Jump to content

AirViper

Members
  • Content Count

    13
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

5 Neutral

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Логическим развитием дизайнерского стиля, заданного моделью TRK-8180, да и по-сути его завершением, стал выход на рынок модели HITACHI TRK-8280. Нужно сказать, что предыдущая модель получилась настолько удачной, что инженерам и дизайнерам компании почти ничего не пришлось менять - все изменеия можно назвать почти косметическими, а саму модель скорее модным нынче словосочетание Фэйс-Лифтинг, нежели оригинальной новой моделью. И тем не менее, изменения все-таки были. Технически мы имеем все тот же старый и надежный агрегат TRK-8180 в который были добавлены две функции. Первая - это ползунковй регулятор PITCH-CONTROL, который позволял плавно изменять скорость движения ленты при воспроизведении. Ее стилистически объединили с регулятором громкости микширования с микрофона, который тоже стал ползунковым. Оба варикапа разместились на лицевой панели там, где у TRK-8180 был один традиционный регулятор-крутилка громкости микширования с микрофона. При этом маркетологи в своих рекламных материалах очень сильно фокусировались на этой функции, в частности они писали, что теперь стало удобнее использовать аппарат как систему караоке, так как можно было плавно регулировать скорость воспроизведения музыки, подстраивая ее под возможности конкретного караоке-певца или певицы. С моей точки зрения функция зело спорная, ну да ладно - для японского рынка она была действительно важной. Второе техническое изменеие - это три светодиодных индикатора над дверцей кассетоприемника. Один, центральный, просто показывал что аппарат включен в сеть, два других указывали направление движения ленты в режиме автопоиска вправо-влево. Вобщем тоже не сильно необходимая функция, но приятная. Я много раз писал о любви потребителя того времени к различным светодиодным эффектам, как говориться, еще один не помешает. Во всем остальном аппараты практически индентичны, что в общем-то неплохо, потому что небыло смысла усовершенствовать и так очень хорошую вещь. Да и с точки зрения дизайна аппарат изменился не сильно. Прежде всего это коснулось цветового паттерна магнитолы. Во-первых она стала светлее, во-вторых серебристая его часть частично переползла и на лицевую панель. Кроме того изменилась форма оформления высокочастотников - если раньше они были просто обрамлены серебристым колцом, то теперь у них была сложная форма, такого же вида как на моделях TRK-8190 и TRK-8192. И завершали изменеия новые грили высокочастотников, закрывающие их полностью. Должен сказать, что я лично считаю все эти изменения очень уместными и разумными. С моей точки зрения TRK-8280 получился более стильным и законченным аппаратом, чем его предшественник. Во всяком случае премиальности ему явно прибавилось, а это всегда хорошо, если это еще и поддержано хорошим звучанием, а с этим у TRK-8280 все было просто замечательно. Я не думаю, что инженеры компании внесли какие-то серьезные изменеия в кострукцию аппарата, и динамики у него такие же как на младшем брате, и выходная мощность таже. Возможно в нем использовались какие-то другие комплектующие вроде микросхем, другие конденсаторы или что-нибудь еще - я наверняка не знаю, да и не разбираюсь в этом, но то что TRK-8280 звучит более собрано - это факт! В его звучании все немного чуть-более по-взрослому. И верхние частоты чуть более яркие и искрящиеся, середина, чуть более выпуклая и плотная, хотя наверное правильнее сказать чуть более вогнутая и с более глубокой перспективой, и низкие чуть глубже и плотнее, чем у TRK-8180. Мне показалось и до сих пор кажется что аппарат играет более солидно и зрело. Ему очень хорошо удаются все жанры. Джаз играет очеь солидно, интеллигентно, с акцентом на средние частоты, где все основные инструменты и вокал. Высокие просто рассыпаются по потолку и, возможно, даже наблюдается их некоторый переизбыток, который легко регулируется ручкой TREBLE. И низкие частоты очень зрелые, без этой дурацкой агрессии и переизбытка, а ровно такие какими их задумывал звукорежиссер, хотя об этом теперь уже довольно трудно судить, да и у звукорежиссеров не спросишь - большинство из них уже покинуло этот бренный мир. Но я вам точно говорю, что аппарат воспроизводит музыку ровно в той звуковой культуре, которую мы знали в конце семидесятых - начале восьмидесятых. Да по другому и быть не может, а это очень круто. Очень круто, когда аппарат так воздействует на психику человека, что у него возникают ассоциации и воспоминания детства или юности настолько яркие и тактильные, что порой начинаешь физически ощущать например запахи или яркие цвета. Очень немногие аппараты могут такое делать. Причем, я давно заметил, что лично во мне подобные ассоциации и воспоминания будят отнюдь не аппараты топовых линеек, а именно магнитолы среднего и чуть выше среднего уровня, такие как, например, Panasonic RX-5250, JVC RC-M70, Hitachi TRK-8600E, и наш сегодняшний гость Hitachi TRK-8280 тоже это делать умеет. Мне очень нравится эта модель, я считаю ее не только очень красивой и замечательно звучащей, но и аппаратом с душей, аппаратом, передающим ауру эпохи. Интересен тот факт, что по какой-то причине в нестоящее время предложение обеих моделей и TRK-8180, и TRK-8280 на японских аукционах довольно большое. Еще год-два назад их практически небыло и приходилось искать их днем с огнем, а вот сейчас почти все время есть три-четыре предложения по вполне вменяемым ценам. Если вы хотите иметь один аппарат, который бы радовал вас и своим внешним видом и звуком - поспешите на аукционы, у вас есть отличный шанс исполнить свое желание или мечту.
  2. От себя добавлю по HITACHI TRK-8080E. Аппарат вышел на рынок в 1979 году и стоил примерно 230 долларов США, то есть не дешево. Это была версия для внешнего рынка, а вот версия для внутреннего рынка имела отличие - она была оборудована функцией ручной регулировки уровня записи и соответственно была немного дороже. Лично у меня такого аппарата не было, но другие коллекционеры говорят, что звучит он очень сбалансированно и динамично во всем акустическом диапазоне. Достигалось это за счет очень качественных динамиков. Говорят что выключать аппарат не хочется ни с радио, ни с кассеты. Лично меня в нем привлекает очень лаконичный классический дизайн и классное сочетание цветов на контрасте.
  3. Действительно очень красивый аппарат, относительно редкий в черном цвете для того времени. Очень премиально смотрится сочетание черного цвета лицевой панели и хромированной верхней панели и окантовок грилей. По поводу воздушного тормоза не скажу - просто не знаю, но вполне могла быть такая фишка. К счастью в то время производители соревновались технологически, а не удешевлением себестоимости, поэтому мы сейчас и имеем столь необычный и шикарный с технической тлчки зрения винтаж!
  4. К сожалению нет. Очень хотел такую купить, но неимоверным усилием воли заставил себя отказаться от этой идеи по той самой банальной причине отсутствия пространства для выставки - хранения аппаратов. Просто был вынужден поставить отсечку на уровне TRK-8180. Мне пришлось даже избавиться от TRK-8190, а это классический аппарат от HITACHI. Теперь жалею.... Если вы являетесь счастливым владельцем HITACHI TRK-8080 - расскажите нам о нем, лично мне реально очень интересно!
  5. Джентельмены, сейчас еще раз перепроверил - HITACHI TRK-8180 вышел на рынок не в 1978-ом, а в 1979-ом году.
  6. А знаете, джентельмены, вдруг выяснилось, что последовательность представления вам аппаратов золотой эпохи от HITACHI неожиданно вызвало у меня некоторые затруднения. Дело в том, что нумерация моделей 8-ой и 9-ой серий перекликается по разным годам, но в действительности не представляют собой непрерывной последовательности с точки зрения усложнения моделей. Сейчас вот очень мудро “завернул”, но постараюсь объяснить. По-логике после рассказа о TRK-8180 должен идти рассказ о TRK-8190, однако это аппарат другого дизайна и уже следующего года, но в тоже время есть TRK-8280, который дизайнерски продолжает линию TRK-8180, но тоже уже из следующего года. Мне интереснее рассказывать о последовательности стилистической преемственности, но тогда придется “скакать” по годам туда-сюда, а если оставаться в рамках одного года, то будет чехарда с номенклатурой! Как поступить? Лично мне больше нравится стилистическая преемственность моделей, поэтому я решил вести повествование в этой логике. Заранее приношу извинения за некоторые неудобства, но я постараюсь быть максимально аккуратным с точки зрения временного континиума….:))) Сегодняшнее мое повествование о HITACHI TRK-8180E, который как и TRK-8155 вышел на рынок в 1978-ом году. Здесь необходимо сказать, что TRK-8180 формально не был флагманом этого модельного года. Опять же формально флагманом был HITACHI TRK-9150. Однако, последний уже не был моноблоком, а представлял собой аппарат с отделяемыми акустическими системами. Поэтому с некоторой долей допущения TRK-8180 вполне можно считать топовым аппаратом в подкатегории моноблочных магнитол этого уважаемого производителя. Кроме того рекомендованная розничная цена на него была определена производителем в 69.800 Йен, что по среднегодовому курсу составляло примерно 350 долларов США, и как вы понимаете, для 1987-го года это была довольно большая сумма, за которую покупатель расчитывал получить максимальное количество потребительских свойств - иначе за что платить? Давайте же посмотрим, что именно предлагал TRK-8180 потенциальному потребителю за эти деньги… Прежде всего - размер. В отличие от TRK-8155, который был хоть и нафаршированным, но довольно компактным аппаратом, HITACHI TRK-8180 был уже полноценным и полноразмерным аппаратом. Сам этот факт позволил инженерам и дизайнерам компании выложиться, что называется по полной программе. Особенно дизайнерам…:))) HITACHI TRK-8180 это великолепный пример классической магнитолы от HITACHI. И если сам форм-фактор не являлся исключительным и эксклюзивным для этого производителя, так как и многие другие предлагали модели с аналогичной конфигурацией шкалы приемника и органов управления на верхней панели, однако, то, как это было сделано у компании Восходящего Солнца было выше всяких похвал. Мне очень нравится “плотность” и эргономика размещения шкалы и органов управления - это большое искусство разместить все таким образом, чтобы с одной стороны все необходимые клавиши, тумблеры и крутилки находились на одной плоскости ( или почти на одной ), и чтобы они не создавали эффекта визуального “столпотворения” с другой. И ребятам из HITACHI это просто здорово удавалось делать от аппарата к аппарату, вне зависимости от класса и физического размера, и TRK-8180 этому яркое подтверждение! При этом хочу обратить ваше внимание, что эта магнитола даже еще не “переходная” и 99% функциональных клавиш и огранов управления располагались на верхней панели! Итак, что же мы там имеем? Во-первых, вся верхняя поверхность аппарата полностью алюминиевая с матовым “BRUSHED” эффектом. С одной стороны это очень красиво и круто смотрится, придает аппарату невероятной премиальности, с другой - очень подвержено влиянию времени, аккуратности пользования и влажности окружающей среды. К сожалению, вмятины, царапины и налет ржавчины - все это стало обычными возрастными характерными чертами почти всех аппаратов этой серии. И тем не менее, если этих характерных черт удается избежать - вы будете иметь на руках великолепный образец индустриального искусства эпохи! Во-вторых, очень аккуратно врезанное стекло шкалы приемника также придает аппарату внешнего лоска. В нашем случае мы имеем четырех-волновый приемник с металлической шкалой и интегрированнымв нее индикатором качества приема и заряда батареек, а также светодиодный индикатор стерео-приема. Шкалу можно подсветить нажав для этого клавишу слева от шкалы. Если вы посмотрите на функциональные переключатели, вы обнаружите, что аппарат был оборудован функцией как ручной, так и автоматической записи, причем с разделным управлением по-каналам. Он мог работать с двумя типами лент - NORMAL и CrO2, имел функцию автоматической подстройки на принимаемую волну, а также расширения стереобазы. У магнитолы очень красивые двух-цветные клавиши управления функциями кассетной декой - симбиоз пластика и металла, вживую очень богато смотрится. Ну и традиционный набор всяких крутилок-вертелок, отвечающих за регулировки звука: баланс, высокие, низкие и громкость, а также переключатель LOUDNESS. Еще раз хочу сказать, что с точки зрения дизайнерского искуства у TRK-8180 все сделано просто на самом высоком уровне, а главное, настолько атмосферно и так здорово передает дух своего времени, что порой удивительно! Лицевая панель у аппарата тоже не подкачала! Посередине мы имеем серебристого цвета вставку блока кассетной декой с интегрированными стрелочными индикаторами записи-воспроизведения. Я должен сказать, что эти стрелочные индикаторы, очень крупные и информативные, без всякого сомнения являются изюминкой как непосредственно данной модели, так и некоторых последующих. Прежде всего необычно само место в котором эти индикаторы расположены - внизу под кассетной декой. Эта фишка - фирменная для компании HITACHI, если мне не изменяет память, подобное решение использовалось на паре-тройке аппаратов от SANYO, но в восприятии большинства потребителей оно асациируется именно с аппаратими от HITACHI. Лично мне, субъективно, подобное расположение стрелок очень нравится, не знаю почему, но они очень привлекают внимание и, что называется, “цепляют” взгляд - глаз не оторвешь! Сама кассетная дека у аппарато тоже была очень хорошей, писала на ХРОМе от 40Hz до 12kHz, что для этого класса техники тех лет было очень хорошим показателем. Кроме того она была оборудована системой автопоиска на девять треков в обе стороны. Примечателен факт совмещения аналогового управления декой и цифрового управления автопоиском. Но работало круто, а смотрелось так вообще космически! Акустические системы у аппарата были очень качественные - 16-ти сантиметровые вуферы и 5-ти сантиметровые твитеры. Лично мне очень нравтся как стилистически выполнены сетки грилей - черные на вуферах и серебристые на твитерах, в металлических окантовках на черном фоне лицевой панели смотриться очень породисто и дорого! А теперь о звучании. Еще раз говорю и еще много раз буду повторять, что у аппаратов от HITACHI свое индивидуальное звучание. В этом классе, в отличие от TRK-8155, инженеры могли уже в полной мере реализовать свою концепцию ровного и гладкого звучания. При этом у аппарата нет недостатка высоких или низких частот, однако они так отрегулированны, что аппарат создает очень ровную, гладкую и спокойную музыкальную картину, которая требует некоторого привыкания для правильного восприятия. Когда процесс адаптации закончится вы услышите очень красивую и полную звуковую картину с пребладающей серединой. Вы не услышите агрессивных и выпуклых низких частот, которые будут безжалостно долбить вас в грудь и по печени, но в тоже время вы и не ощутите их недостатка. Да, бас будет не запредельно глубок, но он будет в полной мере достаточным для воспроизведения большинства жанров, записаных звукорежиссерами в рамках той звуковой культуры и моды, которая существовала во второй половине семидесятых - начале восьмидесятых. Лично я “расслушал” звуковой почерк аппаратов от HITACHI и теперь в полной мере наслаждаюсь их звучанием. Мне очень нравится как TRK-8180 отыгрывает классические жанры, которые я люблю. Слушать на нем диско-фанк это просто здорово! Сам характер воспроизведения воволекает и передает ощущение времени, а для меня это очень ценная характеристика. Я понимаю, что для многих читающих эту ветку мои вербальные рассуждения и натужные попытки описать характер звучания в большинстве случсаев непонятны и, вероятно, порой смахивают на попытку “извинить” невпечатляющее по современным меркам звучание, но я вас уверяю, что ничего подобного я в виду не имею и пытаюсь искренне объяснить, дать почувствовать, ощутить как именно звучала современная музыка моей юности. При этом люди моего поколения должны точно понимать что именно я имею ввиду, я искренне на это надеюсь. Подводя итог хочу сказать, что HITACHI TRK-8180 это исключительный во всех отношениях пример классической магнитолы конца семидесятых и по дизайну, и по стилю воспроизведения звукового материала, которая и сегодня слвершенно легко и непринужденно сможет удивить и впечатлить любого, даже самото требовательного и взыскательного слушателя. Я смело и без сомнений рекомендую данный аппарат любому потенциальному пользователю, как адепту, так и неофиту. А в качестве интерьерногот элемента ей вообще существует мало конкурентов в природе!
  7. Как известно, все производители магнитол традиционно выкладывались по полной программе при проектировании и производстве своих флагманских аппаратов или по крайней мере аппаратов входящих в топовые линейки. А вот все что не входило в эти линейки обычно получало гораздо меньше внимания и роектировалось по принципу урезания тех или иных функций с той лишь целью чтобы сделать продукцию более доступной по цене - то есть дешевле. И довольно редкими бывали случаи когда производители подходили с большой ответственностью к производству аппаратов средних и низких ценовых категорий, хотя исключения, конечно, бывали. Сегодня я вам о таком исключении с огромным удовольствием и расскажу. Встречайте - HITACHI TRK-8155W! Аппарат вышел на рынок в 1979 году и продавался по рекомендованной розничной цене в районе 250 долларов США. Как вы понимаете, для того времени такая цена была отнюдь не маленькой и потенциального потребителя еще нужно было убедить потратить на магнитолу такие деньги. Так чего же такого привлекательного было в этом маленьком аппарате, что ребята из HITACHI не стеснялись просить за него такую сумму? А там было чего! Ха-ха! Hitachi TRK-8155W представлял собой очень и очень компактную магнитолу, размером в два - два с половиной раза меньше чем, например, HItachi TRK-8180, выходившие в том же году, но стоила она при этом не в два раза дешевле, а всего лишь на несколько десятков долларов. Однако, ни смотря на свой компактный размер, TRK-8155 представляла собой почти бескомпромиссный вариант с любом смысле этого слова - от дизайна до технического наполнения. Аппарат представлял собой “переходную” модель с частью функциональных клавишь на верхней торцевой панели и частью клавишь на фронтальной панели. Самое примечательное это то, что верхняя панель аппарата выполнена по совершенно бескомпромиссному принципу - вы здесь увидите абсолютно все тоже самое, что и на саой топовой флагманской модели от HITACHI того времени - полностью хромированную алюминиевую панель с обилием стекла и функциональных клавиш. Под стеклом традиционно располагался приемник, в данном случае четырех-волновый, что означало, что аппарат предназначался для внешних рынков, а также хромированные переключатели режимов и выбора волны приемника. Здесь же располагались переключатели расширения стереобазы, выбора типов ленты и функции LOUDNESS. Так как аппарат выпускался до 1980-го года, он еще не умел работать с лентой типа METAL, но с типом NORMAL и CrO2 дружил прекрасно! Здесь же располагались две большие и опять же хромированные ручки тюнинга и регулировки уровня громкости. Должен сказать, что верхняя панель выполнена на самом выслклм уровне как с точки зрения качества, так и дизайна. В принципе, для того времени такая конфигурация была вполне традиционной, но в настоящее время её винтажность и атмосферность проявляются с особой силой! Нужно сказать, что в этом дизайне есть и слабая сторона - алюминий из которого сделана верхняя панель очень мягкий и нежный, поэтому в подавляющем большинстве аппаратов этой серии он плохо пережил эти сорок лет эксплуатации и забвения и почти всегда имеет косметические недостатки - следы неаккуратного использования и хранения - прежде всего это вмятины и царапины, которые к сожалению практически не лечатся. А найти аппарат в девтсвенно состоянии уже практически не представляется возможным…:((( Но не только верхняя панель удалась дизайнерам и инженерам компании - лицевая панель также преставляет собой пример индустриального искусства того времени. Так как аппарат реально очень компактный, сама идея разнести органы управления по разным поверхностям выглядела очень привлекательной и разумной. И ребята из HITACHI реализовали ее в полной мере, но приэтом с большим вкусом. Прежде всего они вынесли классические стрелочные индикаторы записи-воспроизведения из-под стекла шкалы приемника, где они традиционно располагались в более дорогих моделях, на лицевую панель и сделали их достаточно большими для того чтобы они визуально выделялись на пенели и привлекали внимание. А вот справа они симметрично индикаторам разместили три регулятора работы со звуком - баланса, высоких и низких частот. Согласитесь, что это гораздо удобнее в использовании, чем в слепую искать их на верхней панели. Всю среднюю часть вертикальным блоком на черном фоне занимала кассетная дека, очень качественная для аппаратов данного класса, с большим и красивым окном кассетопремника, таким, что можно было видеть всю кассету. Управление декой было еще “педальным”, но уже располагавшимся под кассетной декой, а не на верхней панели. Ну и отдельным замечательным элементом дизайна стали грили акустических систем! Хромированные оконтовки вуферов дополнялись красивой структурной решеткой “поддерживающе” сетки грилей изнутри. Этот элемент станет традиционным для продукции компании на пару лет и будет присутствовать в той либо иной форме на многих аппаратах компании. И, конечно, нельзя не обратить внмание на хромированные решетки грилей твитеров, выполненные в стиле автомобильных дисков. Этот элемент просто выводит аппарат на новый уровень с точки зрения дизайна, он придает ему столько стиля и премиальности, сколько у него нет и не может быть по определению! Вот как бы мы суслика не видим, а он есть! А здесь наоборот, вроде все видят суслика, а его нет! А это искусство и очень большое искусство выдавать одно за другое таким образом, чтобы все приэтом оставались счастливыми! Лично мне дизайн этого аппарата нравится безусловно, он реально крутой, мгновенно цепляет взгляд, привлекает к себе и заставляет тратить время на разглядывание деталей, Молодцы дизайнерs компании HITACHI, у них получился без приуменьшения выдающийся дизайнерский продукт, передающий настроение и атмосферу своего времени! Твердая пятерка им за это! А главное в этом аппарате - это то как он звучит! Глядя на него, на его неординарную и в некоторой степени “игрушечную” внешность, вы никогда не будете ожидать такого “взрослого” и полноценного звучания, которое способен выдавать этот малыш, вызывая когнетивный диссонанс между тем что вы видите, и тем, что слышите! Для совего класса и физического размера аппарат разрывает стереотипы своей способностью формировать объемное, полное и плотное звуковое поле с яркими и прзрачными высокими, плотной серединой и энергичными низкими частотами, разумеется в рамках данного класса техники. Когда я в первый раз приступил к прослушиванию этого аппарата, он мне просто башку снес тем, как он играл мой любимый классический фанк! Я и предположить не мог, что он выдаст такое плотное и энергичное звучание! Все там на месте было и высокие, и низкие, и середина! Аппарат практически растворялся в пространстве и музыка существовала как бы отдельно от него, сама по себе возникала в пространстве! Такой эффект могут произвести очень и очень немногиа аппараты, да еще и не из этой ценовой категории! А этот может! Я очень долго гонял его на разных музыкальных жанрах и практически на всех он меня удивлял. Да, разумеется, тяжелые стили музыки ему воспроизводить тяжеловато - просто физических параметров ему для этого не хватает в полной мере, но все это компнсируется его энергетикой и динамикой - он во всю старается отыграть весь музыкальный материал на самой высоком возможном уровне и это вызывает большое уважение! Я реально в восторге от этого малыша, даже ни смотря на то, что при всем вышесказанном, традиционный подход к ровному звуковоспроизведению у аппарата остался - это традиционная хитачевская фишка. И тем не менее, я глубоко убежден, что то как он играет музыку понравится большинству потенциальных слушателей. Ну а то как он вживую выглядит на мой субъективный взгляд даже не обсуждается, он просто крут!
  8. Ну а мы плавно переходим к новому увлекательному повествованию о тех моделях, которые мы еще не освещали в своих рассказах. И начать я хочу, совершенно неожиданно, с освещения аппаратов от одного очень известного, но совершенно недооцененного производителя магнитол - компании HITACHI. В качестве лирического отступления хочу поделиться с вами своими размышлениями на тему того почему же продукция компании HITACHI является столь недооцененной в кругу адептов винтажной переносной техники. Для этого нужно обратиться к истории компании и ее рыночной стратегии. Ни смотря на то, что сама компания появилась довольно давно, а именно в 1910 году ( для справки: компания SONY появилась в 1945-ом, SHARP в 1912-ом, AIWA в 1951-ом, JVC в 1927-ом, PIONEER в 1937-ом, SANYO в 1937-ом ) она никогда не была на пике рыночных трендов, во всяком случае в категории Hi-Fi техники. Она никогда не являлась законодателем мод, но всегда выпускала очень качественную и очень технически интересную технику с применением оригинальных технических решений, разработанных инженерами компании. Кроме того компания HITACHI разрабатывала и производила огромное количество высококачественных комплектующих, которые с большим успехом применялись и другими крупнейшими производителями Hi-Fi техники. В этом вопросе с ней сравниться может разве что компания TOSHIBA, но это тема другого разговора. Так вот, выпуская на рынок свою технику, инженеры компании HITACHI не стремились задавать тренд, но стремились выпускать очень качественную и надежную продукцию со своим индивидуальным лицом и специфическим голосовым почерком. И мне думается, что именно эти два фактора повлияли на то, что в частности магнитолы от компании HITACHI воспринимаются как аппараты второго эшелона и как бы не конкуренты продукции законодателей жанра, таких как SHARP, SONY или PANASONIC / NATIONAL / TECHNICS. В качестве дисклеймера я сейчас говорю уже только о сегменте переносной аудиотехники и выражаю свое личное мнение. И если глубже погрузиться в тему и внимательно посмотреть на родовые дизайнерские черты магнитол от HITACHI вы без труда увидите, что фирменный стиль имеет явные наследственные черты, которые передается от поколения к поколению. Порой даже не глядя на шильдик лейбла на аппарате вы легко можете узнать продукцию компании HITACHI по общим очертаниям и традиционным деталям. Я бы даже сказал, что с дизайнерской точки зрения аппараты от HITACHI обладают некоей аурой эпохи середины семидесятых - восьмидесятых, которые им не только удалось сохранить, но и более того, со временем эти аппараты эту ауру только усилили, как хорошее вино настаивается и взрослеет со временем. И что очень интересно, так это то, что этот эффект передачи атмосферы того времени проявляется в аппаратах от HITACHI гораздо сильнее чем от продукции грандов этого сегмента Hi-Fi техники. Об этом мы еще более подробно поговорим при рассмотрении конкретных аппаратов. Тоже самое касается звукового почерка магнитол от HITACHI. Я много раз, почти всегда, когда слышу мнения о продукции этого производителя, наблюдаю ситуацию некоторого пренебрежения и недооценки звучания, с чем категорически не согласен. Через мои руки в свое время прошло более двадцати моделей аппаратов HITACHI, мне посчастливилось не только их посмотреть, но и довольно плотно с ними пообщаться, и я вам авторитетно заявляю, что эти магнитолы имеют свой индивидуальный характер звучания с акцентом на средние частоты, при этом, вероятно, что инженеры компании стремились достичь очень ровного, гладкого ( от слова NEAT ) и комфортного звучания, без явного тембрового окраса, которое по аналогии может восприниматься как режим DIRECT на стационарных аппаратах, что может либо очень нравиться либо очень не нравиться, а это в свою очередь резко разделяет слушателей на две категории - тех, кто принимает такой подход, и тех кто не принимает. И этот конфликт, собственно, на мой взгляд и стал причиной того, что продукция от HITACHI была как бы отброшена во второй эшелон на границу маргинальности. При этом, она абсолютно точно не является и не являлась маргинальной никогда и для правильного восприятия требует всего лишь навыка её прослушивания, и если вы способны этот навык приобрести, то прослушивание техники от HITACHI может стать одним нескончаемым наслаждением и удовольствием! Я вам это гарантирую! Ну а внешний вид аппаратов, их дизайн, сегодня стал уже просто классическим, а все классическое никогда уже не выходит из моды! Ну а свой рассказ об аппаратах от HITACHI я хочу начать почти с истоков, а именно с модели HITACHI TRK-5250. Разумеется, TRK-5250 не является самой ранней моделью от HITACHI, она вышла на рынок в 1976-ом году и по-сути являлась модификацией флагманской модели того года HITACHI TRK-5240. Нужно сказать, что модель TRK-5240 является очень популярной среди коллекционеров, она довольно крупная, но и простая в тоже время, ее отличительной особенностью являлся вуфер белого цвета. Эта модель довольно часто появляется на аукционах, но цена на нее может кусаться. А вот модель TRK-5250 стала усложненной версие флагмана и в качестве именно усложнения она имела на борту выносной беспроводной микрофон с традиционной для японского рынка функцией микширования. У меня нет достоверной информации сколько стоила модель TRK-5250 на момент выхода на рынок, могу только предположить, что она, вероятно, стоила немного дороже чем TRK-5240, которая в свою очередь стоила 44.800 Йен, что на 1976-ой год составляло примерно сто пятьдесят долларов США. Итак, HITACHI TRK-5250 представляла собой классический монофонический аппарат в традиционном форм-факторе, с приемником наверху, кассетной декой внизу слева и двух-полосной акустической системой справа. Аппрат довольно крупный по размерам, во всяком случае он больше большинства монофонических аппаратов того времени и уступает разве что таким монстрам как JVC RC-550 и SONY CF-1990. Сверху на торце располагались органы управления кассетной декой, разумеется аналоговые, барашки выбора функций и волны приемника, а также переключатели микширования и автоматической подстройки на волну. Правее располагалась очень красивая ручка настройки громкости6 а еще правее - гнездо выносного беспроводного микрофона. Еще красивее аппарат выглядел с фронтальной стороны благодаря необычному сочетанию цветов панели - черной и серо-зеленой ( болотной ) и белой шкалы приемника со встроенныи стрелочным индикатором. При этом, слева от шкалы приемника располагалась незаметная кнопка подсветки этой самой шкалы, при этом она имела возможность фиксирования в режиме “ON" - для этого её нужно было нажать и повернуть против часовой стрелки. А вот справа от шкалы располагался регулятор настройки на волну, тоже очень массивный и красивый. Вообще говоря, сам факт присутствия ручки настройки на лицевой панели в то время было очень огригинальным решением, тем более такой массивной с рифленой поверхностью и частично углубленной в корпус. Очень стильно выглядело вживую. А справа от ручки тюнинга располагались два светодиодных индикатора работы беспроводного микрофона. Для того чтобы вытащить микрофон было необходимо нажать на него сверху и резко отпустить, после чего микрофон выстреливался из корпуса. Сам микрофон тоже был не прост - он имел переключатель режимов и крутилку настройки громкости. Кассетная дека у аппарата была довольно простой, но свою функцию записи и воспроизведения выполняла очень хорошо. Она была лишена всяких модных функций типа автопоиска, но для 1976-го года это было вполне нормальным. У магнитолы была очень хорошая акустическая система с 18-ти сантиметровым вуфером и 5-ти сантиметровым твитером, что позволяло получить очень качественное сбалансированное звучание. И опять, говоря о звучании аппарата, хочу сказать, что уже на аппаратах 1976-го года компания HITACHI пыталась получить тот фирменный хитачесвкий “голос”, который потом будет оттачиваться на каждой новой модели, усложняясь и приближаясь к тому идеалу, который мы получили на флагманском аппарате HITACHI TRK-8800 и позже на TRK-9900. Но истоки этого звучание были заложены уже в этих ранних моделях. Я не буду лукавить и скажу открыто, что в последнее время я стал ярым адептом монофонических аппаратов, а именно топовых моделей от разных производителей. Я собрал почти все интересующие меня аппараты и о всех вам расскажу в рамках повествования о линейках конкретных производителей. У меня в рабочем кабинете на колонках в разных углах комнаты стоять по одному монофоническому аппарату, настроенных на одну радио волну. Сейчас стоят JVC RC-550 и SONY CF-1990, оба настроенны на РАДИО JAZZ и я просто балдею от того как они играют! Время от времени я меняю аппараты на колонках по мере их поступления в мою коллекцию или просто желанию. Недавно я плотно прослушивал NATIONAL RQ-568 в паре с SONY CF-1880MKII - тоже верх совершенства! HITACHI TRK-5250 я слушал в паре с SONY CF-1880MKV и получил огромное наслаждение! TRK-5250 звучит очень убедительно, с отличной серединой и верхами, но с небольшим недостатком глубокого баса. Не поймите меня не правильно, я не говорю, что у него баса нет, напротив, он там есть, просто он не такой глубокий как у некоторых других аппаратов от других производителей. Это не плохо и не хорошо, просто это такая особенность звучания. При этом, для прослушивания умных музыкальных жанров это не недостаток, а явное преимущество. Мне очень понравилось как аппарат отыгрывал классический джаз в исполнении Майлза Дэвиса и Дэйва Брубека. Стэн Гетц давался аппарату легко и непринужденно. При этом и более энергичные жанры отыгрывались вполне хорошо, я имею ввиду диско и классический соул и фанк. А вот более тяжелую музыку слушать на этом аппарате я бы не стал рекомендовать. Лично для меня HITACHI TRK-5250 представляет больший интерес как экземпляр истоков дизайнерского стиля компании, в тоже время сказать что он разочаровывает с точки зрения звучания я не могу - в этом случае я погрешил бы против истины. А на вопрос нужно ли иметь такой аппарат в своей коллекции - решайте сами, для себя я давно уже определился…
  9. Итак, джентельмены, позвольте поприветствовать вас всех на просторах нового форума на новом движке! Надеюсь что он даст нам гораздо больше возможностей чем старый форум, что сделает его более интересным и привлекательным! А для вновь присоединившихся к нашей теме хочу сообщить, что вы находитесь в клубе любителей винтажных магнитол, членами которого являются только и исключительно джентельмены, способные контролировать эмоции и формулировать свои мысли в достойной форме. Кроме того, данная ветка является продолжением уже довольно долгого повествования о винтажных магнитолах, которое я и уважаемые джентельмены вели на протяжении более чем восьми лет на просторах старого форума, в связи с чем, перед тем как приступить в прочтению этой ветки, я настоятельно рекомендую обратиться в архив по приведенной ссылке и ознакомится с ее содержанием, которое на ста двадцати страницах рассказывает о ста восьмидесяти двух моделях винтажных магнитол, иначе современный наш рассказ может показаться вам не полным по причине отсутствия в нем этого большого количества аппаратов, о которых я уже рассказал. https://www.hi-fi.ru/forum/forum99/topic71144/
×
×
  • Create New...