Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Apos

Усилители для электростатических АС

Рекомендованные сообщения

мощность потребуется очень большая-отдача электростатов ничтожно мала даже при 5кВ.Кстати какое напряжение поляризации потребуется?
Ну не так уж и ничтожно, "по свидетельствам очевидцев", при размахе 500-800 вольт и напряжении поляризации 5 кв при подводимой мощности порядка 100 вт средне-высокочастотные излучатели легко озвучивают комнату средних размеров. Конечно, какой-нибудь динамик с чутьём за 90 для этого потребует один ватт, но в общем... Меняем ВАТТЫ на КАЧЕСТВО! :D

Для низов, конечно, посложнее, при площади излучателей 4 кв.м. потребуется 5 кв размаха и 5 кв поляризации, но зато мощность нужна несущественная, до десятка ватт. Или в ламповом мире такая мощность считается уже СУЩЕСТВЕННОЙ?..

 

7 гц ведет к остановке сердца
Ужасы-то какие. Прям от нескольких ватт всё сразу и остановится... :sad:

По вышеуказанной ссылке на "иголке" я рассказывал, как у нас "водопад" при сбросе воды генерирует инфразвук - жалюзи на окнах болтаются, а если двери не раскрыть настежь, то шпингалеты отрывает. Там если не мегаваттами, то киловаттами-то уж точно попахивает, и никого ещё даже не замутило.

И потом, если система способна воспроизвести инфразвук, это не значит, что она будет его непрерывно воспроизводить.

Миллисекундные всплески инфразвуковых субгармоник на атаках ударных инструментов никому не навредят, будь они даже на пять порядков мощнее, чем комнатная акустика. Процесс физиологического воздействия инфразвука на организм - резонансный, с большим временем "накопления" эффекта. Не успеет, короче. Да и слабовато будет для ужасов.

 

Почитал по ссылке про "Акустические системы "PlainAir".

Интересно кто писал?)))))))))) Он со звуком и акустикой вряд ли дружил))))))

Явно какой то менеджОр по продажам.))))))

Да это всё так. Понятно, что кушать хотят. Но чьё-то желание заработать денег вовсе не отрицает самого факта существования этого эффекта - субъективного улучшения качества звука при расширении полосы пропускания вниз.

Как вы думаете, зачем у Макарова выходник в Маэстро весит полцентнера?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вы знаете, что такое резонанс в мех. колебательных системах, то возражения бы не последовало. Я больше верю спец.исследованиям (психотропное оружие), чем ауди-схоластике. Но каждый сам кузнец своего здоровья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все беллетристика.Сначала излучатель сделайте-раскачать его всегда можно.Мой знакомый делал статы-пока это была панель 600х400 звучало прелестно,хотя и подшивало время от времени.Потом антистатик выветрился и кирдык.А когда он сотворил 2000х1000 это был просто отстой к тому же опасный для жизни.А говорил я ему-придется по частотам разносить. Если Вы владеете технологией производства подобных вещей-флаг в руки.А делать сложнейший усилитель под несуществующую акустику-абсурд!

Р.S. С удовольствием поставил бы дома небольшие электростаты даже с динамическим низом но ничего достойного не только из самоделок но и из фирмы давно не встречал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сначала излучатель сделайте-раскачать его всегда можно... ...А делать сложнейший усилитель под несуществующую акустику-абсурд!
Позвольте не согласиться. Устройство излучателя просто до безобразия. Два листа дырчатого металла, пара метров двустороннего скотча и лоскут плёнки. А вот усилитель для него существенно сложнее, чем для динамика. Поэтому логичнее было бы взвесить свои возможности и определить свой технологический "потолок" в усилителестроении, и уже исходя из этого отмерять квадратные метры статоров и плёнки.

 

подшивало время от времени
Поинтересуйтесь у него, чем и как он красил статоры (если красил вообще...)

 

Потом антистатик выветрился и кирдык.
Он что, просто ланой побрызгал?! :lol:

 

А когда он сотворил 2000х1000 это был просто отстой к тому же опасный для жизни.А говорил я ему-придется по частотам разносить.
Ну, это как бы само собой разумеется, там и зазоры оптимальны разные для НЧ и СЧ-ВЧ, и размеры нужны разные - на ВЧ острая направленность при больших размерах, а для НЧ наоборот, площадь нужна... это азы.

 

Насчёт опасности для жизни - не понимаю, как можно ухитриться сделать опасной систему, в которой токи фигурируют микроскопические, как от статического электричества на одежде...

 

ничего достойного не только из самоделок но и из фирмы давно не встречал.
Ну надо же кому-то начинать... :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понял сами Вы еще макета не делали,жаль,мне было бы интересно развить эту тему.Если хотя бы знаете кто это реально сотворил-киньте пожалуйста координаты.

Усилитель такой я знаю как делать и сделать могу-затратно очень но возможно,а вот за статики браться не хочу потому что видел результаты долгих но напрасных трудов. Насчет ланы я тоже сомневался но знакомый сослался на ВСЕЗНАЮЩИЙ ИНТЕРНЕТ. Хотя может следовло сделать как я ему советовал-заматировать майлар порошком пемзы и затереть графитом.Кстати он утверждал что метализированная пленка не подходит,может Вы знаете правда ли это и если да то почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пара метров двустороннего скотча и лоскут плёнки

 

Нифига подобного! Лавсановая пленка не более 10 мкм с вакуумным напылением алюминием. Если есть такая пленка - присылайте, вакуумная установка имеется.

 

Есть мысля - 20 лет ее думаю: сделать РР со статикой. Вместо поляризующих, соответственно выходы 2х OTL, а мембрана - заземленная. Но, за отсутствием пленочки так все воплотить не удается.

Кстати, неплохая для этой цели лампочка ГС-15. 200 Вт 1.5 КВ - титанокерамика с радиатором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Майлар 12мкм применяется в каких то установках для печати изображений на различных поверхностях,нечто похожее идет в ризографах а основное применение метализированной пленки-упаковка продуктов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень подробно о пленке Майлар и о нанесении на нее слоя нейлона говорится на Хоботе по, уже приведенной Арос, ссылке:

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:41367

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного опоздал с ответом, не было возможности выйти в инет. Но всё же вставлю свою компиляцию, для тех кому в лом читать хобот.

 

Как я понял сами Вы еще макета не делали,жаль,мне было бы интересно развить эту тему.Если хотя бы знаете кто это реально сотворил-киньте пожалуйста координаты.
Я попросил товарища подключиться к разговору. Он, кстати, бывает на этом форуме.

 

Насчет ланы я тоже сомневался но знакомый сослался на ВСЕЗНАЮЩИЙ ИНТЕРНЕТ. Хотя может следовало сделать как я ему советовал-заматировать майлар порошком пемзы и затереть графитом. Кстати он утверждал что метализированная пленка не подходит, может Вы знаете правда ли это и если да то почему? .
Ни лана, ни тем более металлизация не подходят по причине слишком низкого для наших целей удельного сопротивления получившегося токопроводящего слоя. Удельное сопротивление должно быть таким, чтобы заряд после включения растекался от места расположения контакта по всей поверхности плёнки секунд за 30. Цель такого замедления – устранить так называемый дрейф заряда.

В чём он заключается и чем вреден.

Допустим, на каком-то участке мембрана изначально оказалась расположена немного ближе к противоположно заряженному статору, чем на остальной площади, причина – остаточная деформация плёнки и/или статоров.

В этом месте сила притяжения больше, чем на всей остальной поверхности, т.к. она пропорциональна напряжённости поля, а напряжённость, в свою очередь, обратно пропорциональна расстоянию. Локальное увеличение силы притяжения увеличивает локальную деформацию мембраны, которая в свою очередь увеличивает неравномерность сил притяжения. Вдобавок ко всему в этих локальных зонах увеличивается ёмкость между статором и плёнкой, поскольку ёмкость тоже обратно пропорциональна расстоянию. В эту локальную увеличенную ёмкость стекается заряд со всей поверхности мембраны и на всей остальной поверхности напряжение уменьшается, сила притяжения в этой зоне относительно всей остальной площади ещё больше увеличивается, поскольку она пропорциональна напряжению. Относительное увеличение силы притяжения ещё сильнее деформирует плёнку. Круг замыкается. Динамически это выглядит так - плёнка перестаёт работать в поршневом режиме и на ней появляются локальные зоны излучения, как на диффузоре ДГ. В самых тяжёлых случаях происходит выпирание локального участка плёнки вплоть до касания со статором. Наибольший вклад в усиление этих первоначальных неравномерностей вносит стекание заряда в локальную точку, для предотвращения этого и применяется покрытие с таким большим удельным сопротивлением, чтобы процесс распространения заряда по поверхности длился много дольше, чем период нижней граничной частоты. В реале получается, что статики после включения источника поляризации начинают звучать через время, соизмеримое с временем разогрева накалов ламп.

Покрытие с такими свойствами получается, если натереть графитом поверхность плёнки, но не только НЕ надо её царапать пемзой, а ещё и надо смыть графит спиртом, трижды! меняя ватные тампоны! Того графита, что остаётся в микропорах плёнки, как раз достаточно. Служит такое покрытие гораздо дольше ланы, но частички графита тоже постепенно выбиваются силами электростатического притяжения из пор и оседают на статорах. Через несколько лет надо разбирать излучатель, мыть статоры и снова натирать мембрану.

Есть ещё технология, при которой нейлоновая рыболовная леска растворяется ледяной уксусной кислотой и пульверизатором наносится на лавсановую плёнку. В месте соединения молекул нейлона и лавсана получаются так называемые трибоэлектрические пары, которые тоже обладают нужными нам свойствами. По идее, такое покрытие должно быть вечным. Но есть данные, что возможно отслаивание нейлонового слоя. Пока неясно, или поверхность не была достаточно обезжирена, или слой был напылён слишком толстый. Исследования ведутся.

 

О статорах.

Основная доля ЭПП промежутка мембрана-статор достигается не за счёт воздушного зазора, а за счёт изоляции металлических перфорированных пластин статоров слоем краски. Статоры необходимо покрасить с обеих сторон слоёв на 5 краской с возможно более высоким удельным сопротивлением. Хорошо подходит для этого эпоксидный двухкомпонентный паркетный лак. Во всяком случае, нужно остерегаться пигментов в краске, она может оказаться электропроводной. Перед покраской надо убедиться в отсутствии заусенцев по краям отверстий, которые часто образуются при выштамповке, и при необходимости раззенковать или отпескоструить.

Ещё такой нюанс. Поскольку слой краски имеет на несколько порядков более высокую диэлектрическую проницаемость, чем воздух, ёмкость излучателя получается существенно большей, чем была бы без покраски. Но без покраски нельзя – будут постоянные пробои, ведь расчётная напряжённость электрического поля в зазоре превышает ЭПП воздуха. Поэтому приходится мириться с увеличением паразитной ёмкости излучателя, из-за которой требуется повышенная мощность усилителя на высоких частотах. Одним из секретов фирм, занимающихся выпуском ЭАС является наполнитель в краску в виде алюминиевой пудры. Размеры частичек металла и консистенция основы выбраны такими, что частички оказываются изолированы друг от друга основой, проводимость получившегося слоя отсутствует, и одновременно диэлектрическая проницаемость краски (и паразитная ёмкость вместе с ней) сильно снижены.

 

Всё это обсуждалось на хоботе в ветке по электростатикам, на которую я выше давал ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вместо поляризующих, соответственно выходы 2х OTL
Мне тоже хотелось бы прояснить этот гамлетовский вопрос - OTL или не OTL. Неоднократно слышал мнения, что в ламповых усилителях выход должен быть всенепременнейше трансформаторным, а OTL уступает им по качеству звука. Встречал высказывание Александра Бокарёва, что "трансформатор это особый фильтр, что придаёт музыке особое звучание, и без него какой-то витамин теряется".

У меня есть подозрения, что все эти аргументы против OTL справедливы лишь в случае использования в качестве нагрузки динамиков с их единицами ом. Насколько я понимаю, цеплять динамик к одной, пусть даже самой низкоомной лампе - это заведомо увеличивать THD, параллелить лампы - ухудшать спектр гармоник, увеличивая долю высших. Ну и ещё высокодобротные динамики хуже демпфируются лампой напрямую, чем низким выходным сопротивлением транса, и ухудшается переходная характеристика динамика. Может, только поэтому OTL "восторгов не вызывают".

Но у нас ситуация принципиально иная - сопротивление статиков соизмеримо, а на НЧ ещё и много больше, чем внутреннее сопротивление ламп.

Насчёт трансформаторных витаминов тоже как-то неубедительно. :roll: Что такого полезного может транс внести, кроме вышеперечисленных случаев, когда он менее вреден, чем прямое включение нагрузки?

Может, для статиков всё же - OTL?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...