Перейти к публикации

Dendy

Members
  • Публикации

    29
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Converted

  • Адрес
    Копейск, Челяб. обл.

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

Dendy's Achievements

Newbie

Newbie (1/14)

1

Репутация

  1. Продам лампы 4654NX, количество 10 шт. в коробках Производитель Tesla. Год выпуска неизвестен. Маркировка: 961 36 NZ Цоколь "краб" А также: ME1400 красная, 4 шт. (в коробках зелёного цвета) Производитель Z&I Aero Services Ltd.London,W.2, England Цоколь октальный EC360,3 шт. (в коробках) Производитель RFT. AZ11, 3шт. в коробках Производитель VEB Phonetika Radio 0451 Цоколь 8 штырьков, но не октальный [30] Производитель Sylvania,Made in U.S.A. VT-27 Цоколь 4 штырька.
  2. Так чтобы лак не кипел - нужно выбирать лак, не содержащий растворителя, типа эпоксидного, полиэфирного. Рекомендуемое давление в процессе пропитки,: 3..5 мм рт. ст. (это технический вакуум). Так рекомендуют производители различных пропиточных составов, например, вот этот: http://diel.ru/?razdel=1&path=4
  3. КСО с индексом Г: http://www.oldtriod.ru/expo/904 СГМ: http://www.oldtriod.ru/expo/169
  4. А что скрывается под четырьмя звёздочками?
  5. Кстати, графопостроитель сам по себе -- очень хорошая вещь. Пусть даже очень старый. Можно чертить печатные платы.
  6. Если изготовавливать шасси из алюминиевого листа, то какой сплав предпочтителен? Доступны листы из сплавов А0-А5, АД1, АМг2, АМг3, АМг5, АМг6, АМц, В95, Д16. Какая толщина будет оптимальна? Мне кажется, что нужен лист Д16 толщиной 4 мм.
  7. L0ki, вы убедительно доказали, что алюминиевые сплавы в домашних условиях сваривать нельзя -- слишком дорогостоящее оборудование. Но алюминий можно паять припоем ПОС-10.
  8. При ремонте советской радиотехники часто возникает проблема замены плохих электролитических конденсаторов. Самые короткоживущие советские конденсаторы -- К50-6, К50-16. Получше будут К50-36. Очень хорошие: К50-29 (зелёненькие), ВЗР ЭГЦ, К50-18. Но К50-29 применялись только в специальной аппаратуре, в компьютерах, К50-36 -- преимущественно в компьютерах, а в бытовой звуковой технике всё чаще стоят армянские (город Абовян) конденсаторы К50-6 и К50-16, известные своей фуфлыжностью. Конечно же, высохшие конденсаторы надо менять на импорт. Есть альтернативы. 1) Электролитические конденсаторы SR, SA. 2) Многослойные керамические конденсаторы Y5V, X7R, для поверхностного монтажа и выводные. До 10 мкФ. 3) Танталовые конденсаторы для поверхностного монтажа. По цене керамика и тантал в два раза дороже "электролитов". Конденсаторы для поверхностного монтажа можно припаять к печатной плате с нижней стороны, заместо старого электролитического. А стоит ли? У китайской многослойной керамики качество, по идее, должно быть лучше, чем у электролитических конденсаторов. Портятся ли керамические конденсаторы с течением времени? И наконец, вопрос по армянским конденсаторам. Существует ли сегодня Абовянский конденсаторный завод? Поиски на "Рамблере" по ключевым словам ничего не даёт. Я фантазирую: производство конденсаторов в Армении не то что не прекратилось, но увеличилось. Завод в Абовяне выпускает в год около десяти миллиардов электролитических конденсаторов и экспортирует их по низким ценам в ряд стран мира, производителям бытовой техники. В то время как фирмы "Rubicon", "Nichicon", "Samsung" терпят убытки, потому что их конденсаторы слишком дороги и не находят широкого спроса, Абовянский конденсаторный завод занял лидирующее положение на рынке. Низкая цена, огромное количество -- вот концепция Абовянского завода.
  9. Dendy

    Кенотрон В1-0.15/55

    Кенотрон из серии В1 -- редкая вещь. В популярном справочнике Кацнельсона и Ларионова о них не пишут. Мощный! 50 000 вольт умножить на 0,1 ампера (не будем достигать предельно допустимых значений тока и напряжения) -- получается 5 000 ватт -- мощность нагрузки!!! При малом размере прибора. Странно. Электрошок на кенотроне не надо делать -- он получится громоздким, тяжёлым и неудобным в бою. У меня есть кенотрон В1-0,02/20, 1984 год. Размер -- примерно такой же. Опять же, для звуковой техники вещь бесполезная. Цоколь -- четырёхштырьковый. Должно быть, прибор разработан в 50-х годах. Б. В. Кацнельсон, А. С. Ларионов. Отечественные приёмно-усилительные лампы и их зарубежные аналоги. Справочник. 3-е изд. М.: Энергоиздат, 1981. Б. В. Кацнельсон, А. М. Калугин, А. С. Ларионов. Электровакуумные электронные и ионные приборы. Справочник. 2-е изд. -- М.: Энергия, 1976. Тарасов*Ф.И. "Кенотроны".*М.: Госэнергоиздат, 1964. Подскажите, пожалуйста, справочник, где есть описание всех кенотронов серии "В1".
  10. Вот именно поэтому я ищу звукосниматель со сменными иглами.
  11. А что? В канаде тоже делали грампластинки на 78 оборотов 50 лет назад. Понимаю, что Канада -- другая страна, там хорошие вещи на мусорку не выбрасывают.
  12. Возник вопрос: на чём играть грампластинки 50-х годов, 78 оборотов в минуту? Проще всего использовать для этих целей советскую радиолу 60-х -- 70-х годов с проигрывателем второго класса "IIЭПУ-50" и пьезокерамическим, монофоническим звукоснимателем ГЗК-661 (круглый, с двумя иглами). Например, "Урал-112". Важнейший недостаток -- страшные искажения на высоких частотах, хрипят голоса Робертино Лоретти, Анны Герман (это уже виниловая грампластинка 80-х). А может быть, это усилитель на 6Н2П + 6П14П барахлит, хотя при приёме УКВ-радио звук отличный. Вариант 2. Электромагнитный звукосниматель "УЭЗ-1", применявшийся в радиоле "Даугава" и, может быть, в радиолах "Аврора", "Иртыш", "Исеть". Описание: Бектабегов А. К. Звукосниматели. М.-Л.: ГЭИ, 1958, стр. 34. (МРБ, вып. 296). В 1958 году, кстати, пьезокерамические звукосниматели казались более перспективными, чем электромагнитные. Вариант 3. Новые разработки фирмы "Grado Labs Inc." для старейших грампластинок. http://www.needledoctor.com/Grado-78C-Stylus-3-5-Mil?sc=2&category=51 http://www.gradolabs.com/ Звукосниматель "Grado 78 DJ-3.5" с алмазной иглой установить на современный вертак с прямым приводом, со скоростью 78 об/мин. (к сожалению, большинство современных вертаков не поддерживают такой скорости). Несмотря на малую прижимную силу современного магнитного звукоснимателя с алмазной иглой, есть сомнения: алмаз движется по поверхности грампластинки, сделанной из твёрдого и хрупкого шеллака. Получается стеклорез!!! Алмаз крошит грампластинку... Что касается пьезокерамических звукоснимателей с корундовыми иглами -- они ведь тоже, как стеклорез, только прижимная сила больше. Кроме того, точечный контакт иглы с грампластинкой -- причина повышения уровня шума. При проигрывании корундовой иглой даже очень хорошая, не запиленная патефоном, чешская грампластинка "Suprafon" шумит. Вариант 4. ...В связи с этим Анатолий Лихницкий предлагает использовать магнитный звукосниматель со сменными, одноразовыми иглами, которые могут быть сделаны из древесины бамбука, из колючек растений, из рыбьей кости или из зуба змеи. Я так понял, А. М. Лихницкий имеет большой запас игл из бамбука промышленного изготовления. http://aml.nm.ru/articles/remastering.htm Вот здесь представлены идеи использовать иглы от больших кактусов или от боярышника. http://www.audioworld.ru/FAQ/Vinil/vinil_08.html В результате получается, что грампластинка не повреждается, но должно быть ухудшение звучания в конце пластинки в связи с износом иглы, и, может быть, пластинка засоряется древесными волокнами. Реализовать четвёртый вариант сложно, дело в том, что последние экземпляры магнитных звукоснимателей со сменными иглами были сделаны в 50-х годах, прошло слишком много времени, и с каждым днём шанс найти их уменьшается. Звукосниматель типа "АМ" применялся в радиоле "Урал-49". (1949 год). Ему на смену пришёл звукосниматель типа "ЗС": радиолы "Урал-49М", "Кама" (1951 год). Вот он, крупным планом: http://rw6ase.narod.ru/k/kama/kama_zw.jpg В дальнейшем магнитные звукосниматели уступили место пьезоэлектрическим. Кстати, были пьезоэлектрические звукосниматели со сменными иглами: ЗПУ-1 (радиолы "Чайка", "Урал-57"), ЗУФ-52 (на основе фосфата аммония). Поставлена задача -- найти в Копейске или Челябинске хотя бы одну из указанных радиол (а стоит ли вообще их искать?). http://rw6ase.narod.ru/u/ural/ural57_9.jpg Сайт "Отечественная радиотехника двадцатого века": http://rw6ase.narod.ru
  13. Проточку лазерного диска удобно выполнить с помощью болгарки. Что касается харда (то есть, жёсткого диска компьютера), то его тоже можно подвергнуть проточке аналогичным способом. Данную операцию следует проводить в чистой комнате, то есть, в отсутствии пыли в воздухе.
  14. По-моему скромному мнению, грампластинки на 78 оборотов не являются редкостью, если очень захотеть -- Вы сможете купить сто килограммов шеллака за три дня! Просто спрашивайте у знакомых пожилых людей -- и Вам подарят много-много шеллака. Ура, товарищи!!! Грампластинок на 78 оборотов в минуту в 50-х годах в СССР было сделано очень много по низкой цене: 5 р. 70 коп. для третьей группы (музыка). 3 р. 30 коп. -- вторая группа (русские народные песни, классическая музыка).
  15. Дополнение по К40. Недавно получил конденсаторы К40П-3 -- у них корпус сделан из картона, пропитанного смолой. Очень некрасиво. По звуку и надёжности -- хорошо. Радиола "Ригонда" хорошо играет. В своё время, такие конденсаторы применяли в бытовой звуковой аппаратуре. К40П-1 -- корпус из чёрной пластмассы. Маркировка выдавлена на пластмассе. К40П-1 0,05 мкФ -20% Up=400B 64г КБ -- скорее всего, конденсатор бумажный. Год выпуска -- 1960. По внешнему виду аналогичен К40П-3, только старше. А что такое КБГ-И? Импульсный? Искромётный? Корпус герметизированный (наверное, керамический), есть сходство с конденсаторами "СГМ".
×
×
  • Создать...