600 ом.

По конденсаторам.

Разница между например алюминиевым Jensen и серебряным просто астрономическая. Даже не "нюансы" а просто пропасть. Сам по себе алюминиевый Jensen звучит вполне прилично. Всяким там К40У-9 просто не допрпыгнуть до него.

Трансформатор Вашей конструкции по идее будет петь тоже вполне хорошо, но до определенного предела, после которого хороший кондер его переиграет. И самое главное проблема просадки при подключении к низкоомным входам у Вас так же присутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...