Jump to content

Оптимальное размещение акустических систем в пространстве.


Recommended Posts

Добрый вечер, читатель.

 

   Сегодня мы знакомим с недавней публикацией известного разработчика акустических систем, основателя и шеф-дизайнера немецкой компании Audio Physic.

 

Размещение громкоговорителей для получения оптимального звучания по методу Йоахима Герхарда.

  Полный текст статьи вы можете прочитать на сайте http://metex.ru/index.php/novosti/item/2017-optimalnoe-razmeshchenie-akusticheskikh-sistem-v-prostranstve

   После создания высококачественной музыкальной системы, комната становится ограничивающим фактором для звуковых характеристик. Существует множество статей и теорий об оптимизации интерфейса между громкоговорителями и помещением, а также посредством методов демпфирования критических комнатных резонансов. Демпфирующие обработки комнатных резонансов с целью достижения линейной амплитудной реакции являются обычно дорогими и могут привести к "безжизненному" звуку в комнате. Также разработка громкоговорителей для определенного места, например, громкоговорителей для настенного монтажа, ограничивают возможности размещения и приводит к различным результатам в зависимости от размера комнаты.

    Наш подход состоит из исследований, как комната и громкоговоритель взаимодействуют между собой и найти лучшее без радикальных изменений в комнате. Наше решение ограничивает интерференцию пространства специфическим размещением и прослушиванием динамиков, а также использование эффектов психоакустики. Этот метод обеспечивает отличные результаты без необходимости в специальной обработке комнаты. Тем не менее, обработка комнат может привести к дальнейшему улучшению звука.

    Давайте сначала рассмотрим некоторые факты о слухе. На то, чтобы выяснить, откуда исходит звук, наш мозг записывает время между поступлением звука в одно ухо и поступлением звука в другое ухо, по-другому - межзвуковая разница во времени (IAD). Например, если нет никакой разницы во времени, необходимое для того, чтобы звук достиг каждого уха, мозг определяет, что звук исходит прямо перед нами. Когда звук впервые достигает правого уха, мозг определяет, что звук идет справа, и так далее. Место от звука, который приходит, определяется временем задержки, и решение принимается бессознательно и чрезвычайно быстро. Фактически, мозг определяет позицию в первые 800 мкс начального переходного процесса, так как это максимальная временная задержка, которая может возникнуть из-за расстояния между левым и правым ухом, которое возможно. После этого начинается восприятие тональности. Считается, что это важнейшая часть нашего выживания, как вида. Другими словами, мы сначала находим источник звука, который может представлять потенциальную опасность, например, а затем пытаемся определить, что вызвало шум.

    Следовательно, первый шаг в получении хорошего стерео звукового изображения - это звук, поступающий непосредственно из динамиков в ваши уши, прежде чем этот звук отразится. Если первый звуковой импульс от первичного источника поступает раньше, чем все отражения, это предотвращает любую путаницу в отношении того, откуда исходит звук. Научный термин этого психоакустического феномена называется Эффект Хааса. Когда громкоговорители в идеальных условиях имеют ровный результат измерения, мозг воспринимает аналогично гладко, реагируя, когда первый звуковой импульс приходит до отражения. Так что даже если измерения показывают сильные отклонения частотной характеристики отражений на позиции прослушивания, мозг проигнорирует это и воспримет линейную реакцию. Поэтому одной из целей размещения громкоговорителей является устранение самых ранних отражений, например, от стен или окон.

....

Краткое описание шагов по настройке:

  1. Расположите колонки для наилучшего воспроизведения низких частот.
  2. Перемещайте фронтальные и тыловые динамики для воспроизведения низких и средних басов.
  3. Изменяйте расстояние между колонками для увеличения ширины сцены и для оптимизации.
  4. Переместите динамик, чтобы отрегулировать баланс левого и правого канала.
  5. Отрегулируйте угол наклона динамика для достижения наилучшего фокуса.

Вот некоторые дополнительные рекомендации:

Так как настройки являются взаимовыгодными, вы можете получить больше производительности от вашей системы, повторив эту процедуру для “тонкой настройки”.

Если вы сидите головой рядом со стеной, подложите под нее какой-либо демпфирующий материал, размещенный непосредственно позади, для улучшения звука.

       Если вы будете двигать голову вперед и назад, вы можете найти ту идеальную точку прослушивания той “Звуковой энергии”.

     При точной настройке для тонального баланса, поворот динамиков довольно сильно влияет на исходный звук. Прислушайтесь к разнице между динамиком, направленным непосредственно на ваше ухо и громкоговорителем, который выровнен прямо, без угла поворота. Таким образом, вы можете в какой-то степени, настроить звук для  комнаты.

    Когда динамики направлены прямо вперёд, то воспроизведение вне оси приводит к тому, что больше звуковой энергии будет отражаться, и изображение становится более расплывчатым.

     Надеемся, что наше руководство поможет вам оптимизировать ваше расположение динамиков и даст вам доступным образом лучшее понимание стереозвука. Лучший способ понять эту информацию – это слушать, слушать и еще раз слушать.

Экспериментируйте.

   

изображение_2021-03-19_183411.png

  • Like 1

East or West - Mvert.ru is Best             Mvert logo_m1 инет.png

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Mvert сказал:

Экспериментируйте.

Что уж говорить, только двигать и приходится и слушать. У многих комнат есть куча ньюнсов из за разной толщины стен, а также расположения двустворчатых дверей ( вход в комнату ) и большого широкого окна на балкон по центру кап. стены примерно почти напротив дверей. Ни сам в центр комнаты не сядешь ни АС не поставишь так как в статье. Единств. у меня что совпадает дак это голова до задней стены 30-40 см примерно а АС 90 см от задней стены но АС до меня в 1,8 раза дальше до меня чем расстояние между ними. Между АС 2,5 м а я сижу 3,5 м до линии между АС а по диагонали до АС почти все 4 м. АС стоят вдоль короткой стены, вдоль широкой по планировке не поставить. 

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, bus22 сказал:

Между АС 2,5 м а я сижу 3,5

у меня примерно всё до наоборот ...😂😂😂😂😂

а вообще ндравиться слушать находясь в другой комнате.... так сказать фоном...😂😂😂😂👍👍👍👍

  • Like 1
  • Confused 1
Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Greg21 сказал:

у меня примерно всё до наоборот ...😂😂😂😂😂

а вообще ндравиться слушать находясь в другой комнате.... так сказать фоном...😂😂😂😂👍👍👍👍

Если фоном и в другой комнате то наверное можно тогда сэкономить на аппаратуре ! 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, bus22 сказал:

Если фоном и в другой комнате то наверное можно тогда сэкономить на аппаратуре ! 

ни в коем случае....

даже фон должен быть хорошего качества .... 😇

вообще необходимо стремиться к лучшему .👍

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Mvert сказал:

Сегодня мы знакомим с недавней публикацией известного разработчика акустических систем, основателя и шеф-дизайнера немецкой компании Audio Physic.

Дурной гугл-перевод и, мягко говоря, неоднозначное содержание. Многие положения примитивны и просто неверны; вероятно автор пытался "на пальцах" объяснить тему долбоё... активным рукосуям с ограниченными интеллектуальными возможностями.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Вадим Шлемский сказал:

Дурной гугл-перевод и, мягко говоря, неоднозначное содержание. Многие положения примитивны и просто неверны; вероятно автор пытался "на пальцах" объяснить тему долбоё... активным рукосуям с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Мда, как то в жизни всё гораздо сложнее так реальные планировки квартир имеют разную толщ. стен, располож. окон и дверей и ещё надо учитывать некотор. субъективность от слушателя = предпочтения = мне нравится больше ВЧ или больше НЧ и т.д. 

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, French сказал:

Неужели никто его не читал

даже и после публикации ...

слишком много "словок"...😂😂😂

Link to post
Share on other sites
19.03.2021 в 18:56, bus22 сказал:

Что уж говорить, только двигать и приходится и слушать. У многих комнат есть куча ньюнсов из за разной толщины стен, а также расположения двустворчатых дверей ( вход в комнату ) и большого широкого окна на балкон по центру кап. стены примерно почти напротив дверей. Ни сам в центр комнаты не сядешь ни АС не поставишь так как в статье. Единств. у меня что совпадает дак это голова до задней стены 30-40 см примерно а АС 90 см от задней стены но АС до меня в 1,8 раза дальше до меня чем расстояние между ними. Между АС 2,5 м а я сижу 3,5 м до линии между АС а по диагонали до АС почти все 4 м. АС стоят вдоль короткой стены, вдоль широкой по планировке не поставить. 

Вы правы.

Безусловно, данная статья является, в большей степени, информацией к размышлениям, к чему, собственно, последняя фраза и призывает.

Однако, общая концепция и подход вполне понятен и нагляден. Даже не обладая особыми познаниями и большим опытом, можно правильно определить для себя ключевые точки и последовательность действий.

East or West - Mvert.ru is Best             Mvert logo_m1 инет.png

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...