Jump to content

Recommended Posts

Одним из важнейших научных работ по баффл-степу является статья физика и звукоинженера Джона Л. Мерфи "Потери и компенсация дифракции в громкоговорителях". Ниже приведен её перевод на русский язык

Потери
и компенсация дифракции в громкоговорителях

,
Джон Л. Мерфи,
физик / звукоинженер

 

L«Дифракционные потери» в корпусе громкоговорителей возникают в низкочастотном диапазоне громкоговорителей в корпусах, которые расположены на открытом воздухе, вдали от стен или других поверхностей. Суть его такова: на высоких частотах динамик излучает в «полупространство», т.е. он излучает только в переднее полушарие. На заднюю часть динамика не излучается значительная энергия. На низких частотах динамик излучает как в переднюю, так и в заднюю полусферы. То есть на низких частотах динамик излучает «полное пространство». Поскольку «плотность энергии» на низких частотах снижается, происходит потеря басов. Короче, акустические системы, предназначенные для излучения в полупространство (установленные заподлицо в бесконечной плоскости), демонстрируют потерю басов при использовании в типичных корпусах акустических систем. К счастью, эту потерю низких частот можно точно смоделировать и впоследствии компенсировать.

Большинство моделей громкоговорителей выполняется на основе предположения о излучении в полупространство. Динамик, излучающий в полупространство, играет на 6 дБ громче, чем тот же динамик, излучающий в полное пространство. В этом суть дифракционных потерь. Полнодиапазонный динамик оказывается излучающим в полупространство на верхних частотах, но излучающим в полное пространство на более низких частотах. В результате происходит постепенный сдвиг на -6 дБ от максимума к минимуму. Это то, что называется «шагом перегородки 6 дБ» или «дифракционными потерями». Центральная частота перехода зависит от размеров перегородки. Чем меньше перегородка, тем выше частота перехода. 

Форма кривой частотной характеристики дифракционных потерь зависит от размера и формы корпуса. Олсон тщательно задокументировал дифракционные потери кожухов различной формы (см. Ссылки ниже). Все формы корпуса демонстрируют базовый переход на 6 дБ (или «ступеньку») в отклике, при этом низкие частоты заканчиваются на 6 дБ ниже высоких частот. Сферический корпус четко демонстрирует этот переход с очень гладкой кривой дифракционных потерь. В приведенных ниже кривых я позволил себе расширить частотный диапазон оригинальных графиков Олсона с 100 Гц до 20 Гц на нижнем уровне и с 4 кГц до 5 кГц на верхнем. Низкочастотный отклик был расширен, чтобы более четко выявить "ступенчатый" характер отклика. Я хотел, чтобы было ясно, что уровень отклика находится на нижнем уровне. Олсон

Дифракционные потери сферы

Более «угловатые» корпуса демонстрируют лежащий в основе шаг 6 дБ вместе с серией пульсаций отклика, которые зависят от размещения динамика по отношению к краям перегородки. В худшем случае драйвер размещается в центре круглой перегородки на одинаковом расстоянии от всех дифрагирующих краев.

Дифракционные потери цилиндра

 

Дифракционные потери куба

Размещение драйвера на перегородке на разном расстоянии от каждого края имеет тенденцию минимизировать колебания отклика и сделать дифракционные потери больше похожими на плавные потери сферы. Прямоугольный корпус Олсона является улучшением по сравнению с кубом и гранью цилиндра, но драйвер все еще находится на одинаковом расстоянии от трех краев. Другие авторы сообщают о дальнейшем уменьшении ряби за счет тщательного размещения драйвера и закругления краев.

Дифракционные потери прямоугольной оболочки.

Поскольку сферические дифракционные потери являются общим элементом дифракции всех кожухов, а колебания отклика гораздо труднее предсказать (и их можно минимизировать в любом случае), имеет смысл аппроксимировать дифракционные потери громкоговорителя как дифракционные потери эквивалентных сфера.

Одна простая электрическая схема, обеспечивающая ступенчатое снижение уровня низких частот на 6 дБ, показана ниже.

diff_ckt.gif

Если мы положим R1 = R2 = R, тогда на низких частотах будет ослабление на 6 дБ. На более высоких частотах (где C1 становится низким импедансом) аттенюатор эффективно обходится, и сигнал проходит без ослабления.

Можно показать, что "центральная" частота 3 дБ для вышеупомянутой сети определяется как:

diff_eq1.gif

Частотная характеристика сети моделирования дифракции обычно выглядит следующим образом:

diff_rsp.gif

Тщательный анализ кривой дифракционных потерь Олсона показывает, что частота -3 дБ составляет около 190 Гц для 24-дюймовой сферы. Предполагая, что частота 3 дБ обратно пропорциональна диаметру перегородки, я пришел к следующему приближению для расчета частоты -3 дБ: функция диаметра перегородки.

f (3) = 115 / W (B)
(где W (B) - ширина перегородки в метрах )

или же

f (3) = 380 / W (B)
(где W (B) - ширина перегородки в футах )

Проверка работоспособности: для 24-дюймовой (2 фута) перегородки Олсона мы вычисляем f (3) = 380/2 = 190 Гц ... Хорошо!

Как только известны дифракционные потери, можно спроектировать простую электрическую сеть, которая будет точно отражать сферические дифракционные потери и восстанавливать потерянные басы в акустической системе. Разработчики громкоговорителей традиционно компенсировали дифракционные потери, уменьшая уровень высокочастотного динамика и выполняя другие настройки кроссовера. Предлагаемый мной метод состоит в том, чтобы спроектировать для полупространства, но затем выполнить точную компенсацию дифракционных потерь в зеркальном отражении с помощью RL-сети, соединенной последовательно с динамиком (с компенсацией импеданса). В качестве альтернативы дифракционные потери можно компенсировать на уровне линии с помощью простой сети RRC. Коррекция линейного уровня снизит потребность в больших индукторах, которые обычно требуются для сети компенсации уровня громкоговорителей.

Ниже показана простая электрическая сеть, которая обеспечивает ступенчатое снижение высоких частот на 6 дБ.

diff_fix.gif

Здесь R2 представляет собой сопротивление нагрузки громкоговорителя. Если мы положим R1 = R2 = R, тогда на высоких частотах будет ослабление на 6 дБ. На более низких частотах (где L1 становится низким импедансом) аттенюатор эффективно обходится, и сигнал передается на драйвер (здесь R2) без ослабления.

Амплитудно-частотная характеристика схемы компенсации дифракции 6 дБ выглядит следующим образом:

fix_rsp.gif

Чтобы спроектировать сеть RL, которая будет компенсировать дифракционные потери в конкретной системе, мы начнем с установки:

R1 = R2 = R = Номинальное сопротивление системы (например, 8 Ом)

Затем вы можете использовать мое эмпирически выведенное уравнение для расчета значения индуктивности L1:

fix_eq1.gif

Где W (B) - ширина перегородки в метрах, R - в Ом, а L1 - в миллигенри.

Я пришел к этому уравнению для L1, заставив частоту 3 дБ компенсирующей цепи соответствовать частоте 3 дБ для дифракционных потерь перегородки.

Полученная сеть RL должна быть подключена последовательно с акустической системой, которую она компенсирует. Коррекция будет наиболее точной, если сам громкоговоритель соответствует резистивной нагрузке.

Пример:

Найдите сеть, необходимую для компенсации потерь из-за дифракции сферической формы в 4-омной акустической системе с перегородкой шириной 0,25 метра.

R = 4 (номинальное сопротивление системы)
(этот резистор должен иметь номинальную мощность примерно четверть номинальной мощности системы )

L1 = 0,25 х 4 / 1,021 = 1 / 1,021

L1 = 0,979 мГн
(1 мГн будет достаточно)

Чтобы построить эту сеть, начните с подключения резистора 4 Ом параллельно с катушкой индуктивности 1 мГн. Затем подключите эту сеть RL последовательно с динамиком. При использовании компенсатора дифракционных потерь вы должны услышать пониженные высокие частоты.

WinSpeakerz моделирует дифракционные потери корпуса как простые сферические дифракционные потери. Если драйвер расположен «нерегулярно» на перегородке, это дает очень хорошее приближение к фактическим дифракционным потерям в корпусе. Частота перехода регулируется параметром «Ширина перегородки» на странице редактора системы 1. Отклик динамика можно просматривать с дифракционными потерями или без них, а дифракционные потери также можно просматривать отдельно.

Link to post
Share on other sites

О необходимости учета баффл-степа говорят многие известные инженеры мира Hi-Fi.

Главный инженер Харбет, Алан Шо, о баффл-степе:
«В конструкции кроссовера я скомпенсировал баффл-степ, предполагая свободный воздух вокруг корпуса АС, в особенности фронтальной части (дефлектора).»

Link to post
Share on other sites

Статья русскоговорящего автора по теме баффл-степа:

Что такое баффл-степ

Как видно из названия, baffle - щит, перегородка, а в нашем случае - передняя панель акустической системы, в которой установлены динамики, ну а step в нашем случае - ступенька. Ступенька на графике АЧХ. Для расширения понятия я должен добавить, что baffle-step можно рассматривать не как поднятие высших частот, а как провал более низких. Чем меньше корпус, тем выше по частоте провал. Заглавная картинка вполне объективно демонстрирует провал низшего диапазона в корпусе шириной примерно 10см и высотой 15-20см.

форма ачх в зависимости от формы баффла

Перепад между высоким уровнем справа и низким слева составляет ровно 6дБ, что есть в 4 раза по мощности!! Характеристика крутизны плавности и диапазон, протяжённость по частоте самого перехода зависит от формы, размеров передней панели, а также от наличия скруглений, скосов и прочих конструктивных элементов. Обычные прямоугольные корпуса великолепно поддаются моделированию, чего не скажешь про формы с выкрутасами. В каком-нибудь мат-каде это сделать возможно, но это сможет не каждый. Да и точность моделирования может оказаться под сомнением. Со сложными корпусами проще решать уже по факту, с помощью микрофона. Так же можно поступить и с простыми корпусами. 

Продолжим знакомиться с сутью явления

Дальше стоит обратиться к рисункам. Рисунок поясняет откуда берется перепад по давлению, а также делает отсылку к сабвуферам.

Распространение коротких и длинных звуковых волн

Если у сабвуфера нет искажений в более высоком диапазоне (подпёрдывание, свист) то его нельзя локализовать именно по этой причине. Если тебе всё-равно кажется, что ты слышишь откуда играет сабвуфер, то его выдают гармоники, которые, как известно, находятся гораздо выше по диапазону.

Сами волны же распространяются как увеличивающийся надувной шар, в разрезе это выглядит как круги на воде, а не в разрезе как подводный взрыв. Волна обойдёт колонку как спичку, за деревом от взрыва спрятаться нельзя, а от короткой волны, как от пули – можно. 

https://g-net.com.ua/blog/11_chto-takoe-baffle-step-i-kak-pravilno-kompensirovat-baffl-step.html

Link to post
Share on other sites

Еще одна статья на английском (переведено Гугл, Шаг перегородки - это баффл-степ)

Понимание шага перегородки и дифракции

 

Шаг перегородки и дифракция - две очень важные концепции, которые необходимо понимать при проектировании акустических систем. Большинство людей, занимающихся звуковым сопровождением, вероятно, слышали эти термины раньше, но если вы действительно не понимаете, что они из себя представляют и как они влияют на динамик, эта статья для вас.

 

Мы собираемся начать с того, что оглянемся на то, что вы, вероятно, узнали на первых курсах физики, а именно на то, как две волны взаимодействуют друг с другом в разных волнах. Если вы посмотрите ниже на рисунок 1, мы отображаем графическое представление синусоидальной волны с осью X, представленной как время, и осью Y, представленной как амплитуда (или выходной уровень). Когда волна движется, она движется как в положительных, так и в отрицательных циклах по оси x с пиком и впадиной, определяемыми начальной выходной амплитудой и периодом или временем цикла, определяемыми генерируемой частотой. Время цикла - это промежуток времени, за который нужно пройти от нулевого положения по оси Y через положительные и отрицательные пики и вернуться к нулю. В этом случае предположим, что это синусоидальная волна с частотой 1 кГц. Это означало бы, что у нас есть время цикла (T = 1 / f или в данном случае T = 1/1000) в 1 миллисекунду. Это означает, что для полного периода или цикла волны 1 кГц требуется одна миллисекунда.

 

file.png519b00_4ac78fc1e512444780e84de4928e1799~
 
 

Рисунок 1

 

Теперь давайте добавим вторую волну 1 кГц точно такой же амплитуды к первой и воспроизведем их вместе одновременно. На рисунке 2 показана эта ситуация. Показанная красная волна лежит прямо поверх синей волны на рисунке 1, и вместе они создают новую волну, показанную пурпурным цветом. В этом случае две волны равны как по периоду, так и по амплитуде, что создает вторую волну того же периода, но с удвоенной амплитудой (пурпурная линия). Это называется конструктивным вмешательством. Конструктивная интерференция - это когда две волны складываются в амплитуду друг друга, чтобы создать более высокую амплитуду, чем исходная.

 

file.png519b00_c62a03bf9c1f4687bc0b1b360c0cc8e0~
 
 

фигура 2

 

Но что, если мы запустим вторую волну на 1 кГц позже? Давайте запустим его на 0,5 миллисекунды позже, чтобы вторая волна была совершенно не в фазе (180 градусов) от первой. Это означает, что положительный пик второй волны приходится на отрицательный пик первой волны, и наоборот. Это дает плоскую пурпурную линию на рисунке 3. Две синусоидальные волны нейтрализовали друг друга из-за деструктивной интерференции и теперь не имеют измеримой амплитуды.

 

file.png519b00_8057c05533264447ab27c4650144d877~
 
 

Рисунок 3

 

Теперь давайте посмотрим, что произойдет, если мы начнем вторую волну лишь немного не в фазе. Давайте начнем вторую волну только через 0,25 миллисекунды (сдвиг по фазе на 90 градусов). В этом случае мы получаем смесь как конструктивной, так и деструктивной интерференции, которая создает новую волну, которая имеет немного больше выхода в одних областях и немного меньше в других. Вы можете видеть на графике, что пик волны выше синего или красного, потому что обе волны имеют положительные значения в этой точке и добавляют к более высокой амплитуде. Но если вы посмотрите, где пурпурная линия пересекает ось x, вы увидите, что одна из волн имеет некоторое положительное значение, а другая - отрицательное значение противоположной величины, поэтому пурпурная линия стремится к нулю.

 

file.png519b00_fa07adb2cf9a45298d33190b1fd64a42~
 
 

Рисунок 4

 

Если вы хотите поиграть с этим самостоятельно, вы можете воспользоваться этим удобным инструментом.

 

Переходя к сути

 

Вам может быть интересно, какое отношение это имеет к дифракции и перегородке. И дифракция, и ступенька перегородки технически являются частью одного и того же явления, но когда люди говорят о ступеньке перегородки, они обычно имеют в виду область, когда длина волны становится достаточно большой, чтобы она больше не взаимодействовала с передней частью бокса. Когда вы поместите низкочастотный динамик в коробку и измерите его, вы увидите постепенное изменение низких частот, и это будет отражением ступенчатой потери.

 

Мы должны рассказать немного больше о теории, чтобы по-настоящему объяснить, что происходит, так что просто держитесь. Давайте посмотрим на изображение ниже, которое представляет стандартный твитер на стандартной перегородке с квадратными краями. Когда твитер излучает звук, он излучается в виде сложной сферической формы волны, которая пытается излучаться во всех направлениях одновременно.

 

Когда волна сталкивается с внезапным переходом, например с краем перегородки, она может заставить волну рассеиваться во всех направлениях одновременно. Это происходит, когда физическая длина волны примерно равна расстоянию до края перегородки. Это заставляет часть волны отражаться обратно в прямом направлении и взаимодействовать с волнами, которые исходят от самого твитера. Это вызывает сложение и вычитание исходной волны, как описано выше.

 

file.jpg519b00_cdd283ed11b04813b1b887b4f563d9e1~
 
 

 

 

Чтобы могла произойти полная дифракция, объект должен быть достаточно акустически большим. Итак, что является достаточно большим с акустической точки зрения? Объект должен быть больше ½ длины волны на любой частоте, на которую вы смотрите, чтобы считаться достаточно акустически большим. При длине волны выше этого значения наблюдаются полные дифракционные эффекты. Ниже половины длины волны дифракционные эффекты постепенно уменьшаются примерно до одной десятой длины волны. В этот момент объект по существу становится акустически невидимым и не оказывает заметного влияния на дифракционную сигнатуру волны.

 

По мере того, как длины волн становятся длиннее в природе или, другими словами, становятся ниже по частоте, корпус становится слишком маленьким, чтобы воздействовать на эти волны, и вы начинаете иметь спад в SPL на этих частотах. В зависимости от размера и формы корпуса это обычно начинается от 1000–2000 Гц и продолжается примерно до 200 Гц.

 

Вместе это дифракция и перегородка. И это то, что требует красивого плоского заводского отклика, показанного ниже серым цветом на черной линии на графике. На черной линии у нас теперь есть небольшой пик на 1500 Гц и спад ниже, так что мы на 6 дБ ниже на 200 Гц.

 

file.png519b00_0128d723eb1540f5bfb4b4f438ecae5d~
 
 

 

 

2Pi против 4Pi

 

Теперь может возникнуть вопрос, почему мы не видим этого на графиках от производителя? Когда вы видите измерение, опубликованное производителем, обычно это бесконечная перегородка или 2Pi-отклик драйвера, также известный как полупространственный отклик. Когда мы измеряем драйвер в шкафу, это обычно характеристика 4Pi. Термины 2Pi и 4Pi относятся к системе координат с использованием радиан по оси x / y. Это также можно делать в градусах. Если бы вы наложили круг с центром как на оси x, так и на оси y, и обведите его по периметру, вы бы повернули на 360 градусов или 4Pi, когда вернетесь в исходную точку. Когда мы говорим о 2Pi, мы имеем в виду половину этого пространства или 180 градусов изменения.

 

Сначала рассмотрим 4Pi. Если вы предположите, что у вас есть точечный источник (или источник, излучающий бесконечно малый звук) в свободном пространстве, ему не на что воздействовать, что может вызвать любую форму дифракции, потому что волна может свободно излучаться во всех направлениях одновременно. . Но если мы поместим этот точечный источник на бесконечно большую стену, вы получите нечто иное, а именно взаимодействие 2Pi. Большая стена отражает акустическую энергию, которая должна излучаться во всех направлениях. Он содержит волну с одной стороны стены (или 180 градусов). Это эффективно удваивает выходной сигнал в прямом направлении и добавляет дополнительные 6 дБ к воспринимаемому отклику точечного источника.

4Pi

file.png519b00_ee99ca0c7ea740e8b8e0afdf0e5097a1~
 
 

 

2Pi

519b00_bb2665cf59c84a04a5176fd815cc7313~
 
 

 

 

Наконец ... суть

 

Когда вы меняете стену на что-то размером с типичную перегородку, вы получаете что-то среднее. На более высоких частотах, когда перегородка кажется достаточно большой с акустической точки зрения, вы в конечном итоге увеличиваете выходную мощность на 6 дБ. На более низких частотах, когда вы проходите переходную область, вы видите постепенное уменьшение выходной мощности, пока перегородка не станет акустически прозрачной, и вы не достигнете полных 6 дБ уменьшения. И в этой переходной области на краю перегородки вы получаете описанный ранее эффект рассеяния, который вызывает серию пиков и провалов. Серьезность этого определяется размером драйвера и формой кромки.

 

Меньшие драйверы излучают более высокие частоты лучше вне оси, поэтому большая часть энергии достигает краев и вызывает дифракционные артефакты в виде пиков и провалов на осевом отклике. Драйверы большего размера видят этого меньше, потому что высокие частоты не так сильно излучаются вне оси, поэтому на оси не так много помех.

 

Я также хочу упомянуть, что существует несколько онлайн-калькуляторов, позволяющих рассчитать схему шага перегородки для динамика. На самом деле хорошие дизайнеры никогда не используют отдельную ступенчатую схему перегородки, и обычно используемая схема даже не похожа на эти онлайн-калькуляторы. Хорошие дизайнеры включают компенсацию в форменную характеристику динамика кроссовера с более типичными схемами кроссовера, и вы можете увидеть это в кроссоверах, которые мы разрабатываем, если вы также посмотрите на схему.

 

Наконец, если вы хотите смоделировать шаг перегородки и дифракцию динамика, вам даже не нужно знать всю математику, лежащую в основе ее работы. В Интернете есть бесплатные ручные инструменты, такие как Response Modeler Джеффа Бэгби , которые позволяют имитировать это, указав размеры вашего шкафа и загрузив файл .frd драйвера.

Link to post
Share on other sites

Интересное мнение одного англоязычного форумчанина на западном форуме относительно баффл-степа (гугл-перевод)

"Это один из самых важных факторов при определении производительности динамика, и в старые добрые времена это не имело большого значения, но, поскольку нам сказали выносить динамики подальше от стен и углов комнаты, это стало действительно очень важным. .
Важно потому, что если не понял 1. производитель динамика; и 2. пользователя, это наводит на мысль, что Hi-Fi - это яркий и тонкий звук.
Когда колонки ставили на книжные полки или приставляли к стене, низкие и низкие средние частоты усиливались настолько, что не было замечено, что делает перегородка.
Но как только пресса Hi-Fi сообщила нам, что нам нужно вывести их в комнату и поставить полочные колонки на подставки вместо книжной полки, это сделало наше прослушивание совершенно другим - оно сделало его ярким и тонким - возможно, именно поэтому пресса думала звучала привет?
Шаг перегородки делает звук динамиков ярким и тонким на басах, потому что средние и высокие частоты проецируются вперед всей перегородкой - передней частью динамика - но не более низкими средними частотами и басами!
Нижняя середина и бас заставляют звуковую рябь намного больше, чем ширина или высота передней части динамика, и поэтому они не получают такого же усиления, как верхние средние и высокие.
При расположении рядом с задней стеной стена выполняет усиление и устанавливает правильный тональный баланс, но когда отодвигается от стены, он в основном теряется, поэтому тональный баланс становится ярким.
Так зачем вообще отрывать их от стены? Поскольку это улучшает качество басов, улучшает темп, убирает доминирующий режим или характерный звук конкретной стены (ваша стена и стены других людей могут отличаться) - они звучат менее грязно.
Но теперь преобладают верхние частоты, у них есть перегородка, от которой можно "отскочить".
Примерно в то время, когда мы начали протягивать колонки дальше в комнату, некоторые производители колонок осознали все это и встроили в свои кроссоверы компенсацию ступенек перегородки. Это фильтр, который уменьшает выходную мощность на несколько децибел с точки, в которой перегородка берет на себя.
Когда такие колонки прижаты к стене, они воспроизводят раздутые мутные басы. Версии с мини-монитором могут выглядеть как полочные колонки, но используйте их на книжной полке, и вы об этом узнаете.
Тем не менее, я помню, что в то время платы и комплекты кроссоверов для хобби не включали компенсацию ступенек перегородки, и если вы построили такую, как акустическая система RS Components, насколько ярко она звучала, если только динамики не были прижаты к стене."

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Большую сложность в определении масштаба провала на низких частотах из-за баффл-степа вызывает отсутствие возможности провести объективные замеры АЧХ. Безэховая камера доступна только профессиональным игрокам на рынке Hi-Fi, а в простом помещении снять АЧХ по стандартам ГОСТ с уровнем переотраженных волн ниже -10 дБ не представляется возможным. Комнатные переотражения вносят свои коррективы и не дают объективной характеристики отдачи по диапазону. В этом случае одним из выходов может быть осуществление замеров на открытой местности с подъемом АС от земли на высоту. Эта практика давно используется в инженерных кругах. На фото Джеймс Муар с телескопическим подъемником для АС.

 

35E6FB9D-BBEA-48EA-BEEF-8F8A99CB186B.jpeg

Edited by Young fermer
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Однако отсутствие либо неполная компенсация баффл-степа не всегда является непреднамеренной ошибкой. Зачастую производитель, не желая снижать чувствительность акустики, либо экономя на деталях фильтра, либо руководствуясь соображениями минималистичности кроссовера , закрывает глаза на завал НЧ. В таком случае звук получившихся АС будет ярким, резким, лишенным основательности. Вокал в таких АС уходит на задний план, ощущается превалирование ВЧ и верхних СЧ. Звук такой АС способен вызвать кратковременный «УАУ-эффект» из-за кажущегося высокого разрешения в верхней части диапазона, но с течением времени вызывает сильное уставание от характерного чрезмерно яркого и навязчивого окраса.

Edited by Young fermer
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Возвращаясь к теме комнатных замеров, отмечу, что программные способы нивелирования комнатных АЧХ за счёт вычитания сигнала исходя из времени его прихода в микрофон (отражённого), такие как REW, все ещё имеют неточности и не могут быть эталонным способом замеров АЧХ в неприспособленных для этого помещениях. 
Безусловно, безэховая камера является самым оптимальным и объективным способом измерения отдачи по частотному диапазону.

 

947651D4-10C0-4840-A7A6-33D8596315B7.jpeg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...