Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

malyshev

Идеология построения мощных сценических усилителей МХ-3000

Рекомендованные сообщения

Модель МХ-3000

 

Широкополосный усилитель звуковой частоты на металлокерамических лампах ГУ-74Б, ламп повышенной надежности и высокой эмиссионной способности. Оконечный каскад усилителя выполнен на металлокерамических лампах ГУ-74Б, которые применяются в радиоаппаратуре, где требуется повышенная надежность. Ламп в каждом канале стоит по 4 шт, при выходной мощности 1000Вт на канал – это говорит о том, что лампы используются в очень легких для них режимах, так как предельная мощность рассеивания на аноде каждой лампы равна 600 Вт, при токе катода (эффективном) 1500мА.Диапазон воспроизводимых частот по -3dB 40-50000Hz.Вес-41кг.Предназначен для элитного клубного звука, кинотеатров, больших сцен, как мощные сценические мониторные ,а также в мощных многополосных системах и другое.

Лампы ГУ-74Б обладает большой механической прочностью: выдерживает ударные многократные нагрузки до 35G, а в одинарные до 150G, что очень важно для туровых конструкций.

Накалы лампы питаются от стабилизированного импульсного источника питания с пуском в течение 15-20 сек до 12,6В, что тоже резко увеличивает ресурс ламп. По мнению наших разработчиков, в таких облегченных условиях выходные лампы будут работать в 2-4 раза дольше положенного им срока. Лампы работают в специальных панелях, из которых они никогда не выпадут при перевозках. Модель МХ-3000 – гибрид двух идеологий усилительной техники: лучших профессиональных – туровых, студийных модулей и лучших образцов усилителей класса High-End, как транзисторных, так и ламповых.

Из первой идеологии взята надежность, лучшие эксплуатационные характеристики, отслеженные за многие годы использования, а из второй – качество звучания, построение схемотехники с минимальным количеством усилительных каскадов и использованием самой качественной элементной базы для усилительной техники применяемой в мире.

И конечно же основное и явное преимущество усилителей этой идеологии – звук. Звук остался чисто ламповым и комфортным даже на очень большой мощности, с фундаментальным басом, благодаря колоссальной энергетике блока питания оконечного каскада, имеющим маленькое выходное сопротивление), с живой и теплой красивой серединой без специфической “грязи” в верхней середине – характерной для всех мощных транзисторных усилителей, вынужденных использовать режимы с вольтодобавками и глубокими обратными связями, и очень прозрачным и детальным верхним диапазоном.

Начнем с баса: при проработке самых сложных низкочастотных сигналов как бас-гитары с самым сложным атакующим звукоизвлечением и педали бас-барабана, мощных атакующих басов синтезаторов усилитель воистину уникален, потому что полностью, без провалов, воспроизводит мощную атаку, одновременно при этом все басовые ноты звучат очень убедительно и упруго, сохраняя весь шарм лампового баса. В чем же секрет? А дело вот в чем – в энергетике мощного оконечного каскада, не имеющего равных в шоу-технике. То есть по энергообеспеченности дж/Вт у модели МХ-3000 она превышает почти в два раза самые мощные модели таких известных фирм как Krest Audio, OSC, Crown, BSS и многие другие. Внутреннее сопротивление источника питания очень мало. Поэтому он отдает энергию в выходной каскад гораздо быстрее и с меньшими потерями, существенно улучшая качество звука в низкочастотном диапазоне. Также важную роль в согласовании с нагрузкой (акустикой) играют выходные трансформаторы. Благодаря выходным трансформаторам на акустических системах никогда не присутствует постоянная составляющая, что очень важно для увеличения надежности звукоусилительной системы в целом. “Середина” в усилителе звучит очень мягко и детально, благодаря применению очень неглубокой обратной связи в его оконечном каскаде – всего 6 дБ. Фазоинверсный каскад выполнен на переходном трансформаторе, общее число каскадов усиления три – отсюда потрясающая детальность, связанная с низкими фазовыми искажениями всего тракта усиления. Первый каскад усиления выполнен на малошумящем операционном усилителе фирмы “Analog Devices”, реализуя балансный и н****ансный вход, нагруженный на трансформаторный фазоинвертор, который идеально согласован с драйвером (предмощным каскадом) выполненным на двойных триодах 6Н6П, оконечный каскад работает в легком режиме АВ на металлокерамических тетродах ГУ-74Б.

Высокочастотный диапазон звучит прозрачно и воздушно благодаря применению очень качественных выходных трансформаторов и переходных конденсаторов с малым коэффициентом абсорбции(PHILIPS), что максимально сохраняет фазовую информацию, звук не “сидит” в акустике, а раскрывает глубину сцены и локализует в пространстве исполнителей(если на фонограмме).

Искажения, характерные для ламповых усилителей консонансны и даже на большом уровне громкости этот усилитель дает возможность долгое время слушать музыку и живых исполнителей, не утомляя слух.

Включение-выключение усилителя происходит при помощи микропроцессора.

Весь монтаж усилителя выполнен аудиофильным проводом с термостойкой изоляцией и хорошим сечением – все потери на омическом сопротивлении сведены к минимуму. Разъемы применены фирмы “Neutrik” с покрытием из Au и Ag. Применены конденсаторы “Rubicon 105C” и “Philips”, переменные резисторы “ALPS”, транзисторы и микросхемы - “Motorola” и “Analog Devices”. В общем в усилителе применена элементная база лучших мировых производителей, которая подробно описана в спецификации.

Модель проходит испытание перед серийным производством.

Позже будет рассматриваться схемотехника построения мощных сценических усилителей с Хай-Энд идеологией.

MX3000 back.jpg

MX3000 front.jpg

P8260163.jpg

P8260157.jpg

P8260140.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сколько такой усилитель будет стоить?

А во сколько бы Вы оценили эту работу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перевожу схему в электронный вид с небольшими исправлениями.Скажу сразу-сделано пока 4 одинаковых экземпляров-2находятся у меня под наблюдением-включаю очень часто-почти каждый день,конечно не громко -на мощную профи-акустику(4 колонки = 2саба с 18" + 2 саттелина 12"+ВЧ драйвер) суммарной мощностью 2400ватт,по 1200 на сторону.Испытания "на полную"-это уже у себя в саду на даче летом.

Как видите-нет ничего нобычного,даже нет антипаразитных резисторов и цепочек в анодных цепях оконечных ламп за ненадобностью,как у мощных серийных усилителях типа УПВ 1,25 и ТУ-600.Здесь монтаж получился компактным и выходные тр-ры,конечно гораздо покачественнее.Усилители испытываются больше года-все режимы в норме и накаких "подсвистов и подвозбудов" не выскакивало.Звук пока очень радует.Правда управляющий микропроцессор запрограммирован на 3мин.,на включение оконечного каскада,что является определённым неудобством.Потихоньку напечатаю всю схему ,и кому будет интересно-разберём всё и разложим -"по косточкам".Токи выходных ламп выставляются,регулируются и балансируются по 2м сеткам -там стоят регулирующие транзисторы.Диапазон регулировок-от 230в до 255в.Оконечные лампы тоже подобраны с небольшим разбросом.Напряжение на второй сетке ГУ-74Б-не стабилизированное-тогда бы пришлось стабилизировать и анодное,что очень не просто ,да и не нужно,как показала многолетняя практика.Максимальное потребление усилителя от сети -около 4кВт.А усилители делались под "спецзаказ"-об этом чуть позже.

MX-3000 ????? ?????????? ???????.jpg

P8260141.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юра, привет. Думаю, что эти усилители будут неплохо звучать и работать, так как у тебя большой опыт (по старым твоим аппаратам сужу, которые мне приходилось эксплуатировать на эстраде) проектирования очень мощных усилителей.

Всё никак до тебя не доеду. То то, то сё.....

Но ничего, как-нибудь соберусь.

Удачи :alc:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую,Вадим!Спасибо на добром слове!А координаты мои есть +телефон.

Схема усилителя немаленькая,поэтому быстро не получается.

Хочу ещё добавить по конструктиву:лампы ГУ-74Б находятся в своеобразной аэродинамической трубе.На неё работает 2вентилятора .1й задувает ,2-й -выкачивает.Труба-герметичная,а показана фотография со снятой крышкой.Воздух закачивается 1-м вентилятором снизу ламп,как и положено в паспорте.Вентиляторы выключаются в усилителе последними,пока не остынут выходные лампы после снятия с них всех напряжений,включая и накалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выходные тр-ры выполнены на ПЛ-сердечниках,вес каждого тр-ра -ок.9кг,что в общем-то не много для такой выходной мощности.Хочу обратить внимание на секционированную обмотку обратной связи-4 секции проводом 0,25.При 2х секциях -она работает неэффективно-до 4-5кгц.Вся межобмоточная изоляция на трансформаторах-лаварил и электротехнический лавсан.Межкаскадные тр-ры(на фото в стальных экранах,рядом с лампами 6Н6П) выполнены на г-образных пермаллоевых сердечниках,тоже 2х катушечные и одновременно являются фозоинверторами и гальванической развязкой между оконечным каскадом и предварительным.Балансировка драйверного каскада по сигналу производится подстроечным резистором в катоде 6Н6П-это показано на схеме.Приятно,что драйверы на 6Н6П легко раскачивают ГУ-74Б,даже не "напрягаясь".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приятно встретить коллегу по мощным ламповым усилителям.Мои два блока на Гу-74 успешно эксплуатируются знакомым на дискотеке в США.В моих блоках выходные трансформаторы Ш 60х100.Как вас так и меня радуют мощные низа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Я мягко говоря обалдел от этой конструкции. Я вообще не думал что на этих лампах можно собрать нч усилитель. В связи с этим появился вопрос можно ли на них собрать гитарный усилитель на двух лампах(мощность я думаю с легкостью перевалит за 150вт)? Я конечно понимаю что это слегка бредовая идея и звук с него может получиться непредсказуемый но все же. Какое для этого нужно анодное, приведенка и сколько при этом все таки получиться мощности? Еще интересует минимальное анодное при котором они выдадут 150вт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... не думал что на этих лампах можно собрать нч усилитель.

...можно ли на них собрать гитарный усилитель на двух лампах?

Еще интересует минимальное анодное при котором они выдадут 150вт?

 

Для гитары -слишком жирно.Менее 1000в на аноды подавать не желательно,а это уже с пары ок.600вт.На 150вт возьмите лучьше 4 шт.6550 или 6шт.6П36С-анодные по500в. и будете в "чистом меду"!:beer::D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки интересно это возможно? Может сделать однотакт на 100вт? Чампостроители офигеют.))) Как вы расчитывали выходник? какая приведенка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все таки интересно это возможно? Может сделать однотакт на 100вт? Чампостроители офигеют.))) Как вы расчитывали выходник? какая приведенка?

 

Баловство это,причём безумно дорогое.Лично я этим заниматься не хочу,да и времени нет.А прославиться можно и другими способами.гы-гы:beer:

 

А этот аппарат я делал по "спецзаказу" и не один,конечно.Тогда моё небольшое КБ было "на подъёме",сейчас всё стало более прагматично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну скажите пожалуйста, можно ли на нем однотакт сделать или это секрет? А то усилителем похвастались а ничего рассказывать не хотите. Расскажите про трансформатор выходной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну скажите пожалуйста, можно ли на нем однотакт сделать или это секрет? А то усилителем похвастались а ничего рассказывать не хотите. Расскажите про трансформатор выходной.

 

Здесь показан профессиональный сценический широкополосный РР усилитель большой выходной мощности.Однотактники такой мощности никто не делает,да и в профи технике они не применяются.Секретов никаких нет.Пожалуйста,делайте,но самостоятельно.

Применяемые вых.тр-ры на ПЛ25 50 100.Вес намотанного тр-ра-ок.8кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это типа ламповый сурогат транзисторного ПРО усилителя? :)

 

P.S. Какой только глупостью люди не занимаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это типа ламповый сурогат транзисторного ПРО усилителя? :)

 

P.S. Какой только глупостью люди не занимаются.

 

А Вы в этом хорошо разбираетесь,если так говорите?Может делаете что-то очень серьёзное-поделитесь,пожалуйста.А слово "суррогат" вообще-то пишется с двумя "р".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это типа ламповый сурогат транзисторного ПРО усилителя? :)

 

P.S. Какой только глупостью люди не занимаются.

 

Можно подробнее, вы считаете, что время ламповых музыкантских аппаратов прошло? (вместе с хорошим звуком:))

Значит, для домашних консервированных утех непременно требуется лампа, а сцене, с ее только что рожденным и незакомпрессированным звуком, ламповая мощь ни к чему?

Вы не в курсе, кто выпускает усилители Новик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно подробнее, вы считаете, что время ламповых музыкантских аппаратов прошло? (вместе с хорошим звуком:))

Значит, для домашних консервированных утех непременно требуется лампа, а сцене, с ее только что рожденным и незакомпрессированным звуком, ламповая мощь ни к чему?

Вы не в курсе, кто выпускает усилители Новик?

 

Novik- это Сергей Новиков из С-Петербурга,мой хороший знакомый.Делает ,в основном,гитарные комбики и тразисторные мощные оконечники.Он,конечно так не считает,что ламповые широкополосные аппараты хуже.Конечно по звуку лучше,но эксплуатационные параметры уступают-желательно стационар,клубный вариант.Но тут они ,ламповые широкополосники ,просто вне конкуренции.Каждый год на "Москве-Музыке" отслушиваю мощные звукоусилительные аппараты ведущих мировых производителей и постоянно убеждаюсь в своей правоте-до лампы им пока ещё далеко.Хотя сам использую усилители D12 фирмы D&B-по 7000$ с их же акустикой-звук очень достойный,но есть лучше.Возить ,конечно легче.Да и по "райдеру" с ними нет вопросов-вот в чём ещё дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно подробнее, вы считаете, что время ламповых музыкантских аппаратов прошло? (вместе с хорошим звуком:))

 

Конечно. Время _портальных_ ламповых усилителей окончательно прошло в 1965-1968 году. Причем именно появление в то время мощных транзисторных усилителей сделало возможным фестиваль Вудсток и привело к рождению рока, как музыкального течения. А уж хорош ли был после этого звук у Папл, Хип, Церелинов и у других классиков того времени, это не мне судить и теперь уже никому :)

 

Что впрочем не означает что лампа не может применяться например на входах в инструментальных (гитарных) усилителях и в микрофонных усилителях. Там ей вполне место. В других местах - лампа рудимент и перевод добра на Г.

 

Значит, для домашних консервированных утех непременно требуется лампа, а сцене, с ее только что рожденным и незакомпрессированным звуком, ламповая мощь ни к чему?

 

А я не считаю что и для дома лампа панацея, которую нужно совать во все дыры, к месте и не у месту. :) А на сцене (кроме как в дальних колхозных ДК) уже 25-30 лет как НЕТ незакомпрессированного звука. Он рождается с компрессором. Без компрессоров там такая "мазня и жидкий стул" получается, что ... :) В общем без компрессирования может обойтись только озвучивание маленького джазового ансамблика в маленьком камерном помещении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Novik- это

 

Бренд Novik, с ламповыми ампами, не существует уже несколько лет. Сейчас это NAG http://www.novikamps.ru/ который "производит" транзисторные оконечники по ОЕМ в Китае. Что на сегодня совершенно правильно и оправдано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пардон, не успел прочесть ответ

 

Вопрос м.б. шире поставлен: даст ли лампа преимущество в общем миксе? Приходилось слушать концерты с очень хорошим и запомнившимся надолго звуком, где не было ничего лампового.

 

Новиков ставит на парочку 6П троек марку Novik 150W. И поясняет, что, мол, заслуживает 40 ваттка присвоения несуществующих ватт, в сравнении с транзисторным аппаратом....Будто музыканты этого не ощущают. Все же желание быть толще и выше преобладает над приличиями. Надо бы начать выпуск экслюзивных кривых зеркал для некоторых товарищей.

О чем это говорит? Что ваш тысячеваттник звучит на 5 кВт? А как предполагается его использовать? Опять пультовый микс? ВОт где зараза сидит! И смысл будет потерян.

Нынче я не в курсе, насколько транзисторники преодолели свои недостатки в области динамических искажений. В начале 80ых, музыканты нехотя соглашались менять свои ламповые комбики только на Квод 405. Как миниум, тритон не искажался:) Бриги в помойку летели сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно. Время _портальных_ ламповых усилителей окончательно прошло в 1965-1968 году.

 

 

 

А я не считаю что и для дома лампа панацея, которую нужно совать во все дыры, к месте и не у месту. :) А на сцене (кроме как в дальних колхозных ДК) уже 25-30 лет как НЕТ незакомпрессированного звука. Он рождается с компрессором. Без компрессоров там такая "мазня и жидкий стул" получается, что ... :) В общем без компрессирования может обойтись только озвучивание маленького джазового ансамблика в маленьком камерном помещении.

 

Если считать, что время остановилось и эпоха концертирования, путем привлечения огромных стад слушателей на специально подготовленные фабрики переработки звуков в купюры никогда не закончится....То вы правы.

Удивительно наблюдать фотографии с концертов Пиаф. Один микрофон и одна АС сбоку. При этом она просто держала слушателя за горло.

Надеюсь, что музицирование без применения Порталов еще вернется на маленькие сцены Именно мощные портальные системы убили все удовольствие от ходьбы на концерты..я уж не говорю, "в концерты".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Именно мощные портальные системы убили все удовольствие от ходьбы на концерты..я уж не говорю, "в концерты".

 

Не порталы убили, а дураки которые ими владеют и управляют. Порталы родили рок 70х годов.

 

Кстати, усилитель в посте 1 это не инструментальный усилитель для маленьких сценок, а именно широкоплосный мощный портальный оконечник. Я собственно почему и говорю, что это просто мутант мертворожденный. Кому оно там надо на лампах с ресурсом 500 часов, да еще и задорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...