Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения


И потеря основного козыря МС - минимально возможной массы подвижной части!!!
Во-первых, товарищ дорогой, головки с высоким выходом - они разные бывают. Может, Вы мне поясните, что именно потеряно в упомянутой мною Ortofon S-15T?

Во-вторых, Вы твёрдо уверены, что "основной козырь" именно в этом? Для начала сравните конструкцию, ну, допустим, обсуждаемой в этом топике башки и любую приличную Аудиотехнику Dual magnet. Вам будет, полагаю, очень сложно доказать, что масса подвижной части у AT больше. Вы заодно, кстати, никогда не задумывались, случайно, почему лучшие MM обычно имеют гибкость подвижки в среднем в два-четыре раза выше, чем лучшие MC, а прижимную силу - в среднем вдвое ниже?

Что до меня - если бы я вообще считал, что у МС есть какие-то преимущества (а я так не думаю - по моему скромному мнению, в одной и той же ценовой категории хорошая ММ/MI головка по музыкальности MC всегда обыграет), то я бы предположил, что ЕДИНСТВЕННЫМ преимуществом MC является низкая индуктивность. И других преимуществ у неё нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
товарищ дорогой, ЕДИНСТВЕННЫМ преимуществом MC является низкая индуктивность. И других преимуществ у неё нет.

Мужчина,второе преимущество главнее первого:D великолепная помехоустойчивость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во-первых, товарищ дорогой, головки с высоким выходом - они разные бывают. Может, Вы мне поясните, что именно потеряно в упомянутой мною Ortofon S-15T?

Во-вторых, Вы твёрдо уверены, что "основной козырь" именно в этом? Для начала сравните конструкцию, ну, допустим, обсуждаемой в этом топике башки и любую приличную Аудиотехнику Dual magnet. Вам будет, полагаю, очень сложно доказать, что масса подвижной части у AT больше. Вы заодно, кстати, никогда не задумывались, случайно, почему лучшие MM обычно имеют гибкость подвижки в среднем в два-четыре раза выше, чем лучшие MC, а прижимную силу - в среднем вдвое ниже?

Что до меня - если бы я вообще считал, что у МС есть какие-то преимущества (а я так не думаю - по моему скромному мнению, в одной и той же ценовой категории хорошая ММ/MI головка по музыкальности MC всегда обыграет), то я бы предположил, что ЕДИНСТВЕННЫМ преимуществом MC является низкая индуктивность. И других преимуществ у неё нет.

 

Очень важен прежде всего сам конструктив. ММ головки обычно выполняются с вставками, состояшими из кантеливера и подвеса.

Кантеливер держится только на мягком резиновом кольцевом подвесе.

Это сразу ставит крест на звуке, т.к. у иглы появляется дополнительная степень свободы - помимо поперечной и вертикальной, еще и продольная. Еглу начинает дергать вперед - назад. Что рождает в общем то допплеровский эффект.

 

Некоторые старые МI головки имеют правильный конструктив, при котором одна сторона кантеливера прочно закреплена. Они звуыат вполне и вполне.

 

Кстати, а кто сказал, что высокая гибкость и малая прижимная сила это плюс? Мне кажется, это скорее минус, т.к. требуется легкий тонарм и вся система становится шикарным приемником в системе акустической обратной связи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кантеливер держится только на мягком резиновом кольцевом подвесе. у иглы появляется дополнительная степень свободы - помимо поперечной и вертикальной, еще и продольная. Еглу начинает дергать вперед - назад. Что рождает в общем то допплеровский эффект.

 

Это сразу ставит крест на звуке

 

требуется легкий тонарм и вся система становится шикарным приемником в системе акустической обратной связи.

У меня немедленно появляется устойчивое ощущение, что Вы в принципе не держали в руках ММ головы и свои сведения о предмете почерпнули из чьих-то рассказов. Впрочем, у меня давно такое ощущение... Это у АТ кантеливер держится на кольцевом подвесе?.. А Вы когда-нибудь пробовали разобрать их вставку классической конструкции и полюбоваться на хвостовик, который зажимается под винт?.. Это у Шур на подвесе?.. А что там за струнка такая странная к заднику трубки-держателя припаяна, а?.. Насчёт допплеровского эффекта - это особенно интересно. Эффект Допплера - частотная модуляция. Откуда она там возьмётся?..

 

Если б я никогда в жизни не слышал нормальной ММ головы - я бы, может, Вам ещё поверил.

 

Нельзя ли поинтересоваться, как из первого тезиса (лёгкий тонарм) следует второй (шикарным приёмником)?.. Шикарность приёмника определяется не весом как таковым, а сочетанием некоторых параметров... впрочем, на это есть учебники. Деревянным подвесам МС головок в сочетании с прочими параметрами их тонармов, плинтов и так далее ловить помехи ничто не мешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так часто упоминаемый S-15T ,имеет всего лишь встроенный тр-р.( http://www.vinylengine.com/cartridge_database.php?m=Ortofon&t=any&mod=s15t&Search=Search&sty=&ovlo=&ovhi=&can=&dclo=&dchi=&stid=&masslo=&masshi=&not=&prlo=&prhi= ),А другие МС с высоким выходом-очень компромиссное решение в пользу удобства,за очень редким исключением.

Масса подвижки у АТ150 сопоставима,если не меньше,и кантилевер боровый,и заточка микролайн.Только почему-то очень средненький звук.

Гибкость я вариировал в широких пределах,давление при этом менялось от 0,5-0,7 до 4,5.При большой гибкости и малой нагрузке звук отделялся от тела .При очень малой гибкости и давлении более 3,5 звук сжимался как после компрессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Если б я никогда в жизни не слышал нормальной ММ головы - я бы, может, Вам ещё поверил.

 

QUOTE]

 

Слух и вера у каждого своя, это довод весьма сомнителен!

С м.т.з., с помощью МС удается извлечь значительно больше музыкальной информации.

MI мне тоже по душе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это у АТ кантеливер держится на кольцевом подвесе?.. А Вы когда-нибудь пробовали разобрать их вставку классической конструкции и полюбоваться на хвостовик, который зажимается под винт?.. Это у Шур на подвесе?.. А что там за струнка такая странная к заднику трубки-держателя припаяна, а?.. Насчёт допплеровского эффекта - это особенно интересно. Эффект Допплера - частотная модуляция. Откуда она там возьмётся?..

.

 

У меня было несколько мм голов - AN IQ2 - первая, потом Аудиотехники и Шур. У всех них не было жесткости в продольном направлении.

 

Допплеровский эффект возникает тогда, когда излучатель сигнала начинает перемещаться.

Соответственно, если игла двигается вдоль канавки, с которой снимается сигнал, частоты, например, 1кГц, возникнет допплеровский эффект и частота будет уже не 1кГц.

 

То же самое происходит в динамиках, когда диффузор движется на НЧ и одновременно излучает СЧ-ВЧ.

 

Качество приемника акустических колебаний определяется прежде всего его площадью и массой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
великолепная помехоустойчивость.
Определяемая, собственно, малой индуктивностью, так что, повторюсь - единственное достоинство.

Ну дык ага. Особенно - последующего тракта, имеющего коэффициент усиления на 20-30 децибел больше :). У гробе в снежнодевственнобелых тапках видал я такую помехоустойчивость...

 

всего лишь встроенный тр-р.
Не "всего лишь". А большими прописными буквами - ВСТРОЕННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР. О том и речь.

 

У всех них не было жесткости в продольном направлении.

 

если игла двигается вдоль канавки, с которой снимается сигнал, частоты, например, 1кГц, возникнет допплеровский эффект и частота будет уже не 1кГц.

 

Качество приемника акустических колебаний определяется прежде всего его площадью и массой.

Если не секрет - как Вы это определили?

 

Понятно. Не допплеровский, просто паразитная смешанная модуляция, но таки меня больше интересует другая история. Если мы вспомним формулу относительного удлинения при линейной деформации (а тут такая, несомненно), то она такова: dL=FL/ES, где F - сила, приложенная к образцу, L - начальная длина, E - модуль Юнга, S - площадь поперечного сечения. Предположим, мы имеем дело со стабилизатором, который удерживает кантеливер сам, упругостью подвеса пренебрегаем. Предположим, стабилизатор представляет собой стальную проволочку длиной аж целый 1 сантиметр и диаметром 0,1 мм, а сила, действующая на него в продольном направлении - 0,01 ньютона (что при прижиме 1-2 грамма много). При таком раскладе, если я нигде не ошибся в подстановке, относительное удлинение будет равно 0,06 микрона. Даже если проволочка будет медной - ну это будет 0,12 микрона. Сравните даже не с амплитудой колeбаний, а просто с радиусом кривизны иглы.

 

Нифига. Качество приёмника акустических колeбаний определяется прежде всего эффективным акустическим сопротивлением, скоростью звука в материале, частотой основного резонанса и добротностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
смешанная модуляция, но таки меня больше интересует другая история. Если мы вспомним формулу относительного удлинения при линейной деформации (а тут такая, несомненно), то она такова: dL=FL/ES, где F - сила, приложенная к образцу, L - начальная длина, E - модуль Юнга, S - площадь поперечного сечения. Предположим, мы имеем дело со стабилизатором, который удерживает кантеливер сам, упругостью подвеса пренебрегаем. Предположим, стабилизатор представляет собой стальную проволочку длиной аж целый 1 сантиметр и диаметром 0,1 мм, а сила, действующая на него в продольном направлении - 0,01 ньютона (что при прижиме 1-2 грамма много). При таком раскладе, если я нигде не ошибся в подстановке, относительное удлинение будет равно 0,06 микрона. Даже если проволочка будет медной - ну это будет 0,12 микрона. Сравните даже не с амплитудой колeбаний, а просто с радиусом кривизны иглы.

 

Нифига. Качество приёмника акустических колeбаний определяется прежде всего эффективным акустическим сопротивлением, скоростью звука в материале, частотой основного резонанса и добротностью.

 

Если кантеливер "привязать" за одну сторону, тогда все получается хорошо. Начинает дергать тонарм.

Кстати, если прочитать инструкцию к Лире Титан, там несколько абзацев посвящено томму, что пластинка дергает иглу, игла жестко привязана и это предъявляет особые требования к шеллу, установке головки и подшипникам тонарма. Буквально вчера этот текст попался. Совпадение.

 

По микрофонному эффекту - представьте тонарм мембраной динамического микрофона. Чем мембрана легче и чем больше ее площадь, тем микрофон чувствительнее. Гибкость кантеливера - упругость подвеса мембраны.

У нее, конечно, есть резонансы, проводимость от Ноги, но это уже другой путь и тип помехи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большой выход - большая ЭДС -большое торможение -малая вычитка.:)

Когда-то давным -давно в головке от REGA EXZACT отпилил половину магнита (уменьшение массы влияет незначительно, что было проверено опытным путём)Звук изменился в лучшую сторону процентов на 20. Поэтому ALAERT делает по 4 витка на катушке из фторопласта(40db разделение в каналах!)

И ещё. Общий недостаток в конструкции совремённых головок. Торцевая шайба из эластичного материала в которую упираются катушки при обжатии нагрузкой прижима деформируется односторонне. Т.е. при движении иглы вверх усилие увеличивается а при движении вниз уменьшается хотя должно быть как-бы и наоборот. В старых конструкциях сей дефект отсутствовал .:rog:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Леонид, в конструкцих Ваших головок присутствуют и традиционные магнитопроводы и их полное отсутствие. Не расскажете, как это сказывается на звуке, насколько уменьшается отдача?

На мой взгляд отсутствие магнитопровода - это большой плюс, поскольку он всегда является источником нелинейности и всяких ограничений, но что всё-таки происходит с напряжённостью поля в районе катушки, когда полюса замыкаются по воздуху? Видимо такой фокус удаётся только с неодимовыми магнитами, другие будут иметь неприемлемые габариты.

 

-------------------

Sincerely yours ::appl:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный вопрос.Я использовал б.у. магнитопроводы от денонов,аудиотехники.Сказать,что звук отличается язык не поворачивается.Все они обладают характерным звуком,и с магнитопроводом,и без оного.С открытой системой использую магниты с N50 ,Но денон с подобной магнитной системой использует самариевые магниты,правда у них сердечник катушки "железный"(DL-301).Поле в месте расположения катушки очень сильное и ,полагаю,симетричное.Недостаток-сложно закрепить опорную иглу ,и невозможность регулировки гибкости положением иглы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во-первых, товарищ дорогой, головки с высоким выходом - они разные бывают. Может, Вы мне поясните, что именно потеряно в упомянутой мною Ortofon S-15T?

 

Это головка с низким выходом, соединенная с трансом. Пример неудачный.

 

Во-вторых, Вы твёрдо уверены, что "основной козырь" именно в этом? Для начала сравните конструкцию, ну, допустим, обсуждаемой в этом топике башки и любую приличную Аудиотехнику Dual magnet. Вам будет, полагаю, очень сложно доказать, что масса подвижной части у AT больше.

 

Один из основных. Ниже упоминалась индуктивность, так она тоже будет достаточно высокой. "Приличная Аудиотехника" - суть оксюморон.

 

Вы заодно, кстати, никогда не задумывались, случайно, почему лучшие MM обычно имеют гибкость подвижки в среднем в два-четыре раза выше, чем лучшие MC, а прижимную силу - в среднем вдвое ниже?

 

У нас с Вами разные представления о лучших ММ-головках! У моих лучших гибкость на порядок меньшая.

 

Что до меня - если бы я вообще считал, что у МС есть какие-то преимущества (а я так не думаю - по моему скромному мнению, в одной и той же ценовой категории хорошая ММ/MI головка по музыкальности MC всегда обыграет).

 

Согласен с Вами.

 

то я бы предположил, что ЕДИНСТВЕННЫМ преимуществом MC является низкая индуктивность. И других преимуществ у неё нет.

 

У МС с высоким выходом индуктивность будет высокой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересный вопрос.Я использовал б.у. магнитопроводы от денонов,аудиотехники.Сказать,что звук отличается язык не поворачивается.Все они обладают характерным звуком,и с магнитопроводом,и без оного.С открытой системой использую магниты с N50 ,Но денон с подобной магнитной системой использует самариевые магниты,правда у них сердечник катушки "железный"(DL-301).Поле в месте расположения катушки очень сильное и ,полагаю,симетричное.Недостаток-сложно закрепить опорную иглу ,и невозможность регулировки гибкости положением иглы

 

Дарю идею: попробуйте электромагнит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И в тонарме придётся тянуть силовые провода...

 

Зачем? Прямо по сигнальным. :D А если серьезно, то это не самая большая проблема.

 

Мы с О.Руллит обсуждали вариант с э.магнитом

 

И?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это головка с низким выходом, соединенная с трансом. Пример неудачный.

 

"Приличная Аудиотехника" - суть оксюморон.

 

У моих лучших гибкость на порядок меньшая.

 

У МС с высоким выходом индуктивность будет высокой.

Очень даже удачный. Именно об этом я и говорю. Это единственная возможная реализация, обладающая достоинствами головки с высоким выходом и не обладающая соответствующими недостатками. Единственная её проблема - вес.

 

Я не разделяю эту точку зрения никоим образом.

 

Не втопил, простите. На порядок меньшая - это, пардон, в районе патефона.

 

Это шутка, или как?.. Нормальная индуктивность ММ - в среднем в районе от одного генри до половины. Ничего подобного в какой угодно MC головке с каким угодно высоким выходом быть не может, потому что не может быть никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем? Прямо по сигнальным. :D А если серьезно, то это не самая большая проблема.

 

 

 

И?

 

Если мы с Олегом будем что-нибудь делать,то ,видимо,их тоже(с Э.М.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не втопил, простите. На порядок меньшая - это, пардон, в районе патефона.

 

Это шутка, или как?.. Нормальная индуктивность ММ - в среднем в районе от одного генри до половины. Ничего подобного в какой угодно MC головке с каким угодно высоким выходом быть не может, потому что не может быть никогда.

 

Гипербола, конечно, но я не вижу связи между качеством звучания и гибкостью.

 

У МС с высоким выходом индуктивность выше, чем у МС с низким.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...