Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Manowar

3d моделирование + "проработка" корпусов

Рекомендованные сообщения

кто-нибудь страдал таким? тоесь пред сборкой уся "проработать" размещение габаритных деталей (лампы ,трансы,кондёры)на шасси ,в 3д обьектах? прикинуть и оценить внешний вид будующего изделия?

честно говоря, до недавнего времени "прикидывал" на листе , затем иногда чертёж(а зачастую без оного)-сразу сборка...а порой и без прикидок на листе ,ежель корпус подходящий проскакивал...

ладно... 3д моделироование оставим...

чем из софта удобнее чертить корпуса ? что позволяет сохранять отдельные обьекты чертежа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для чертёжа хорошо подойдёт Компас. Если нужен схематический вид в 3d, подойдёт тот же Компас или любой другой 3d-редактор. Хороших результатов с фотореалистичными изображениями можно добиться в Maya, 3Ds MAX или Blender. Последний будет попроще, это сравнительно молодой Open Source проект. Только создавать такие изображения придётся по времени как целый усилитель, если опыт небольшой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну есть еще "классика" - Автокад, Солидворкс..

Для AutoCAD я двумя руками "ЗА"! Уже начал на нем мутить шасси для 6С33С....

С уважением,

Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в чём проще работать?? что более "интуитивно понятнее" ?

После пару тысяч часов с AutoCAD другого нелегко полюбить ;-))

Междувпрочем, я не 3D работаю, а проекциями...

С уважением,

Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗД одно время увлекались.

Maxon Cinema 4D.

Софтинка довольно простая, по сравнению с 3Д Максом.

Вот такие штуки прикидывали:

360-2-s.jpg

360-3-s.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы посмотрите руководства в интернете и выберите, какой интерфейс удобнее. И я вас уверяю, работать одинаково легко, но _запаристо_ во всём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вы посмотрите руководства в интернете и выберите, какой интерфейс удобнее. И я вас уверяю, работать одинаково легко, но _запаристо_ во всём.

Признаюсь, что не со всем работал, однако сравнение интерфейса А_Кад и О_Кад почти невозможно... У А_Кад-а ТАКАЯ система комманд... лучше некуда... если только попадет случай настоятельно рекомендую посмотреть как работает знаток Аутокада!! (Это такой, кому искать мышей кнопок не нужно ;-) ) Не знаю как по-русский command prompt, однако использование его дает даже почти новичкам возможность легко переиграть производительность некоторых других КАД систем... Мне после А_Када Оркад таким г___ом показался...

С уважением,

Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне после А_Када Оркад таким г___ом показался...

 

А мне - наоборот. Досовский Оркад-2 после досовского Автокада, не помню номер (и Пикада-3 тоже) - просто сказка была.

В последующих версиях - аналогично.

 

Зачем в современном Автокаде оставили этот дурацкий command prompt - тоже непонятно. Наверное для ностальгирующих по досу, или для юниксоидов - им не привикать пальцы разминать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После пару тысяч часов с AutoCAD другого нелегко полюбить ;-))

Андрей

 

Аналогично... Я даже архитектуру в нем по привычке черчу - никак не могу привыкнуть к ARCHICAD. У ACADа 2 беды: "нечеловеческая" начерталовка - например, опустить перпендикуляр из точки на линию - пожалуйста, а восстановить его из точки на линии - хрен! И отсутствие спиральных линий и тел. А остальное - лучше не придумаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я даже архитектуру в нем по привычке черчу - никак не могу привыкнуть к ARCHICAD.

 

Ну я надеюсь- не в просто "Автокаде", а в AutoCAD Architectical Desktop ?

(я в нем вообше мало понимаю, это у меня жена архитектор :))

 

Для архитектуры есть еще хорошая программа ARC+ (не помню как пишется, произносится - "арк-плюс"), но ее фирма-разработчик тихо скончалась, по вине бездарного руководства, решившего "поиграть" в свое время в "дот-комы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, десктопу у меня нету. Да и че это даст? Стандартную "архитектуру" хрущебы? Я же не на заказ проектирую - для себя, мне главное не планировка, а дизайн и эффективное использование подручных материалов (например тех бревен и блоков, которые на участке лежат).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, десктопу у меня нету. Да и че это даст?

 

Ну сказал же - я в этом мало понимаю. Просто знаю что у жены на компе стоит, ставил-то я....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот конечно не 3D, в плане пока удобнее оказалось моделировать. Вопрос такой расположение выходника и входных трансформаторов в усилителе как на рисунке, не приведет самовозбуждению усилителя? Входные трансы sowter. Выходные обычные открытые (от Tommy).

K--????.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем в современном Автокаде оставили этот дурацкий command prompt - тоже непонятно. Наверное для ностальгирующих по досу, или для юниксоидов - им не привикать пальцы разминать

 

Время экономит. В файле acad.pgp пользователь прописывает удобные ему сокращения команд - одна команда это 1 буква, для менее используемых команд - 2. Выбор в меню команды тоже - 1 буква, иногда (редко) 2 буквы или цифра-буква.

Координаты или превышения тоже вводятся только с клавиатуры - иначе или долго и неудобно, или вообще никак (если шаг сетки выставлен неправильный или сетка отключена).

 

Если б от этой строчки не было бы толку - её бы уже 15 лет назад выпилили. Хотя, конечно многое через неё делать очень неудобно - например, работать с массивом (в оконном виде он стократ проще, понятней и быстрей делается).

 

"Architectural desktop" - набор макросов для более удобной работы с архитектурными и строительными чертежами. Выноски, отметки, блоки окон и дверей, простановка сварных швов и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кто-нибудь страдал таким? то-есть пред сборкой уся "проработать" размещение габаритных деталей (лампы ,трансы, кондёры) на шасси ,в 3д объектах?...

 

- А что тут "страдательного"?.. :D

 

- Это, вообще - часть моей профессии и будущее всего процесса проектирования во всех сферах человеческой деятельности...

- "Плоским" же чертежам (в том числе "бумажным") и макетированию, думаю - "жить" осталось недолго.

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3D в схемотехнике нужно конечно, если платы 12-ти слойные разрабатываете. А в лампах мне кААца - понты.

Особо навороченным рекомендую пощупать МатЛаб. Там вообще 4D замутить не проблема гы-гы, 3DMAX имхо отдыхает. Машина только требуется серьёзная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сравнении с цифровой схемотехникой лампа - каменный век. Обыкновенной головы хватает, без всякого софта, какой 3ДЭ.

2ckopn

Я Мат Юзаю вместо Фотошопа, софтина уникальная, всё умеет, дорогая правдааааааа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Плоским" же чертежам (в том числе "бумажным") и макетированию, думаю - "жить" осталось недолго.

 

Может быть, но только не в строительстве...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще можно использовать движок Half Life или QuakeII. Может знаете програмки для построения карт для халвы (узапамятывал название). можно крутить вертеть и т.д. Делать свои текстуры. Игрался, правдо давно....

 

+ к томуже много литературки есть, да и освоить можно за час...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аналогично... Я даже архитектуру в нем по привычке черчу - никак не могу привыкнуть к ARCHICAD. У ACADа 2 беды: "нечеловеческая" начерталовка - например, опустить перпендикуляр из точки на линию - пожалуйста, а восстановить его из точки на линии - хрен! И отсутствие спиральных линий и тел. А остальное - лучше не придумаешь.

 

Про AutoCAD все складывают лирические баллады. Только когда людей просишь показать сделанное ими в 3-Дэ в Акаде, реальных примеров состряпанных в этом архаичном мастадонте не приводят.

 

Арчик реальный 3Д сапр. Для Архитектуры вообще трудно представить что то другое.

 

Вы не поверите. Например я и мои коллеги по отделу проектировщики работаю в Арчике. Я АСУшник, коллеги электрики.

После строителей, технологов, ОВК-шников получая их "палочки" разбросанные по модели Акада. ПРиходится воссоздавать 3-Дэ модель. И показывать им все их неувязки. Я уже не говорю про перечерчивание разрезов и видов заново (новое ТЗ, изменение тех.решений). Это же новая пытка и клепание новых ошибок.

А составление автоматических спецификаций/смет. Я например получаю полную обновляемую одним нажанием кнопки кабельный журнал, и спецификацию по кабелям по ГОСТ.

 

А оформить красивую визуализацию можно кинув в Deep Exploration от Right Hemisphere. Она простая в освоении.

 

Усилки не делаю. Но как новичек решил попробовал сделать свою первую АС. Ну и конечно начал с 3D моделирования.

 

Я уже тут нафлудил этим в непрофильной теме. Ну теперьдумаю это будет к месту.

 

Для тех кому интересно и не жалко трафика могут посмотреть модель и чертежи.

 

http://www.mediafire.com/?zqorjemtljz (8,5 MB)

 

Открывать это в Adobe Reader версии 7 и выше. http://get.adobe.com/reader/

 

Тем кто не сталкивались с 3D моделями вообще и просмотр оных в Adobe в частноси, приведу некий help.

 

Первый лист этого файла отрендереная картинка. Кликаешь на нее и попадаешь в режим

просмотра 3D модели.

 

Обратим внимание на кнопочки наверху при просмотре в режиме 3D.

 

- Первые четыре это для перемещения, вращения и зумирования модели.

Их можно не трогать если правильно пользоватся мышкой;

* удерживая левую кнопку мыши крутим модель.

* удерживая правую кнопку мыши и перемещая курсор вверх/вниз

зуммируем

* удерживая обе кнопки мыши перемещаем модель в плоскости

текущего вида.

* удерживая левую кнопку мыши и shift на клавиатуре наклоняем

модель относительно горизонта.

- Кнопка "Вид по умолчанию" (домик) как известно вернет к исходному виду;

 

- Далее самое интересное - выпадающий список с готовыми видам

которые создал я при создании pdf документа. Пройдись по ним.

Наиболее интересно для конечного пользователя, так как камера

установлена там где указал создатель документа и

включены/выключены необходимые объекты модели. Обязательно

покрути модель после перехода на каждый из видов;

 

- Справа от списка видов есть кнопочка открывающая дерево моделей.

После нажатия слева появляется панель, похожая на дерево папок.

На ней отображается список элементов из которых состит модель,

некоторые из них сгруппированны. Проставляя галочки можно включать и

выключать объекты, как группами так и по отдельности;

 

- Вернемся к панели 3D режима. После кнопки переключающей дерево

модели идет кнопка запуска и остановки анимации. В моей модели

анимации нет (пока);

 

- Кнопочка "синий кубик" это переключалка между ортогональной и

перспективной проекцией;

 

- Далее идет выпадающая кнопка "Режим рендеринга модели" (синий кубик с

зел квадратом). Можно включать режимы прозрачный, иллюстрация

(карандашный рисунок), и прочие ...;

 

- После выпадающие кнопки "Источники света", и "Фона модели".

 

Слева есть полоска кнопочек со стандартными видами (фронт, тыл,

право, лево...) тоже порой удобно.

 

На последующих листах pdf документа чертежы рабочие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да пожалуйста. Вам чего в 3д нарисовать? В автокаде?

 

Аналогично... Я даже архитектуру в нем по привычке черчу - никак не могу привыкнуть к ARCHICAD. У ACADа 2 беды: "нечеловеческая" начерталовка - например, опустить перпендикуляр из точки на линию - пожалуйста, а восстановить его из точки на линии - хрен! И отсутствие спиральных линий и тел. А остальное - лучше не придумаешь.

 

Спиралей нет, но можно написать в автолиспе простенький макрос, который в полярной ПСК создаст множество точек, лежащих на спирали, и сплайном соеденит их в почти точную спираль. Если кому очень сильно надо - так и быть, намалюю макрос, мне самому никогда не было нужно чертить спирали.

 

А про восстановление нормали... делал я как-то нормали из произвольной точки на кривой, да забыл как :( подумаю ещё над этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...